Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
296 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

дефектовка тульского двигателя.
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
olegf
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 29, 2008
Сообщения: 1081
Откуда: нижний новгород

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 12, 2016 9:15 pm    Заголовок сообщения: дефектовка тульского двигателя. Ответить с цитатой

дефектовка тульского двигателя.

такой темы ещё точно не было, по-этому, начнём, помолясь.

итак, привёз мне тут один знакомец двигатель с лепестковым клапаном и жалобами на плохую тягу и лишние шумы при работе. двигатель весь ещё в заводской краске, блестит и сияет, видно, что его холили и лелеяли. сначала я его крутанул кикстартером и был приятно удивлён довольно неплохой компрессии, явно выше среднего. но, раз человек жалуется, то приступим к разборке и дефектовке.

1. визуальный осмотр камеры сгорания, колец и поршня через выхлопное окно. показал, что поршень имеет большой нагар ниже поршевого кольца,ч то говорит о больших зазорах в замках колец, и, как следствие, газы прорываются в кривошипную камеру.

2. снимаем поршень. нагар твёрдый , сухой, тонким слоем, легко скалывается и удаляется. говорит о том, что использовалось хорошее масло, но вот количество его явно недостаточное.


3. снимаем палец. на пальце видны кольца, выработка 0,04 мм по диаметру. тоже говорит о недостаточной смазке.

4. визуально контролируем коленвал. шатун не должен касаться щёк коленвала. в нашем случае всё нормально, ещё походит.


цвет щёк подтверждает наличие выхлопных газов в кривошипной камере и, скорее всего, некорректный тепловой режим, т.е попросту перегрев.

5.смотрим теперь цилиндр. диаметр его 62, 07-62, 09 мм. очень достойны показатель.




напомню, что мерить нужно в двух разных плоскостях под углом 90 градусов.

визуально осматриваем цилиндр. весь цилиндр в мелких-мелких царапинах, хотя поверхность должна быть зеркальной.





вроде видно на фото.

дальше снимаем поршневое кольцо и ставил его в цилиндр, что бы замерить зазор в замке.


толщина пластинки 2,25 мм. почти впритык встаёт. это чоень много, кольца изношены и навыкид.

теперь, зная размер цилиндра, замеряем диаметр поршня



кто знает, как пользоваться микрометром, скажет, что диаметр поршня

61,74 -61,76 мм. т, есть зазор между цилиндром и поршнем 0,3 мм. это очень дохера, поршень навыкид.

6. снимаем сцепление. в коробке масло свежее, на шестернях капли какого молочного цвета, чистое, но непрозрачное. детали сцепления не скользкие, а какие то хрустящие, что ли. шестерня кикстартера изношена очень сильно



на самом сцеплении, на дисках, видны цвета побежалости


всё это говорит о неправильно подобранном масле для кпп и сцепления.

7. разбираем картер. пошатав коленвал за шейку, явно наблюдается зазор между внутренней обоймой подшипника и шейкой. показано отвёрткой. скорее всего, шейка вращается в обойме, а это очень большое зло, от него надо избавляться, посмотрим.


и что мы видим? обойма вывалилась вместе с половинкой картера, хотя должна была остаться на шейке



8. осматриваем картер внутри. дохера металлической стружки и пыли





на шестернях белое масло. шестерни скрипят и хрустят, хотя мокрые от масла.

и даже нашёл обломок какого-то зуба


короче, использовалось явно неподходящее масло, хотя, наверное, дорогое, какой-нибудь мотюль. спрошу при встрече.

вот и всё. теперь делаем выводы: масло нужно использовать то, что предписывает производитель, ибо сплавы и стали, используемые в ссср, не всегда совмещаются с современными импортными гсм.

Приговор таков:

1.расточка цилиндра под поршень первого ремонта, хотя износ невелик, и если бы не сплошные царапины, можно было бы просто поменять поршень и кольца.

2. наварить и проточить шейку коленвала под подшипник.

3. замена всех подшипников, в том числе и в коробке, испорчены маслом.

4. замена трёх металлических колец сцепления, кривые

5. замена прокладок и манжет.

6. замена шестерён кикстартера


Последний раз редактировалось: olegf (Вс Ноя 13, 2016 8:20 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
deykun
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Sep 27, 2008
Сообщения: 534
Откуда: СССР Донецкая обл. г.Горловка

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 13, 2016 7:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поршень нужно измерять перпендикулярно поршневому пальцу и ниже его на 10 - 15 мм. Белый цвет масла говорит о присутствии в нем воды. Это легко проверить, если масло хорошо нагреть. Посадку подшипника можно восстановить путем оцинковывания или установив на фиксатор цилиндрических поверхностей. В противном случае замена цапфы. Варить опасно. Может лопнуть.
_________________
JAWA 250 559.04 1964 г., Вятка ВП 150 1965 г.,JAWA 350 360.00 1972 г., JAWA 350 360.00 1974 г., JAWA 350 634.4.01 1974 г., JAWA 350 634.7 1983 г., JAWA 350 638.5 1985 г., Муравей - 2 1987 г., ИЖ Планета Спорт 1981 г., ИЖ К-16 198?г., ЧЗ - 380 514 1990 г.в
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 13, 2016 8:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу масла все-таки стоит дождаться комментария владельца двигателя.

Про наварку - интересно, какая технология будет использоваться.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 2652

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 13, 2016 9:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чёта я ни хрена не понял, очки три раза протирал, нету отчёта! А был, я ж читал... Rolling Eyes
Хороший был отчёт, куды он делся?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 14, 2016 11:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне тоже отчет понравился, так что я его восстановил Smile

Хотелось бы продолжения.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2968
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 14, 2016 9:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень нужная тема.
По поводу шейки колен вала, есть такой способ "натирание", берётся источник питания (типа зарядного), одна клемма - к колену, в вторую ножовочное полотно, и натираем шейку. Ток по вкусу. поверхность получается прочной, потом на токарный или на круглошлифовальный. Варить нельзя!!!
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gessor
Юный мечтатель


Зарегистрирован: Jun 17, 2009
Сообщения: 1224
Откуда: Москва, Россия

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 15, 2016 6:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наверно, лучший пост за последний год! Я уже так давно не лазил в движки, что кучу всего забыл и даже узнал что-то новое) Такой пост надо бы дополнить советами бывалых и сделать прикрепленным. Был бы даже рад потом его в блог утащить. Мой блог до сих пор чаще находят благодаря статье о переборке двигателя, нежели по путешествиям Smile

Кстати, что касается зазора, 0.3 - много, норма 0.06, кажется? И, диаметр цилиндра можно мерить не только двумя замерами, но и в трех точках - ВМТ, НМТ и в середине - на яйцеобразность.

А что за нутрометр? Это насадка какая-то к индикатору?
_________________
http://gessor.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
olegf
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 29, 2008
Сообщения: 1081
Откуда: нижний новгород

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2016 4:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

цилиндр расточил, поставил новые кольца, поршень, подшипники немецкие фаг. компрессия просто чума, даже на два пшика не хватает толчка кикстартера. рекомендовал хозяину обкатывать не торопясь и бережно, благо зима на дворе. у хозяина опель с коробкой -автоматом. там фрикционы, как он сказал, здесь тоже фрикционы, так что он лил в двигатель масло для автоматических кпп GM. вот так
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
_rasul_
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 14, 2012
Сообщения: 328
Откуда: уфа

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2016 5:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

по поводу наварки вала, лучше отказатся от такого способа. Цинкованием можно получить отличный результат Smile
_________________
Мотоцикл Минск ММВЗ 3.1121 1985г.в., мотороллеры Муравей 2м-02 1995г.в., ТГА 200 1971г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
olegf
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 29, 2008
Сообщения: 1081
Откуда: нижний новгород

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2016 6:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

_rasul_ писал(а):
по поводу наварки вала, лучше отказатся от такого способа. Цинкованием можно получить отличный результат Smile
ну почему ж отказаться . Отличный способ . Уже давно его использую . Способ недорогой и очень эффективный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6442
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2016 6:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Олег, а навариваешь как?
Видел на чипмейкере - кто-то показывал приспособу к полуавтомату для наварки валов, с помощью которой наварка идет равномерно по спирали (примерно как подача у токарного станка).
Судя по фотографиям - результат просто отличный.

О, вот нашел
http://www.chipmaker.ru/topic/76959
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
olegf
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 29, 2008
Сообщения: 1081
Откуда: нижний новгород

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2016 7:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это называется манипулятор сварочный. хорошая штука но здесь увы не подойдет. На самом деле технология такая: сначала зачищается и обезжирить место наварки. Далее нужно обязательно изолировать все части коленвала, которые не будут навариваться, что бы высокий сварочный ток не шел через подшипник нижней шейки коленвала, иначе на роликах появятся раковины и надиры, и коленвал можно будет выкинуть. Т.е подаем землю непосредственно на ту щеку, которую надо варить. Далее закрываем все поверхности, которые надо оставить гладкими, например часть шейки под сальник. Для этого есть втулки нужного размера. Теперь начинаем варить очень короткими импульсами, что бы оставалась маленькая точка. И так точка за точкой наносим по кругу на поверхность шейки слой металла. При этом коленвал из за большой массы и отвода тепла практически не греется. Температура не превышает 150 градусов в месте сварки. Даем остыть и повторяем операцию ещё раз нанося точки там где пропустили. Опять остыл, в центра и на токарный станок. Снимает не торопясь аккуратно все шишки , доводим размер 25.06-25. 08 мм. Далее нагреваем подшипник или только обойму внутреннюю, как в случае с правым роликовым подшипником, до 200 градусов и она свободно садится на шейку. После остывания ее хрен снимешь. Все
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
deykun
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Sep 27, 2008
Сообщения: 534
Откуда: СССР Донецкая обл. г.Горловка

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2016 8:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

6-8 соток это очень много, должно быть 2-3 сотки.
_________________
JAWA 250 559.04 1964 г., Вятка ВП 150 1965 г.,JAWA 350 360.00 1972 г., JAWA 350 360.00 1974 г., JAWA 350 634.4.01 1974 г., JAWA 350 634.7 1983 г., JAWA 350 638.5 1985 г., Муравей - 2 1987 г., ИЖ Планета Спорт 1981 г., ИЖ К-16 198?г., ЧЗ - 380 514 1990 г.в
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
olegf
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 29, 2008
Сообщения: 1081
Откуда: нижний новгород

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2016 9:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

deykun писал(а):
6-8 соток это очень много, должно быть 2-3 сотки.
да, должно быть. Но увы, в скором времени опять провернет шейку в обойме. так что делайте 6-8, самое то. Хотя дело ваше
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
deykun
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Sep 27, 2008
Сообщения: 534
Откуда: СССР Донецкая обл. г.Горловка

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2016 10:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С таким натягом "разопрет" внутреннюю обойму и у подшипника не будет нормального теплового зазора. А так, в общем, дело Ваше.
_________________
JAWA 250 559.04 1964 г., Вятка ВП 150 1965 г.,JAWA 350 360.00 1972 г., JAWA 350 360.00 1974 г., JAWA 350 634.4.01 1974 г., JAWA 350 634.7 1983 г., JAWA 350 638.5 1985 г., Муравей - 2 1987 г., ИЖ Планета Спорт 1981 г., ИЖ К-16 198?г., ЧЗ - 380 514 1990 г.в
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды