 |
Навигация |  |
Статьи |  |
История моделей |  |
Кто в Онлайне |  |
137 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
|  |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Labuh Завсегдатай

Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2971 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Пн Фев 04, 2013 7:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Понятно...
А я вот если не придумаю как сделать блокировку, думаю на одном из своих Муравьёв сделать тормоз как на тракторе. То есть поставить две педали, что бы можно было по отдельности притормаживать каждое колесо, тем самым повысить проходимость. Ну и разворачиваться как на танке . _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
andrey_nik Главный муравьевод

Зарегистрирован: May 06, 2010 Сообщения: 1650 Откуда: Бердянск
|
Добавлено: Пн Фев 04, 2013 7:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Идея понятна. Только вот как "нажимать" этот штифт, который клинит сателлиты, не делая такого барабана как на том эскизе, над этим нужно подумать. Буду думать, эта идея и мне интересна...
П.С. Всем!! Приму в дар любые идеи, не стесняйтесь, предлагайте!! )) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
PaVel Завсегдатай

Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Вт Фев 05, 2013 3:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Labuh писал(а): | Понятно...
А я вот если не придумаю как сделать блокировку, думаю на одном из своих Муравьёв сделать тормоз как на тракторе. То есть поставить две педали, что бы можно было по отдельности притормаживать каждое колесо, тем самым повысить проходимость. Ну и разворачиваться как на танке . |
Тоже думал сделать раздельный тормоз, но не хочется сильно колхозить, хотя колхоза у меня не мало.
Идея хорошая, но всё же самая лють месить грязь когда оба колеса крутятся и грубо говоря на одной оси.
Хотя когда одно колесо повисло тормоз спасёт, особенно зимой когда на лёд попадает. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей Путешественник

Зарегистрирован: Feb 25, 2009 Сообщения: 2196 Откуда: Саратовская область, г.Балаково
|
Добавлено: Вт Фев 05, 2013 3:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
При раздельном тормозе пропадает смысл уравнителя _________________ Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dimas Завсегдатай

Зарегистрирован: Nov 02, 2010 Сообщения: 1925 Откуда: Москва ЗАО
|
Добавлено: Вт Фев 05, 2013 6:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Labuh писал(а): | Понятно...
А я вот если не придумаю как сделать блокировку, думаю на одном из своих Муравьёв сделать тормоз как на тракторе. То есть поставить две педали, что бы можно было по отдельности притормаживать каждое колесо, тем самым повысить проходимость. Ну и разворачиваться как на танке . |
Достаточно пару тросиков протянуть к каждому рычажку и можно подтормаживать надавливая на трос ногой либо можно рукоятки /рычаги сделать по типу реверсных. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
slaw Человек с бульвара Капуцинов

Зарегистрирован: Nov 11, 2012 Сообщения: 841 Откуда: Украина
|
Добавлено: Вт Фев 05, 2013 8:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В свое время, при постройке мотоблока, тоже занимался похожими проблемами. На просторах Интернета попалась одна интересная книга про устройство ведущих мостов тракторов. Очень расширяет кругозор. Желающие могут с ней ознакомиться здесь: http://yadi.sk/d/qKfNdNLe2Oblb. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
PaVel Завсегдатай

Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Ср Фев 06, 2013 6:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей писал(а): | При раздельном тормозе пропадает смысл уравнителя |
Это да, но если сделать как предложил Dimas, то штатный тормоз останется вот только куда ещё два рычага/педали лепить.
Можно сделать в принципе так: КПП сделать ручной (рычаг сбоку), а к бывшим педали КПП подключить тросы. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Angel Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 28, 2013 Сообщения: 67 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Фев 06, 2013 2:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
пришла в голову мысль, может кому пригодится. Две тяги от задних тормозов соединяются перекладиной под днищем. Если удлиннить данную перекладину\_/, то получится так - \___/. К центру мы так же приделываем тягу ножного тормоза, а по краям крепим ещё две тяги или тросики.
\___/
/ | \
получается такая кракозябра. Выводим тяги на рычаги(но это не удобно) или ставим две дополнительные педали в переднем щитке так, чтобы они не мешали езде и нажатию на существующие передачи. Другой вариант, придумать конструкцию с одним рычагом, у которого будет три положения: верх, низ, среднее. Верхнее - правый тормоз, низ - левый, а центральное - обычное положение. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
PaVel Завсегдатай

Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Ср Фев 06, 2013 6:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мы немного отошли от темы, раздельный тормоз это конечно неплохо когда зимой одно колесо на ледок попадёт. Но всё же блокировка дифференциала круче и хотелось бы именно блокировку, а не затормаживание. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
andrey_nik Главный муравьевод

Зарегистрирован: May 06, 2010 Сообщения: 1650 Откуда: Бердянск
|
Добавлено: Ср Фев 06, 2013 10:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Думал, думал .. как включать-выключать шток, который блокирует шестерни. Тяжело воткнуть туда какой-либо механизм, не делая такого барабана как на том эскизе. Но есть одна мысль. Если сделать механизм, по принципу автоматической ручки : нажал - шток утопился и заблокировал шестерни, нажал другой раз - шток под действием пружины вернулся и разблокироавл шестерни. Ну а для нажатия встроить в корпус редуктора кулачёк, управление которого можно вывести тягой или тросиком к водителю. Осталось найти ручку, раскурочить и посмотреть что там за механизм)).. Только вот переключать прийдётся не находу, потому как механизм штока вращается вместе с дифферинциалом, а кулачёк включения- выключения находится неподвижно на картере. И при движении, выступающий кулачёк в активном положении будет постоянно воздействовать на шток через каждые 360 градусов вращения дифферинциала.
А вот ещё идея, более удачная по-моему. Механизм фиксации сделать таким образом, чтобы при нажатии штока, его положение в нажатом состоянии фиксировалось подпружиненным фиксатором. А чтобы выключить (поднять шток), нужно нажать на этот "хитрый" фиксатор другим кулачком или сделать так, чтобы всё делать одним кулачком, после чего шток под действием возвратной пружины выходит и освобождает шестерни. С таким вариантом возможно переключение на ходу.
У кого ещё какие мысли...? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Angel Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 28, 2013 Сообщения: 67 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Фев 07, 2013 9:21 am Заголовок сообщения: |
|
|
А теперь подумайте, как вы собираетесь включать блокировку сателлитов в корпусе дифференциала? Вам надо или менять дифф, или каждый раз разбирать редуктор. Вам надо повысить силу трения сателлитов на валу относительно друг-друга. Т.е. отодвинуть момент срабатывания сателлитов.
Можно сделать примитивную дисковую частичную блокировку - поставить шайбы с болтов ГБЦ иномарки и между ними мощную пружину. Всё это надеть на вал сателлитов. Это сдвинет момент срабатывания сателлитов. Но переосилят ли угловые скорости колёс действие сей пружины в повороте - не знаю.
другой вариант. Сверлится отверстие в корпусе дифференциала возле вала сателлитов. В сателлите сверлится ответное. Ставится подпружиненный шток. Вокруг корпуса дифференциала прокладывается листовая пружина. Одним концом она крепится к корпусу редуктора, а другим концом к механизму управления ею. Когда мы нажимает рычаг, он натягивает пружину и она толкает шток внутрь диффа. Шток начинает тереться о сателлит, пока не войдёт в ответное отверстие. Сателлит блокируется относительно корпуса дифференциала, что приводит к полной блокировке полуосей относительно друг-друга. Этот вариант считаю самым правильным, особенно в совокупности с первым вариантом. Включение такой блокировки будет происходит в ручную, либо потихоньку отпуская сцепление, чтобы не сломать штифт. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Angel Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 28, 2013 Сообщения: 67 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Фев 07, 2013 9:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
Остатся один вопрос, как избежать произвольного выхода штока из сателлита, когда дифференциал провернётся на 180 градусов относительно средней точки контакта пружины. Т.е. пружина может закрыть только 75% корпуса диффа, а в остальных 25% шток может выскочить. Единственное но - во время работы этой блокировки шток не выйдет из зацепа, но стоит сбавить газ или выключить сцепление, как шток выскочит. При этом, если листовая пружина будет натянута, то шток опять войдёт в зацепление с сателитом, который его откусит.
Повод для размышления есть.
Только сейчас посмотрел предыдущую страницу, где был чертёж похожего механизма. Только на чертеже установлен барабан с колодками, вместо листовой пружины. Барабан надёжнее, но грамоздкий. Я тут подумал, оставшиеся 25% корпуса можно закрыть куском той же пружины, приклёпанной к одному из концов основной. Надеюсь понятно. Попробую нарисовать.
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Angel Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 28, 2013 Сообщения: 67 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Фев 07, 2013 1:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
пока кумекал, появиась ещё одна мысль.
Вариант №1.
Штифт убираем, на его место ставим другой, желательно с шариком на конце. Отверстие в сателлите не свелим. перед сателлитом ставим калёную шайбу, предварительно шлифум до зеркала поверхность сателлита и шайбы. В корпусе редуктора делаем отверстие и вкручиваем футорку. В футорку вкручивается болт, который давит на пружинное кольцо, а оно, в свою очередь, загоняет штифт в корпус дифференциала, прижимая шайбу к сателлиту. Сателлит начинает блокироваться по мере затяжки болта.
Вариант №2.
Всё то же самое, только делаем резьбу в корпусе дифференциала, в которую вкручивается штифт. Отмечаем на шестерне редуктора положение, при котором штифт будет напротив отверстия футорки. Штифт со внутренним шестигранником. В пружинном кольце делаем отверстие напртив отверстия в корпусе редуктора. Таким образом, пружинное кольцо можно повесить только на дифференциал, чтобы оно препятствовало произвольному выкручиванию штифта из корпуса дифференциала. Если нужно заблокировать дифференциал, мы останавливаемся, совмещаем метки на шестерне и корпусе редуктора. Откручиваем пробку из футорки в корпусе редуктора и длинным шестигранником заворачиваем штифт, прижимая сателлит. Либо, можно сделать штифт, который намертво блокирует сателлит, как описано в верхнем посте. Тогда конструкция будет более надёжна, меньший износ и меньшая вероятность поломки штифта. Неудобство в том, что придётся руками завинчивать штифт в сателлит. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Angel Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 28, 2013 Сообщения: 67 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Фев 07, 2013 1:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Если кому интересно, у меня есть ещё один редуктор. Я его разберу и сделаю вариант №2. Воротить выжимной механизм, наверное, не стану, а вот сделать заворачивающийся подпружиненный штифт вполне реально.
Вопрос, у Муравьёв редукторы одинаковые? Прсото чтобы мне потом можно было его поставить себе. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей Путешественник

Зарегистрирован: Feb 25, 2009 Сообщения: 2196 Откуда: Саратовская область, г.Балаково
|
Добавлено: Чт Фев 07, 2013 3:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Обрати внимание, были Муравьевские, а были от С-3Д (инвалидка) них входные валы вращаются в разные стороны, потому что коленвалы вращаются у Муравья против движения вперед, у инвалидки по движению вперед. _________________ Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
| 
|
|