Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
slaw Человек с бульвара Капуцинов
Зарегистрирован: Nov 11, 2012 Сообщения: 841 Откуда: Украина
|
Добавлено: Пн Авг 26, 2013 9:03 pm Заголовок сообщения: Поделитесь опытом |
|
|
В процессе эксплуатации Тулицы появилась следующая проблема. На холодном двигателе сцепление работает нормально. На нагретом двигателе скорости переключаются жестко. Замена масла эффекта не дала. Кто что думает? |
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Вт Авг 27, 2013 6:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да таже ерунда бывает на муравье только когда движёк уже сильно нагревается в жару и с нагрузками тут думаю это нормально.
Диски в сцепление советские (родные) или новые? Может фрикционный материал на них как то не так ведёт себя при нагреве . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Вт Авг 27, 2013 8:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
Какое масло льёте? _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimas Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 02, 2010 Сообщения: 1920 Откуда: Москва ЗАО
|
Добавлено: Вт Авг 27, 2013 2:14 pm Заголовок сообщения: Re: Поделитесь опытом |
|
|
slaw писал(а): | В процессе эксплуатации Тулицы появилась следующая проблема. На холодном двигателе сцепление работает нормально. На нагретом двигателе скорости переключаются жестко. Замена масла эффекта не дала. Кто что думает? |
Естественное расширение материала накладок фрикционных дисков приводит к уменьшению зазора в выжатом состоянии сцепления- и его ведет. Принатяните немного сцепление. |
|
Вернуться к началу |
|
|
slaw Человек с бульвара Капуцинов
Зарегистрирован: Nov 11, 2012 Сообщения: 841 Откуда: Украина
|
Добавлено: Вт Авг 27, 2013 5:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Диски сцепления были заменены в свое время на новодел вместе с корзиной, цепью и ведущей звездочкой. Последний раз заливал минералку Лукойл стандарт, по моему 15W.... Но до этого было то же самое на другом масле. Впечатление, что скорости переключаются вообще без дисков сцепления. Попробую подтянуть, но боюсь, на холодном будут пробуксовывать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Вт Авг 27, 2013 5:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А с самим барабаном всё нормально, люфтов в сопряжении барабан+втулка+вал нет, шайбы стоят? _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
slaw Человек с бульвара Капуцинов
Зарегистрирован: Nov 11, 2012 Сообщения: 841 Откуда: Украина
|
Добавлено: Вт Авг 27, 2013 5:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Пока нет возможности разобрать. Сезон в разгаре. А вот подозрение на втулку у меня тоже есть, т.к. небольшой люфт был еще при ремонте, но, как в песне, "внимания тогда не обратили". Чем грозит люфт? И как могут быть связаны температура двигателя и люфт корзины сцепления? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Вт Авг 27, 2013 6:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Люфт грозит перекосом корзины, и возможно даже закусыванием. Если перекос, то сцепление вести будет 100%. В общем думается мне корень зла надо там искать. Если будите разбирать, обратите внимание на шайбы и втулку, точнее их цвет, не посиневшие ли они. По времени там максимум на 1-2 часа делов, это если ещёс перекурами. _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
slaw Человек с бульвара Капуцинов
Зарегистрирован: Nov 11, 2012 Сообщения: 841 Откуда: Украина
|
Добавлено: Вт Авг 27, 2013 6:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Возможно и такое, но мне не понятно, почему на холодную все нормально. Наверное все же новодельные диски непонятного происхождения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
andrey_nik Главный муравьевод
Зарегистрирован: May 06, 2010 Сообщения: 1649 Откуда: Бердянск
|
Добавлено: Вт Авг 27, 2013 8:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
На прогретом движке наоборот сцепление работает лучше. Это у Вас скорее нонсенс. У меня на тупице стоят новодельные диски (атлант). Дак я нарадоваться не могу работе сцепления.Родные вообще ни в какое сравнение с ними не идут. Может у Вас гайка открутилась? По поводу втулки корзины скажу так. После очередной разборки однажды обнаружил очень большой люфт корзины. Сцепление при этом работало нормально. Сейчас на тупице стоИт новодельная втулка. Корзина на ней сидит плотно (само собой с необходимым минимальным зазором). Сцепление работает отлично. |
|
Вернуться к началу |
|
|
slaw Человек с бульвара Капуцинов
Зарегистрирован: Nov 11, 2012 Сообщения: 841 Откуда: Украина
|
Добавлено: Ср Авг 28, 2013 11:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
По поводу гайки вряд ли. Ей бы было все равно, горячий двигатель или холодный. |
|
Вернуться к началу |
|
|
NITROUS Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 13, 2007 Сообщения: 951 Откуда: г. Киев
|
Добавлено: Ср Авг 28, 2013 4:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Предлагаю уложить "Тулицу" на правый бок и снять левую крышку картера, чтобы осмотреть сцепление. Пока мот лежит на правом боку, масло можно не сливать и спокойно работать. Как уже заметили коллеги, нужно осмотреть втулку корзины сцепления, а особенно наличие шайбы под ней. Со снятыми дисками внутренний барабан (не помню как правильно называется) должен свободно вращаться и не приводить попутно в движение всю корзину с моторной цепью. Если двигается все вместе, значит скорее всего изношены втулка, шайба под ней или и то, и другое. Следующий момент это сами диски. Предлагаю проверить их на предмет коробления путем укладки каждого диска на ровную поверхность и если диск ровный, то он плотно прилегает к поверхности, без зазоров. Кривые нужно заменить. Потом следует проверить толщину фрикционных дисков (те что с покрытием) - они не должны быть тоньше 2 мм, если меньше, значит их в утиль. После осмотра гайку корзины следует хорошо затянуть и на одну из ее граней загнуть ус стопорной шайбы, которая под ней должна обязательно быть. Все описанные операции не займут много времени, а самым сложным, мне кажется, будет сборка механизма кикстартера, так что будьте внимательны при разборке, чтобы не забыть расположение деталей и самое главное, чтобы не уронить 2 опорные шайбы вала кикстартера в коробку передач. Если прокладка цела, то можно ее оставить, обычно она выдерживает 1-2 снятия левой крышки картера. После сборки нужно заново отрегулировать сцепление, как написано в инструкции по эксплуатации, но для этого понадобиться помощник. Удачи! _________________ Тулица 1979 г., Тулица 1980 г., Тулица 1982 г., Муравей 2М01 1989 г., Муравей 2М02 1990 г., Электрон 1978 г., Cezeta 502/00 1962 г.; |
|
Вернуться к началу |
|
|
slaw Человек с бульвара Капуцинов
Зарегистрирован: Nov 11, 2012 Сообщения: 841 Откуда: Украина
|
Добавлено: Ср Авг 28, 2013 5:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Благодарю за подробный план действий. Постараюсь ему следовать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
andrey_nik Главный муравьевод
Зарегистрирован: May 06, 2010 Сообщения: 1649 Откуда: Бердянск
|
Добавлено: Ср Авг 28, 2013 9:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Тут было упомянуто о изношенных шайбе и втулке, и я вспомнил еще одну возможную бяку. В процессе работы , и особенно если гайка ослаблена, в барабане в месте опирания на втулку постепенно выедается металл. Втулка выступает над корзиной на очень маленькое расстояние, и если выработка на барабане большая, то после затяжки гайки барабан прижимается к корзине со всеми вытекающими последствиями. Вобщем обратите внимание на наличие выработки от втулки на барабане. Если она имеется, то можно подровнять на наждаке. Если причина в этом, то неисправность должна была появиться после затяжки гайки и при нагревании двигателя действительно все усугубляется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Чт Авг 29, 2013 7:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
NITROUS писал(а): | Со снятыми дисками внутренний барабан (не помню как правильно называется) должен свободно вращаться и не приводить попутно в движение всю корзину с моторной цепью. |
А разве пальцы с пружинами не упрутся в корзину когда снимут диски , у меня всегда упирались и не давали свободно вращаться ведомому барабану (тот что внутри корзины). |
|
Вернуться к началу |
|
|
|