Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
307 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Восход-3М interface
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Мопеды и мотоциклы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 03, 2012 11:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

interface писал(а):
Я теперь вкурсе, что нельзя долго держать неиспользованным бензин с двухтактным маслом - типа свойства масла теряются

А не могли бы вы по подробней рассказать, как эти свойства масла теряются, и почему?
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 03, 2012 11:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Идейка хорошая. Как раз 92 бензин преаратиться в 76-80. То что надо для наших движков.
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
interface
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 17, 2011
Сообщения: 392
Откуда: Тула - город Герой.

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 04, 2012 4:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yanychar писал(а):
Идейка хорошая. Как раз 92 бензин преаратиться в 76-80. То что надо для наших движков.

Да ничего за одну зиму не превратится, тем более, что площадь контакта бензина с воздухом ограничится всего лишь диаметром горловины, да и то через маленькую компенсационную дырочку в крышке. Как же бензин в бочках хранят годами?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
interface
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 17, 2011
Сообщения: 392
Откуда: Тула - город Герой.

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 04, 2012 4:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Labuh писал(а):
interface писал(а):
Я теперь вкурсе, что нельзя долго держать неиспользованным бензин с двухтактным маслом - типа свойства масла теряются

А не могли бы вы по подробней рассказать, как эти свойства масла теряются, и почему?


вот первое что подвернулось, можно конечно поковыряться подольше и найти рекомендации производителей масел, но лень....:
Цитата:
Масло и бензин
Взято с сайта снегоходчиков, но и для водно-моторников думаю будет полезно

Казалось бы - вопрос гроша выеденного не стоит. Налил примерно в стакан сколько надо, вылил в канистру, пару раз болтанул - и топливная смесь готова…
Через несколько часов уже можно идти писать в форум о перегреве, прихвате, прогаре и задирах на поршне.

Приготовление топливной смеси бензина с маслом требует тщательности и особого внимания, потому что больше получить смазку вашему мотору неоткуда. И если масла окажется много (а понятие "много масла" начинается примерно от соотношения 1:10 с бензином), то все, чем вы рискуете - это пара запоротых свечей (которые на нормальной смеси потом запросто отожгутся) и полчаса гимнастики в положении "рывок за веревку стоя". А вот если масла окажется мало - тогда затраты на ремонт могут приблизиться к текущей рыночной стоимости вашего ненового снегохода.

Ошибочно считать, что масло и бензин идеально смешиваются. Напротив - если топливная смесь простоит неподвижно в канистре (или в бензобаке) 2-3 месяца, то в верхней трети жидкости масла не будет совсем, а на дне совсем не будет бензина. Это, кстати, помимо старения смеси, одна из основных причин трудного запуска двухтактной техники после зимнего или летнего стояния в гараже. Заборник топлива находится, как не трудно догадаться, внизу бака, он заполняется практически чистым маслом и про запуск можно забыть.

Максимальный срок жизни для приготовленной топливной смеси составляет 2-3 месяца для смеси бензина с минеральными маслами и 1 месяц - для смеси с синтетикой, потому что синтетические масла гораздо более "ядовитые" - сильнее окисляют бензин. По истечении этого срока топливную смесь лучше всего использовать для растопки, или, в крайнем случае, разбавить в два раза свежей смесью.
Поясняю. Современные масла состоят уже не столько из смазывающей основы, сколько из присадочных компонентов. При этом моющая, антизольная и антипригарная присадки имеют сильно выраженную кислотную реакцию. В масле они (хочется надеяться) сбалансированы с прочими компонентами и взаимно не реагируют, т.е. масло, конечно, стареет, но срок этот измеряется годами. Когда же масло растворяется в бензине, в этой смеси начинает вовсю происходить большая химия и результат всей цепи реакций непредсказуем. Однозначно только, что это уже не бензин. Скорость старения смеси прямо пропорциональна температуре, поэтому хранить ее в доме, тепле категорически не рекомендуется. Кроме того, это пожароопасно.

Сам бензин тоже имеет свойство стареть, и достаточно быстро. Бензин у нас весь крекиноговый (от слова "crack" - ломать, колоть, разрушать). При крекинг-процессе под большим давлением и температурой в тяжелой нефти расщепляются длинные углеродные цепочки и синтезируются бензольные и таким образом сильно повышается содержание легких фракций - бензинов. Октановое число при этом заметно понижается, поэтому в бензин должны лить пакет стабилизирующих и антидетонационных присадок. Но присадки и оборудование для их внесения безумно дороги.
После крекинга и перегонки в бензине начинаются обратные процессы - органические цепочки стремятся воссоединиться как было, синтезируя в топливе самые неожиданные вещества. Препятствовать этому должна бы стабилизирующая присадка, но она, как упоминалось, дорога, поэтому бензин льют нам в баки как есть - типа, все равно за день-два скатаем. И ничего страшного, пока бензин не простоял в канистре месяца три. Невыносимая вонь тухлятиной, ацетоном и цвет, как у кровавой мочи на снегу с перепоя в новогоднюю ночь - результат рекрекинга в старом бензине. К тому же, после передержки у бензина значительно растет октановое число, чем частенько промышляют торгаши. Еще следует заметить, что с уменьшением количества легких фракций и повышением количества тяжелых не только затрудняется запуск (особенно в холодное время), но и резко повышается теплотворная способность бензина, потому что более длинная молекулярная связь отдает больше энергии при сгорании. Знаете, как бывает на даче: на одном газовом баллоне чайник закипает мгновенно, а на другом - сипит, свистит, но не кипит минут сорок. Это от того, что в газовую смесь в баллоне надули много метана - он горит вроде так же, но нифига не греет. Так и на старом бензине, как на авиационном, резко повышается вероятность прогара и перегрева.
Вывод: не храните долго бензин и не готовьте смесь с маслом "про запас". Берите столько, сколько искатаете.

Собственно про смешивание. Если температура бензина и масла ниже нуля, то сначала надо из канистры отлить бензина в прозрачную бутылку, туда (в бутылку) добавить нужное количество масла, разболтать - обязатльно контролируя промешивание на глаз, и только потом вылить эту микстуру обратно в канистру и канистру еще раз проболтать как следует!!!
В сильный мороз масло и немного(!) бензина рекомендуется держать в тепле для размешивания. Промешать как следует ледяную канистру с ледяным же маслом НЕВОЗМОЖНО! А то еще есть спецы - в бак масла плеснут, при том что бензин УЖЕ НАЛИТ - типа, само на кочках разболтается... Так вот - не разболтается, а умник будет капиталить мотор раз за разом и удивляться, почему же такое происходит.

Не жалейте масла. Заведите себе мерный стакан с делениями и не поленитесь в гараже на стене прилепить бумажку с пропорциями в понятных еденицах, типа "два стакана на канистру = 1:50". Поможет избежать объективных промахов, которые случаются у каждого. Ничего не делайте "на глазок": незнакомый стакан может оказаться не 200, а 220 или 170 мл. Если канистра не полная - лучше заправить масло как для полной. Имейте ввиду: если вы разведете масло 1:37 вместо 1:50 - ничего страшного не будет, разве что выхлоп вонять станет сильнее. А вот если 1:60 - спалите или сильно "посадите" мотор, особенно на сильнофорсированном спортивном снегоходе или мотоцикле. Имейте ввиду: нагар в камере сгорания от немного избыточного масла НЕ ОБРАЗУЕТСЯ! Наоборот, кольцевые канавки и днище поршня лучше отмываются присадками. Нагар образуется от систематически переливающего карбюратора.

По соотношению масло:бензин. Читайте инструкцию к мотору и инструкцию к маслу и всегда выбирайте пропорцию, где масла больше. При выборе масла руководствуйтесь той же инструкцией. Если в инструкции к "Бурану" рекомендовано минеральное масло М8Г1, значит можно пользоваться например минералкой "Новойл ДД", это специальное двухтактное масло, конечно, лучше автомобильного, но лить туда импортную синтетику категорически не советую. Например, могут раствориться (или наоборот, задубеть) сальники коленвала. Если в инструкции к "Тайге" в системе раздельной смазки разрешена синтетика - лейте, но если синтетика не упомянута - не надо ее туда лить, а если налили - не ругайте производителя за отказ насоса подачи смазки. Ругайте себя.

Для справки: в пускач трактора размешивается дизельное масло с 76 бензином 1:15. Такая жуткая микстура - почти и не горит совсем, а он, собака, на ней работает за милую душу. Я пытался снегоходную и мотоциклетную смеси туда лить... И запорол два пускача. Мораль: надо читать книгу и этикетки и делать строго в соответствии. Эксперименты все заканчиваются одинаково и очень дорого.

По системе раздельной смазки: масло для нее отличается в первую очередь тем, что не теряет текучести при отрицаетльных температурах. Не надо туда лить Новойл - его при заметном минусе можно мазать на хлеб, но не прокачивать через тоненькую трубочку насоса. Во вторую очередь - это масло гораздо лучше смешивается с бензином. Есть еще несколько менее значительных отличий. Если нет возможности приобрести масло для систем раздельной смазки, отключите ее и мешайте масло обычным способом в бензин - разницы никакой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 04, 2012 10:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

То было для снегоходов,
А ЭТО ПРО НАС

Цитата:
Для справки: в пускач трактора размешивается дизельное масло с 76 бензином 1:15. Такая жуткая микстура - почти и не горит совсем, а он, собака, на ней работает за милую душу. Я пытался снегоходную и мотоциклетную смеси туда лить... И запорол два пускача. Мораль: надо читать книгу и этикетки и делать строго в соответствии. Эксперименты все заканчиваются одинаково и очень дорого.

_________________
https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 04, 2012 5:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

interface писал(а):

вот первое что подвернулось, можно конечно поковыряться подольше и найти рекомендации производителей масел, но лень....:

Я это читал немного раньше, но...

Поверьте на слово, ковырялся, читал, и дочитался до того, что пытался понять структуру масла на молекулярном уровне (ну не бред?). Каких-то внятных цифр на эту тему я так и не нашёл, ну зато очень хорошо понял фразу: "Нельзя долго хранить смесь...., масло изменяет свои свойства...."= Покупайте чаще наше масло.
На практике (а я с 2х-тактной техникой с 1982г.) выяснил одно, что при долгом хранении бензина, или бензина разведённого с маслом изменяется только количество летучих фракций, осадок масла (для чего надо просто встряхнуть-перемешать смесь), и возможно октановое число. С маслом если что и происходит внутри бензина, то это настолько ничтожно, что чтобы запороть такой смесью двигатель, надо на ней как минимум несколько тысяч проехать. Это всё примерно из той же серии, что если вы открыли банку с маслом, и она долго простояла, то использовать её нельзя. Я пользовался очень многими маслами (от АС8, до Toyota 10W40), так вот ПШИК-вакуум при открытии пробки, я услышал только в Тоётовской банке, и то не в турецкой за 1800, а в японской за 4000.
Я не думаю, что масла хранятся в магазинах, базах, складах менее года, но вы где-нибудь (от производителя) слышали, что бы он не рекомендовал брать масло в магазине, которое долго стоит? Не благотворно влияет на масло взаимодействие с кислородом (воздухом), так как происходит процесс окисления, например если масло залито в движке. А вот если масло в герметичной таре, этот процесс тоже происходит, но ничтожно медленно.
Так что никогда ничего не сливаю, иногда весной добавляю немного свежей смеси, а иногда и просто старую выкатываю. Правда если смесь хранить лет 20, то тут я конечно не знаю...

п.с. Во времена СССР, бензин некуда было девать. Батя работал на ГАЗ-53, так он его иногда на землю сливал. У деда стояли две двухсот литровые бочки с бензом (батя сливал), они были полные всегда, я заправлял всех пацанов. И из бочек этих лили бенз и в батины жигули, и в мой мопед (потом мотороллер), и в УД-2 который воду качал и дрова пилил, думаю батя и с друзьями делился... Так вот стояли эти бочки не один год, и никаких радикальных изменений с двигателями не было.
Я скажу больше, однажды (когда бочки уже опустели, а батя работал на Камазе Sad ), мой кент заглох на Тулице (не моей) в 20км от города, я естественно к бате: "Помоги"! Батя: "Бенза нет". У друга стояла 15л. бенза смешанного с маслом, короче плюхнули мы эту смесь в батину копейку, и попёрли... Ну правда подымели немного, но друга притянули. И с батиной копейкой ничего не случилось.
А как в 90х я мешал 76й 1:1 с авиационным керосином, и катался на Электроне....
Это я не к тому, что надо лить в бак любую жижу, а к тому, что рекомендаций производителя надо придерживаться, но без фанатизма.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 06, 2012 8:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Labuh писал(а):
Правда если смесь хранить лет 20, то тут я конечно не знаю...


Тоже можно ехать, но плохо тянет.
Отдал мне как то добрый человек в деревне 40 литров 76 бинзина, ну я и залил этой хрени была она очень жёлтая и вонючая Smile. Заводился, сильно дымил, но ехал правда тяга упала. Я его слил и использую для мытья, недавно этот же товарищь отдал ещё 10 литров. А в гараже у него стоит армейский генератор 2х тактный от него сей бензин. Да бензин был с маслом в неизвестных пропорциях.

П.С. Ну вы тут развели, от того что зиму в баке отстоит смесь она не испортится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Мопеды и мотоциклы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды