|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
162 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Yakoff Завсегдатай
Зарегистрирован: Oct 11, 2008 Сообщения: 378 Откуда: Г. Оренбург
|
Добавлено: Вс Янв 16, 2011 11:00 pm Заголовок сообщения: Турист 1972г. г.Оренбург |
|
|
Привет всем! Наконец пиступаю к реставрации моего туриста. Фото уже выкладывал и история мотороллера ранее тоже была озвучена, поэтому заострять внимание на этом не буду.
Я сам, далеко не профессионал в этом деле, но мне повезло тем, что мой мотороллер более-менее свеж, и комплектен...
Работу я начал с того, что нашел хорошего донора, с нерезаным капотом, на хорошем ходу, но без документов. Донор, зелено-голубогоцвета, простоял на улице года два и обошелся мне в 1000р.
Свой же мот я решил сначала полностью отремонтировать, сделать капиталку, поставить на ход, а уж потом делать кузовной ремонт.
Из проблем, которые помню у него были и из-за каторых он встал на долго:
1. не включались передачи(вероятней всего проблема в сцеплении)
2. очень плохо тянул, плохая компрессия.
Сегодня начал с расбора двигателя. Снял головку-нагар жуткий! Далее снял карбюратор и цилиндр. Кстати фигулина которая между карбом и цилиндром (вы уж ивените за безграмотность) никак не хочет снимаься... Поршень стоит 1 ремонта, кольца сточены сильно, зазаор между цилиндром и поршнем значительный!
Шатун право\лево болтается так что до шпилек остается 6-8мм. А вверх вниз, относит. коленвала имеется небольшой люфт.
Снимая пошень, палец вынул пальем(своим) На этом на сегодня я закончил работу, фото будут позже.
С нетерпением жду ваших замечании и советов...
P.S. Каков ваш диагноз относительно шатуна? Он меняется вместе с коленвалом? Нужно ли его менять? Заранее спасибо!
Последний раз редактировалось: Yakoff (Чт Фев 24, 2011 8:57 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Пн Янв 17, 2011 10:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
Верхняя головка шатуна, если шатун не погнут, ремонтируется запрессовкой новой бронзовой втулки. То есть, нужны токарные работы (или приобретение "ремонтной" втулки. иногда они продаются).
А вот если имеется люфт в нижней головке шатуна, то надо менять подшипник. А это возможно только при распрессовке цапф. Смысл в этом есть, ели цапфы, резьбы, шпоночные канавки в порядке. Соответственно, для процессе перепрессовки нужен специалист с инструментом, который распрессует, запрессует с новым подшипником и проверит цапфы на биение. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yakoff Завсегдатай
Зарегистрирован: Oct 11, 2008 Сообщения: 378 Откуда: Г. Оренбург
|
Добавлено: Пн Янв 17, 2011 12:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Pach писал(а): | Верхняя головка шатуна, если шатун не погнут, ремонтируется запрессовкой новой бронзовой втулки. То есть, нужны токарные работы (или приобретение "ремонтной" втулки. иногда они продаются).
А вот если имеется люфт в нижней головке шатуна, то надо менять подшипник. А это возможно только при распрессовке цапф. Смысл в этом есть, ели цапфы, резьбы, шпоночные канавки в порядке. Соответственно, для процессе перепрессовки нужен специалист с инструментом, который распрессует, запрессует с новым подшипником и проверит цапфы на биение. |
Это слишком сложно, попробую найти новый, в сборе с коленвалом. И ище надо посмотреть на доноре. Только есть одна загвоздка: на моём мотороллере рышка коробки каплевидная, с овальным смотровым окошком на котором отлита надпись Т200М, а на донорском моторе крышка кробки имеет по центру во всю "толщину" выпирающий круг, с круглым клеймом по центру не трех винтах. А лапка кика проходит через пол и выглядывает сзади из под порога так, что для того чтобы им воспользоваться ненужно поднимать капот...
вот фото донора:
А вот фото моего реставрируемого:
[img][/img]
[img]
[/img]
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Tula_vrn Комплекс неполноценности
Зарегистрирован: May 11, 2010 Сообщения: 1421 Откуда: ВоронЁж
|
Добавлено: Пн Янв 17, 2011 2:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А как определил что между поршнем и цилиндром большой зазор? _________________ Турист М 1974 г. Матершинник и крамольник. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yakoff Завсегдатай
Зарегистрирован: Oct 11, 2008 Сообщения: 378 Откуда: Г. Оренбург
|
Добавлено: Пн Янв 17, 2011 3:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Tula_vrn писал(а): | А как определил что между поршнем и цилиндром большой зазор? |
Пальцем поршень пошевелил право/лево-немного шевелится... А что? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tula_vrn Комплекс неполноценности
Зарегистрирован: May 11, 2010 Сообщения: 1421 Откуда: ВоронЁж
|
Добавлено: Пн Янв 17, 2011 3:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Он и новый шевелится, с чего взял что он разбитый? Он заводится у тебя вообще? _________________ Турист М 1974 г. Матершинник и крамольник. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Пн Янв 17, 2011 3:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Снимая пошень, палец вынул пальем(своим) |
Это не просто так _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yakoff Завсегдатай
Зарегистрирован: Oct 11, 2008 Сообщения: 378 Откуда: Г. Оренбург
|
Добавлено: Пн Янв 17, 2011 3:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Tula_vrn писал(а): | Он и новый шевелится, с чего взял что он разбитый? Он заводится у тебя вообще? |
Последний раз заводил лет 10 назад, сейчас не стал пробовать, т.к. проблемы известны, о нич я сказал выше. И еще боюсь электрику спалить, заводить думаю после того как сделаю движок и зачищу все контакты. Если я где-то ошибаюсь-вы поправьте, ведь это моя первая реставрация. а палец однозначно менять... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yakoff Завсегдатай
Зарегистрирован: Oct 11, 2008 Сообщения: 378 Откуда: Г. Оренбург
|
Добавлено: Вт Янв 18, 2011 12:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня ходил на авторынок посмотреть, что из запчастей есть в продаже. К моему удивлению на двигатель есть все, и старого и нового образца... Вот только происхождение скрыто под завесой тайны. На мой вопрос:
- Китай?
Продавшица ответила:
-Вероятнее всего. Я точно не знаю, нам не сообщают от куда они.
Рассмотрев коленвал, я нашел клеймо: на шатуне вверх ногами находится буква "Т" и все...
Кто нибуди знает, кто производитель?
Если кому интересно, вот что выходит по цене: Коленвал-1500р. Поршень-160. Палец-40. кольца-20р/шт. сцепление-250. набор сальников-80. троса тоже по 80. Вот... |
|
Вернуться к началу |
|
|
NITROUS Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 13, 2007 Сообщения: 951 Откуда: г. Киев
|
Добавлено: Вт Янв 18, 2011 2:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
[/quote]
Пальцем поршень пошевелил право/лево-немного шевелится... А что?[/quote]
Если поршень в цилиндре с кольцами шевелится, тогда это плохо, а поршень без колец, даже если новый, действительно шатается, потому, что он имеет форму конуса и его днище уже юбки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yakoff Завсегдатай
Зарегистрирован: Oct 11, 2008 Сообщения: 378 Откуда: Г. Оренбург
|
Добавлено: Сб Янв 22, 2011 9:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вобщем, в ворпос/ответ объявлял некоторые проблемы, далее буду продолжать здесь.
ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО DIMAS, Диме, вчера подсказал апсурднейший способ выдавить тотшибник с помощью пластелина, "чисто попробовать" решил сегодня(пластелин есть, идти не далеко)- знаете, всего 3 минуты, дольше я вправлял себе отвисшую челюсть,- БОЛЬШОЙ РЕСПЕКТ!!!
Вобщем, я так и не понял, что было с коробкой, поставил новый колнвал, собрал коробку,- всё работает! на днях повезу двиг на расточку. Вот... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yanychar Мания величия
Зарегистрирован: May 22, 2008 Сообщения: 7928 Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?! зОбанить всех
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimas Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 02, 2010 Сообщения: 1925 Откуда: Москва ЗАО
|
Добавлено: Сб Янв 22, 2011 9:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну так это- получилось чтоль? 3 минуты? а дочка?- пластилин вернул? Чем выбивал?
А Буква Т обозначает TMMP Китай. Поршневые у них красивые, коленвал бы сам прикупил... Сфотай коленвал! или поздно? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yakoff Завсегдатай
Зарегистрирован: Oct 11, 2008 Сообщения: 378 Откуда: Г. Оренбург
|
Добавлено: Ср Янв 26, 2011 4:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Dimas писал(а): | Ну так это- получилось чтоль? 3 минуты? а дочка?- пластилин вернул? Чем выбивал?
А Буква Т обозначает TMMP Китай. Поршневые у них красивые, коленвал бы сам прикупил... Сфотай коленвал! или поздно? |
Выбивал сердцевиной от щеколды, случайно под рукоу оказалась. Коленвал уже поставил. И правда очень красивый, аккуратный.
Цилиндр расточл, 1р, но еще не ставил. Не поставил и династартер, нет сальников, пока ищу. Благо приятель нашел один оригинальный коленвала- двиг хоть споловинил, остальные подобрал, осталось найли один коленвала, и ведущей звездочки.
Кстати, запресовывал все с помощью строительного фена (а не пластелина)- Очень удобная штука! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Машинист Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 21, 2009 Сообщения: 190 Откуда: Московская обл.
|
Добавлено: Ср Янв 26, 2011 8:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Pach писал(а): | Соответственно, для процессе перепрессовки нужен специалист с инструментом, который распрессует, запрессует с новым подшипником и проверит цапфы на биение. |
Этого специалиста Вы можете заменить, если есть просто токарь и станок. Все эти токарные работы можно заказать, а прессом попросить(заплатить) попользоваться в любом автосервисе.
В свое время требовался ремонт коленвала, обзвонил с десяток ремонтных контор по ремонту мототехники и не в одной (!) не взялись за ремонт.
Порадокс состоял в том, что в новом коленвале шатун был с неразвернутой верхней втулкой, а фирмы могли развернуть только в отдельном шатуне. Зато в новом(китайском) шатуне втулка уже развернута.
В результате все пришлось делать самому: у токаря выточил направляющую-оправку (можно в принципе и без нее обойтись) и на прессе распрессовал коленвал, заменил шатун и запрессовал обратно. После этого отдал снова токарю и он в центрах проверил и поправил киянкой взаимное положение щек коленвала. Вал был установлен в двигатель без деталей коробки и проверен на свободное вращение. Сейчас он благополучно работает.
Фото оправки могу по-позже выложить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|