Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
278 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Здравствуйте, друзья!!!
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Позвольте представиться

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ZIM
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 31, 2012
Сообщения: 13
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 31, 2012 6:53 pm    Заголовок сообщения: Здравствуйте, друзья!!! Ответить с цитатой

Здравствуйте форумчане, наконец решился зарегистрироваться и написать, хотя черпаю полезную информацию с этого сайта уже много лет. В 1997г мне друг отдал ненужную ему В-150М, укатанную почти в хлам. Покатавшись еще одно лето на ней без воздухана и по пыли движок мы с братом посадили окончательно. Попытки найти необходимые для ремонта запчасти особым успехом не увенчались, посиделки в библиотеке политехнического музея информации по ремонту особо не поткинули, так и простояла она с того времени в гараже в деревне. Где-то в 2007 была попытка купить движок в сокольниках, но в итоге впарили мне нерабочий, изношенный двигатель.
Короче, зачем пишу, прикупил я на днях поршенек новый от Веспы, отдал цилиндр в расточку, будем пробовать оживлять аппарат. Слава Богу инфы на форуме полезной достаточно, да и в голове уже не ветер, как в 1997, что-нибудь получится. Принимайте в ряды, сильно не браните, на форуме вообще первый раз в жизни пишу, сейчас поднатаскаюсь и тоже стану полноценным форумчанином.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пт Авг 31, 2012 7:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добро пожаловать. Ждем продолжения истории и подробностей с фотоотчетом. О том что ремонтные Весповские поршни нам подходят знают многие, но подробно их установку никто пока не описывал.
Так что детальное описание процесса очень интересует.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Shuravi
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 10, 2009
Сообщения: 1492
Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.

СообщениеДобавлено: Пт Авг 31, 2012 7:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
О том что ремонтные Весповские поршни нам подходят знают многие, но подробно их установку никто пока не описывал.
Так что детальное описание процесса очень интересует.
А вот ремонтного ли размера топикстартер приобрел поршень?!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZIM
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 31, 2012
Сообщения: 13
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 31, 2012 7:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обязательно опишу с фотографиями, жаль только, что цилиндр из расточки мне сегодня не отдали, хотя должны были, теперь только в понедельник отдадут, а ковыряться с мотороллером есть возможность только по выходным.
_________________
В-150М, ЗАЗ-968М, ИЖ-27ЕМ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZIM
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 31, 2012
Сообщения: 13
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 31, 2012 7:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот ремонтного ли размера топикстартер приобрел поршень?![/quote]

Конечно ремонтного. Сначала заехал к токарям и замерил диаметр цилиндра, понял какой нужен диаметр поршня, ну и купил поршень диаметром 57,6мм. Точу с зазором 0,1мм, было желание сделать зазор поменьше, но побоялся клина на горячую.
_________________
В-150М, ЗАЗ-968М, ИЖ-27ЕМ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shuravi
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 10, 2009
Сообщения: 1492
Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.

СообщениеДобавлено: Пт Авг 31, 2012 7:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ZIM писал(а):
Обязательно опишу с фотографиями, жаль только, что цилиндр из расточки мне сегодня не отдали, хотя должны были, теперь только в понедельник отдадут, а ковыряться с мотороллером есть возможность только по выходным.
Ты поршень от "Веспы" какого ремонта брал? А то тут нашу мастерскую одолел один дедок с просьбой проточить-отхонинговать цилиндр "Вятки" под ремонтный поршень "Веспы"...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZIM
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 31, 2012
Сообщения: 13
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Авг 31, 2012 7:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Shuravi писал(а):
ZIM писал(а):
Обязательно опишу с фотографиями, жаль только, что цилиндр из расточки мне сегодня не отдали, хотя должны были, теперь только в понедельник отдадут, а ковыряться с мотороллером есть возможность только по выходным.
Ты поршень от "Веспы" какого ремонта брал? А то тут нашу мастерскую одолел один дедок с просьбой проточить-отхонинговать цилиндр "Вятки" под ремонтный поршень "Веспы"...


По размерам были варианты 57; 57,2; 57,4; 57,6; 57,8; 58,2
_________________
В-150М, ЗАЗ-968М, ИЖ-27ЕМ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZIM
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 31, 2012
Сообщения: 13
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 05, 2012 5:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот наконец получил я свой цилиндр из расточки, все сделано качественно, расточка, хонингование, все как положено.
Выкладываю первые фото:
1. Комплект, полученный из Италии

2. Сравнительные фотографии нового и старого поршней.








_________________
В-150М, ЗАЗ-968М, ИЖ-27ЕМ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZIM
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 31, 2012
Сообщения: 13
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 05, 2012 5:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После изучения итальянца обнаружилось несколько различий:
1. Замки колец расположены в разных по сравнению с советским местах. Вариантов исправления несоответствия нет, поэтому оставим как есть, главное замки на окна не попадают.
2. Нет отверстий для дополнительной смазки пальца. Оставить как есть, или просверлить? Как думаете?
3. Нет выборки в юбке под впускное окно от карбюратора. Исправляется с помощью наждака. Исправлять, или так оставить?
4. Самое главное, поршень после отливки доводился до нужного размера проточкой, т.е. точность изготовления высокая. В связи с этим вопрос: можно ли уменьшить зазор в цилиндре меньше 0,1мм. Идея возникла потому, что при изготовлении оригиналов, поршня дополнительно не протачивались (не видно следов), а после отливки сортировались по группам и комплектовались с соответствующими группами цилиндров, отсюда повышенный запас в зазоре. Тут же ситуация иная, под конкретный поршень с конкретными размерами готовится соответствующий этому поршню цилиндр. Может зазор можно было сделать поменьше?
_________________
В-150М, ЗАЗ-968М, ИЖ-27ЕМ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shuravi
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 10, 2009
Сообщения: 1492
Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.

СообщениеДобавлено: Ср Сен 05, 2012 5:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ZIM писал(а):
После изучения итальянца обнаружилось несколько различий:
1. Замки колец расположены в разных по сравнению с советским местах. Вариантов исправления несоответствия нет, поэтому оставим как есть, главное замки на окна не попадают.
2. Нет отверстий для дополнительной смазки пальца. Оставить как есть, или просверлить? Как думаете?
3. Нет выборки в юбке под впускное окно от карбюратора. Исправляется с помощью наждака. Исправлять, или так оставить?
4. Самое главное, поршень после отливки доводился до нужного размера проточкой, т.е. точность изготовления высокая. В связи с этим вопрос: можно ли уменьшить зазор в цилиндре меньше 0,1мм. Идея возникла потому, что при изготовлении оригиналов, поршня дополнительно не протачивались (не видно следов), а после отливки сортировались по группам и комплектовались с соответствующими группами цилиндров, отсюда повышенный запас в зазоре. Тут же ситуация иная, под конкретный поршень с конкретными размерами готовится соответствующий этому поршню цилиндр. Может зазор можно было сделать поменьше?
1) Что тебе мешает перенести стопоры колец на требуемые места? 2) Сложно просверлить отверстия? 3) А вот это обязательно нужно сделать. 4)Что-то я не понял... Обычно токарю-расточнику отдается цилиндр и поршень, под который и обрабатывается цилиндр с учетом зазора в сопряжении. Ты цилиндр отдавал в обработку без поршня?!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZIM
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 31, 2012
Сообщения: 13
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 05, 2012 6:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="Shuravi"]
ZIM писал(а):
1) Что тебе мешает перенести стопоры колец на требуемые места? 2) Сложно просверлить отверстия? 3) А вот это обязательно нужно сделать. 4)Что-то я не понял... Обычно токарю-расточнику отдается цилиндр и поршень, под который и обрабатывается цилиндр с учетом зазора в сопряжении. Ты цилиндр отдавал в обработку без поршня?!


Цилиндр отдавал с поршнем, зазор сказал сделать 0,1мм, так и сделали. Просто думаю, может поменьше надо было зазор сделать. Смутил токарь, сказавший, что на современных двигателях зазор делают 0,04-0,07мм

Подскажите как правильно переносятся стопоры колец.
_________________
В-150М, ЗАЗ-968М, ИЖ-27ЕМ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Ср Сен 05, 2012 8:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сравнил. Современные мотомоторы с их зазорами не идут ни в какое сравнение с "теми" все будет работать. Все равно больше 5лошадей ты снего не снимешь Wink
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc


Последний раз редактировалось: Yanychar (Чт Сен 06, 2012 6:18 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Shuravi
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 10, 2009
Сообщения: 1492
Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.

СообщениеДобавлено: Чт Сен 06, 2012 5:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ZIM писал(а):


Цилиндр отдавал с поршнем, зазор сказал сделать 0,1мм, так и сделали. Просто думаю, может поменьше надо было зазор сделать. Смутил токарь, сказавший, что на современных двигателях зазор делают 0,04-0,07мм

Подскажите как правильно переносятся стопоры колец.
Очень большой зазор! Токарь был прав насчет 0,04-0,07. И это справедливо не только для новых двигателей! Например, зазор цилиндр - поршень двигателя "М-105" (далеко не нового по конструкции. Этот двигатель восходит к 1937 г.) - 0,075 мм. При расточке мы делаем 0,025мм. Еще 0,02 мм. убирается на станке плосковершинного хонингования. Получается зазор 0,045 мм. Обкатка при применении достойного масла (МС20). А стопора колец легко перенести туда, куда нужно. В необходимом месте сверлится глухое подкалиберное отверстие под нарезку резьбы. Нарезается резьба и на высокотемпературном анаэробном клее-герметике вворачивается латунный штифт. Аккуратно обрабатывается в размер и кернится во избежание выпадения. Старый штифт аккуратно срезается заподлицо. Для тонких работ я использую бормашину и алмазные боры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZIM
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 31, 2012
Сообщения: 13
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 06, 2012 5:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот и я думаю, что великоват зазор, но все делалось согласно инструкции.


Кто еще может что по этому вопросу скажет?

Yanychar я так понял за размеры, указанные заводом-изготовителем
_________________
В-150М, ЗАЗ-968М, ИЖ-27ЕМ


Последний раз редактировалось: ZIM (Чт Сен 06, 2012 6:48 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Чт Сен 06, 2012 6:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Когда выкладываешь картинку на Радикал, снимай птичку напротив "Уменьшать до", а то текст получился совсем нечитаемым... Sad
По поводу зазора, раз уж сделали, лучше не париться.
Обращаю внимание, что у Вятки чугунный цилиндр, в отличие от поздних Минсков и тем более современных иностранных аппаратов. Для чугунка рекомендуют зазор побольше - 0.08-0.09 мм, т.к. такой цилиндр нагревается и расширяется медленно и при меньшем зазоре возможен прихват.
Так что всё ок.

P.S. Я думаю, если стопоры не попадают в окна, их можно оставить на месте. У Вятки не такой уж оборотистый двиг, чтобы положение стопоров было принципиальным, а вот запороть поршень при переносе штифтов можно запросто.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Позвольте представиться Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды