Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
290 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Ява 350/360 1973 года пользователя GJM

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Мопеды и мотоциклы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
GJM
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Sep 27, 2010
Сообщения: 62
Откуда: Jelgava, Latvija

СообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2012 4:09 pm    Заголовок сообщения: Ява 350/360 1973 года пользователя GJM Ответить с цитатой

Всем привет!
Так как на сайтах любителей марки Ява такой моделью никого не удивишь, решил написать отчёт о восстонавлении здесь, возможно любителям мотороллеров для разнообразия будет интересно.
Итак, эта Ява была моим первам серьёзным ретро мотоциклетным проектом. В 2006 году сдал на мотоциклетные права и начал ездить на Kawasaki ER-5, собственно и до сих пор на нем езжу по повседневным делам. Но уже через год начал задумываться о старой 2-ух тактной технике, так как в детстве начинал с мопедов, потом был Минск.
Почитав форумы, и насмотревшись картинок понял, что очень нравится "старая ява". Стал время от времени следить за объявлениями на местных сайтах.
И в один прекрасный день на форуме ретро мотоциклов появилось обьявление о продаже Явы в комплекте с новыми деталями. Начальная цена была $1000. Я предложил $600, а продавец ответил, что детали уже продал, а Яву готов уступить за $400. Надо было ехать.

Вот как она выглядела в объявлении:



Я наивно надеялся, что мотоцикл в почти идеальном состоянии и хром живой. Когда приехал смотреть оказалось, что переднее крыло идёт в комплекте отдельно помятое, не хватает левой подножки, заводится только с толкача, хром тоже не очень. Глушители оказались хотя и с неплохим хромо, но помяты снизу. Но в целом комплект был нормальный, с минимальной ржавчиной. К сожалению нет фото сразу после покупки.
Документов у мотоцикла не было, поэтому пришлось купить донора с документами. Так как дело было осенью, зимой начался процесс реставрации, хотя на тот момент у меня была цель сделать мотоцикл для катания по деревне.

Про пескоструйку я тогда не знал, поэтому красили поверх старой краски, обрабатывая повреждённые ржавчиной места. На покраску отвёз к маляру, который работает на дому, моя вторая ошибка после пескоструйки... В целом получилось терпимо, но не идеально, сировки он нанести не смог, хотя я и не настаивал.

Детали получены с покраски:













Мотор решил не трогать, так как казалось, что всё с ним в порядке. Smile
В последствие всё равно пришлось колоть, вылетала 3-я скорость и горели вилки.
Вот уже собранный мотоцикл:





В таком виде прошёл техосмотр и немного покатался, а паралельно начал искать хромированные детали. Решил принципиально ничего не хромировать, а просто искать детали. Кстати на фото кажется, что хром хороший.

Примерно в таком же самом виде участвовал в закрытии ретро мото сезона:





Еле добрался домой, так как начались проблемы с зарядкой, было принято решение поставить за зиму электронное зажигание.

Вот такое:



Специально сделано для мотоцикла Ява, всё подходит как родное. Но и цена не малая - $260. Зато можно забыть про проблему зарядки акумулятора или слабый свет фар. Генератор 90 Вт против 45 Вт оригинального.

А следующей весной вместе с коллегой рестовратором нанесли наконец цировки. Клеили 3 полоски по 3 мм на места, где должны быть цировки, потом снимали среднюю и наносили краску кисточкой.
По ходу дела достал и недостающий хром. Удалось достать повороты глушителей с советских запасов и один глушитель. Второй пришлось купить реплику.









Потом ужасно захотелось широкое переднее крыло, хотя по году выпуска оно этой модели не полагалось:



Так Ява выглядит на сегодняшний день, последнее, что удалось достать - новая накладка на бак, как раз та сторона, где у меня был дефект. А самый большой сюрприз - новое колесо с пункта приёма металолома за символические деньги. Wink





На слёте в 2010 году:







С 2011 года участвую исключительно на ВП-150, хотя 1 раз дал покататься своему отцу Wink



Спасибо за внимание!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
STRK
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 05, 2011
Сообщения: 1802
Откуда: М.О. Долгопрудный

СообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2012 4:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Великолепно!!!Можно сделать поподробнее фото размещения компонентов зажигания?Где заказывали?Есть ли такой комплект на одноцилиндровый двигатель?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alex150
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Mar 21, 2009
Сообщения: 79
Откуда: г.Барнаул

СообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2012 5:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Глубокое крыло не по году , но с 634 переднее тоже не в" тему "
Мот сделан с душой , молодец !!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MG-150
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 27, 2010
Сообщения: 1060
Откуда: Великий Новгород

СообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2012 6:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отличная работа!у меня тоже есть "старушка",но с колесами 19 дюймов.
Есть вопрос-где по штату на Вашей яве крепился реле-регулятор?на ранних стоял на генераторе.Просто встретил одного человека,у него реле стоит в правом бардачке,и там специальная подштамповка есть,по виду очень заводская.
_________________
Мопеды:Рига-3,Дельта,Верховина-5
Мотороллеры: Электрон,В150М,ВП-150,МГ-150 , Т-200М
Мотоциклы:К-750М,Иж-планета 2,ИЖ-49,Ява-350/361 Road King, NSU-251 OSL, три М-72, , К-55, М1М, М1А "Москва", ИЖ-350,
Авто: Москвич-410,Москвич-401,СМЗ С3А
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
butya
Магистр


Зарегистрирован: Jul 15, 2007
Сообщения: 1024
Откуда: Москва, центр,запад.

СообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2012 6:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

кстати смотрю стоит heidenau , как шины ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
GJM
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Sep 27, 2010
Сообщения: 62
Откуда: Jelgava, Latvija

СообщениеДобавлено: Чт Сен 27, 2012 8:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

STRK писал(а):
Великолепно!!!Можно сделать поподробнее фото размещения компонентов зажигания?Где заказывали?Есть ли такой комплект на одноцилиндровый двигатель?


Спасибо! Своего фото у меня нет, но я покажу чужое фото такого же зажигания:



В принципе тут всё видно на фото, как установлено на двигатель. Реле регулятор ставится или между бардачками или в бардачке, как сделал я.
Вместо высоковольтных катушек ставится одна с 2 выходами, в цепь глушилки ставится реле, так как у этого зажигания система выключения сделана наоборот.
Для одноцилиндровой Явы тоже есть такой комплект. В принципе отличается только катушкой.
Покупал я его в Латвии, в представительстве завода Ява. www.jawa.lv
Делают это зажигание в Чехии. Качество очень хорошее, действительно стоит потраченых денег. Главное система работает без акумулятора, хотя его можно и поставить, как сделал я. Даже те кто скептически отнеслись к этой системе из серии "в советское время все ездили без проблем на контактах и я буду" уже перешли на VAPE. Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
GJM
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Sep 27, 2010
Сообщения: 62
Откуда: Jelgava, Latvija

СообщениеДобавлено: Чт Сен 27, 2012 8:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alex150 писал(а):
Глубокое крыло не по году , но с 634 переднее тоже не в" тему "
Мот сделан с душой , молодец !!!


Вот это на самом деле спорный вопрос. На 634 крепление троса тормоза с другой стороны. Ну а про штамп концов крыла согласен, похоже на 634. Но оригинальная Ява по словам продавца была 74 года, когда начали выпускать 634, так что может быть переходка?



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
GJM
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Sep 27, 2010
Сообщения: 62
Откуда: Jelgava, Latvija

СообщениеДобавлено: Чт Сен 27, 2012 8:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

MG-150 писал(а):
Отличная работа!у меня тоже есть "старушка",но с колесами 19 дюймов.
Есть вопрос-где по штату на Вашей яве крепился реле-регулятор?на ранних стоял на генераторе.Просто встретил одного человека,у него реле стоит в правом бардачке,и там специальная подштамповка есть,по виду очень заводская.


Спасибо!
Вашу Яву рассматривал. Очень интересная модель, если бы не видел шильдик сильно бы сомневался насчёт оригинальности. Но для реставрации супер, не как у всех. Wink Один коллега рестовратор сделал CŽ с колёсами на 19" и 1 глушителем, что-то напрдобие Вашей модели.
У меня реле стояло на генераторе, а выносное реле 634 ставили уже после, кто как хотел. Был вариант под баком на специальный кронштейн или между бардачками/в бардачке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
GJM
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Sep 27, 2010
Сообщения: 62
Откуда: Jelgava, Latvija

СообщениеДобавлено: Чт Сен 27, 2012 8:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

butya писал(а):
кстати смотрю стоит heidenau , как шины ?


На самом деле это шины Mitas, в принципе это часть завода Barum, которая делает мото шины. Конкретно эта модель с протектором взятым у классического Barum 60-70-х, если рядом поставить 2 шины - рисунок один в один, поэтому аутентично выглядит, а резина новая, мягкая. Я такие же шины взял для ИЖ 49, только 3.25х19", думаю будет тоже не плохо.
А так в пртнципе скорее шоссейные шины, хотя и по деревне проехать можно. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
STRK
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 05, 2011
Сообщения: 1802
Откуда: М.О. Долгопрудный

СообщениеДобавлено: Чт Сен 27, 2012 2:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

GJM писал(а):
Даже те кто скептически отнеслись к этой системе из серии "в советское время все ездили без проблем на контактах и я буду" уже перешли на VAPE. Laughing

Я к скептикам не отношусь, у меня вообще генератора нет, как и проводки Smile Очень замечательно все получилось, постараюсь такой комплект добыть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
butya
Магистр


Зарегистрирован: Jul 15, 2007
Сообщения: 1024
Откуда: Москва, центр,запад.

СообщениеДобавлено: Чт Сен 27, 2012 2:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="GJM
На самом деле это шины Mitas, Wink[/quote]
а похожиSmile)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пн Окт 01, 2012 8:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я себе на Чезетку похожий Mitas покупал.
Очень понравилась резина.

_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Мопеды и мотоциклы Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды