Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
340 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Вопрос/Ответ 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 47, 48, 49 ... 111, 112, 113  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
olegf
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 29, 2008
Сообщения: 1081
Откуда: нижний новгород

СообщениеДобавлено: Пн Dec 24, 2012 5:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

прошу пардону, проглядел. а с пальцами можно, конечно из инструментальной стали, можно цементировать практически любую сталь, только самое главное шлифануть в размер верно, значит должен быть припуск под шлифовку, т.е цементацию надо делать хотя бы мм 1.2-1.5. иначе всё сошлифуешь. а я вот покупал пальцы в мото18.ру, и справедливости ради надо сказать стоят они копейки, а вот качество мне понравилось более чем. каждый палец промаркирован определённым цветом в зависимости от размера и упакован в индивидуальную упаковку. проверил размер в соответсвие с цветом- никаких претензий
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Пн Dec 24, 2012 8:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

olegf, в том то и дело, что цементировать нет возможности. Вопрос в том. не рассыпятся пальцы из 5ХВ2С после обьёмной калки и последующем снятии напряжений 4 часа при 200 градусах.?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
olegf
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 29, 2008
Сообщения: 1081
Откуда: нижний новгород

СообщениеДобавлено: Вт Dec 25, 2012 7:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

использовать то можно, её не надо цементировать, цементируют те стали, которые не закаливаются. цементация- это насыщение поверхностного слоя углеродом. т.е поверхностный слой закаливается, а сердцевина остаётся сырой. эта сталь легированная, закаливается без цементации, для пальца вполне пойдёт, тем более малосклонна к отпускной хрупкости. http://www.splav.kharkov.com/mat_start.php если интересно, гляну дома справочник термиста, какую она твёрдость дает, но думаю, легко выдаст HRC 48-53, а этого для пальца за глаза. 58-61, которые тебе обещают, ни к чему
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Major27
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 03, 2011
Сообщения: 2316
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Dec 25, 2012 7:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подскажите пожалуйста, какова длинна тулицевского амортизатора и толщина стержня пружины?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Вт Dec 25, 2012 9:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

olegf писал(а):
использовать то можно, её не надо цементировать, цементируют те стали, которые не закаливаются. цементация- это насыщение поверхностного слоя углеродом. т.е поверхностный слой закаливается, а сердцевина остаётся сырой. эта сталь легированная, закаливается без цементации, для пальца вполне пойдёт, тем более малосклонна к отпускной хрупкости. http://www.splav.kharkov.com/mat_start.php если интересно, гляну дома справочник термиста, какую она твёрдость дает, но думаю, легко выдаст HRC 48-53, а этого для пальца за глаза. 58-61, которые тебе обещают, ни к чему

Буду благодарен.
П.С. Я в курсе какие существуют способы термообработки и каковы методы их проведения, так как у меня машиностроительное образование. Хотелось как раз услышать мнение металловеда по конкретной марке стали. Ещё раз спасибо за хлопоты..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Вт Dec 25, 2012 9:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Major27 писал(а):
Подскажите пожалуйста, какова длинна тулицевского амортизатора и толщина стержня пружины?

Диаметр проволоки амортизаторов тулицы отличается, на передних то ли 5.5 - 6мм, а на задних на миллиметр-полтора больше. Точнее сейчас не скажу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Major27
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 03, 2011
Сообщения: 2316
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Dec 25, 2012 9:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

andrey_nik писал(а):
Major27 писал(а):
Подскажите пожалуйста, какова длинна тулицевского амортизатора и толщина стержня пружины?

Диаметр проволоки амортизаторов тулицы отличается, на передних то ли 5.5 - 6мм, а на задних на миллиметр-полтора больше. Точнее сейчас не скажу.

А на муравье спереди по жизни стоят с толстой проволокой или с тонкой?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Major27
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 03, 2011
Сообщения: 2316
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Dec 25, 2012 9:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ой

Последний раз редактировалось: Major27 (Ср Dec 26, 2012 11:57 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Вт Dec 25, 2012 11:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из толстой. Они же задние с тулицы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
olegf
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 29, 2008
Сообщения: 1081
Откуда: нижний новгород

СообщениеДобавлено: Ср Dec 26, 2012 6:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Посмотрел по стали 5ХВ2С. при отпуске 300 градусов 2 часа даёт 52 единицы, 400 градусов 2 часа даёт 47 единиц. так что я почти правильно тебе написал выше. малосклонна к отпускной хрупкости. можно смело делать из неё палец.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Strannik48-11
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Nov 17, 2012
Сообщения: 60
Откуда: Липецкая обл.

СообщениеДобавлено: Ср Dec 26, 2012 4:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Опять проблема, не проверну двиг. Снимаю обмотку со щетками. тогда крутится.Все уже проглядел,что можно.Сальник на месте,не чиркает не за что. Хоть без зарядки ездий SurprisedМожет это из-за новых щеток?

Последний раз редактировалось: Strannik48-11 (Ср Dec 26, 2012 8:10 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Ср Dec 26, 2012 7:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

olegf писал(а):
Посмотрел по стали 5ХВ2С. при отпуске 300 градусов 2 часа даёт 52 единицы, 400 градусов 2 часа даёт 47 единиц. так что я почти правильно тебе написал выше. малосклонна к отпускной хрупкости. можно смело делать из неё палец.

Спасибо. Мне сказали, что отпуск делали 4 часа при 200 град.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
olegf
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 29, 2008
Сообщения: 1081
Откуда: нижний новгород

СообщениеДобавлено: Ср Dec 26, 2012 8:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Блин, а что они к этим 200 м градусам привязались. представь себе ось координат-вертикально уходит игрек, горизонтально икс. так вот, по вертикали от нуля и вверх откладываем единицы ударной вязкости, а по оси икс от нуля и далее горизонтально откладываем единицы градусов температуры отпуска. теперь в этой системе под углом 45 градусов рисуем прямую и получаем график зависимости ударной вязкости от температуры отпуска. т.е , например, при температуре отпуска 200 градусов получаем ударную вязкость 2 единицы, при температуре отпуска 300 градусов -4 единицы, 400 градусов-6 единиц и т.д . на самом деле там зависимость будет не прямо пропорциональная, а примерно так- до 400 градусов ударная вязкость будет плавно повышаться, а после 400 кривая более круто пойдёт вверх. , а вот зависимость твёрдости будет обратно пропорциональной ударной вязкости. это всё теория. как применить эт о на практике?. очень просто. берём деталь, отпущенную при 200 градусах, бьём по ней молотком-она рассыпается на куски. т.е она имеет высокую твёрдость, но низкую ударную вязкость. берём деталь, отпущенную при 600 градусах, бьём по ней молотком, она практически не почувствовала удара. т.е она имеет достаточно высокую твёрдость и нормальную ударную вязкость. берём деталь, отпущенную при 800 градусах, бьём по ней молотком и получаем на ней изгиб или вмятину. т.е она имеет недостаточную твёрдость и высокую ударную вязкость. так что погоня за высокой твёрдостью не всегда оправдана. лучше сделать несколько образцов и попробовать, что на практике и делают в лабораториях на специальных машинах
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Ср Dec 26, 2012 10:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ясненько. Спасибо. Будем посмотреть))...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 2652

СообщениеДобавлено: Ср Dec 26, 2012 10:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

olegf писал(а):
Блин, а что они к этим 200 м градусам привязались. представь себе ось координат-вертикально уходит игрек, горизонтально икс. так вот, по вертикали от нуля и вверх откладываем единицы ударной вязкости, а по оси икс от нуля и далее горизонтально откладываем единицы градусов температуры отпуска. теперь в этой системе под углом 45 градусов рисуем прямую и получаем график зависимости ударной вязкости от температуры отпуска. т.е , например, при температуре отпуска 200 градусов получаем ударную вязкость 2 единицы, при температуре отпуска 300 градусов -4 единицы, 400 градусов-6 единиц и т.д . на самом деле там зависимость будет не прямо пропорциональная, а примерно так- до 400 градусов ударная вязкость будет плавно повышаться, а после 400 кривая более круто пойдёт вверх. , а вот зависимость твёрдости будет обратно пропорциональной ударной вязкости. это всё теория. как применить эт о на практике?. очень просто. берём деталь, отпущенную при 200 градусах, бьём по ней молотком-она рассыпается на куски. т.е она имеет высокую твёрдость, но низкую ударную вязкость. берём деталь, отпущенную при 600 градусах, бьём по ней молотком, она практически не почувствовала удара. т.е она имеет достаточно высокую твёрдость и нормальную ударную вязкость. берём деталь, отпущенную при 800 градусах, бьём по ней молотком и получаем на ней изгиб или вмятину. т.е она имеет недостаточную твёрдость и высокую ударную вязкость. так что погоня за высокой твёрдостью не всегда оправдана. лучше сделать несколько образцов и попробовать, что на практике и делают в лабораториях на специальных машинах

Я ффф шоке! Shocked
Гордость за земляка распирает! Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 47, 48, 49 ... 111, 112, 113  След.
Страница 48 из 113

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды