Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
219 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

небольшая коллекция радиотехники
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Коллекционирование

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
STROM
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 04, 2019
Сообщения: 195
Откуда: MOSCOW

СообщениеДобавлено: Вт Апр 28, 2020 11:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это еще пока не стало "ИСТОРИЕЙ"
Smile

Аналогом того-самого ТЕЛЕФУНКЕНа была ... наша ЭЛЕКТРОНИКА-301!
Дизайн - копия, конструкция - насколько сумели воспроизвести, схемотехника - своя.
У первых таких - ручка была не-убирающаяся, типа как на приемнике ВЭФ.

У меня они почти все побывали - 301, 302, 321, 322, 311 (стерео).
Одна - лежит как новая (и в коробке "родной") - полный комплект с ЗИП-ом... Но общая болезнь у всех - резинки в хлам...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
STROM
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 04, 2019
Сообщения: 195
Откуда: MOSCOW

СообщениеДобавлено: Ср Апр 29, 2020 12:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Стелоферрит - штука очень полезная!
Ведь обычный пермаллой - достаточно быстро "снашивается", заметно меняя свойства головки: и зазор (заваливая верхи), и индуктивность (в меньшей степени, но - расстраивая при этом контур, кот. делают подключением конденсатора параллельно головке - для компенсации потерь по верхам). Для многодорожечного магнитофона - еще и неравномерно по каналам.

Но вернемся к "истории".
Кто помнит - в каких аппаратах была "прыгающая" (по высоте) - с одной дорожки на другую - головка?
Японские катушечные деки - не в счет!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Ср Апр 29, 2020 6:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nor писал(а):
я знаю Щас начнете вспоминать деки! и стеклоферитовые головки! Very Happy Very Happy Very Happy

Норик, а что тут вспоминать?
Прямо сейчас перед носом стоит и играет SABA CD278, где CD-это не компакт диск, а cassette Deck.


Цитата:
Но вернемся к "истории".
Кто помнит - в каких аппаратах была "прыгающая" (по высоте) - с одной дорожки на другую - головка?

Я - пас. Мои знания в данной области носят очень фрагментарный характер Smile
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Nor
Узбекский милиАрдер


Зарегистрирован: Oct 23, 2009
Сообщения: 3801
Откуда: Самарканд

СообщениеДобавлено: Ср Апр 29, 2020 7:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
Nor писал(а):
я знаю Щас начнете вспоминать деки! и стеклоферитовые головки! Very Happy Very Happy Very Happy

Норик, а что тут вспоминать?
Прямо сейчас перед носом стоит и играет SABA CD278, где CD-это не компакт диск, а cassette Deck.


Цитата:
Но вернемся к "истории".
Кто помнит - в каких аппаратах была "прыгающая" (по высоте) - с одной дорожки на другую - головка?

Я - пас. Мои знания в данной области носят очень фрагментарный характер Smile

От кассет я отказался как и от катушек и CD отказался. MP3 сожрал всех! А вот винил оставил . Все подбираю не догогую вертушку.
_________________
NOR GARAGE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Ср Апр 29, 2020 8:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я как-то пару лет назад заново увлекся. Качества воспроизведения мне хватает. А сами кассетники нравятся механикой. Их и восстанавливать интересно.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
STROM
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 04, 2019
Сообщения: 195
Откуда: MOSCOW

СообщениеДобавлено: Ср Апр 29, 2020 10:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тогда я начну про "прыгающие голвки".

С достаточно известного магнитофона - "КОМЕТА -209". Так получилось, что сначала я о нем узнал из справочника, точнее - из сводной таблицы характеристик магнитофонной техники (в его начале). Показалось странным - 2-й группа, но "Полоса рабочих частот соответственно 40...12500, 63...10000 и 63...6300 Гц. ", причем 12500 - на 19(!) см/с... Странно: маловато по верхам. Но в памяти - "отложилось".

Потом как-то попался - решил глянуть блок головок самолично. А его (сдвоенного блока) - НЕТ!
Зато - клавиша переключения дорожек, вместо электрической привычной коммутации, механически водит "водит туда-сюда" ПО ВЫСОТЕ!
Понятно, что ни о какой "точной юстировке" при таком "исполнении" и речи быть не может, лишь бы "хоть как-то" выравнено было по наклону. Отсюда - автоматом - и такие убогие характеристики...

Потом, по прошествии времени - попалась как-то раз его инструкция в руки, а там - уже другие данные по полосе (практически - типовые для подобной техники): 6300-12500-16000 (4/9/19). Глянул схему - но коммутации на ней - так и не увидел. Не факт, правда, что именно от НЕГО была та схема.
В Инете пишут, что "были модификации", но конкретика пока мне не попадалась.

Когда такой магнитофон появился дома - повозившись, бросил попытки что-то улучшить: ...ная (никакая) конструкция!

1. Может - кто-ть в курсе, за счет ЧЕГО вдруг удалось так резво поправить характеристики, сохранив принципиально это ... техническое решение ?
2. По невнимательности подпортил крышку от него - может, у кого сохранилась такая ЦЕЛАЯ? Был бы признателен (в остальном - на удивление оч. хорошо сохранился мой экземпляр)...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
STROM
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 04, 2019
Сообщения: 195
Откуда: MOSCOW

СообщениеДобавлено: Чт Апр 30, 2020 12:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ПРочитал про САБу Ваш пост на ДРАЙВ-е.

Относительно выключателей и регулировки скорости.
А - дека топовая, "завлекаловки" - приветствуются!
Б - полагаю, что выключение "иллюминации" - !ВОЗМОЖНО! - с целью снятия раздражения от их достаточно яркого света при прослушивания в темноте.
Еще одна гипотеза - "цифра" МОЖЕТ создавать доп. помехи, возможно - решили перестраховаться (проверяется приборами несложно).

По счетчику.
Собственно, при реализации на 1-2-3-5-10 мсх. - ему по ..., КАК считать - в минутах (60-ричная система), в оборотах (10-ная), или же "на выбор". Обычные "минуты" - незаменимы при записи (с диска)/перезаписи/монтаже, а вот счетчик оборотов - позволят достаточно точно найти НУЖНОЕ место на кассете (в тч - по автостоп-у).

Я когда сам писал на ВИЛЬМе - обычно отсчитывал неск. (5) единиц по счетчику (0 - ОТ РАКОРДА), потому как в самом начале - склейка, и неск. последующих витков ленты в рулоне - неск. деформируются по этой причине (а звук на них - "плавает", что весьма неприятно).
Тут все логично.

Относительно подстройки скорости.
Насколько широко использовался раньше подобный кунштюк- не в курсах. Полагаю, что это может быть полезно при реставрации записей с других аппаратов. Вроде бы как на каких-то катушечниках японских - что-то похожее (в надписЯх на передней панели) - попадалось...

А вот при использовании спец. кассеты с контрольным сигналом - для точной установки скорости протяжки - вполне достаточно обычного ЦИФРОВОГО частотомера (а не возня с отсчетом линейной длины пленки).
Азимут головки выставляется по той-же кассете (но на другом участке пленки, разумеется) - осциллографом - по форме сигнала с лин. выхода.
В заключение - можно оперативно снять АЧХ канала воспроизведения с помощью той же самой кассеты (серия типовых сигналов с заранее известными частотами и уровнями).

У меня в ВИЛЬМе была регулировка тока подмагничивания (и некот. "процедура" его регулировки на разные ленты по индикаторам от встроенного "калибратора").
Работало "не айс" (не понравилось), но сквозной(!) канал позволял делать корректировку в разумных пределах, что называется, на слух.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
STROM
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 04, 2019
Сообщения: 195
Откуда: MOSCOW

СообщениеДобавлено: Чт Апр 30, 2020 12:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Посмотрел фото "изнутри" - на левом (подающем узле) - фото-датчик? Обычно по правому (из них) - и "считают", и мониторят движение....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пт Май 01, 2020 10:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отснял схему Романтики.
http://motoroller.su/d/!hakuna/!rom-105-sch.jpg
В принципе, отснял всё руководство, но его еще обработать нужно, так что пока подождет, тем более, что ничего особо интересного в нём нет Smile

У САБА необходимость регулировки скорости обнаружилась только однажды - попалась кассета "стекляшка", записанная явно на пониженной скорости. Регулировкой удалось вывести её в норму (насколько это можно на слух). В общем не так, чтобы очень нужная функция, но и не мешает. То же касается и остального. Гашение индикатора встречается у многих моделей. Возможно - действительно из-за наводок, или кому-то по глазам бьет. Схематически это реализуется - проще не придумаешь, а покупателю подается как дополнительная функция.
К остальным особенностям тоже уже привык. Все-таки от аппарата начала 80-х трудно требовать таких же электронных наворотов, как на моделях 90-х. В конце концов, все фишки - это вторичное. Зато панель с кучей переключателей визуально мне нравится гораздо больше чем россыпь черных кнопок на черном фоне, как это стало модным позже.
В общем, магнитофон радует. Правда последнее время стал замечать, что хуже стал писать кассеты на нормальной ленте. Хром по-прежнему прописывает хорошо, а на нормале искажения, как будто идет перегруз. Видимо, все-таки нужно лезть внутрь и искать причину, благо схема и основные контрольные параметры есть. Впрочем, в основном дека используется для проигрывания, а здесь всё отлично.


Насчет Кометы - интересно. Видимо магнитофон решал задачу - как с минимальными затратами получить наибольшую длину записи на катушку. Если нужно просто фиксировать звук, например - разговоры, о качестве речь не идет. Так что решение при таком ТЗ вполне допустимое.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
STROM
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 04, 2019
Сообщения: 195
Откуда: MOSCOW

СообщениеДобавлено: Сб Май 02, 2020 3:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если "перегрузка" лезет в ЗАПИСИ(!) синхронно сразу по ДВУМ каналам (и нет никакого АРУЗа) - можно для начала посмотреть ток подмагничивания.
Для разных лент - он устанавливается обычно раздельными регуляторами, с последующей регулировкой - уже по каналам. Еще как вариант - сам узел генератора стирания/подмагничивания (точнее - электролиты и подстроечники в нем).
Кстати - я бы еще и шумодав глянул - там тоже возможны коллизии, не проявляющиеся при воспроизведении, особенно если электронные ключи вместо механических контактов.

Правда - никто еще не отменял высыхающие повсеместно электролиты.
Возился недавно с монитором CGA-EGA (тех же примерно лет, и тоже - ЯПОНИЯ) - типовое падение осноной массы (за ~40 лет) - 15-20% от номинала, отдельные (что нашел) - до 50%, в БП (все подряд смотрел) - почти четверть - в ~0 высохло. Причем пузыри (сверху) - были только на малой части замененных...

По МГ-209 - там 2 неожиданных нюанса были, когда в руки попало. Вот это "прыгающее" + нетрадиционная кнопка "ОТКАТ" (медленная перемотка назад).
С прошлой модели (еще аж ламповая МГ-201!) - сохранилось дистанционное управление (ПУСК-СТОП, те - возможна работа в режиме диктофона) + появился "синхронизатор" (для записи звукового сопровождения для кино-).
Все вместе дает предположение, что это ПЛАНИРОВАЛОСЬ еще и для каких-то "технических" целей - никаких других ЛПМ с подобными возможностями в этом классе - не было.

Кстати - с КОМЕТАми - вообще все как-то любопытно вышло.
Сначала была МЕЛОДИЯ (см. выше, откуда скопировано). Потом - МГ-201 / МГ-201 (упрощенные варианты - тоже "кальки"). И если не считать непонятно-каким образом взявшегося портативного транзисторного катушечника "МГ-206" - 209-я оказалась в известной степени новацией.

По прыжкам: сдвоенный блок - не настолько уж и сложнее одинарного в производстве). Может - просто не было их еще готовых на момент разработки?
Смотрим: МГ-201 - пошла в серию с 1961, МГ-201М (тоже лампы) - с 1968, транзисторный МГ-209 - с 1969-го. И до начала 70-х - других транзисторных 4-х дорожечных - не было (практически) в этом классе.

Бате как-то раз дали в ремонт МАЯК-201 (он пошел с 1971-го года) под замену головки: оригинальная - отличалась по внешнему виду от всего того, что мне потом попадалось...

Надо как-ть потом поискать возможного "предка" - основоположник ("МЕЛОДИЯ") - была ПОЛНОЙ репликой, следующая модель (уже проще и дешевле - "для народа" - МГ-201) - тоже ведь почти-что-клон.

Кстати - на одном ресурсе был найден ответ на мой вопрос: поздние выпуски действительно имели вместо "попрыгушек" - стационарно-закрепленные двух-дорожечные блоки (что, ес-сно, сразу же отразилось положительно на качестве звука).
Есть мнение - что ТАКОЕ было уже на последнем выпуске, кот. отличался принципиально иным дизайном (белым - вместо старого черного) у верхней панели...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
STROM
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 04, 2019
Сообщения: 195
Откуда: MOSCOW

СообщениеДобавлено: Сб Май 02, 2020 10:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

За схему - СПАСИБ!
Глянул...

Радиоприемник - понятно дело - знаком.

По МП: в первый раз такое вижу.
Со схемотехникой там - все более-менее традиционно для невысокого класса, малошумящий триод 6С62 на входе - уже проверенное (на тот момент) решение.
А вот ЛПМ - похоже, явно нетиповое решение (по кинематике). Разве что мотор там стандартный - КД-3,5.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вс Май 03, 2020 8:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

STROM писал(а):
Если "перегрузка" лезет в ЗАПИСИ(!) синхронно сразу по ДВУМ каналам (и нет никакого АРУЗа) - можно для начала посмотреть ток подмагничивания.
Для разных лент - он устанавливается обычно раздельными регуляторами, с последующей регулировкой - уже по каналам. Еще как вариант - сам узел генератора стирания/подмагничивания (точнее - электролиты и подстроечники в нем).
Кстати - я бы еще и шумодав глянул - там тоже возможны коллизии, не проявляющиеся при воспроизведении, особенно если электронные ключи вместо механических контактов.

Шумодав отключен. Меня шум ленты не напрягает, т.к. на большой громкости я редко слушаю, а пишу с цифровых источников, где шумы априори слабые.
На ГСП сам уже думал. Будет настроение - проверю это предположение, а пока - пусть так работает Smile

STROM писал(а):

По прыжкам: сдвоенный блок - не настолько уж и сложнее одинарного в производстве). Может - просто не было их еще готовых на момент разработки?
Смотрим: МГ-201 - пошла в серию с 1961, МГ-201М (тоже лампы) - с 1968, транзисторный МГ-209 - с 1969-го. И до начала 70-х - других транзисторных 4-х дорожечных - не было (практически) в этом классе.

Блок-то не сложнее, но во-первых дополнительная головка дороже, чем система рычагов, а во-вторых нужно подбирать головки с идентичными параметрами, что еще сложнее.
Впоследствии, видимо, с дефицитом справились. Вариант с тем, что сдвоенных блоков не было - тоже вполне рабочий.


STROM писал(а):

По МП: в первый раз такое вижу.
Со схемотехникой там - все более-менее традиционно для невысокого класса, малошумящий триод 6С62 на входе - уже проверенное (на тот момент) решение.
А вот ЛПМ - похоже, явно нетиповое решение (по кинематике). Разве что мотор там стандартный - КД-3,5.

Всегда интересно найти необычное в обыденном Smile
У меня даже запчасти для ремонта этого ЛПМ есть, включая пассики. Поскольку на том самом заводе, где её производили работал двоюродный брат отца. Smile
Только вот резинки эти оказались настолько надежными, что через 42 года на них ни трещинки.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
STROM
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 04, 2019
Сообщения: 195
Откуда: MOSCOW

СообщениеДобавлено: Вс Май 03, 2020 11:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насчет резинок - есть тоже интересное наблюдение.
Магнитофон АЙДАС был - к нему до сих пор зап. пассик в прекрасном состоянии лежит. От ЧАЙКА-66 - аналогично (там тоже "нетиповое").
А вот от КОМЕТ - оба (приводной и на подмотку) - в хлам оказались еще лет 10 назад, выбросил.
Есть ощущение, что отдельно в ЗИП (магазин) могло поставляться иное, чем ставилось на заводе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
STROM
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 04, 2019
Сообщения: 195
Откуда: MOSCOW

СообщениеДобавлено: Вс Май 03, 2020 11:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А схемка на эту деку - есть в наличии? Любопытно было бы глянуть элементную базу...

На тот-самый-первый-кассетный-ФИЛЛИПС удалось раздобыть - внутрЕ все просто (до невозможности - 3 тр-ра - УВ/УЗ + 3 тр-ра - вых. УНЧ + 1 тр-р - ГСП + 2 тр-ра - регулировка скорости вращения мотора), но - РАБОТАЕТ!

Кстати - есть у меня еще одна любопытная штука - приемник от амеровского авто 60-х (примерно) годов. Ес-сно - перепахан уже.
Продаван пошутил - от ШЕВРОЛЕ, а я вот думаю - вдруг от КОРВЕТа?
Где бы поискать какие-ть "сборники" схем того времени?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пн Май 04, 2020 8:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть и на SABA схема Smile
http://motoroller.su/d/!hakuna/saba_cd274.pdf
Немцы вообще молодцы в этом отношении. Отец в 1993 привез из Германии телевизор SABA, тот тоже был со схемами в инструкции.

В принципе, много чего в интернете лежит. По разным сайтам, но найти можно.

Ну а по поводу ЗИП - так это советская традиция - в запчасти отправлять брак Smile
Может и не всегда, но часто.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Коллекционирование Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 14 из 17

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды