|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
77 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Чт Апр 01, 2010 12:52 pm Заголовок сообщения: Мои мотороллеры |
|
|
Решил-таки поделиться рассказом о своих мотороллерах. В полдписи моей указано не все, что у меня есть... Но сначала расскажу, каак увлекся роллерами.
Году этак в 2002-м купил себе горбатого "Запорожца". Сначала это была своего рода "фишка" для газеты, в которой я работаю, потом автомобиль стал средством ежедневного передвижения и почти что членом семьи. Он до сих пор у меня, ждет реинкарнации (покраски после смен порогов и проарки днища). В поисках запчастей в первые годы владения ЗАЗом я зашел оень далеко. Надыбал через знакомого выписку из электронной базы данных ГАИ по "Запорожцам". И вот, параллельно, чтобы ускорить процесс поиска хозяев, заимел базу телефонных номеров. И потихоньку обзванилва владельцев.
Сколько я их обзволнил - бог знает. наверное, человек 200. И только однажды наткнулся на запчасти (пять новых покрышек стали тогда для меня настоящей находкой). И однажды - на цельный автомобиль ЗАЗ-965 1964 года, который тоже был куплен и по сей день живет у меня в гараже. И вот когда я купил у военного пенсионера его "Запорожец", он мне как бы между прочим сказал "А у меня еще мотороллер "Вятка" есть. Нужен?". Я, честно признаюсь, на двух колесах ездил разве что на велосипеде "Школьник" да "Салют", а моторизованные средства мне никто не покупал: и денег не было, и родители считали, что это опасно. И вот, сидя на работе в перерыве на обед листаю "Энциклопедию мототранспорта". Опа! А тут и "Вятка" ВП-150. Иллюстрация не супер, но видно, что мотороллер очень даже интересный... А с момента упоминания "Вятки" прошло уже, наверное, несколько месяев. Звоню: "Виктор Палыч, не продли ли мотороллер?". Не продал. И я его купил. Прошло время, восстановил "Вятку", начал рыть инфу по мотороллерам. В Инете нашел -естесственно! - сайт Минца, так мыс ним познакомились... И потом пошел интерес к другим мотороллерам... О том, что у меня появилось в том или ином виде за последнеи пять лет - в других сообщениях.
Теперь о новостях. Среди моих знакомых есть школник Паша. Живет неподалеку. И познакомились мы с ним на теме "Запорожцев". И вот когда он у меня купил ЗАЗ-968М, его заинтересовала "Тулица". Запхотел он себе и "горбатого". И незадолго до Нового года или сразу после доставил известие - в одном из поселков области есть дедушка, у которого есть такой автомобиль. Даже два! Поскольку местные подростки к деду насчет машин наведывались, а дед их терпеть не мог, Паша попросил меня стать парламентером. И поехали мы в деревню холодной зимой. Но в том доме встретил нас сын хозяина. Старик, оказывается, скончался, а сын готов все распродать. Всё - это не только "горбатый" (он оказался только один), но и "Вятка" В-150М, останки "Тулы" Т-200 и грузовой роллер ТГ-200.
"Вятку" купил себе за 1,5 тысячи Паша.
Два других роллера я за немальенькие деньги привез к себе. Почему затраты посчитал свои немалыми?
Потому как от легковой "Тулы" остались рожки да ножки. Настил пола сгнил напрочь, двигла не оказалось. Из документов - техпаспорт старого образца на дедушку (как я посчитал, 1900 или 1901 года рождения!), который умер аж в 1971 году (справка о серти прилагается).
Грузовая "Тула" некомплектна. Нет запаски. Брусья под кузовом сгнили. Полуоси и тормозные барабаны - от "Муравья" ТГА-200 (более поздней модели). Прилагающийсся и полусгнившая алюминиевая будка восстановима (с трудом, конечно), но я ее забрать просто не смог. Пока.
Приволок аппараты в гараж, начал разбирать. Двигатель c ТГ-200 снялся легко. Проблема - снять облицовки. Все винты заржавели намертво. Кстати, рычаг переключения редуктора заднего моста заржавел тоже. Ни вверх, ни вниз.
Оценить состояние покупки можно по фото dsit.
Из бумаг есть Инструкwbя к ТГА-200 "Муравей", Инструкция к Т-200 (1959г).
Также досталось мне два ключа. Один черный, второй коричневый.
_________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
leomotors Завсегдатай
Зарегистрирован: Mar 30, 2009 Сообщения: 1411 Откуда: г.Москва. Юж.Бутово
|
Добавлено: Чт Апр 01, 2010 3:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Думаю что вятка ВП150 которая 30 лет пролежела в реке (я о ней уже писал),должна выглядеть как Т200. Твою тоже где-то замачивали? _________________ "Эх человек,человек!Чего тебе дома не сидится?Зачем по земле идёшь человек?Зачем вся жизнь твоя в дороге?"-к/ф "Земля Санникова"... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Афонин Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 15, 2009 Сообщения: 506 Откуда: Татарстан, Елабуга
|
Добавлено: Чт Апр 01, 2010 4:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да уж Сырой сарайчик был. _________________ Турист М 1976года; Рига 13 1991года. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Пт Апр 02, 2010 10:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сарайчика не было. Т-200 стояла под открытым небом. Сквозь нее росла малина. там была еще самодельная люлька, но когда я ее поднял, дно осталось трухой на земле. В кожухе цепи (он почти сохранился) вся нижняя половинка была заполнена черноземом Под капотом мотороллера жили и живут крысы. На баке - скорлупки от вишни, сливы, половинки грецкого ореха (оказывается, растет рядом два куста), да яичные скорлупки.
Грузовая ТГ-200 стояла под навесом. Но она вполне реанимируема. Главная проблема при разборк - воняет... Коты облюбовали
Кстати, и легковая Тула может еще послужить. Да, передний щит сгинул. Но если найти основание сидушки, этот самый щит, ящик электрооборудования и кронштейн запаски, то будет почти комплект. Остальное можно оживить.
Цитата: | Думаю что вятка ВП150 которая 30 лет пролежела в реке (я о ней уже писал),должна выглядеть как Т200. |
в речке может сохраниться даже лучше. я в детстве гранату в реке нашел, под илом она сохранилась отлично. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
leomotors Завсегдатай
Зарегистрирован: Mar 30, 2009 Сообщения: 1411 Откуда: г.Москва. Юж.Бутово
|
Добавлено: Пт Апр 02, 2010 11:21 am Заголовок сообщения: |
|
|
будем надеяться. Спасибо _________________ "Эх человек,человек!Чего тебе дома не сидится?Зачем по земле идёшь человек?Зачем вся жизнь твоя в дороге?"-к/ф "Земля Санникова"... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пт Апр 02, 2010 11:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Для сохранности самая убийственная вещь - сочетание воды и воздуха (кислорода).
Только вода или только воздух по отдельности действуют слабее. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
diman2285 Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 02, 2010 Сообщения: 263 Откуда: Барнаул
|
Добавлено: Пт Апр 02, 2010 12:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я в 1995 г продал первую свою вятку мужику, а он взял и разобрал ее для того чтобы сделать из нее циркулярку, а кузов с крыльями выкинул в речку! Сейчас лед сойдет пойду выкапывать из ила , может что сохранилось? А мужик пару лет назад погиб, сейчас мучаю родственников чтобы забрать у них то что осталось от Вяточки! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Пт Апр 02, 2010 12:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В илу неплохо сохраняется. Обязательно надо попробовать. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|