Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
207 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Помогите новичку
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Мотоцикл 'Тула'

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Yuran
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Sep 13, 2010
Сообщения: 15

СообщениеДобавлено: Пн Сен 13, 2010 3:54 pm    Заголовок сообщения: Помогите новичку Ответить с цитатой

Всем привет! Smile
Небольшая предыстория.
Итак, мотоцикл ТУЛА (ТМЗ-5.951 89г.) пробег ~6400 км. Простоял лет 6 в гараже. В технике я только начинаю разбираться (как раз таки из за него), но очень хочется его завести и покататься уже сейчас пока еще тепло на улице. Cool
Как у него с ходовой, двигателем и электроникой я не знаю, так так аккумуляторы дохлые, ничего не проверишь, но внешне в целом мотоцикл выглядит ухоженно. Аккумулятора там стояло 2: 6МТС вроде по 12В (1 наверно был запасной или просто для "баланса"), но они оба пустые и дохлые. Свечку тоже надо менять. Масла нет, бензина тоже.

Облазил кучу сайтов и форумов в поисках полезной информации по данному мото, но хотелось бы все-таки получить структурированный ответ по всем интересующим пока вопросам. Rolling Eyes

В общем вот первые вопросы:

1) Какой аккумулятор на него покупать? Марка, цена (желательно подешевле). И как замутить для него зарядку.
2) Масло моторное. Марка, цена (так как неизвестно заведется ли он вообще то лучше тоже дешевое). И в каких пропорциях его мешать с бензином?
3) Масло трансмиссионное. Что тут тоже поясните.
4) Бензин. Какой лить?
5) Свеча. Какую взять на первое время?
6) Общая подготовка мотоцикла перед первой заводкой и обкаткой после 6ти летней "спячки". Что смазать, перебрать? Чтобы не загубить его с самого начала.

P.S. Так как неизвестно как оно вообще будет и поедет ли оно, то особо тратиться сейчас на вышеуказанные запчасти не хотелось бы, пока что хочется просто его завести и проверить на пригодность и работоспособность, для этого и нужен весь необходимый минимум.Confused
Еще хотелось бы услышать общие рекомендации по уходу за техникой. Smile

Ну вот пока всё. Laughing
Спасибо за помощь. Smile


Последний раз редактировалось: Yuran (Чт Май 12, 2011 9:12 am), всего редактировалось 5 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Shuravi
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jun 10, 2009
Сообщения: 1492
Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.

СообщениеДобавлено: Пн Сен 13, 2010 4:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аккумуляторы с завода стояли два. Шестивольтовые. Включенные последовательно. Заряжаются они от штатного династартера. Купи новый 12-ти вольтовый. Бери не сухозаряженный, а залитый. Масло в двигатель льется с бензином А72 или А76 в пропорции - литр масла на 25 литров бензина. Заливать посоветую МС20. Его же заливать в картер. Свеча - А17. Старый бензин обязательно слей из бака и из поплавковой камеры (если он там еще есть).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stalker_WoronoW
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 16, 2010
Сообщения: 284
Откуда: Россия, Челябинск

СообщениеДобавлено: Пн Сен 13, 2010 4:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

и в библиотеке скачай инструкцию. А фотки Вашего агрегата можно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Yuran
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Sep 13, 2010
Сообщения: 15

СообщениеДобавлено: Пн Сен 13, 2010 4:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

stalker_WoronoW писал(а):
и в библиотеке скачай инструкцию. А фотки Вашего агрегата можно?
Инструкция от него есть родная, но как говориться опыт ценнее любой теории, поэтому хочется услышать советы знатоков. Laughing
Фото добавил в первый пост. Arrow
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stalker_WoronoW
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 16, 2010
Сообщения: 284
Откуда: Россия, Челябинск

СообщениеДобавлено: Пн Сен 13, 2010 4:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

родная, это хорошо! неплохо для 6ти летней "стоянки" в гараже! Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1649
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Пн Сен 13, 2010 4:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Карбюратору нужно уделить побольше внимания. Нужно снять крышку поплавковой камеры и промыть все жиклёры и каналы карбюратора. Желательно в ацетоне. Это для того, чтобы избежать непоняток впоследствии.
И заодно нужно проверить наличие пластины лепескового клапана. Когда снимите карбюратор, открутите 4 винта (которые вкручиваются в рубашку цилиндра со стороны карбюратора), снимите корпус клапана.Там должна быть полимерная (желтоватого цвета) пластина. Её иногда обламывает, а без неё работает очень плохо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
мишель
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 13, 2010
Сообщения: 587
Откуда: Город Маркс (64RUS) СССР

СообщениеДобавлено: Пн Сен 13, 2010 5:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ДЛЯ НАЧАЛА КУПИ БЕНЗИНА А 80 ЛИТРОВ 5 И МАСЛА МОТОРНОГО МИНЕРАЛЬНОГО ЛЮБОГО.ЗА ТЕМ ПРОМОЙ СИСТЕМУ ПИТАНИЯ Т.Е. БАК КРАНИК КАРБЮРАТОР.ПРАВДА В КАРБ ЛАЗИТЬ БЕЗ ОПЫТА НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО НО... СНИМИ ЕГО,ОТВЕРНИ СВЕРХУ 2 ВИНТА ВЫНЬ ГАЗОВУЮ ЗАСЛОНКУ ,ПОТОМ ОТВЕРНИ 2 ВИНТА НА ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЕ И ОТКРОЙ ЕЕ. ТЕПЕРЬ ПРОМОЙ ВСЕ ХОРОШЕНЬЕО В АЦЕТОНЕ А ЕСЛИ ЕГО НЕТ ТО В ЧИСТОМ БЕНЗИНЕ.ТЕПЕРЬ ВСЕ СОБИРАЙ В ОБРАТНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КАРБА НА МЕСТО ЗАЛЕЙ СМЕСЬ БЕНЗИНА С МАСЛОМ 25:1 В БАК. ПРОВЕРЬ УРОВЕНЬ МАСЛА В КОРОБКЕ ЧЕРЕЗ ЛЮЧЕК НА КРЫШКЕ СЦЕПЛЕНИЯ.ЕСЛИ НЕХВАТАЕТ - ДОЛЕЙ. СПРОСИ У СОСЕДЕЙ АККУМУЛЯТОР ОТ МАШИНЫ И ПОТСОЕДИНИ ЕГО К МОТУ(СМОТРИ ВНИМАТЕЛЬНО ПОЛЯРНОСТЬ) ТЕПЕРЬ ОТКРЫВАЙ КРАНИК ПОТКАЧИВАЙ БЕНЗИН И ... АККУМУЛЯТОР ПОТОМ КУПИ 6СТ12 ИЛИ ДРУГОЙ НО ЧТОБ ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫЛИ БУКВЫ "СТ"т.е.СТАРТЕРНЫЙ ЖЕЛАЮ УДАЧИ . МОТ У ТЕБЯ ХОРОШ!!! Laughing
_________________
С УВАЖЕНИЕМ МИХАИЛ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Yuran
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Sep 13, 2010
Сообщения: 15

СообщениеДобавлено: Вс Сен 26, 2010 8:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мотоцикл завелся. Very Happy
Но не на долго. Laughing
В общем сначала не заводился, сняли карбюратор, продули его насосом (ручным), промыли, подняли (или опустили, уже не помню) иглу, моц завелся, но не держал холостых, быстро глох. Опять сняли карбюратор, что то намутили с иглой, стало боле менее нормально держать.
Дальше он поехал Smile, но после минут 30 стал глохнуть и сложно заводиться, больше мы его так и не завели в этот день.

На следующий день он завелся с первого раза. Холостые держит нормально, но не ровно, иногда может заглохнуть, а если выжать сцепление на холостых перед тем как тронуться, то он начинает глохнуть.
И еще при переключении на первую при старте, хоть с сцеплением хоть без него, он стартует рывком и с щелчком в коробке, и само сцепление жмется очень туго и ход у тросика небольшой.

Дальше хуже, на третий день он стал трудно заводиться, но если заведется, то холостые долго не держит, если успеть тронуться то едет очень слабо, тяга маленькая, обороты не набирает и газ идет с запозданием, плохо реагирует на ручку газа. Crying or Very sad
А на следующий день у меня сломалась лапка кик-стартера, точнее протерлись пазы (шлицы, не знаю как правильно) и она стала прокручиваться на валу, болт не затягивается. Наверно это от таких интенсивных попыток его завести. Laughing Так как все это время мы его заводили с кика.
В связи с этим появилась необходимость в электро-стартере, который почему-то не работает.

При повороте ключа на стартер: лампочки (аккум, нейтраль) тухнут и слышен небольшой щелчек в реле и больше никакой реакции вообще. Аккум стоит один 6МТС9 (12В, 9А/ч) новый, заряженный.
Проблема в том что аккум всего 1 и его не хватает? или в реле? или в чем то еще?
Помогите плиз.

P.S. Есть версия что загубили аккумулятор и его не хватает. Аккумулятор был куплен Тюменский 6МТС-9 12В, 9А/ч сухозаряженный, далее залили в него электролит и сразу же поставили и стали заводить моц, потом заводили его минут 30 и катались примерно столько же, и только потом на следующий день заряжали его в течении суток.
Не убили ли мы таким образом аккумулятор?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olegzavistnov
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Dec 02, 2010
Сообщения: 6
Откуда: Гусь-Хрустальный, Владимирская область

СообщениеДобавлено: Чт Dec 02, 2010 10:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ребят, а у вас зажигание выставлено нормально? просто на моем был косяк, что с выставленным плохо зажиганием была похожая ситуация и он скорость набирал максимум 55-60км\ч
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Yuran
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Sep 13, 2010
Сообщения: 15

СообщениеДобавлено: Чт Dec 02, 2010 10:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зажигание выставлял недавно совсем, все по инструкции делал, 3мм выставил, все равно никак, даже не цепляет... Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NITROUS
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 13, 2007
Сообщения: 951
Откуда: г. Киев

СообщениеДобавлено: Чт Dec 02, 2010 11:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После такой долгой стоянки нужно было сделать много чего и не только потому, что стоянка была длительной, а по той причине, что не известно в каком состоянии мот поставили на "прикол".
Прични которые порождают указанные Вами симптомы может быть масса, от весьма простых до сложных загадок. Посколько он все же завелся, значит не все так плохо.
В любой старой книжке по мотоциклам, которые есть в библиотеке сайта, указан исчерпывающий перечень работ по подготовке мотоцикла к эксплуатации после зимней стоянки. Этот перечень в полном объеме следует выполнить и Вам. Если кратко, то нужно сделать:
1. проверить систему питания (промыть/продуть карбюратор, бензокраник, по возможности бензобак);
2. проверить систему зажигания (промыть контакты, выставить угол опережения зажигания и зазор между контактами прерывателя 0,4 - 0,7 мм, проверить работу конденсатора, проверить работу свечи и выставить зазор 0,5- 06 мм между электродами свечи;
3. залить в картер двигателя через пробку которая находится примерно под карбюратором СВЕЖЕЕ масло в кол-ве 0,7 л, а старое перед этим слить через сливную пробку которая расположена в левой половине картера внизу. Масло лучше лить МС 20, М-8, М-6, в крайнем случае любое минеральное, но никакой синтетики.;
4. в бак залить СВЕЖИЙ бензин предварительно размешаный с маслом в пропорции 1 л. масла на 25 л. бензина. Вливать в бак одновременно и то и другое не рекомендую - хреново смешается;
5. Смазать тросы управления путем вливания в них масла. Для этого один из концов троса нужно отцепить, одеть на этот конец воронку, примотать ее изолентой к тросу и вперед.
После этих операций можно пробовать заводить и ездить. Без этих процедур есть риск угробить какой нибудь узел. НО это все же минимум. Пересказывать доступную литературу нет смысла, думаю, Вы сможете ее прочесть и разобраться что к чему.

Теперь о клацающем реле и гаснущих лампах. Это говорит о том, что аккумулятор слабый. Чтобы убедиться в этом, подсоедените к клеммам мотоцикла живой автомобильный аккумулятор и попробуйте завести мот при помощи династартера. Если ситуация повторяется, то значит плохой контакт. Где именно сходу сказать трудно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yuran
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Sep 13, 2010
Сообщения: 15

СообщениеДобавлено: Чт Май 12, 2011 8:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот! Наконец-то он завелся, причину незавода выяснили так: поставили старый карбюратор - К-36, с ним мотоцикл вел себя так же, то есть даже не цеплял, полезли в зажигание и выставили его вообще без приборов просто отверткой на глазVery Happy, и он завелся! Прогрели, покатались минут 30, заводился он с ключа, с пол-оборотаSmile, и это при одном аккуме! (6МТС9). Но потом что-что стал плохо заводится, со стартера крутил плохо, заводился с толкача и не держал холостых, глох, свеча после этого в черном нагаре, немного мокрая. Думаем что много масла в бензине было. И еще, потом, когда он уже не держал холостых и быстро глох, он еще и стрелял. Что это может значить и что нужно делать чтобы исправить? Седня поедем ставить назад родной К-62 и пробовать заводить с ним и настраивать. Что можете посоветовать?

Вот видео - как мы его завели и настроили карб.
Посмотрите, может есть замечания в работе двига? вроде дымит сильно.
http://www.youtube.com/watch?v=6hbK7uscPQk
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1920
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Чт Май 12, 2011 9:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так крутить- клина словите. Дымит нормально для таких оборотов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yuran
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Sep 13, 2010
Сообщения: 15

СообщениеДобавлено: Чт Май 12, 2011 9:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Так крутить- клина словите. Дымит нормально для таких оборотов

А как надо крутить? И почему так можно словить клин?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dimas
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 02, 2010
Сообщения: 1920
Откуда: Москва ЗАО

СообщениеДобавлено: Чт Май 12, 2011 9:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если например ехать, то при езде возникает сильное сопротивление движению. Исходя из этого вы газуете и раскручиваете движок, НО при езде на таких же оборотах двигателя будет гораздо большее поступление смеси и масла- поэтому двигу это нормально. а без нагрузки двиг раскручивается легоко и на высоких оборотах возникает недостаток смазки например коренного подшипника шатуна.
даже не рекомендовали ставить мотор на Тулицу с муравья. так как в муравье коленвал был старого образца и на Тулице при выходе на высокие обороты нагрузка на двигатель оказывалась меншей, как следствие масляное голодание двигателя и клин! Если сильно не раскручивать то можно. Это же не 4Т мотор...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Мотоцикл 'Тула' Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды