|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
290 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
GJM Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Sep 27, 2010 Сообщения: 62 Откуда: Jelgava, Latvija
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 4:09 pm Заголовок сообщения: Ява 350/360 1973 года пользователя GJM |
|
|
Всем привет!
Так как на сайтах любителей марки Ява такой моделью никого не удивишь, решил написать отчёт о восстонавлении здесь, возможно любителям мотороллеров для разнообразия будет интересно.
Итак, эта Ява была моим первам серьёзным ретро мотоциклетным проектом. В 2006 году сдал на мотоциклетные права и начал ездить на Kawasaki ER-5, собственно и до сих пор на нем езжу по повседневным делам. Но уже через год начал задумываться о старой 2-ух тактной технике, так как в детстве начинал с мопедов, потом был Минск.
Почитав форумы, и насмотревшись картинок понял, что очень нравится "старая ява". Стал время от времени следить за объявлениями на местных сайтах.
И в один прекрасный день на форуме ретро мотоциклов появилось обьявление о продаже Явы в комплекте с новыми деталями. Начальная цена была $1000. Я предложил $600, а продавец ответил, что детали уже продал, а Яву готов уступить за $400. Надо было ехать.
Вот как она выглядела в объявлении:
Я наивно надеялся, что мотоцикл в почти идеальном состоянии и хром живой. Когда приехал смотреть оказалось, что переднее крыло идёт в комплекте отдельно помятое, не хватает левой подножки, заводится только с толкача, хром тоже не очень. Глушители оказались хотя и с неплохим хромо, но помяты снизу. Но в целом комплект был нормальный, с минимальной ржавчиной. К сожалению нет фото сразу после покупки.
Документов у мотоцикла не было, поэтому пришлось купить донора с документами. Так как дело было осенью, зимой начался процесс реставрации, хотя на тот момент у меня была цель сделать мотоцикл для катания по деревне.
Про пескоструйку я тогда не знал, поэтому красили поверх старой краски, обрабатывая повреждённые ржавчиной места. На покраску отвёз к маляру, который работает на дому, моя вторая ошибка после пескоструйки... В целом получилось терпимо, но не идеально, сировки он нанести не смог, хотя я и не настаивал.
Детали получены с покраски:
Мотор решил не трогать, так как казалось, что всё с ним в порядке.
В последствие всё равно пришлось колоть, вылетала 3-я скорость и горели вилки.
Вот уже собранный мотоцикл:
В таком виде прошёл техосмотр и немного покатался, а паралельно начал искать хромированные детали. Решил принципиально ничего не хромировать, а просто искать детали. Кстати на фото кажется, что хром хороший.
Примерно в таком же самом виде участвовал в закрытии ретро мото сезона:
Еле добрался домой, так как начались проблемы с зарядкой, было принято решение поставить за зиму электронное зажигание.
Вот такое:
Специально сделано для мотоцикла Ява, всё подходит как родное. Но и цена не малая - $260. Зато можно забыть про проблему зарядки акумулятора или слабый свет фар. Генератор 90 Вт против 45 Вт оригинального.
А следующей весной вместе с коллегой рестовратором нанесли наконец цировки. Клеили 3 полоски по 3 мм на места, где должны быть цировки, потом снимали среднюю и наносили краску кисточкой.
По ходу дела достал и недостающий хром. Удалось достать повороты глушителей с советских запасов и один глушитель. Второй пришлось купить реплику.
Потом ужасно захотелось широкое переднее крыло, хотя по году выпуска оно этой модели не полагалось:
Так Ява выглядит на сегодняшний день, последнее, что удалось достать - новая накладка на бак, как раз та сторона, где у меня был дефект. А самый большой сюрприз - новое колесо с пункта приёма металолома за символические деньги.
На слёте в 2010 году:
С 2011 года участвую исключительно на ВП-150, хотя 1 раз дал покататься своему отцу
Спасибо за внимание! |
|
Вернуться к началу |
|
|
STRK Завсегдатай
Зарегистрирован: Dec 05, 2011 Сообщения: 1802 Откуда: М.О. Долгопрудный
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 4:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Великолепно!!!Можно сделать поподробнее фото размещения компонентов зажигания?Где заказывали?Есть ли такой комплект на одноцилиндровый двигатель? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alex150 Интересующийся
Зарегистрирован: Mar 21, 2009 Сообщения: 79 Откуда: г.Барнаул
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 5:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Глубокое крыло не по году , но с 634 переднее тоже не в" тему "
Мот сделан с душой , молодец !!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
MG-150 Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 27, 2010 Сообщения: 1060 Откуда: Великий Новгород
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 6:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Отличная работа!у меня тоже есть "старушка",но с колесами 19 дюймов.
Есть вопрос-где по штату на Вашей яве крепился реле-регулятор?на ранних стоял на генераторе.Просто встретил одного человека,у него реле стоит в правом бардачке,и там специальная подштамповка есть,по виду очень заводская. _________________ Мопеды:Рига-3,Дельта,Верховина-5
Мотороллеры: Электрон,В150М,ВП-150,МГ-150 , Т-200М
Мотоциклы:К-750М,Иж-планета 2,ИЖ-49,Ява-350/361 Road King, NSU-251 OSL, три М-72, , К-55, М1М, М1А "Москва", ИЖ-350,
Авто: Москвич-410,Москвич-401,СМЗ С3А |
|
Вернуться к началу |
|
|
butya Магистр
Зарегистрирован: Jul 15, 2007 Сообщения: 1024 Откуда: Москва, центр,запад.
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 6:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
кстати смотрю стоит heidenau , как шины ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
GJM Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Sep 27, 2010 Сообщения: 62 Откуда: Jelgava, Latvija
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2012 8:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
STRK писал(а): | Великолепно!!!Можно сделать поподробнее фото размещения компонентов зажигания?Где заказывали?Есть ли такой комплект на одноцилиндровый двигатель? |
Спасибо! Своего фото у меня нет, но я покажу чужое фото такого же зажигания:
В принципе тут всё видно на фото, как установлено на двигатель. Реле регулятор ставится или между бардачками или в бардачке, как сделал я.
Вместо высоковольтных катушек ставится одна с 2 выходами, в цепь глушилки ставится реле, так как у этого зажигания система выключения сделана наоборот.
Для одноцилиндровой Явы тоже есть такой комплект. В принципе отличается только катушкой.
Покупал я его в Латвии, в представительстве завода Ява. www.jawa.lv
Делают это зажигание в Чехии. Качество очень хорошее, действительно стоит потраченых денег. Главное система работает без акумулятора, хотя его можно и поставить, как сделал я. Даже те кто скептически отнеслись к этой системе из серии "в советское время все ездили без проблем на контактах и я буду" уже перешли на VAPE. |
|
Вернуться к началу |
|
|
GJM Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Sep 27, 2010 Сообщения: 62 Откуда: Jelgava, Latvija
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2012 8:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
Alex150 писал(а): | Глубокое крыло не по году , но с 634 переднее тоже не в" тему "
Мот сделан с душой , молодец !!! |
Вот это на самом деле спорный вопрос. На 634 крепление троса тормоза с другой стороны. Ну а про штамп концов крыла согласен, похоже на 634. Но оригинальная Ява по словам продавца была 74 года, когда начали выпускать 634, так что может быть переходка?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
GJM Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Sep 27, 2010 Сообщения: 62 Откуда: Jelgava, Latvija
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2012 8:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
MG-150 писал(а): | Отличная работа!у меня тоже есть "старушка",но с колесами 19 дюймов.
Есть вопрос-где по штату на Вашей яве крепился реле-регулятор?на ранних стоял на генераторе.Просто встретил одного человека,у него реле стоит в правом бардачке,и там специальная подштамповка есть,по виду очень заводская. |
Спасибо!
Вашу Яву рассматривал. Очень интересная модель, если бы не видел шильдик сильно бы сомневался насчёт оригинальности. Но для реставрации супер, не как у всех. Один коллега рестовратор сделал CŽ с колёсами на 19" и 1 глушителем, что-то напрдобие Вашей модели.
У меня реле стояло на генераторе, а выносное реле 634 ставили уже после, кто как хотел. Был вариант под баком на специальный кронштейн или между бардачками/в бардачке. |
|
Вернуться к началу |
|
|
GJM Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Sep 27, 2010 Сообщения: 62 Откуда: Jelgava, Latvija
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2012 8:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
butya писал(а): | кстати смотрю стоит heidenau , как шины ? |
На самом деле это шины Mitas, в принципе это часть завода Barum, которая делает мото шины. Конкретно эта модель с протектором взятым у классического Barum 60-70-х, если рядом поставить 2 шины - рисунок один в один, поэтому аутентично выглядит, а резина новая, мягкая. Я такие же шины взял для ИЖ 49, только 3.25х19", думаю будет тоже не плохо.
А так в пртнципе скорее шоссейные шины, хотя и по деревне проехать можно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
STRK Завсегдатай
Зарегистрирован: Dec 05, 2011 Сообщения: 1802 Откуда: М.О. Долгопрудный
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2012 2:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
GJM писал(а): | Даже те кто скептически отнеслись к этой системе из серии "в советское время все ездили без проблем на контактах и я буду" уже перешли на VAPE. |
Я к скептикам не отношусь, у меня вообще генератора нет, как и проводки Очень замечательно все получилось, постараюсь такой комплект добыть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
butya Магистр
Зарегистрирован: Jul 15, 2007 Сообщения: 1024 Откуда: Москва, центр,запад.
|
Добавлено: Чт Сен 27, 2012 2:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="GJM
На самом деле это шины Mitas, [/quote]
а похожи)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пн Окт 01, 2012 8:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я себе на Чезетку похожий Mitas покупал.
Очень понравилась резина.
_________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|