Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
189 гостей и 1 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Вторая жизнь "доноров"
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Разное

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
slaw
Человек с бульвара Капуцинов


Зарегистрирован: Nov 11, 2012
Сообщения: 841
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Сб Янв 12, 2013 8:52 pm    Заголовок сообщения: Вторая жизнь "доноров" Ответить с цитатой

Сборка мотороллера требует запасных частей. Для этого в некоторых случаях используются так называемые «доноры». Не секрет, что после восстановления одного транспортного средства остаются запчасти от другого, которые опять же жалко просто выбросить. Так же получилось и у меня. Были двигатель от «Муравья», рама от «Тулицы», колеса. И появилась идея собрать на этой базе мотоблок.
Не сразу мотоблок обрел очертания, изображенные на фото http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/110049560.1/0_b153d_8cecd8c1_L. (Заранее приношу извинения за черно-белый вид мотоблока. Хром и позолота в будущем).
До этого было еще три конструкции, которые были работоспособны в принципе, но имели ряд конструктивных недоработок и не давали радоваться жизни. Поэтому при разработке этой конструкции основными задачами стали следующие – максимально облегчить конструкцию, использовать минимальное количество покупных деталей и минимальное количество технологических операций. Удалось ли это в полной мере – однозначно сказать трудно. Но тем интереснее узнать мнение других умельцев, которые прошли этот путь не книжными тропами.
При выборе двигателя сомнений не возникало – в предыдущих конструкциях оптимальным оказался двигатель мотороллера «Муравей», который, к огромному сожалению, встречается в жизни все реже, а в металлоломе все чаще. На его характеристиках останавливаться не буду, тема уже истоптанная. Для крепления двигателя «удачно подошла» рама мотороллера «Тулица», обрезанная до моторного отсека. Фактически двигатель закреплен на своем месте, но крепление заднего уха двигателя изменено путем установки самодельной задней стойки. Сама стойка установлена на поперечном уголке, закрепленном на раме. Фрагмент крепления изображен на фото http://img-fotki.yandex.ru/get/5645/110049560.1/0_b153b_1ea94d7c_L. На этом же фото видны места крепления обойм подшипников ходовой части. В качестве оси используется отрезок толстостенной трубы подходящего диаметра. Ступицы колес от «Муравья» фиксируются на трубе.
Передача крутящего момента от двигателя к оси происходит через промежуточный вал цепной передачей. Промежуточный вал закреплен на раме на двух подшипниках. На промежуточном валу установлена звездочка от списанной сельхозтехники. В качестве фланца для крепления звездочки отлично подошла деталь главной передачи мотоцикла МТ: http://img-fotki.yandex.ru/get/4120/110049560.1/0_b153c_87c02d82_L. ). Такая же деталь с небольшой переделкой крепит звездочку на оси мотоблока: http://img-fotki.yandex.ru/get/6442/110049560.1/0_b153e_5696a429_L.
Общая схема передачи крутящего момента видна на фото: http://img-fotki.yandex.ru/get/4134/110049560.1/0_b153f_9344d174_L.
С резиной шутки плохи. Мои эксперименты с моторезиной различного профиля и диаметра привели меня к мысли, что лучше специализированной ничего ни придумаешь. Поэтому пришлось обменять соответствующее количество денежных знаков на два колеса 4-10 для мотоблоков: http://img-fotki.yandex.ru/get/4132/110049560.1/0_b1540_30aff796_L. Движение мотоблока в борозде стало гораздо увереннее.
Очень кстати пришелся мне, начинающему, подарок одного из гуру самодельного тракторостроения. Симпатичный бензобак вместимостью приблизительно 2,5 литра неплохо вписался в общий интерьер. Кстати, могу сказать, что расход бензина мотоблоком в борозде приемлемый – примерно 1-1,5 л на 6 соток . Точнее сказать тяжело, поскольку официальные испытания еще не проведены.
Одним из преимуществ двигателей типа Т-200 является наличие династартера. Я также не стал пренебрегать этим преимуществом. Пришлось немного изменить компоновку мотоблока. Зато теперь запуск двигателя осуществляется простым движением руки с помощью автомобильного аккумулятора емкостью 50 А∙ч. А для хозяина любого мотоблока это немаловажно. Ведь бывают технологические и вынужденные остановки, в том числе и в борозде. Кроме разгрузки рук от дергания за различные пусковые шнурочки (а рукам при работе с мотоблоком и так достается, поверьте мне), аккумулятор является дополнительным полезным грузом к общей массе мотоблока. Где ему отведено место, можно понять, взглянув на фото: http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/110049560.1/0_b1541_9490d641_L. Более того, двигатель «Муравья» очень благодарно откликается при запуске именно при помощи династартера. Карма у него такая.
Как Вы уже поняли, у мотоблока отсутствует редуктор в классическом виде. Поначалу я сам воспринимал это как недостаток, но, попробовав мотоблок в деле, должен сказать, что недостаток этот вполне допустимый. При выходе из борозды нужно всего лишь немного прибавить обороты двигателю и спровоцировать некоторую пробуксовку колес в повороте. Остальное мотоблок делает сам. Отсутствие редуктора с его прибамбасами очень упрощает всю конструкцию, удешевляет изготовление и обслуживание.
Несколько слов о плуге:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4135/110049560.1/0_b1542_b3898a28_L. Его тоже пришлось делать самому. Останавливаться на его конструкции подробно, наверное, не стоит, т.к. множество статей раскрывает его изготовление в деталях. Крепление плуга осуществляется просто. Для этого предусмотрено специальное место на раме: http://img-fotki.yandex.ru/get/5632/110049560.1/0_b1543_36af01b0_L. В общем всю конструкцию можно назвать конструкцией выходного дня, точнее нескольких выходных.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
kotov152
Заслуженный Реаниматолог


Зарегистрирован: Dec 31, 2010
Сообщения: 2650

СообщениеДобавлено: Сб Янв 12, 2013 9:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обалдеть - не встать!
Мастер! Laughing

Граждане!Вот яркий пример того, что не нужно ничего выбрасывать!
Легким движением руки брюки превращаются в элегантные шорты! Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Major27
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 03, 2011
Сообщения: 2314
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Янв 12, 2013 10:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я бы из тулицевской ходовки и двигателя сделал бы вот такой аппарат, пародию на кроссового Туриста-Тулу, мне кажется, тоже достойное применение для таких запчастей Smile

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1650
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Сб Янв 12, 2013 10:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это был т-200(((( ...наверное....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Major27
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 03, 2011
Сообщения: 2314
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Янв 12, 2013 10:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

andrey_nik писал(а):
Это был т-200(((( ...наверное....

Насколько я помню, это чудо - экспереминтальное, и хранится в музее Л. П. Зякина Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
slaw
Человек с бульвара Капуцинов


Зарегистрирован: Nov 11, 2012
Сообщения: 841
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Вс Янв 13, 2013 11:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К сожалению та рама, которая мне досталась, уже не могла функционировать полноценно. С другой стороны, зная динамику двигателя Т-200, я сомневаюсь, что получится что-то хорошее, если выпустить такой агрегат на трек.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Вс Янв 13, 2013 12:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Major27 писал(а):
andrey_nik писал(а):
Это был т-200(((( ...наверное....

Насколько я помню, это чудо - экспереминтальное, и хранится в музее Л. П. Зякина Smile

Да это Тула-кросс Smile.
А я вот думаю приспособить лежащий без дела тульский мотор с редуктором от муравья для самодельного снегохода точнее наверно мотобуксировщика. Надо сделать сей агрегат минимальных размеров и ещё луче чтобы его можно было просто разобрать и положить на полку когда не сезон, с местом просто напряг. Вот не знаю только как максимально упрощённо сделать гусеничные траки, хотелось бы применить в них тормозные барабаны от муравья в месте со ступицей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
slaw
Человек с бульвара Капуцинов


Зарегистрирован: Nov 11, 2012
Сообщения: 841
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Вс Янв 13, 2013 1:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для этой цели наверное подойдет передняя часть рамы Муравья (крепление редуктора перенести ближе к двигателю, полуоси сделать быстросъемными). А вот насчет гусениц-не знаю. Может быть все-же колеса с хорошим протектором? А с гусеницей - получится стандартная компоновка снегохода.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Вс Янв 13, 2013 1:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

slaw писал(а):
Для этой цели наверное подойдет передняя часть рамы Муравья (крепление редуктора перенести ближе к двигателю, полуоси сделать быстросъемными). А вот насчет гусениц-не знаю. Может быть все-же колеса с хорошим протектором? А с гусеницей - получится стандартная компоновка снегохода.

Не совсем так, но есть рама от муравья что врастает потихоньку в землю на поле вот её элементы и думаю использовать: крепления мотора (вся эта коробка что под сидушкой) и заднюю часть (коробка в которой стоит редуктор и ступицы, подвеска усложнит и утяжелит конструкцию).
Руля и лыж не будит, просто две гусеницы, поворачивать путём их затормаживания вот как то так видеться мне эта конструкция.
А резина с хорошим протектором и большего размера у меня на муравье и так стоит, но по полю/лесу зимой на колёсах не проехать даже на мега крутом квадроцикле с полным приводом, тут либо огромные колёса как у каракатов либо гусеницы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2971
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Вс Янв 13, 2013 2:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я как-то немного интересовался этой темой... Так вот, что бы ездить везде, нужны колёса низкого давления, они едут там, где гусеницы буксуют. При этом не обязательно огромный диаметр. Оно конечно чем больше, тем лучше, но в вашем случае думаю достаточно сделать на основе камеры на 13.
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Вс Янв 13, 2013 2:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Labuh писал(а):
Я как-то немного интересовался этой темой... Так вот, что бы ездить везде, нужны колёса низкого давления, они едут там, где гусеницы буксуют. При этом не обязательно огромный диаметр. Оно конечно чем больше, тем лучше, но в вашем случае думаю достаточно сделать на основе камеры на 13.

Да там главное пятно контакта чем больше тем лучше, они да луче гусениц и плавать можно Smile
Мне же для зимы надо и чтобы место мало занимал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
slaw
Человек с бульвара Капуцинов


Зарегистрирован: Nov 11, 2012
Сообщения: 841
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Вс Янв 13, 2013 2:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если ставить колеса низкого давления, то проходимость вырастет бесспорно, но тяговые качества для буксировки чего-либо скорее всего пропадут из-за нежной резины низкого давления. Т.е. низкое давление хорошо, когда нужно просто проехать. А для управления гусеницами можно попробовать вариант с натяжением и отпусканием приводных ремней, как в китайских мотоблоках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
slaw
Человек с бульвара Капуцинов


Зарегистрирован: Nov 11, 2012
Сообщения: 841
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Вс Янв 13, 2013 2:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вариант вырисовывается такой: четыре ступицы от Муравья с дисками (может быть и шесть), на них надеты самодельные гусеницы. Раздача крутящего момента без редуктора с помощью регулируемого натяжения приводных ремней. Минус- отсутствие заднего хода. Плюс-не нужна блокировка редуктора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Labuh
Завсегдатай


Зарегистрирован: Sep 23, 2009
Сообщения: 2971
Откуда: Краснодарский край

СообщениеДобавлено: Вс Янв 13, 2013 2:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тогда что-то типа этого http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=1628
_________________
Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
slaw
Человек с бульвара Капуцинов


Зарегистрирован: Nov 11, 2012
Сообщения: 841
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Вс Янв 13, 2013 3:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Действительно, довольно похожая конструкция. Разница в том, что у них рама специально сделанная, особенно проработаны гусеницы, а PaVel как я понял, хочет использовать Муравья.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Разное Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды