|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
317 гостей и 1 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Alten Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 22, 2010 Сообщения: 10
|
Добавлено: Пн Фев 22, 2010 4:04 pm Заголовок сообщения: Турист-М из Крыма |
|
|
Доброго всем времени суток и крепчайшего здоровья!
Спасибо за такой интересный сайт и фонтанирующую через монитор энергию и увлеченность!
Разрешите представиться и мне:
Олег, Крым, Симферополь, "нашел" мотороллер
Как это было...
В результате раскопок в сарае тестя на свет был выкачен Мотороллер Турист, по всему - М (есть сигарообразная выхлопная труба, но также есть и бардачок в переднем крыле)
Что сильно поразило, это то, что после 20 (!!!) - летней стоянки в сарае колеса не сильно то были и спушены
Движок в свое время был облит маслом, так что вроде и не поржавел на первый взгляд.
В баке даже плюхается немного жидкости - предположительно бензин
Роллер стоял на центральной подножке, поэтому и не просели колеса.
Подвеска работает, на месте практически все, кроме зеркала, ветрового стекла и заднего правого поворотника.
Понятно, что аккума нет, кикстартер в совковарианте: выведен
После мойки высогого давления стало видно что и краска родная еще ничего. Если не считать, конечно, пятен ржавчины
Постановка вопроса такая - хочешь кататься, делай и катайся.
Это хорошо
Движок еще не разбирался, но тесть вспомнил, что перед анабиозом что-то в нем стучало... Есть нехорошие теоритические предположения, что шатун
Фотки есть, но выложены будут попозже в связи с тех.причинами
Предполагатся восстановление до рабочего состояния, постановка на номера (взврат на регистрацию), и покатушки по Горному Крыму.
Такой себе Турист-Эндуро
Так что прошу принять в компанию и если что - не обделить советом и участием.
Заранее благодарен!
Coming soon! Продолжение следует! Далі буде! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей Путешественник
Зарегистрирован: Feb 25, 2009 Сообщения: 2188 Откуда: Саратовская область, г.Балаково
|
Добавлено: Пн Фев 22, 2010 4:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Рады приветствовать, Олег! Милости просим! Добро пожаловать! Ласкаво просимо! _________________ Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
leomotors Завсегдатай
Зарегистрирован: Mar 30, 2009 Сообщения: 1411 Откуда: г.Москва. Юж.Бутово
|
Добавлено: Пн Фев 22, 2010 4:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ура ещё один ожил(роллер)! Приятно,что ряды наши множатся! Даёшь запрет на ЧЕРМЕТ для мото-авто старины!Добро пожаловать! _________________ "Эх человек,человек!Чего тебе дома не сидится?Зачем по земле идёшь человек?Зачем вся жизнь твоя в дороге?"-к/ф "Земля Санникова"... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alten Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 22, 2010 Сообщения: 10
|
Добавлено: Пн Фев 22, 2010 5:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ура ещё один ожил(роллер)!
Ну ожил - это пока громко сказано, но процесс идет
Скажем так - просыпается |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Пн Фев 22, 2010 5:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Приветствую!
Что хочу сказать - в Симфере собственными глазами видел раскатывавший по вашему парку (там еще мединститут рядом) Турист! Было это года два назад. Я был на тот момент в окружении своих знакомых и бегать за Туристом не мог. Так что вы не один там. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
Афонин Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 15, 2009 Сообщения: 506 Откуда: Татарстан, Елабуга
|
Добавлено: Пн Фев 22, 2010 7:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Приветствуем ещё одного Туристовода! Фотки очень интересно взглянуть. _________________ Турист М 1976года; Рига 13 1991года. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alten Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 22, 2010 Сообщения: 10
|
Добавлено: Вт Фев 23, 2010 4:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А вот и обещанные фотки:
№1
Собственно вот он, живет в сарае, заваленный всяким барахлом.
Наверное, чтобы пыли некуда было оседать
№ 2
Вот, раскопали!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Alten Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 22, 2010 Сообщения: 10
|
Добавлено: Вт Фев 23, 2010 4:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Так, с "прилеплением" фоток разобрался, поехали дальше...
Хотя собственно ехать пока рано, поэтому перекатили в беседку и накрыли тентом, пусть привыкает к новому месту, скоро разбирать будем!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
AVK Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 17, 2010 Сообщения: 47 Откуда: С.-Петербург
|
Добавлено: Вт Фев 23, 2010 8:04 pm Заголовок сообщения: Re: Турист-М из Крыма |
|
|
Alten писал(а): |
Что сильно поразило, это то, что после 20 (!!!) - летней стоянки в сарае колеса не сильно то были и спушены
! |
Привет!
Эти шины за 20 лет дубеют так, что и без давления не прогибаются нисколько. Так что внимательнее, давление лучше проверить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alten Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 22, 2010 Сообщения: 10
|
Добавлено: Ср Фев 24, 2010 12:52 am Заголовок сообщения: Re: Турист-М из Крыма |
|
|
Ну, кавалерия, с наступившим!
Так иcторически сложилось, что сегодня за рулем был я, поэтому после объезда родственников с поздравлениями на конечной точке маршрута - у тестя, за столом мне не сиделось. И в самом-то деле, если не наливают
Пойду-ка помахаю ключами на свежем воздухе. Быстро переоделся, и пошел поглядеть как там коник. С учетом того, что фотик был со мной об этой прогулке и вы сможете получить впечатление.
Итак, вот он, после воскресной мойки:
Вроде и ничего, так
Кстати, похоже фотик не перевел на зимнее время, поэтому на 1 час ля-ля. Впрочем неважно.
Вид с другой стороны
Ну что, берусь за ключи
Ай-яй-яй! "Крышу сорвало"
И вот откуда
Ну движок на месте, и это радует.
Реальный пробег
Ой, нагар на поршне Видимо когда-то тут горел бензин. Судя по предыдущему фото-много бензина
Шпилька не поломалась, а просто поменяла ориентацию. Теперь ей кажется, что она БОЛТ! Ничего, ничего...
И вот, волнующий момент - что в цилиндре - зеркало или ржавчина
Ур-р-ра! Ай да тесть, ай да молодца!
Зеркало - ну почти как новое, типа и 20 лет не прошло.
Кстати, на фото чуть ржавчинка проглядывает, на самом деле ее кажется меньше
Ну пока хватит, пора ехать домой, спокойной ночи, коник (или конык )
Далі буде... |
|
Вернуться к началу |
|
|
ФРАНЦУЗ Путешественник
Зарегистрирован: May 06, 2007 Сообщения: 2069 Откуда: Омск, СССР
|
Добавлено: Ср Фев 24, 2010 6:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
Машинка достаточно редкая, и в хорошем состоянии.
Почему редкая:
Это как бы переходная модель между Туристом и Туристом-М.
Получилась, потому что на заводе еще был задел старых деталей , но начато производство новой модели. _________________ Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alten Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 22, 2010 Сообщения: 10
|
Добавлено: Вт Мар 02, 2010 11:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну наконец-то добрался опять до аппарата, продолжил разборку.
Лучше бы не продолжал
Снял охлаждение, трубу, цилиндр. Блин, негативные подозрения подтвердились
Нижняя часть шатуна изношена и стук шел оттуда. Стучит даже от руки, да и болтается прилично...
Вот и думаешь, что теперь делать, где искать этот коленвал...
Или перепрессовывать, но как палец сделать? Да и ролики тоже выверять надо
Опять же надо колоть движок, искать сальники и скорее всего подшипники... Пока в легком ступорце. Придется видимо изучать рынок ретро запчастей А так хотелось уже прокатиться...
Ладно, чего-нибудь придумаем. Если что, не откажите с советом Ну пока все, буду искать пути решения! |
|
Вернуться к началу |
|
|
NITROUS Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 13, 2007 Сообщения: 951 Откуда: г. Киев
|
Добавлено: Ср Мар 03, 2010 1:04 am Заголовок сообщения: |
|
|
Не спеши расстраиваться по поводу коленвала. Аппарат тебе достался прекрасный. Руку приложить конечно нужно, но для этого мы тут все и объединились, чтобы помогать друг другу грамотно прикладывать руку. Сальники думаю подойдут от Муравья, которые имеются в свободной продаже в мотомагазинах (в Киеве). С коленвалом сложнее, но думаю поправимо. Наверняка коленвал стоит такой, где звездочка установлена на шпонку, а не на шлицы, как это было на поздних моделях. Новый такой в магазинах вряд ли будет, но вот у барахольщиков может быть все что угодно. Я же купил новы мотор для Чезеты, значит и коленвал у когодо 100% есть на пыльной полочке. Думаю у какого нибудь местного Кулибина тоже запасники можно потрясти. И конечно же стоило бы приобрести донора. Это конечно личное дело каждого, но мне например всегда спокойнее. когда есть донор. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Ср Мар 03, 2010 9:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
В России на moto18.ru есть коленвалы. И не только на том сайте. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alten Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 22, 2010 Сообщения: 10
|
Добавлено: Пн Мар 15, 2010 12:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
Та-а-ак, продолжим!
В процессе вялотекущей разборки движок был таки располовинен.
Вопрос знатокам: если колоть двигатель, начинать надо с правой стороны или с левой?
Я начал с правой, потом правда открутил и левую крышку, зацепил большим съемником за картер (справа), уперев его носиком в коленвал я расколол картер. Сначала правда пришлось создать щель заточенной отверткой. В результате коробка как-то рассыпалась на отдельные шестеренки При этом сцепление не снимал и не разбирал, да и в правой крышке какие-то валы остались торчать. Фото будут позже,т.к. батарейка в фотике села. Главное-ничего не сломалось
Что особенно приятно, это то, что в Симфе обнаружился магазин "Муравей", где практически все есть!
Коленвал - 260 грн, правый подшипник - 40, комплект(!) прокладок-12, кольца 9 и 12, взял два комплекта, палец поршня - 5, даже стопора пальца есть по 1 грн! (один у меня сломался, второй улетел )
Сальники правда совсем не подошли, завтра надо найти подходящие или переточить посадочные места. Кстати, насколько актуально наличие лабиринтного уплотнения коленвала (слева)? Как по мне, оно ничего не держит.
Еще сальники какие лучше- с 1й пружинкой или двумя?
И может кто-нибудь кинет в меня ссылкой по форуму о том как собирать коробку? Мотор Т200Т А то я не нашел
Кстати, какой зазор д.б. в кольцах? 0.3-0.6 мм?
И можно ли его увеличить надфилем? А то один комплект с зазором 0.6, второй - с перехлестом
Если кто услышит и ответит - заранее спасибо!
Кстати вопрос к старожилам - спрашивать лучше здесь или в технических ветках?
Ну, еще раз спасибо, пока все, разрешите откланяться! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|