|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
296 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Старые страницы Публикации в бумажных изданиях, времен СССР, посвященные мотороллерам Вятка, Электрон, Тула, Турист, Тулица, Čezeta и другим Советским мотороллерам. |
|
Почему шпонки из разного металла?
"За Рулем" 1969 № 3
"На мотороллере В-150М для фиксации магдино и сцепления на коленчатом валу применяются шпонки из разного материала. Чем это объясняется?" - спрашивает читатель В. Максуразов из Узбекистана. Отвечают работники завода.
При эксплуатации мотороллера режим работы двигателя, а следовательно, и скорость вращения коленчатого вала часто и резко меняются. Цапфа коленчатого вала, несущая маховик магдино, испытывает при этом большие скручивающие нагрузки. Посадка маховика на конусе цапфы постепенно ослабевает, и его шпоночная канавка разбивается. Если гайку крепления маховика вовремя не подтянуть, то при резком увеличении или уменьшении оборотов коленчатого вала цапфа может разрушиться (скрутиться). Чтобы этого не произошло, шпонку делают из мягкой стали (ст. 10). При перегрузке она срезается, предохраняя цапфу от излома. Шпонку можно заменить запасной (она прилагается к мотоциклу (так и написано)).
Муфта же сцепления установлена на цапфе коленчатого вала, имеющей циллиндрическую форму. Вероятность ослабления её затяжки меньше.
Крутящий момент, который передается шпонкой сцепления во много раз больше момента, передаваемого шпонкой магдино, поэтому шпонка сцепления должна быть более прочной. Её делают из стали 35 и закаливают. Ослабление крепления муфты сцепления приводит к разработке шпоночного паза на цапфе коленчатого вала, а это может вывести его из строя.
Как видим, постоянный контроль и надежная затяжка гаек крепления магдино и сцепления совершенно необходимы, если мы не хотим лишиться коленчатого вала раньше времени. А первые признаки ослабления крепления этих узлов - стуки, возникающие при изменении скорости вращения вала и рывки при включении сцепления.
Дата публикации: 04/02/2008 Прочитано: 15224 раз Дополнительно на данную тему:
Вятка
Прицепная коляска <БП>
Мотороллеры
Тула-200. Новый советский мотороллер
Чезета - новый чехословацкий мотороллер
Мотороллерам - настоящее и будущее
Новый мотороллер М-175
С двигателем от мотороллера
|
|
| |
Опрос | |
Авторизация | |
Не зарегистрировались? Вы можете сделать это, нажав здесь. Когда Вы зарегистрируетесь, Вы получите полный доступ ко всем разделам сайта. | |
Поиск | |
Наши друзья | |
Поделиться | |
|
|