Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
65 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Охлаждение двигателя Вятки

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Kosta
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Sep 23, 2015
Сообщения: 25
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт Мар 05, 2020 9:27 am    Заголовок сообщения: Охлаждение двигателя Вятки Ответить с цитатой

Добрый день. Заметил, что на двигателе Вятки и Электрона, поршни, при перегреве, задирает в одном и том же месте - в проекции отверстия поршневого пальца, слева по ходу.
https://sun9-11.userapi.com/c206520/v206520736/923bb/L1pyvzwXGNg.jpg
Значит в этом месте самое плохое охлаждение. И действительно, если посмотреть на распределение воздушного потока от вентилятора, то видно, что львиная доля воздушного потока приходится на правую сторону цилиндра и намного меньшая на левую. Чтобы исправить эту несправедливость, было решено сделать на кожух охлаждения рассекатель, который перенаправит часть воздушного потока с правой стороны на левую.
https://sun9-60.userapi.com/c206520/v206520736/923cf/WNmkH4u3y2U.jpg
И приклёпываем рассекатель на кожух.
https://sun9-63.userapi.com/c206520/v206520736/923d9/MQHNDTNQZLY.jpg
Вот так выглядит после установки кожуха.
https://sun9-43.userapi.com/c206520/v206520736/923e3/mWKouunGKhc.jpg
_________________
ВП-150, Электрон, Ямаха Серов, Хусаберг FE450
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6241
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пт Мар 06, 2020 9:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересное предложение, но мой опыт говорит, что переход на двухтактное масло, вместо М8 сам по себе продлевает ресурс поршневой примерно втрое. А одна сторона поршня и должна срабатываться больше другой по той причине, что во время рабочего хода, то есть наибольшей нагрузки, поршень трется о цилиндр одной и той же стороной.
_________________
...Зато как вольно дышится в возрожденном Арканаре!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Guy
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 18, 2008
Сообщения: 2046
Откуда: Беларусь, г. Минск

СообщениеДобавлено: Пт Мар 06, 2020 9:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А мне показалось что перегородка слишком большая и будет работать как стенка для рёбер, что за ней. Дополнительный воздушный мешок и будет ли нормально доходить воздух до головы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Kosta
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Sep 23, 2015
Сообщения: 25
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Сб Мар 07, 2020 7:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К сожалению, поршень задрало от перегрева при езде на 2-х тактном масле ТНК, в пропорции 1:33, при уличной температуре около +25С. Возможно усугубило ситуацию неплотное прилегание кожуха к цилиндру в этом месте и как следствие, большая часть и без того небольшого воздушного потока пролетала вхолостую.
Про застойные зоны за рассекателем тоже думал. На картинке не очень хорошо видно, но рассекатель имеет наклон по ходу воздуха и часть потока уходит под рассекатель на охлаждение рёбер цилиндра в тени за ним. А так как он выполнен из 1 мм оцинковки, то этот наклон достаточно легко изменяется подгибанием.
_________________
ВП-150, Электрон, Ямаха Серов, Хусаберг FE450
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6241
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вс Мар 08, 2020 10:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я на таком масле в пропорции 1:40 проехал около 22 тысяч, после чего зазор в кольцах был всего 1.6 мм. Заменил только кольца.
Поршень потом погиб в Крыму в результате стечения обстоятельств из сильной жары, пыли и плохо размешанного масла. Да и то, заклинило палец, а не поршень в цилиндре.
_________________
...Зато как вольно дышится в возрожденном Арканаре!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Kosta
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Sep 23, 2015
Сообщения: 25
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вс Мар 08, 2020 4:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может смесь была бедновата.
Когда разобрал, выяснилось, что отсутствуют упорные колечки коренных подшипников и, как следствие, осевой люфт коленвала около 1,8мм.
Из-за этого, упорной шайбой сцепления выдавило левый сальник коленвала и шёл небольшой подсос воздуха. Хотя на холостых в разнос не шёл. Да и через отверстие болта сапуна много воздуха не насосёт.
Значит всё-таки зазор между цилиндром и кожухом, в месте задира, был великоват и не хватило охлаждения.
_________________
ВП-150, Электрон, Ямаха Серов, Хусаберг FE450
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6241
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вс Мар 08, 2020 9:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возможно - изначально поршень плотно ходил. Тогда небольшой перегрев вполне может вызвать неприятности. Но начало подклинивания достаточно хорошо чувствуется по падению тяги.
_________________
...Зато как вольно дышится в возрожденном Арканаре!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Kosta
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Sep 23, 2015
Сообщения: 25
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн Мар 09, 2020 9:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Значит просахатил)
_________________
ВП-150, Электрон, Ямаха Серов, Хусаберг FE450
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Технические вопросы Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.04 секунды