|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
271 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Diana Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 01, 2011 Сообщения: 149 Откуда: Москва, Мытищи
|
Добавлено: Ср Окт 10, 2012 2:46 am Заголовок сообщения: kostec80,Москва,Вятка 150М 73г.,Голубка из Вятских Полян |
|
|
Здравствуйте, уважаемые форумчане и все любители советских мотороллеров!
В этом 2012 году хотим выставить на Конкурс работу по восстановлению Вятки 150М, 1973 года выпуска, "Голубки из Вятских Полян".
Все работы освещались и обсуждались в разделе форума "Наша техника" в теме "Голубка из Вятских Полян, эМочка 73г."
http://www.motoroller.org.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=4595
Учитывая то что все это происходило не одним днем, освещалось на форуме поэтому ради максимальной подробности переношу сюда посты о процессе.
Небольшое лирическое отступление, что бы объяснить почему я заявляю Костю и Голубку на конкурс
В моей жизни настал момент, когда мне стали интересны работы связанные с восстановлением Советских мотороллеров, не катание на мото технике, не просто моральная поддержка мужа в данном вопросе (которая в принципе была всегда), а я действительно стала втягиваться в сей волнующий процесс. В основном это конечно заслуга Кости, в чем-то заслуга форума и людей которые так искренне любят эту технику, ну и конечно моя природная любознательность . Безусловно это нормально, потому как хорошее дело заразительно и все такое Но просто так интересоваться, высказывать мнение и настаивать на своем это - мешать... уж если назвался груздем, то полезай в кузов... (ну это мое мнение). Вот так перед началом работ Голубка стала моей, а я стала ответственной за ее восстановление, ведение темы и тд.
В итоге у нас все получилось, чем я невероятно довольна! Я непосредственно участвовала в процессе, принимала решения и делала все что могу на данный момент.., Костя делал ВСЕ ВСЕ ВСЕ и даже больше, поэтому Голубка моя и темка моя, а вот участие в Конкурсе с Голубкой заслуживает только Костя.
Надеюсь Вы все меня поймете.
Отдельно выражаю благодарность всем тем кто наблюдал за процессом восстановления Голубки, сопереживал и были с нами все это время"
Желаю УДАЧИ как Косте с Голубкой, так и всем участникам КОНКУРСА!!!
Всем СПАСИБО!
Вот такой стала Наша Голубка, а дальше в теме мы расскажем и покажем те работы которые были проведены
Клип сделанный для Голубки - сюжет его это экранизация процесса реставрации и событий которые произошли с мотороллером в последнее время, поставленное на тему культовой музыки Советского времени с присутствующей долей юмора.
Приятного просмотра.
http://youtu.be/MAR5ck-BW1g
.
Последний раз редактировалось: Diana (Чт Окт 25, 2012 7:04 am), всего редактировалось 7 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Diana Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 01, 2011 Сообщения: 149 Откуда: Москва, Мытищи
|
Добавлено: Ср Окт 10, 2012 2:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
Позвольте начать рассказ о голубке из Вятских Полян, эМочке 73г.
Начиналось все так.... Костик купил эМку, привез её в новый любящий дом, пристроили, определили для нее уютный уголок, свозили её на экскурсию в ГАИ и оформили все документы. Теперь тебе эМочка не прийдёться ночевать на улице и любому сотрудику ГИБДД ты сможешь предъявить свои законные документы....
kostec80 писал(а): | kostec80 писал(а): | Всем привет ) вчера приобрёл себе Вятку 150М 1973 года выпуска . с пробегом 27000 км ! состояние очень бодрое для сваих лет , хорошая комплектность , приличный металл , моторчик проворачивается ( но пока заводить не стал , сначала вскрою посмотрю что там ) , присутствует родной узел управления заслонкой воздушного фильтра ( отсутствует только только один из двух тросиков , а носики и заслонки на месте ), по кузову есть пара сварных швов (начала трескаться задняя подножка в районе боковой подставки ), развалились обоймы нижнего подшипника при снятии вилки (видимо там смазки небыло никогда ) а так в целом очень гуд .
С вяткой достались приятные бонусы такие как : родная книжка –инструкция , ключики от зажигания и бардачков , насос , шлем с гламурной красной кожей , выкладка с родным инструментом и разные другие приятные мелочи )
А самое главное это ДОКУМЕНТЫ )
И сравнивая свою Вятку с другой 150М выпущенной тоже в 1973 году но через 40 тыс. экземпляров понял что рестайлинг Вятки 150М на заводе был произведён именно тогда :
Рычажки управления заслонками воздухана были заменены на ручное управление заслонкой ,и благодаря этому появился лючек в нижней части кузова , поворотники перекочевали с руля на кожух фары , и перестали ставить шприцевки на оси игольчатых подшипников нижнего рычага передней вилки . Вот и рестайлинг .
|
Потихоньку приближается процесс восстановления Вятки 150 М!
В четверг удалось поставить ее на учёт в ГАИ!
В среду поехал с разобранным кузовом в багажнике и движком, надеялся что удастся ее оформить так же как в предыдущий раз пузатенькую. Но на осмотре в гаи меня завернули и потребовали привоза мотороллера в собранном виде. Срочно поехал собрал ее и повез ее в четверг в собранном виде. УРА!!! И теперь мы стоим на учёте!!!
Вот несколько фоток...
|
И вот каким-то совершенно неожиданным образом у меня возникло желание самой включиться в процесс восстановления мотороллера (а вдохновола меня на сей отважный поступок наша Ягодка и конкурс 2011). Что я бы сказала понравилось Косте и он с готовностью сказал... "давай, попробуй!", и вот так я стала ответственной за её восстановление. Возможно круто замахнулась, но поробуем.
Но наша эМочка не волнуется из-за того что ответственным за её восстановление стал новичок, тк я её не брошу, а Костя всё равно обещал и обязательно будет помогать в том с чем я не справлюсь .
Процесс ее восстановления облегчается тем, что мы уже подготовили для нее новые детальки, такие как новый двигатель, новая проводка Советского времени, да и многое остальное новое и оригинальное.
Долго думали какой вариант собирать дорестайлинговую или послерестайлинговую. Решили собирать раннюю, так как она на наш взгляд получится красивее, моднее, но к сожалению из-за поворотников на руле менее практичную.
Так же очень долго думали над выбором цвета... так как хотелось сохранить оригинальность цвета, но при этом сделать ее привлекательной .... Костя голосовал за светло зеленую, но мне этот светло зеленый совсем не нравится, а так как я ответственная решили, что решать мне.... Скажу спасибо VP-150 за то, что показал вариант родного цвета его 150 М. Еще один вариант цвета встретился который понравился и мне и Косте и при этом он редкий видели только ее одну такую и он оригинальный - как точно назвать не знаю... цвет морской волны или как говорит Костян цвет генеральской формы, но к сожалению такой цвет мы подобрать не смогли, возможно в будующем им воспользуемся. В итоге решили что наша Голубка будет Бело-Голубая. "Голубая, голубая, не бывает голубее Как чистое небо." Цвет красивый, немного жаль что часто встречается, но зато смогли подобрать полное соответствие оригинальным цветам.
Сделали Голубке скромный подарочек - это эксклюзивный ключик-брелок.
kostec80 писал(а): | Заказывая новую партию шильдиков на Вятку появилась идея изготовить эксклюзивный ключик для бардачка и замка сидения, за основу была взята буква В от шильдика, вот как он получился...
|
Оригинальный ключик у Голубки тоже есть, но этот красивый (кстати он крепкий и не сгибается, по толщине не как шильдик а гораздо толще, как родной кллюч) и его можно также использовать как брелок.
Ну а теперь ближе к процессу....
Голубка была полностью разобрана, постепенно подготавливалась к пескострую и покраске. Костя ее подрехтовал, шпатлевать мы её не будем, тк... 1)опять-таки воспользуемся порошковой краской, нам она понравилась и надёжно 2) да и не зачем если честно....
вот как это происходило......
поехали мы с Голубкой пескоструиться.....
Оставили Голубку краситься...
Для покраса использовалась порошковая краска. Подбирались оригинальные цвета - это светло светло серый или скорее грязно белый + голубой. Так же часть деталей окрашивалась в серый (перечислять все не буду, на фото основную массу видно).
Жаль что на фотках из-за плохого света и вспышки цвет смотриться несколько по другому, но вот фото после покраса
Как любой девушке такие процедуры салона красоты ей пришлись очень даже по душе. Она освежилась, встрепенулась и уже почти почти готова вспорхнуть Но нет... Голубка, подожди и не спеши, нам еще многое предстоит сделать, чтоб ты смогла свободно летать и радовать нас собою....это только начало истории..... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Diana Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 01, 2011 Сообщения: 149 Откуда: Москва, Мытищи
|
Добавлено: Ср Окт 10, 2012 2:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Собрали колеса (переднее, заднее и запаска).
Колеса как и ранее собирали на графитовую смазку, чтоб не закисали на ободьях, попутно были заменены подшипники передней ступицы и установлены японские аналоги. Проведена профилактика тормозного механизма и привода спидометра. Немного пришлось повозится с приводом спидометра, тк была разбита нижняя опорная втулка оси шестерни спидометра, но слава богу имелась запасная .
Еще как-то зимним вечером я озадачилась отмыванием сиденья, тк были у нас 2 родные сидульки, но обе ужасно грязные страшные и вонючие... жуть Конечно такое на Голубку ставить нельзя поэтому пыталась их отмыть и вот что получилось в результате стирки
сама стирка:
средства которые я использовала
ну и сам результат
Конечно выглядят они не как новые, но сделать большее с ними мне уже к сожалению не по силам, это уже результаты времени и память прошлых лет.
Из того что очень порадовало, это то что после стирки удалось вернуть им нормальную форму сидений, тк до этого они были сильно покарежены и в складках. Также радует что они перестали вонять и стали чистыми, можно увидеть их оригинальный цвет.
Ну и что, что потом кожа с рук слезала , зато теперь я знаю некоторое ньюансы, которые надо сделать чтоб не испортить ванную и еще разные мелочи, а то потом можно очень сильно растроиться.
Мы с Костей прислушавшись к советам форумчан решили пока не перетягивать заново сидульки, а оставить оригинальные и выбрали красно-серое сидение.
Последний раз редактировалось: Diana (Ср Окт 10, 2012 4:39 am), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Diana Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 01, 2011 Сообщения: 149 Откуда: Москва, Мытищи
|
Добавлено: Ср Окт 10, 2012 3:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сборку мотороллера решили начать с передней вилки, установили на рычаг новые втулки, иголки, опорные корпуса с сальниками и оси, для фиксации иголок был использован обрезок топливного шланга, после установки рачага на вилку обрезок шланга выдавился через отверстие осью рычага, что очень помогло сохранить фиксацию иголок. Далее на вилку были установлены новые отбойники, новые амортизаторы и уже собраное в предыдущие выходные колесо )
Потом мы занялись задними амортизаторами, оба амортизатора тоже новые с хранения, отрабатывают прекрасно, но были разобраны для окраса пружин, и один пыльник пластиковый был треснут, теперь амортики собраны с окрашеными пружинами и один пыльник установлен светлого цвета от ранних моделей.
Далее мы занялись сборкой заднего рычага для этого подготовили новые: подшипники, сальник, колодки тормозные, звёзды приводные и цепь . Попутно была проведена протяжка нового двигателя с консервации. Далее самое интересное сборка заднего рычага: установка подшипников, оси заднего колеса, колодок, тяги тормозов, барабана, установка мотора на ногу, установка цепи и регулировка натяжения. Также было решено на данном этапе примерить глушитель и кожухи охлаждения )
Двигатель новый, советских времен, с консервации. Костя протянул узлы, но половинить мы его не стали и я очень надеюсь что еще долго не прийдется.
Готовимся к протяжке новых тросиков и новой электро проводки. Замечу, что электропроводка новая тоже советских времен.
вот как-то так.....
Готовим подрамник к установке на кузов и ставим амортизатор
К сожалению процесс установки вилки сфоткать не получилось, тк фотик стоял на зарядке, а прерывать процесс совершенно не хотелось. Но расскажу, что на вилку установлены новые подшипники рулевой колонки.
Вот как получилось в сборе кузов с подрамником, и задняя нога с двигателем
Вот устанавливаем детали заднего тормоза, в этот же момент подключаем лягушку к электропроводке.
Поставили задний подкрылок
Подсоединили и регулируем тросики управления
Отмыли брызговички
И так как подсоединены все органы управления, Костян не удержался и прокатился и стало понятно что Голубочке не хватает бензина и пришлось преподнять иголку карбюратора на одно деление.
Но перед тем как прокатится мы нашу Голубочку поставили заведенной на повышенных оборотах двигателя на 6 часов, так сказать проходим мини обкатку, чистим перышки и расправляем крылья.....
Эххх, Красавица наша Голубка
http://youtu.be/DN6n5TZhZPM
http://youtu.be/yGoC6h0xDB8
Последний раз редактировалось: Diana (Ср Окт 10, 2012 4:42 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Diana Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 01, 2011 Сообщения: 149 Откуда: Москва, Мытищи
|
Добавлено: Ср Окт 10, 2012 3:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
Собираем навеску , и потихоньку делаем пробные поездки и производим разные нужные регулировки . На данный момент полностью собран капот , осталось только номер навесить и заменить винтики крепления хромированной планки заднего фонаря ( неполучилось сразу найти из нержавейки нужной длинны) . поэтому пока старые поставили , собрали замочек и отбойники сидения и натянули оригинальную обивку , с не большими дефектами она но цвет нравится , поэтому пока так ( перетянуть всегда успеем ) , и успели установить переднее крыло . Вот так она выглядит сейчас .
Последний раз редактировалось: Diana (Ср Окт 10, 2012 4:46 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
kostec80 Магазин
Зарегистрирован: Mar 17, 2008 Сообщения: 2213 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Окт 10, 2012 3:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
Занялись самым страшным , востановлением пучков проводки идущих к рулю , пультам управления светом и поворотниками и к замку зажигания , есть несколько моментов которые буду переделывать ( кембрики на провода питания поворотников ) , к данному моменту по проводке работает дальний и ближний свет , габариты , замок зажигания и почти работает звуковой сигнал ( из за окрашенного руля хомут крепления пульта недаёт массу к пульту , так что надо кинуть дополнительную массу , что в скором времени и сделаем )
Установили правильные резиновые муфты для тросиков спидометра и ручного тормоза .
И постарались по максимуму собрать навеску кожух с фарой , бардачёк , собрали настил полика , установили крышку заднего маятника ну и по мелочи )
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kostec80 Магазин
Зарегистрирован: Mar 17, 2008 Сообщения: 2213 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Окт 10, 2012 3:19 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Мне казалось, что смотровой лючок заднего маятника отдельной пружинкой прижимается только на самых ранних моделях? | Да правильно , смотровой лючёк от ранней Вятки , и если обратим внимание то и задний тормозной барабан , капот , , замки сидульки и бордачка , основание сидульки , короткий багажник , всё от ранних моделей , это такая задумка , ранний дизайн нравится больше нам , ну а вилка от поздних моделей благодаря найденным новым передним амортам . Скажу честно что после сборки ходовой с учётом всех новых подшипников , амортов , втулок и т.д я даже и представить себе не мог ( когда начал выезжать на мотроллере ) что ходовка у Вятки даже по современным меркам получится очень добротной и сбитой , ехать одно удовольствие , очень комфортно , что по асфальту , что по полевым и просёлочным дорогам , я не ожидал такого эффекта , катаясь до этого на эМках и Эликах всегда была какая то расхлябанность и болтанка ( пробитые аморты , убитые втулки и иголки рычога передней подвески , разбитые подшипники рулевых колонок , разбитые втулки маятника ) , а тут совсем другие впечатления ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Diana Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 01, 2011 Сообщения: 149 Откуда: Москва, Мытищи
|
Добавлено: Ср Окт 10, 2012 3:21 am Заголовок сообщения: |
|
|
Недавно получили письмецо с наклеечками от Антона SWED ну и примерили конечно. Антон, огромное Вам человеческое и мотороллерное СПАСИБО, от нас с Костей и Голубки
Смотриться супер, мы все очень довольны
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Diana Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 01, 2011 Сообщения: 149 Откуда: Москва, Мытищи
|
Добавлено: Ср Окт 10, 2012 3:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
В связи с поступившими замечаниями относительно современного крепежа, мы намотав это на ус и приняв во внимание, спешим исправиться. И представляем на ваш суд фото для сравнения со старым и новым крепежом (первая фотка идет в старом варианте, а вторая это то что мы изменили).
Крепеж ставим только нержавейку, тк считаем ее оптимальным вариантом.
Нам уже нравиться
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Diana Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 01, 2011 Сообщения: 149 Откуда: Москва, Мытищи
|
Добавлено: Ср Окт 10, 2012 3:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
Мы продолжаем борьбу за оригинальность крепежа и точек клёпки и вот что у нас получается :
1) Шильдик .
2)Замочек бордачка .
было .
стало.
3) полик
было .
стало.
4) задний маятник
было.
стало.
5) точки крепления переднего крыла и кожуха фары было
стало .
Последний раз редактировалось: Diana (Ср Окт 10, 2012 5:04 am), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Diana Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 01, 2011 Сообщения: 149 Откуда: Москва, Мытищи
|
Добавлено: Ср Окт 10, 2012 3:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
Установили АКБ и теперь мы аккумуляторные )
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Diana Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 01, 2011 Сообщения: 149 Откуда: Москва, Мытищи
|
Добавлено: Ср Окт 10, 2012 3:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
Последние штрихи, проведенных с нашей голубкой:
Заменили все остающиеся не стандартные болтики, теперь все болтики соответствуют времени с головкой на прямой шлиц.
Закончили восстановление системы управления заслонками воздушного фильтра и подкачки топлива карбюратора, провели дренажную систему слива топлива от поддончика карбюратора, слива испарений электролита из АКБ....
вот тут Костя не много показывает на видео как оно там все себя хорошо чувствует
http://youtu.be/fgBubEcxVeM
Установили ремешок фиксации сидения от опрокидывания, фирменная фишка эМки
Вот такая получилась наша голубка теперь она может свободно летать и радовать нас своим полетом!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Diana Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 01, 2011 Сообщения: 149 Откуда: Москва, Мытищи
|
Добавлено: Ср Окт 10, 2012 4:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
В 2012 году исполнилось 55 лет выпуску первого Советского мотороллера, к чему участниками форума был приурочен Мотопробег, конечной точкой которого стал фестиваль "Мотострада" под эгидой фестиваля "Автострада" в городе Тула.
Мы с Голубкой побывали на Мото - Автостраде, но к сожалению еще тогда не успели обкатать мотор и поэтому участвовали только в пробеге по г. Туле и в коллективной поездке в Музей Л.П. Зякина.
От всей поездки и фестиваля остались море положительных впечатлений и мы очень рады что учавствовали и надеемся что это станет хорошей традицией.
Очень рады были познакомиться с форумчанами и многими хорошими людьми
Познакомились и выдвинулись к Кремлю где и проходила автострада
первым делом зарегистрировались в штабе и получили дипломы участников "автострады 2012"
разместились на площади Кремля....
Участники форума "Советские Мотороллеры"
Отличная поездка!
Мотопробегу и Мотостраде посвящен раздел форума...
http://www.motoroller.org.ru/modules.php?name=Forums&file=viewforum&f=26 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Diana Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 01, 2011 Сообщения: 149 Откуда: Москва, Мытищи
|
Добавлено: Ср Окт 10, 2012 4:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
В рамках Сорокинской галереи 27-30 сентября на Фестивале технических музеев открыт стенд Тульского музея Мото-авто-АРТ и Л.П.Зякина. Стенд посвящен 55-летию Советского мотороллера и юбилейному пробегу.
И мы с Голубкой, как участники мотопробега по г. Туле и фестиваля Автострада имеем честь присутствовать и на данном знаменательном событии. Спасибо.
Выезжаем...
Приехали
Разместились и сделали памятные фото..
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Diana Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 01, 2011 Сообщения: 149 Откуда: Москва, Мытищи
|
Добавлено: Ср Окт 10, 2012 4:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ну как я уже и писала, наша Голубка уже свободно расправляет свои крылья и гордо летает, радуя и себя и нас!
И теперь уже можно определенно сказать, что все работы по ее лечению успешно закончены, перышки почищены и ничего более не сдерживает сказать....
В добрый путь... Лети моя Голубка!
А вот и не большой фото отчет о полете, о том как Костя с Голубкой прокатились, только вот к сожалению погодка нас не радует, но ничего... Все еще впереди
Любуемся отражением в воде
в засаде
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|