|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
186 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Angel Интересующийся
Зарегистрирован: Jan 28, 2013 Сообщения: 67 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Фев 07, 2013 3:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей писал(а): | Обрати внимание, были Муравьевские, а были от С-3Д (инвалидка) них входные валы вращаются в разные стороны, потому что коленвалы вращаются у Муравья против движения вперед, у инвалидки по движению вперед. |
спасибо, не знал. У меня Муравьёвские оба, вроде бы. Визуально одинаовые.
Я тут посмотрел видео блокировки диффа у ГАЗели. Они блокируют шестерни приводов, причём блокируют их жёстко. Пришла в голову ещё она мысль. Сделать с двух сторон фрикционы, которые будут подпружинивать шестерни полуосей. Фрикционы выжимать, напрмиер, конструкцией автомобильного подшипника сцепления, либо на болты сделать и затягивать руками. Если надо, могу посидеть и подумать. Редуктор может в эти выходные привезу и начну. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimas Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 02, 2010 Сообщения: 1925 Откуда: Москва ЗАО
|
Добавлено: Чт Фев 07, 2013 5:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Читаю и офигеваю...
Начну с редукторов и мотров.
Пусть у СЗД мотор(коленвал) крутится как бы вперед, у муравья как бы назад. при этом если смотреть на вентилятор. то они ОБА крутятся против хода часовой стрелки.... Да а какая разница, если и на том и на другом моторе зведа выходная находится справа и вращается ПО ходу часовой стрелки... То есть как бы вперед. М? К тому же никто не сказал, что на муравье ДВУХВАЛЬНАЯ коробка передач, а на ИЖе ТРЕХВАЛЬНАЯ, причем четвертая передача прямая! На муравье нет. Разница в редукторах оттого, что на СЗД мотр стоит Задом наперед и цилиндр смотрит назад. Вот от того он и работает в противоположном от муравьевского направлении и там паразитка находится на втулке и не переносит вращения вперед. На муравье по иному не полуилось и пришлось сделать другой редуктор.
Теперь по штифтам, шайбам и тд... Ну какие штифты?! Их срежет на первой кочке! Там настолько малые размеры, что стоит заврить. Да- заварить дифф и запросто порвете выходной вал с редуктора.
Нужна блокировка? Вешайте на выходные валы редуктора (если старого образца то ведущую звездочку с мотора) или на эти уши, что на валы одеваются просые звездочки. От них ведите цепи вверх например к валу, вал разрезан пополам. Одна половиа вала к одной полуоси цепью, другая к другой. а в месте разреза вала нарезайте хорошие шлицы, или шпоночный паз и ставьте хорошую муфту и двигайте её вперед назад. Вводя и выводя из зацепления. Этот узел хоть как-то жизнеспособен, вполне воплотим и надежен.
Все эти шайбы и тд туфта полная! Сождрет там все нафик. Не портите редуктор!
Проблема лишь не упереть звезды. что будете вешать с ведущей звездой редуктора (ведомая, если стет вести от мотора). И всего делов. Вот. Если кого обидел- извиняйте. Просто читая даже не смешно... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimas Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 02, 2010 Сообщения: 1925 Откуда: Москва ЗАО
|
Добавлено: Чт Фев 07, 2013 6:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ваши задумки чисто теоретически при абсолютно жестких телах работали бы, но в жизни там итак все еле держится- так что больше из того узла уже не выжать.
Дифф повышенного трения можно придумать (залив в область с сателлитами что-то густое, например эпоксидную смолу). Но и её будет мало. Есть спец магнитный порошок для таких тем, о это уже другая история. Подумайте насчет моего предложения- оно реально рабочее и воплотимое, если конечно оно действительно вам надо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Чт Фев 07, 2013 6:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не блок диффа на муравье не помешал бы.
Вариант с цепями действительно жизнеспособен, но цепей будит много ещё и натяжители нужны будут. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimas Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 02, 2010 Сообщения: 1925 Откуда: Москва ЗАО
|
Добавлено: Чт Фев 07, 2013 6:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
а что цепь? там 2 кусочка, причем не более полуметра. Зачем натяжитель, если вал на опорах (на котором стоит муфта) можно отодвигать и натягивать? |
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Чт Фев 07, 2013 6:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Dimas писал(а): | а что цепь? там 2 кусочка, причем не более полуметра. Зачем натяжитель, если вал на опорах (на котором стоит муфта) можно отодвигать и натягивать? |
Ах да точно . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimas Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 02, 2010 Сообщения: 1925 Откуда: Москва ЗАО
|
Добавлено: Чт Фев 07, 2013 6:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
я главное поражаюсь-2 цепи натянуть это проблема, а городить штифты, резьбы, непонятные рычаги это нормально? Ну делайте по-своему! =) |
|
Вернуться к началу |
|
|
andrey_nik Главный муравьевод
Зарегистрирован: May 06, 2010 Сообщения: 1649 Откуда: Бердянск
|
Добавлено: Чт Фев 07, 2013 8:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Димка, Ты прав. Твоя конструкция действительно хоть и брутальна, но надёжная. Но мысль о том, что я должен тратить мощность движка на постоянное трение этих цепей меня не радует. Я тут подумал.. может цепи заменить на клиноремённые ремни, а вал сделать цельным(без муфты), с возможностью его поднятия-опускания. Т.е. не нужна блокировка - вал опущен, и ремни свободно болтаются ( не выпадая из канавок шкивов). А при необходимости блокировки - поднимаем вал и ремни натягиваются.
Как один из плюсов такой конструкции - не мёртвая блокировка, а возможность "мягкой блокировки", зависящей от степени натяжения ремней. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimas Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 02, 2010 Сообщения: 1925 Откуда: Москва ЗАО
|
Добавлено: Пт Фев 08, 2013 3:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
опять же в теории, но если начать расчет. то чтобы передать схожий момент нужны такие диаметры шкивов. что под такие там места просто нет. Цепь в ненагруженном состоянии практически не принесет нагрузки на двигатель.
А вал и с цепями можно сделать. одна звезда сидит мертво на валу, а вторая взята с КПП вместе с муфтой. и вот её то мы то включаем, то нет. Цепь грязная и в масле работать будет... и в жиже тоже, а ремень не будет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kolhoznik Завсегдатай
Зарегистрирован: Dec 06, 2011 Сообщения: 267 Откуда: п.Ильинский и г.Жуковский
|
Добавлено: Пт Фев 08, 2013 6:58 am Заголовок сообщения: |
|
|
Labuh писал(а): | Всё не покидает меня мысль, сделать блокировку дифференциала... Ну и перечитывая разные ресурсы, наткнулся на такое фото.
|
Похоже,что цепь стоит от привода распредвала автомобиля.Нагрузка на эту цепь на машине незначительна и всё же она тянется,в редукторе же тянутся будет гораздо быстрее.Был опыт замены родной цепи ИЖа,на цепь от авто,неудачно,очень быстро вытянулась.Вариант переделки редуктора с натяжителем цепи предпочтительнее. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Angel Интересующийся
Зарегистрирован: Jan 28, 2013 Сообщения: 67 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Фев 08, 2013 9:36 am Заголовок сообщения: |
|
|
Хочу Вас заверить, что цепь ГРМ в автомобиле испытывает колосальную нагрузку. Её натягивает гидронатяжитель в которого дует 5-6 бар масла на средних оборотах. Т.е. руками эту конструкцию не провернуть. Цепь длинная, а на картинке скорее всего цепь синхронизатора распредвалов в ваносных моторах. Или ещё откуда-нибудь. Пружины автомобильных клапанов способны держать сателлиты муравья почти в 100% блоке.
По поводу блокировок дифференциала, кто-нибудь когда-нибудь разбирал автомобильный редуктор? Там всё такое маленькое и нежное, что вообще не понятно, как оно держит по 300 кобыл в адских условиях на протяжении 30 лет.
Если залить в дифференциал эпоксидку - запорете дифференциал. В Вискомуфты заливают силиконовые смеси, которые обладают свойством загустевать при взбалтывании. Если такую смесь залить в дифференциал, то он перестанет крутится. Вискомуфта в дифференциале блокирует только шестерни приводов относительно друг-друга. Блокирует не полностью. Это называется частичная блокировка.
Если приварить сателлиты к шестерням приводов или к оси самих сателлитов, то на повороте порвёт полуось, порвать заваренный дифференциал может, но для этого нужно сильно нагрузить мотороллер. Я не разбирал ещё редуктор муравья, может там действительно всё из сыромятины сделано и абы-как.
да и ещё, если одно колесо останавливается, то второе начинает крутиться ровно в два раза быстрее. То есть, момент никуда не уходит. Вал сателлитов всегда нагружен, а сателлиты срываются при малейшей разнице в угловой скорости полуосей. Там не нужна сверхсила, чтобы удержать сателлиты. Да, если рвать с места, или ехать с огромной скоростью с блокировкой, тогда велик шанс разрыва, а при умеренном использовании всё будет нормально. Разберу редуктор, взгляну на дифференциал и смогу точно сказать, как можно сделать, но я за частичную блокировку проголосую с фрикционами, т.к. проще и меньше нагрузки на полуоси. Ну и момент у Муравья не такой большой, а редуктор по размерам не сильном еньше автомобильного. Кстати, сколько у Муравья крутящий момент?
Последний раз редактировалось: Angel (Пт Фев 08, 2013 10:03 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Пт Фев 08, 2013 10:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
Не эпоксидка, густая смазка, сварка это не то.
Надо чтобы был волшебный рычаг который его включал/выключал, как сдесь
.
А редуктор муравья нормально сделан, весьма надёжный узел. Убить его сложно даже пионерам. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Angel Интересующийся
Зарегистрирован: Jan 28, 2013 Сообщения: 67 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Фев 08, 2013 10:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
PaVel писал(а): | Не эпоксидка, густая смазка, сварка это не то.
Надо чтобы был волшебный рычаг который его включал/выключал, как сдесь
.
А редуктор муравья нормально сделан, весьма надёжный узел. Убить его сложно даже пионерам. |
Рычаг на повышение блокировки или на 100% блок?
какой момент у Муравья? |
|
Вернуться к началу |
|
|
gessor Юный мечтатель
Зарегистрирован: Jun 17, 2009 Сообщения: 1224 Откуда: Москва, Россия
|
Добавлено: Сб Фев 09, 2013 10:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Angel писал(а): |
какой момент у Муравья? |
Если верить Википедии, которую неизвестно, кто редактировал, то:
199 см³, мощность 11 л. с. при 5000 об/мин, крутящий момент 16,8 Н·м
В обычных инструкциях я не встречал, за исключением мотоцикла Тула, у которого двигатель с ЛК:
Максимальный крутящий момент
при об/мин 4900—5500, кгсм................................................................................1,6
1.6 кг*м = 15.69064 × Н*м _________________ http://gessor.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimas Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 02, 2010 Сообщения: 1925 Откуда: Москва ЗАО
|
Добавлено: Вс Фев 10, 2013 8:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
И это момент, снятый с коленвала. а далее нужно помножить на все передаточные числа... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|