|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
189 гостей и 1 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
slaw Человек с бульвара Капуцинов
Зарегистрирован: Nov 11, 2012 Сообщения: 841 Откуда: Украина
|
Добавлено: Сб Янв 12, 2013 8:52 pm Заголовок сообщения: Вторая жизнь "доноров" |
|
|
Сборка мотороллера требует запасных частей. Для этого в некоторых случаях используются так называемые «доноры». Не секрет, что после восстановления одного транспортного средства остаются запчасти от другого, которые опять же жалко просто выбросить. Так же получилось и у меня. Были двигатель от «Муравья», рама от «Тулицы», колеса. И появилась идея собрать на этой базе мотоблок.
Не сразу мотоблок обрел очертания, изображенные на фото http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/110049560.1/0_b153d_8cecd8c1_L. (Заранее приношу извинения за черно-белый вид мотоблока. Хром и позолота в будущем).
До этого было еще три конструкции, которые были работоспособны в принципе, но имели ряд конструктивных недоработок и не давали радоваться жизни. Поэтому при разработке этой конструкции основными задачами стали следующие – максимально облегчить конструкцию, использовать минимальное количество покупных деталей и минимальное количество технологических операций. Удалось ли это в полной мере – однозначно сказать трудно. Но тем интереснее узнать мнение других умельцев, которые прошли этот путь не книжными тропами.
При выборе двигателя сомнений не возникало – в предыдущих конструкциях оптимальным оказался двигатель мотороллера «Муравей», который, к огромному сожалению, встречается в жизни все реже, а в металлоломе все чаще. На его характеристиках останавливаться не буду, тема уже истоптанная. Для крепления двигателя «удачно подошла» рама мотороллера «Тулица», обрезанная до моторного отсека. Фактически двигатель закреплен на своем месте, но крепление заднего уха двигателя изменено путем установки самодельной задней стойки. Сама стойка установлена на поперечном уголке, закрепленном на раме. Фрагмент крепления изображен на фото http://img-fotki.yandex.ru/get/5645/110049560.1/0_b153b_1ea94d7c_L. На этом же фото видны места крепления обойм подшипников ходовой части. В качестве оси используется отрезок толстостенной трубы подходящего диаметра. Ступицы колес от «Муравья» фиксируются на трубе.
Передача крутящего момента от двигателя к оси происходит через промежуточный вал цепной передачей. Промежуточный вал закреплен на раме на двух подшипниках. На промежуточном валу установлена звездочка от списанной сельхозтехники. В качестве фланца для крепления звездочки отлично подошла деталь главной передачи мотоцикла МТ: http://img-fotki.yandex.ru/get/4120/110049560.1/0_b153c_87c02d82_L. ). Такая же деталь с небольшой переделкой крепит звездочку на оси мотоблока: http://img-fotki.yandex.ru/get/6442/110049560.1/0_b153e_5696a429_L.
Общая схема передачи крутящего момента видна на фото: http://img-fotki.yandex.ru/get/4134/110049560.1/0_b153f_9344d174_L.
С резиной шутки плохи. Мои эксперименты с моторезиной различного профиля и диаметра привели меня к мысли, что лучше специализированной ничего ни придумаешь. Поэтому пришлось обменять соответствующее количество денежных знаков на два колеса 4-10 для мотоблоков: http://img-fotki.yandex.ru/get/4132/110049560.1/0_b1540_30aff796_L. Движение мотоблока в борозде стало гораздо увереннее.
Очень кстати пришелся мне, начинающему, подарок одного из гуру самодельного тракторостроения. Симпатичный бензобак вместимостью приблизительно 2,5 литра неплохо вписался в общий интерьер. Кстати, могу сказать, что расход бензина мотоблоком в борозде приемлемый – примерно 1-1,5 л на 6 соток . Точнее сказать тяжело, поскольку официальные испытания еще не проведены.
Одним из преимуществ двигателей типа Т-200 является наличие династартера. Я также не стал пренебрегать этим преимуществом. Пришлось немного изменить компоновку мотоблока. Зато теперь запуск двигателя осуществляется простым движением руки с помощью автомобильного аккумулятора емкостью 50 А∙ч. А для хозяина любого мотоблока это немаловажно. Ведь бывают технологические и вынужденные остановки, в том числе и в борозде. Кроме разгрузки рук от дергания за различные пусковые шнурочки (а рукам при работе с мотоблоком и так достается, поверьте мне), аккумулятор является дополнительным полезным грузом к общей массе мотоблока. Где ему отведено место, можно понять, взглянув на фото: http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/110049560.1/0_b1541_9490d641_L. Более того, двигатель «Муравья» очень благодарно откликается при запуске именно при помощи династартера. Карма у него такая.
Как Вы уже поняли, у мотоблока отсутствует редуктор в классическом виде. Поначалу я сам воспринимал это как недостаток, но, попробовав мотоблок в деле, должен сказать, что недостаток этот вполне допустимый. При выходе из борозды нужно всего лишь немного прибавить обороты двигателю и спровоцировать некоторую пробуксовку колес в повороте. Остальное мотоблок делает сам. Отсутствие редуктора с его прибамбасами очень упрощает всю конструкцию, удешевляет изготовление и обслуживание.
Несколько слов о плуге:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4135/110049560.1/0_b1542_b3898a28_L. Его тоже пришлось делать самому. Останавливаться на его конструкции подробно, наверное, не стоит, т.к. множество статей раскрывает его изготовление в деталях. Крепление плуга осуществляется просто. Для этого предусмотрено специальное место на раме: http://img-fotki.yandex.ru/get/5632/110049560.1/0_b1543_36af01b0_L. В общем всю конструкцию можно назвать конструкцией выходного дня, точнее нескольких выходных. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kotov152 Заслуженный Реаниматолог
Зарегистрирован: Dec 31, 2010 Сообщения: 2650
|
Добавлено: Сб Янв 12, 2013 9:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Обалдеть - не встать!
Мастер!
Граждане!Вот яркий пример того, что не нужно ничего выбрасывать!
Легким движением руки брюки превращаются в элегантные шорты! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Major27 Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 03, 2011 Сообщения: 2314 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Янв 12, 2013 10:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А я бы из тулицевской ходовки и двигателя сделал бы вот такой аппарат, пародию на кроссового Туриста-Тулу, мне кажется, тоже достойное применение для таких запчастей
|
|
Вернуться к началу |
|
|
andrey_nik Главный муравьевод
Зарегистрирован: May 06, 2010 Сообщения: 1650 Откуда: Бердянск
|
Добавлено: Сб Янв 12, 2013 10:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Это был т-200(((( ...наверное.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Major27 Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 03, 2011 Сообщения: 2314 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Янв 12, 2013 10:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
andrey_nik писал(а): | Это был т-200(((( ...наверное.... |
Насколько я помню, это чудо - экспереминтальное, и хранится в музее Л. П. Зякина |
|
Вернуться к началу |
|
|
slaw Человек с бульвара Капуцинов
Зарегистрирован: Nov 11, 2012 Сообщения: 841 Откуда: Украина
|
Добавлено: Вс Янв 13, 2013 11:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
К сожалению та рама, которая мне досталась, уже не могла функционировать полноценно. С другой стороны, зная динамику двигателя Т-200, я сомневаюсь, что получится что-то хорошее, если выпустить такой агрегат на трек. |
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Вс Янв 13, 2013 12:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Major27 писал(а): | andrey_nik писал(а): | Это был т-200(((( ...наверное.... |
Насколько я помню, это чудо - экспереминтальное, и хранится в музее Л. П. Зякина |
Да это Тула-кросс .
А я вот думаю приспособить лежащий без дела тульский мотор с редуктором от муравья для самодельного снегохода точнее наверно мотобуксировщика. Надо сделать сей агрегат минимальных размеров и ещё луче чтобы его можно было просто разобрать и положить на полку когда не сезон, с местом просто напряг. Вот не знаю только как максимально упрощённо сделать гусеничные траки, хотелось бы применить в них тормозные барабаны от муравья в месте со ступицей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
slaw Человек с бульвара Капуцинов
Зарегистрирован: Nov 11, 2012 Сообщения: 841 Откуда: Украина
|
Добавлено: Вс Янв 13, 2013 1:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Для этой цели наверное подойдет передняя часть рамы Муравья (крепление редуктора перенести ближе к двигателю, полуоси сделать быстросъемными). А вот насчет гусениц-не знаю. Может быть все-же колеса с хорошим протектором? А с гусеницей - получится стандартная компоновка снегохода. |
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Вс Янв 13, 2013 1:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
slaw писал(а): | Для этой цели наверное подойдет передняя часть рамы Муравья (крепление редуктора перенести ближе к двигателю, полуоси сделать быстросъемными). А вот насчет гусениц-не знаю. Может быть все-же колеса с хорошим протектором? А с гусеницей - получится стандартная компоновка снегохода. |
Не совсем так, но есть рама от муравья что врастает потихоньку в землю на поле вот её элементы и думаю использовать: крепления мотора (вся эта коробка что под сидушкой) и заднюю часть (коробка в которой стоит редуктор и ступицы, подвеска усложнит и утяжелит конструкцию).
Руля и лыж не будит, просто две гусеницы, поворачивать путём их затормаживания вот как то так видеться мне эта конструкция.
А резина с хорошим протектором и большего размера у меня на муравье и так стоит, но по полю/лесу зимой на колёсах не проехать даже на мега крутом квадроцикле с полным приводом, тут либо огромные колёса как у каракатов либо гусеницы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2971 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Вс Янв 13, 2013 2:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я как-то немного интересовался этой темой... Так вот, что бы ездить везде, нужны колёса низкого давления, они едут там, где гусеницы буксуют. При этом не обязательно огромный диаметр. Оно конечно чем больше, тем лучше, но в вашем случае думаю достаточно сделать на основе камеры на 13. _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Вс Янв 13, 2013 2:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Labuh писал(а): | Я как-то немного интересовался этой темой... Так вот, что бы ездить везде, нужны колёса низкого давления, они едут там, где гусеницы буксуют. При этом не обязательно огромный диаметр. Оно конечно чем больше, тем лучше, но в вашем случае думаю достаточно сделать на основе камеры на 13. |
Да там главное пятно контакта чем больше тем лучше, они да луче гусениц и плавать можно
Мне же для зимы надо и чтобы место мало занимал. |
|
Вернуться к началу |
|
|
slaw Человек с бульвара Капуцинов
Зарегистрирован: Nov 11, 2012 Сообщения: 841 Откуда: Украина
|
Добавлено: Вс Янв 13, 2013 2:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Если ставить колеса низкого давления, то проходимость вырастет бесспорно, но тяговые качества для буксировки чего-либо скорее всего пропадут из-за нежной резины низкого давления. Т.е. низкое давление хорошо, когда нужно просто проехать. А для управления гусеницами можно попробовать вариант с натяжением и отпусканием приводных ремней, как в китайских мотоблоках. |
|
Вернуться к началу |
|
|
slaw Человек с бульвара Капуцинов
Зарегистрирован: Nov 11, 2012 Сообщения: 841 Откуда: Украина
|
Добавлено: Вс Янв 13, 2013 2:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вариант вырисовывается такой: четыре ступицы от Муравья с дисками (может быть и шесть), на них надеты самодельные гусеницы. Раздача крутящего момента без редуктора с помощью регулируемого натяжения приводных ремней. Минус- отсутствие заднего хода. Плюс-не нужна блокировка редуктора. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2971 Откуда: Краснодарский край
|
|
Вернуться к началу |
|
|
slaw Человек с бульвара Капуцинов
Зарегистрирован: Nov 11, 2012 Сообщения: 841 Откуда: Украина
|
Добавлено: Вс Янв 13, 2013 3:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Действительно, довольно похожая конструкция. Разница в том, что у них рама специально сделанная, особенно проработаны гусеницы, а PaVel как я понял, хочет использовать Муравья. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|