|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
241 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
zund Коллекционер
Зарегистрирован: Feb 17, 2007 Сообщения: 492
|
Добавлено: Чт Апр 03, 2008 11:44 pm Заголовок сообщения: И ещё одна коллекция! |
|
|
Кроме мотоциклов я ещё очень давно занимаюсь историей регистрации транспорта, моя коллекция регистрационных номеров уже перевалила за 1000 экземпляров. Я стараюсь собрать все серии номеров, которые были у нас в Латвии и основные типы других регионов и стран. Особенно интересны номера и регистрационные документы на мото транспорт. Вот немного экспонатов из моего собрания:
Итак, самый старый номер датирован 1906 годом, на нём печать Рижской управы:
Есть в коллекции несколько питерских номеров, этот 1910 года:
В 30-х годах один из вариантов заднего номера мотоцикла в Латвии имел вот такой вид:
За каждым регионом страны была закреплена группа цифр, и каждый год, после уплаты дорожного налога и прохождения ТО, номера выдавали новые.
Очень редкие номера довоенной Латвийской армии у меня есть пока только один, судя по всему он принадлежал Кавалерийскому полку, расквартированному в Даугавпилсской крепости.
В 1940-м году, после включения Латвии в состав СССР, номера стали чёрные и на них появилась буквенная серия. Мотономер выглядел вот так:
Затем была война, в октябре 42 года была введена серия LS. а буквально через год на все гражданские транспортные средства были введены номера немецкого стандарта с буквами RO У меня есть в коллекции три таких номера, этот, задний, имеет печать г. Риги:
Передний мото номер серии RO к сожалению у меня в плачевном соситоянии, краска сыпется думаю как это остановить но пока не знаю.
В Вермахте на мотоциклах стояли номера серии WH этих номеров сохранилось достаточно, но один из них весьма интересен в отличие от других он покрыт фосфорецирующей краской, чтодля того времени и для военной техники нехарактерно.
В 1945 году советская власть вернулась и восстановила номера предвоенного образца, только буквы уже стали русские:
Эти знаки просуществовали недолго, уже в 1946 году появилась первая "желтая" серия ЛЦ, затем были: ЛО, ЛП,ЛР,ЛФ,ЛХ и ЛМ.
В 1961 году их сменили черные номерные знаки с трёхбуквенными сериями. Для выезда заграницу в тех республиках, где серии на кирилице не совпадали по написанию с латиницей были введены спецсерии с буквами, которые были одинаковы для обоих алфавитов. В Латвии это была серия ВРН, остряки её расшифровывали "Вернись Родной Назад". Номера этой серии очень редкие так как их надо было сдавать по приезду и почти все они были уничтожены.
Были также специальные номера для милиции:
Затем в 1980м номера стали белыми, причём серия ВРН сохранилась:
В независимой Латвии до 1993 года существовали номера советского стандарта, только буквы опять латиница:
Затем, в 1993 году вводится новый стандарт номеров:
Транзитные номера для мотоциклов и сейчас довольно большая редкость, прежде всего потому что они уходят за пределы Латвии и там остаются, чтобы заполучить в свою коллекцию этот номер пришлось оформить мотоцикл специально.
А в 2004 году, после вхождения Латвии в Евросоюз, на номерах появляется эмблема Евросоюза.
Вот самый первый мотономер с Евросимволикой. Серию решили продолжать и просто флаг Латвии начиная с этого номера сменили на флаг ЕС.
Что для меня особенно приятно, так это то, что самый первый номер с Евросимволикой на мой Цундапп в торжественной обстановке прикрутил наш министр сообщения. Вот этот момент:
Первый автомобильный номер с Евро символикой в тот же день был присвоен Руссо-Балту из собрания Мотормузея.
Кроме того. в тот же день началась регистрация мопедомв и самый первый номер "М 1" также был присвоен одному из моих мопедов.
По стечению судьбы им стал последний мопед - прототип, выпущенный на бывшем "Саркана звайгзне" - "RMZ-Fora".
Вот она RMZ-FORA:
Вот так коротко получается история страны за 100 лет на примере номеров.
Если кого-то интересует эта тема или можете помочь достать хотя бы современные мотономера ваших стран, или регионов, буду признателен!
Последний раз редактировалось: zund (Вс Апр 06, 2008 9:10 pm), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
reanimator Мотохудожник
Зарегистрирован: Nov 13, 2007 Сообщения: 732 Откуда: Снежинск
|
Добавлено: Вс Апр 06, 2008 11:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
Коллекция конечно убойная во всех отношениях. Целовался я как-то раз с Кэтти Браум-мером американского города Левирмора, по-братима нашему Снежинску . Но чтобы министр номера на моты прикручивал-это слишком! Взгяните на мой номер и попробуйте определить регион.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zund Коллекционер
Зарегистрирован: Feb 17, 2007 Сообщения: 492
|
Добавлено: Вс Апр 06, 2008 12:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Это номер Бурятско-монгольской АССР.
Начало выдачи 1961 год.
Хоть кто-то ответил, а то начал тему про номера, а в ответ тишина, самое интересное это то, что аналогичную тему пытался поднять пару лет назад на "оппозите" и там в ответ тишина была. Не понятно неужели никого не интересует тема регистра транспорта? Никто не собирает номера? |
|
Вернуться к началу |
|
|
zund Коллекционер
Зарегистрирован: Feb 17, 2007 Сообщения: 492
|
Добавлено: Вс Апр 06, 2008 12:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Добавил, ещё пару фото, вечером попробую продолжить.
Вообще может кто-то сможет что-то рассказать про свои регионы.
Ещё попробую выложить кратко историю водительских удостоверений и Тех. паспортов, это вообще отдельная тема. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Вс Апр 06, 2008 12:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вчера был в гостях у одного известного байкера Остапа (настоящее имя Алексей), ему на днях 50 лет стукнуло. Есть у него один желтый номер, есть несколько черных. Тоже обозначился как коллекцинер, хотя до недавнего времени не собирал их. Просто получилось, что друзья, зная, что он любит старую технику, волокут ему на ремонт, обмен или продажу всяческие мотовещи.
Номера не сфоткал, но попрошу _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6447 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Вс Апр 06, 2008 5:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
zund писал(а): |
Хоть кто-то ответил, а то начал тему про номера, а в ответ тишина, самое интересное это то, что аналогичную тему пытался поднять пару лет назад на "оппозите" и там в ответ тишина была. Не понятно неужели никого не интересует тема регистра транспорта? Никто не собирает номера? |
Да нам интересно наверное все, что связано со стариной. Но такие специфические коллекции - редкость. Во многом потому что редко кому удается сохранить первоначальные номера. Помню, когда переригистрировал отцовский Москвич - 407 просил сохранить родной номер 5118 слв (Сталинской области). Посмотрели как на сумасшедшего. Пришлось отдавать. Аналогично получилось с Вяткой. Если теперь получится найти еще одну, номер естественно будет сохранен, ибо уже не для езды, а для коллекции. Но найти такие редкости, как показано выше, наверное можно и не мечтать
Кстати, в тему номеров. Роясь в отцовском гараже обнаружил отлитые кажется из свинца и покрашеные цифры и буквы номера москвича. Выглядят как изготовленные промышленно. Что бы это могло быть?
(Как доберусь до гаража, попробую сфоткать). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мотоциклист Интересующийся
Зарегистрирован: Mar 15, 2008 Сообщения: 24 Откуда: г . Колпино
|
Добавлено: Вс Апр 06, 2008 5:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
У меня из старых номеров есть один желтый , Украинской ССР , и пять штук черных , ленинградских . Желтый достался вместе с мотоциклом , который был привезен с Украины и куплен мною . Пока он только отпескоструен и загрунтован , это пришлось сделать из за того что он был полностью ржавый , а так бы я его оставил в родном виде . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мотоциклист Интересующийся
Зарегистрирован: Mar 15, 2008 Сообщения: 24 Откуда: г . Колпино
|
Добавлено: Вс Апр 06, 2008 5:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Что бы в советские времена выехать из Ленинграда за границу , тоже была своя спец.серия номеров , сначала черные , а потом и белые номера имели буквы ВСМ . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lega Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Nov 04, 2007 Сообщения: 470 Откуда: Юрмала
|
Добавлено: Вс Апр 06, 2008 6:03 pm Заголовок сообщения: Re: И ещё одна коллекция! |
|
|
zund писал(а): | В Латвии это была серия ВРН, остряки её расшифровывали "Вернись Родной Назад". Номера этой серии очень редкие так как их надо было сдавать по приезду и почти все они были уничтожены.
|
Алексей если интересно то на моём мотороллере стоит как раз такой вот чёрный номер , и техпаспорт на него .
Скоро буду перерегистрировать мот. со старого хозяина на себя , наверно можно будет номер оставить _________________ Отреставрировал Вятку-Электрон, по настольгическим причинам
Ищу новые ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
reanimator Мотохудожник
Зарегистрирован: Nov 13, 2007 Сообщения: 732 Откуда: Снежинск
|
Добавлено: Вс Апр 06, 2008 7:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
zund писал(а): | Это номер Бурятско-монгольской АССР. |
Вот это номер!! Как же он к нам-то попал?! Хозяин мотоцикла по национальности-украинец и я думал, что мот с Украины. Придется найти дедушку и распросить подробнее |
|
Вернуться к началу |
|
|
VP-150 Веселый флудер
Зарегистрирован: Feb 18, 2007 Сообщения: 1331
|
Добавлено: Вс Апр 06, 2008 8:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Старые номера большая редкость, я жёлтые вживую ваапще не видел, какое уж тут "собирать" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мотоциклист Интересующийся
Зарегистрирован: Mar 15, 2008 Сообщения: 24 Откуда: г . Колпино
|
Добавлено: Вс Апр 06, 2008 8:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да , чуть не забыл , есть еще милицейский номер 80-х годов с буквами ЛЕА , он стоял на моем желто-синем " Урале " одиночке с довольно редкими " литыми " колесами . |
|
Вернуться к началу |
|
|
zund Коллекционер
Зарегистрирован: Feb 17, 2007 Сообщения: 492
|
Добавлено: Вс Апр 06, 2008 9:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Помню, когда переригистрировал отцовский Москвич - 407 просил сохранить родной номер 5118 слв (Сталинской области). Посмотрели как на сумасшедшего. Пришлось отдавать.
В данном случае была возможность заявить о потере номера или его краже. В первом случае надо было заплатить двойную стоимость и всё во втором можно было ничего сверх не платить, но тогда нужно было получать справку из милиции.
Вообщем было бы желание.
Добавил ещё фото номеров. |
|
Вернуться к началу |
|
|
zund Коллекционер
Зарегистрирован: Feb 17, 2007 Сообщения: 492
|
Добавлено: Вс Апр 06, 2008 10:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну раз интересно всё, буду продолжать.
Вот немного из истории водительских удостоверений.
Начну с латвиского удостоверения водителя мотоцикла 1935 года:
В СССР в то время водительские удостоверения выглядели вот так:
Талон предупреждений уже существовал:
Следующее удостоверение выдано в Риге в 1944 году, оно правда не мотоциклентное, но даёт представление о союзных удостоверениях того времени:
Затем в 50-х 60-х удостоверения водителя мотоцикла выглядело вот так:
Пос чего уже появились последние советские права которые, я думаю, уже помнят все |
|
Вернуться к началу |
|
|
ФРАНЦУЗ Путешественник
Зарегистрирован: May 06, 2007 Сообщения: 2069 Откуда: Омск, СССР
|
Добавлено: Вт Апр 08, 2008 4:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вот два номера: верхний от донора Т200М, нижний от реставрируемого Т200М. Различаются только серией. Нижний при регистации пойдет в обмен. А верхний привезу.
_________________ Беда России, дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|