|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
201 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
NITROUS Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 13, 2007 Сообщения: 951 Откуда: г. Киев
|
Добавлено: Ср Окт 26, 2011 11:43 pm Заголовок сообщения: Муравей 2М-01 1989 г.в. г. Киев |
|
|
Предлагаю на конкурс совй "Муравей 2М-01" 1989 г.в. К какой номинации его отнести или вообще не относить- решать вам, а я постараюсь подробно, но компакто рассказать историю его восстановления.
Купил я его в нерабочем состоянии в феврале 2011 года. Мотороллер достался почти комплектным, но весьма потрепаный:
Общий вид:
И в деталях...
Разобрал я его сразу после покупки. Задача стояла следующая: восстановить своими силами мотороллер с минимальными затратами и максимальным качеством. Покупал я его для дачных работ, поэтому нужен был надежный аппарат. Исходя из этого я решил делать все сам (благо время было) и к посторонней помощи обращался только с целью порошковой покраски деталей и во время сборки.
Начал я с деталей черного цвета. Все эти запчасти я сразу отдал в порошковую покраску (кроме рамы), включая детали аммортизаторов. Вообщем все детали которые вы будете видеть черного цвета на фото внизу - это "порошок". Кстати, обода и ступицы покрасил тем же способом.
После этого "потрошил" проводку. Старался все оставить по максимуму родным. Проводку я дома разобрал на секции и мыл в тазике со стиральным порошком. Все провода вытаскивались из трубок, а где этому мешала пайка, то распаивал и после мойки спаивал опять. В результате вся проводка была изолирована, зачищена и собрана по схеме (старый хозяин намудрил).
Потом ремонтировал двигатель. Прежнего хозяина не послушал, так как он говорил, что в моторе все сделано. В результате чутье меня не подвело. Подробно расписывать не буду, но я думаю вы понимаете, что двигло было запилено до нельзя. (Краска вместо герметика, заклиненные подшипники, трещины в картере и деталях коробки, резьба вместо зеркала на цилиндре...)
Затем восстанавливалось сидение, органы управления, выхлопная система и всякие мелочи. Кстати, тросики я тоже оставил родные, так как они были рабочими, я просто содрал с них потрескавшуюся оплетку, купил подходящие по длине термоусадочные трубки и одел по пару штук на каждый трос. Получилось здорово. Вообще стоит сказать, что родным осталось почти все, даже лампочки.
Следующий этап это кузовщина. Он был самым тяжелым и длительным. Хотелось покрасить качественно, но кроме ворот я раньше из пульвелизатора ничего не красил, только из балончика всякую мелочевку. Решил учиться. Поспрашивал, почитал и в бой. Вначале зачистил и покрасил раму. Перевезти ее с дачи в город возможности не было, поэтому чистил болгаркой, руками, дрелью, потом травил кислотой и покрасил. Кузов точно так же. А отдельные панели забрал в Киев, отпескоструил, загрунтовал, зашпаклевал, проявил, опять зашпаклевал ( и так раз 5) и в конце концов покрасил. Скажу, что капот получился весь в соплях, поэтому я его смывал растворителем и перекрашивал снова. Все щели в местах точечной сварки заделал кузовным герметиком. Больше всего возился с настилом - он прогнил до дыр. Другой взять было просто негде, поэтому восстанавливал родной: вырезал заплаты и заваривал все это дело. Намучился здорово, впрочем фото не дадут соврать:
Последним штрихом были брусья под кузов, которые мне изготовили по образцу старых из цельных дубовых брусков в столярном цеху. Потом я несколько раз покрыл их олифой и покрасил масляной краской.
Когда все узлы и детали были готовы началась сборка, которая вопреки моим ожиданиям продолжалась почти все выходные в июле. Нужно было все собрать, подогнать, отрегулировать. Для этого в помощь я пригласил друга:
Подводя итог, скажу, что своей цели я добился. Потратился только на порошковую покраску, перетяжку седла и покупку всего необходимого для малярки кузовщины, расточку цилиндра под новый поршень, подшипники и сальники, крепеж и термоусадки. Думаю, что это на самом деле минимуму, чтобы качественно сделать работу.
Сейчас мотороллер возит различные малые грузы на даче и здорово помагает по хозяйству. На данный момент пробег составляет 250 км. За это время (в общем-то обкатка пока) он почти меня не подвел, заводится и едет без проблем. В нем все работает. Было правда пару неприятностей, но спишем их на то, что большинство деталей остались с 1989 г.- сгорел диод в реле и потек редуктор. Редуктор, кстати, это единственный узел который я просто помыл и поставил. Теперь жалею, что сразу не перебрал - занимаюсь этим сейчас.
Думаю, что вы и так устали читать, поэтому на закуску снова фото и еще: буду признателен за любые оценки, в том числе и критические.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimas Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 02, 2010 Сообщения: 1920 Откуда: Москва ЗАО
|
Добавлено: Чт Окт 27, 2011 5:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
Мне нравится! Вполне достойная на Конкурс работа! Вот только на такой красоте и возить-то жалко- а вдруг поцарапается =) Теперь этот Мур еще лет 30 проездит без единого намека на ржавчину! Молодец! |
|
Вернуться к началу |
|
|
NITROUS Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 13, 2007 Сообщения: 951 Откуда: г. Киев
|
Добавлено: Чт Окт 27, 2011 10:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я на нем вожу только мягкие грузы Булыжник и металолом возить не буду, да и незачем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
KindMan Завсегдатай
Зарегистрирован: Mar 20, 2011 Сообщения: 249 Откуда: Фрязино, Моск. Область
|
Добавлено: Чт Окт 27, 2011 3:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
мне нравится) отлично сделал) |
|
Вернуться к началу |
|
|
NITROUS Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 13, 2007 Сообщения: 951 Откуда: г. Киев
|
Добавлено: Чт Окт 27, 2011 4:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за поддержку. |
|
Вернуться к началу |
|
|
YAMAYSKIY Завсегдатай
Зарегистрирован: Dec 05, 2010 Сообщения: 370 Откуда: Тульская обл.,Киреевск
|
Добавлено: Чт Окт 27, 2011 5:15 pm Заголовок сообщения: конкурс |
|
|
Еще один пример того,что все в наших руках ! ЗдОрово ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
gessor Юный мечтатель
Зарегистрирован: Jun 17, 2009 Сообщения: 1224 Откуда: Москва, Россия
|
Добавлено: Чт Окт 27, 2011 5:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А как себя показала эта порошковая краска на дисках? Просто сам думал свои диски покрасить порошком, так как они разъемные и при монтаже камер под рукой может оказаться монтировка, которая превратит акрил в шелуху... _________________ http://gessor.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Чт Окт 27, 2011 5:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Отличный аппарат.
Вот теперь жалею, что свой не доделал, оставалось покрасить раму, глушитель, и диски. Но надо было гравийка привезти... _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
andrey_nik Главный муравьевод
Зарегистрирован: May 06, 2010 Сообщения: 1649 Откуда: Бердянск
|
Добавлено: Чт Окт 27, 2011 6:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Красивый...
Мне показалось, или так оно и есть, что передний маятник немного подзадрат. Когда руль начинаешь поворачивать, не заваливается он ?(как-бы сам стремится вывернуть до упора) |
|
Вернуться к началу |
|
|
NITROUS Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 13, 2007 Сообщения: 951 Откуда: г. Киев
|
Добавлено: Чт Окт 27, 2011 9:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Действительно с геометрией передней вилки что-то есть, поскольку мотороллер с самого начала немного вело вправо. Потом я поменял местами аммортизаторы и этот эффект почти пропал, но все же есть у него небольшая тяга вправо. На глаз вилка ровная, но это только на глаз и скорее всего аммортизаторы здесь не при чем. Пока не парюсь по этому поводу потому как резина тоже стоит родная и для равномерности износа на передок я поставил одно из задних колес, а оно имеет однобокий износ, может причина увода в этом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nor Узбекский милиАрдер
Зарегистрирован: Oct 23, 2009 Сообщения: 3801 Откуда: Самарканд
|
Добавлено: Чт Окт 27, 2011 10:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Красавец! хорошая работа! _________________ NOR GARAGE |
|
Вернуться к началу |
|
|
kostec80 Магазин
Зарегистрирован: Mar 17, 2008 Сообщения: 2213 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Окт 28, 2011 11:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Очень красивый Мурашь получился ) Хорошая работа проделана . Молодец ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
caddy Завсегдатай
Зарегистрирован: Dec 27, 2009 Сообщения: 796 Откуда: г.Минск
|
Добавлено: Пт Ноя 04, 2011 10:03 am Заголовок сообщения: Re: Муравей 2М-01 1989 г.в. г. Киев |
|
|
Мне нравится. Жаль только, что очень молодой. У меня ТМЗ 5.951 1989 года выпуска. Будем ждать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
NITROUS Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 13, 2007 Сообщения: 951 Откуда: г. Киев
|
Добавлено: Пт Ноя 04, 2011 10:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
А ждать то недолго осталось, ведь скорость с которой Муравьи доезжают свой век у обычных эксплуататоров очень велика. Мне кажется, что скоро даже эти последние Муравьи постигнет та же участь что и ВАЗ 2101 - вроде и навыпускали немеряно, а люди уже сейчас ищут вот те самые первые, начала 70-х машины, с круглым зеркальцем на крыле, с родными картами... Ищут потому что мало их осталось, переколхожено процентов 80 Жигулей, если не больше. Так будет и с Муравьем 2М-01. Вроде бы есть они, ездят иногда по дорогам, а вот попробуй найди такой ролик со всеми пластиковыми и главное целыми деталями, с некитайским цилиндром, без выреза в капоте под магнето и т.д. Но я это говорю не для того, чтобы подчеркнуть комплектность именно своего Муравья, а просто как описание тенденции. А мотоциклы "Тула" эта участь уже постигла, хоть и молоды они. |
|
Вернуться к началу |
|
|
caddy Завсегдатай
Зарегистрирован: Dec 27, 2009 Сообщения: 796 Откуда: г.Минск
|
Добавлено: Пт Ноя 04, 2011 11:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Про мотоцикл не спорю. Замучился его комплектовать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|