|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
177 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
gessor Юный мечтатель
Зарегистрирован: Jun 17, 2009 Сообщения: 1224 Откуда: Москва, Россия
|
Добавлено: Ср Фев 13, 2013 2:00 am Заголовок сообщения: Как перебрать тульский двигатель. Инструкция для чайников. |
|
|
Ура! У меня наконец-то дошли руки написать хотя бы половину этой статьи. Весь текст я составил еще летом за один вечер. Но редактирование, добавление фотографий, расстановка на них стрелочек и прочее заняло почти пол года...
Все мы уже видели миллион раз вопросы из разряда: "Достался двигатель в разобранном виде, как собрать?", "Разобрал двигатель, не помню откуда эта деталь" "Перебрал мотор - пропали все скорости" и этим вопросам нет конца.
Может именно поэтому я составил излишне дотошную статью, где рассмотрел каждый винтик. Чтобы статья не задержалась еще на пол года, я решил выложить то, что было больше всего готово - описание разборки тульского двигателя:
http://gessor.livejournal.com/6953.html
На ваш суд, если все нормально, то буду писать вторую часть про сборку. Такую же дотошную: что, как и куда забивать, завинчивать и прикручивать. На этом я откланиваюсь, уже 4 утра, иду спать. _________________ http://gessor.ru
Последний раз редактировалось: gessor (Чт Мар 28, 2013 4:32 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Ср Фев 13, 2013 7:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
Огромное вам спасибо Отличная статья.
Реально не знаешь иногда как объяснить простые вещи на пальцах.
Да по поводу выпресовки/запресовки подшипников и сальников ещё удобно использовать клапан от ГРМ машины. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimas Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 02, 2010 Сообщения: 1925 Откуда: Москва ЗАО
|
Добавлено: Ср Фев 13, 2013 8:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Картонная шайба предохраняет контакты с обратной стороны статора от корочения на массу. (вырезаю сам. если там небыло). На мотоцикле тула мотор вынимается передней частью вверх, впрочем, как и везде. Там тоже есть заднее съемное крепление, его удобней снять, но оно хитропопое немного и к нему много лишнего прикручено.
Половинки лучше не разъединять отверткой- лучше постукивать киянкой то по колоколу от маховика, то по приливу в районе задней цепи- все замечательно разбирается. |
|
Вернуться к началу |
|
|
slaw Человек с бульвара Капуцинов
Зарегистрирован: Nov 11, 2012 Сообщения: 841 Откуда: Украина
|
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Чт Фев 14, 2013 8:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да ладно вам, отличная статья.
По поводу клапанов ГРМ у меня их два разных размеров один большой такой почти под подшипники КВ и один маленкий от ВАЗ наверно. Так вот этот маленький со стороны где на него коромысло должно давить заточен на конус и им очень удобно выбивать валы и тот же КВ и картера.
И ещё если надо могу сделать фото расположения стопорных колец подшипников КВ в разных моторах. Просто сейчас делаю мотор и есть три картера один от Т200 наверно Мки, от Туриста ранннего и более поздний мотор. Да и если надо фото старой КПП с роликовым подшипником. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kgolman Интересующийся
Зарегистрирован: Jan 21, 2013 Сообщения: 78 Откуда: Западная сибирь Новокузнецк
|
|
Вернуться к началу |
|
|
gessor Юный мечтатель
Зарегистрирован: Jun 17, 2009 Сообщения: 1224 Откуда: Москва, Россия
|
Добавлено: Ср Фев 20, 2013 5:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Боюсь, что это только у вас такая проблема, блог и статья полностью функционируют, попробуйте зайти с другого браузера или компьютера. _________________ http://gessor.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
kgolman Интересующийся
Зарегистрирован: Jan 21, 2013 Сообщения: 78 Откуда: Западная сибирь Новокузнецк
|
Добавлено: Чт Мар 28, 2013 4:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
скачал, прочитал, распечатал и переплел.
спасибо большое
жду с нетерпением второй части статьи |
|
Вернуться к началу |
|
|
djlm2007 Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 05, 2013 Сообщения: 43 Откуда: Черноголовка
|
Добавлено: Сб Мар 30, 2013 7:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Круто!
Полезная статья. Спасибо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Пн Апр 01, 2013 11:21 am Заголовок сообщения: |
|
|
При сборке мотора надо проверить работу КПП так об этом пишут в литературе, да и чтобы потом не было приятных сюрпризов когда мотор уже на раме.
Так вот для удобства переключения на столе сделал такую приблуду из того что нашёл под столом.
Переходник на шлицы от тяги (не знаю как правильно это назвать, рычаг) прикручен с внутренней стороны уголка, чтобы тот не прокручивался. Можно и профиль прикрутить, у кого что есть.
Надеваем ведомый барабан сцепления, ведущую звезду и крутим, переключаем не забыв полить механизм маслом из маслёнки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
gessor Юный мечтатель
Зарегистрирован: Jun 17, 2009 Сообщения: 1224 Откуда: Москва, Россия
|
Добавлено: Пн Апр 01, 2013 7:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
PaVel писал(а): |
Так вот для удобства переключения на столе сделал такую приблуду из того что нашёл под столом. |
Да, штука действительно полезная. Я когда проверял, у меня была целая система рычагов, потому что просто так рукой скорость не переключить
Время выхода второй части назвать не могу, пока думаю, что не скоро. _________________ http://gessor.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Пн Апр 01, 2013 8:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
С этой штукой переключается легко, но не стоит забывать что при вращение от руки КПП ни когда чётко не будит включать передачи. Потому я давлю на рычаг без фанатизма, а лишь положив палец возле диска (сектора) фиксатора (вот этой штуки что на фото , чтобы всем понятно было)
отслеживаю его поворот, если он повернулся значит механизм переключения работает, дальше подталкиваю пальцем этот сектор и смотрю уже включилась ли передача. При этих операциях постоянно кручу валы коробки, сектор должен легко прокручиваться и останавливаться когда фиксатор подойдёт к выямки. Другими словами слегка толкнули пальцем сектор и он защёлкнулся фиксатором.
При включении первой и если есть вторая нетраль (т.е. с нетрали на верх), валы можно не крутить чем чётче она здесь будит переключаться тем лучше.
Я могу очень долго переключать коробку туда сюда, потому как один раз собрав движок, поставив на мотороллер и заведя его, он не поехал из-за КПП. Был великий облом с тех пор я пока не добьюсь нормальной её работы дальше мотор не собираю. На Т200 коробку 4 дня как автомат собирал разбирал, барабан сцепления руками отполировал когда крутил.
Проверяю при сборке на 3х так сказать стадиях.
С начало вот так
Как только вставил валы коробки в картер, отвожу зубчатый сектор от вала вилок (чтобы не мешал) и вращаю сей вал смотрю как это ходит всё, не забывая прокручивать всё остальное.
Потом закрываю второй половинкой картер опять же без КВ и прокладки, закручиваю три болта так чтобы между половинками картера остался зазор под мнимую прокладку и уже смотрим/регулируем коробку при этом разумеется её не раз надо будит разобрать при регулировке, но это как повезёт .
И уже после этого окончательно собираем с прокладкой и КВ затягивая все болты опять проверяем.
П.С. Извиняюсь за очень много букв и возможно описания лишних не нужных действий, просто один раз, как писал выше, напоролся теперь проверяю всё 100500 раз. |
|
Вернуться к началу |
|
|
andrey_nik Главный муравьевод
Зарегистрирован: May 06, 2010 Сообщения: 1649 Откуда: Бердянск
|
Добавлено: Пн Апр 01, 2013 8:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А я переключаю разводным ключом. Быстро и сердито..))
А когда переключаешь, то смотришь как стоят зубцы муфт тех шестерён, которые собираешься включить. Если не совпадают, то немного прокручиваем до совпадения и только тогда перещёлкиваем передачу.. и так все четыре передачи.
Советую обратить особое внимание на осевой люфт вала переключения (барабанчика с вилками). Бывает что он составляет 3мм!!! Чтобы выбрать этот люфт,шайбочки следует подкладывать под чугунные опорные втулочки, предварительно выпрессовав одну из них из картера, и наружный диаметр шайбочки(особенно в правой половине картера) не должен превышать диаметр ступеньки чугунной втулочки, иначе сектор будет клинить при переключении.
П.с. (может кому пригодится)...
Последний раз редактировалось: andrey_nik (Пн Апр 01, 2013 8:12 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Пн Апр 01, 2013 8:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
andrey_nik писал(а): | А я переключаю разводным ключом. Быстро и сердито..)) |
Я всегда боялся шлицы испортить, а это валялась без дела вот и приспособил. Я даже дырки в уголке не сверлил они там уже были . |
|
Вернуться к началу |
|
|
SergoQW Интересующийся
Зарегистрирован: Apr 19, 2013 Сообщения: 79 Откуда: Йошка
|
Добавлено: Сб Апр 20, 2013 7:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
а где можно посмотреть инструкцию по сборке тульского двигателя ?. Желательно до мелочей подробную.
вот по этой ссылке есть чтото но не пойму это нормальная сборка, там фото по правильной очередности идет ? и подойдет ли для Т200Т ?
http://photo.qip.ru/users/gessor/115933279/?page=5 |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|