Переднеприводный мотороллер для поездок на рыбалку, собранный на базе китайского скутера.
Мой знакомый механик (его же можно считать реставратором полного цикла - делает все, кроме гальванических покрытий и восстановления/ремонта электроники) Александр Алексеевич Гунидин пригласил меня к себе в гости. Я часто у него в гараже бываю - он ремонтировал мне Запорожец, перебирал мотор Вятки и ее красил, сейчас готовит (правда, из-за холода в гараже, с перерывами Чезету). Видал разные его самоделки. Как правило, все утилитарно, и на вид не очень презентабельно. Оно и ясно - человек делает для себя, а не на показ. Но тут я офигел! Такого прикольного скутера я еще не видел. Сосед подросток отдал ему "заготовку" - поломанный "полтинник" производства BaltMotors. Модель - Style.
Задумал он изготовить такой роллер, чтобы можно было на нем ездить по скользским дорогам, а главное - возить с собой надувную лодку "Нырок", двухместную палатку и примус . Ну, и удочки. Поэтому мотор перенес на переднее колесо, раму целиком сделал сам. От скутера остался мотор с навесным, фара, руль с ручагами управления, колеса и сидение...
Заводится как с электро стартера, так и с кика. Причем с кика даже проще. Жужжит хорошо, тихонько так. Я даже прокатился по гаражу
руль тяжеловат поначалу, но не сильно.
Достоинство скутера - не болтает заднее колесо при перегазовках на скользкой поверхности.
Но самое большое его примущество перед серийными образцами - наличие массы пустого пространства под пятой точкой. Алексеич сначала приподнял заднюю часть верхней панели. Взору открылась ниша над задним колесом.
Затем в несколько движений снял целиком всю верхнюю полку (она как по рельсам идет по пазам). Я еле успевал щелкать фотоаппаратом.
Видно, что от "ящика" над колесом основную часть ящика отделяет перегородка. Которая снимается, когда отстегивается обычный шпингалет.
Интересно, что на всякий случай маленький ящичек сделан с двойным дном - там будут скрываться инструменты. "Полочка" (первое "дно") также снимается по пазам, нужно только отщелкнуть два шпингалета.
На третьей фотографии Алексеич показывает, что есть углубление под что-нить более объемное, чем гаечные ключи.
Вот сюда можно положить лодку, палатку, печку "Шмель" и много чего еще.
А если есть необходимость везти в скутере удочки, можно откинуть заднюю крышку и положить их. Интересно, что крышка фиксируется только верхней (съемной) крышкой. Т.е. на нее не потрачено даже шпингалета .
В заключение. Рама стальная, стенки дюралевые. Масса мотороллера осталась прежней, равно как и ширина (60 см по рулю) и база. Длина стала больше на 20 см за счет выдвинутой вперед фары с мотором). Изменилась еще и высота скутера. Сейчас она составляет 78 см. Ровно столько нужно для того, чтобы закатить его через пятую дверь в Мерседес 123 с кузовом универсал. Нужно только поставить доску и откинуть спинку одного из задних сидений.
P.S. А вот таким он был раньше
Павел Долгачев.
Калининград, ноябрь 2007
Copyright © Советские мотороллеры Все права защищены.