Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
136 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Передний тормоз
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Мотоцикл 'Тула'

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
AntiCooler
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 08, 2009
Сообщения: 310
Откуда: Орловская область

СообщениеДобавлено: Вс Май 16, 2010 12:32 pm    Заголовок сообщения: Передний тормоз Ответить с цитатой

Плохо работает передний тормоз, только немного притормаживает при полностью нажатой ручке. Решил поменять колодки, тк старые стерлись почти до заклепок. Купил накладки, но приклепать не смог - какие-то они хрупкие оказались, а клепал я первый раз в жизни Embarassed Нашел другие колодки в сборе, с нормальными накладками, но они несколько лет валялись в сырости, но с виду вроде ничего. Поставил, отрегулировал - тормоза стали еще хуже, чем были.
Вообще-то, я всегда тормозил задним колесом, но теперь понял, что тормозить передним на много эффективнее и удобнее, поэтому решил довести их до ума.
Хочу поинтересоваться у уважаемых форумчан, как у вас работает передний тормоз и что вы с ним делаете, чтобы он нормально работал?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ursus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 17, 2009
Сообщения: 249
Откуда: Riga,Latvija

СообщениеДобавлено: Вс Май 16, 2010 2:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

переднего тормоза эфективность 70-80% от 100. Эсли не вериш возми любую авто машину с исправным ручником и затормази.

и какую эфективность можно хотеть не от дисковых тормозов?
_________________
Suzuki Burgman 400AN,Vjatka-elik-,JAWA-360,634.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AntiCooler
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 08, 2009
Сообщения: 310
Откуда: Орловская область

СообщениеДобавлено: Вс Май 16, 2010 3:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Машины... эффективность... - все это я знаю уже давно, просто ни на одном моте не было нормальных передних тормозов, поэтому тормозил всегда задними и мне хватало, но на Туле пришлось несколько раз экстренно тормозить и было очень неприятно, что перед еле подтормаживает, а зад слишком рано блокируется, скорее всего это из-за резины...
Не знаю как добиться нормальной работы переднего тормоза. Натягивал трос до такой степени, что колесо еле от руки крутилось (в разумных пределах, естественно), но тормозной путь от этого почти не изменился, зато динамика разгона заметно ухудшилась. Спрашивал у знакомых, говорят, что на их мотах если немного подтянуть тросик можно добиться блокировки колеса, спрашиваю что делали с тормозами, говорят что ничего, таким мот уже достался. На форуме читал, что кто-то на муравье накрутил передний тормоз так, что при торможении задние колеса отрывались от земли Shocked По-моему, это фантастика.
Как у вас работает передний тормоз? Какие колодки стоят? Цепляют ли они за барабан или колесо свободно вращается?
И еще, как правильно клепать колодки? Заклепки нашел, накладки с автомобильных тормоз не подходят и их уже очень трудно найти в продаже, зато продаются накладки на Муравей, которые подходят точ в точ для Тулы, но неизвестного производителя и качества. Эти накладки оказались очень хрупкими, и когда я их начал клепать, то на первой же попытке отколол уголок накладки. Старые накладки были типа как из кожи - гнутся во всех направлениях на 180 град и не ломаются...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ursus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 17, 2009
Сообщения: 249
Откуда: Riga,Latvija

СообщениеДобавлено: Вс Май 16, 2010 4:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сам принципе всё знаеш.
мёртвые передние возможны.
во первых колодки должны быть одной толщины(если новые/другие).
так остаётса ждать чтобы одна из них притёрлас.
не даром на ЯВА поздних випусков ДВА ричага-для каждой колодки свой. недаром,правда? кроме задних.
ну а про состояние мет барабана и говорть небуду.
эсли хотим насколько можем передние .... тормозим шура... тормозим(пилим) Wink

при интенсивности движения 80-90 годов тем более на селе и говорить небуду.
_________________
Suzuki Burgman 400AN,Vjatka-elik-,JAWA-360,634.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AntiCooler
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 08, 2009
Сообщения: 310
Откуда: Орловская область

СообщениеДобавлено: Вс Май 16, 2010 5:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

От пиления никакого толку нет, километров 200 уже пилю, но не помогает Very Happy Торможу специально только передним, плюс еще тросик немного подтянул, чтобы колодки немного задевали за барабан, но никаких улучшений.
Барабан в нормальном состоянии, диаметр не мерил, тк не знаю какой максимальный должен быть, канавок сильно глубоких нет, пальцем почти не ощущаются, протирал его ацетоном, накладки немного потер наждачкой - толку НОЛЬ!
Буду ставить новые накладки, тк эти, возможно, потеряли фрикционные свойства, только что-то мне страшновато их клепать. Расскажите как это правильно надо делать, особенно интересует на сколько глубоко надо сверлить отверстие под шляпку заклепки? Как вообще это делается, чтобы красиво и ровно получилось или никаких хитростей здесь нет? А если накладки клеить, то чем?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1650
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Вс Май 16, 2010 5:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте. Я на своём Муравье тоже очень долго мучался с передними тормозами, а на муравье, они нужны как нигде больше. Главная причина ухудшения торможения, это засаливание колодок. Это когда попадает пусть даже незначительное количество смазки - с пружин колодок, с сальника подшипников,...
А вот если ставить новые колодки, надо бы притереть их так, чтобы накладки по всей плоскости соприкасались с барабаном.Для этого нужно заколорировать барабан, поставить крышку барабана в сборе с колодками на место, и нажать на тормоз. потом разобрать, и посмотреть на колодки. Если они окрасились полностью, то всё ок., а если нет, нужно пилить окрашенные места. Либо просто поставить, и ждать пока они сами притрутся в процессе езды)))))
А я ушёл от родного барабана. Я поставил себе с "Явы", двухкулачковый. Скажу сразу, на дыбы не встаёт(врут наверное)))), а вот тормозит что зверь!!! Но на двухколёсный я бы не советовал такую переделку, хотя тормоза очень чуткие(не дубовые)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1650
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Вс Май 16, 2010 5:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

P.S. Прошу прощения что повторился в вопросе "пиления")))))))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
ursus
Завсегдатай


Зарегистрирован: Dec 17, 2009
Сообщения: 249
Откуда: Riga,Latvija

СообщениеДобавлено: Вс Май 16, 2010 5:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

тормоза неклепал извини,мне их больше чем надо.
_________________
Suzuki Burgman 400AN,Vjatka-elik-,JAWA-360,634.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1650
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Вс Май 16, 2010 5:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А сверлить под заклёпки так:
1) Ну, то что нужно просверлить отверстие под основной диаметр заклёпки, это понятно.
2) Чтобы не напортачить, сверля отверстие под потай, нужно закрепив сверло, на сверло одеть втулочку. Эта втулочка будет работать как упор, и сверло, не пойдёт дальше чем нужно. А нужно, чтобы оставалась толщина тела накладки не менее 1 миллиметра. Длину упора нужно подобрать эксперементально.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
AntiCooler
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 08, 2009
Сообщения: 310
Откуда: Орловская область

СообщениеДобавлено: Вс Май 16, 2010 6:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

andrey_nik писал(а):
Здравствуйте. Я на своём Муравье тоже очень долго мучался с передними тормозами, а на муравье, они нужны как нигде больше....

О-о-о! Как я Вас понимаю Laughing Торможу обычно всеми тремя колесами и все равно со скорости 20-30 км/ч тормозной путь 4-5 метров Laughing

andrey_nik писал(а):
...Главная причина ухудшения торможения, это засаливание колодок. Это когда попадает пусть даже незначительное количество смазки - с пружин колодок, с сальника подшипников,...

На Муравье может так оно и есть - сто лет туда не заглядывал, а на Туле - точно нет, тем более недавно менял подшипники на закрытые и сальники на новые.

andrey_nik писал(а):
...Для этого нужно заколорировать барабан, поставить крышку барабана в сборе с колодками на место, и нажать на тормоз. потом разобрать, и посмотреть на колодки. Если они окрасились полностью, то всё ок., а если нет, нужно пилить окрашенные места....

Вот это хорошая мысль! Спасибо. Завтра куплю побольше накладок и буду учиться клепать Smile

andrey_nik писал(а):
...А я ушёл от родного барабана. Я поставил себе с "Явы", двухкулачковый. Скажу сразу, на дыбы не встаёт(врут наверное)))), а вот тормозит что зверь!!! Но на двухколёсный я бы не советовал такую переделку, хотя тормоза очень чуткие(не дубовые)

С этого места поподробнее Smile Менялся полностью барабан с крышкой или только крышка? Как на явавский барабан прикрутить муравьевское колесо? Ось тоже наверное явавскую придется ставить? Себе наврятли такое сделаю, тк не найду нужные запчасти, но может кому-то пригодится...

"Не менее 1 мм" - понял, буду пробовать, наверное, будет проще сначало вымерить все штангелем и подобрать соответствующую втулку или сверло. Я сверлил и одновременно смотрел с обратной стороны в меньшее отверстие что бы не перестараться. Самое удивительное, после того, как я вставил заклепку, поставил шляпку на упор и начал потихоньку расплющивать ножку заклепки, ни с того ни ссего отвалился угол накладки как раз по отверстию от заклепки, как будто я не клепал, а болтом затягивал и перетянул. Из-за чего такое может быть - ума не приложу, толи накладки не качественные, слишком хрупкие, толи отверстия нужно было побольше сверлить (я впритык по диаметру делал), толи заклепки при заклепывании сами немного подтягивают детали и не нужно было сильно надавливать на шляпку упором... И вообще, откуда начинать клепать, с краев или с середины?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1650
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Вс Май 16, 2010 6:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скорее всего накладки всё-таки некачественные, но может и сверло под фаску большого диаметра. Померяйте штангелем диаметр шляпки заклёпки, а сверло возьмите на 2 десятых больше, угол заточки сверла должен совпадать с конусом шляпки заклёпки!! А на счёт откуда начинать, я например, начинаю с края. Закрепляю полностью одну заклёпку, затем выравниваю накладку ровно по колодке, сверлю рядом вторую, закрепляю заклёпку. А затем, постепенно иду к середине, от середины -дальше, на другой край.
По поводу "Явовского" барабана: Сам барабан(ступица) протачивается по наружи примерно до середины(стачиваются рёбра) для получения посадочной поверхности. Затем делается заготовка из трубы большого диаметра, к ней приваривается кольцо(с отверстиями для крепления колеса), внутренняя поверхность трубы протачивается под посадочный размер ступицы. Затем на горячую насаживается. Барабан готов. Перетачивается родная передняя ось под 302 подшипники, в ушко передней вилки точится компенсационная втулочка(чтоб проточенная ось не болталась в отверстии вилки)И ещё нужна железячка чтоб корпус с колодками не проворачивался(фрезеруется)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
gessor
Юный мечтатель


Зарегистрирован: Jun 17, 2009
Сообщения: 1224
Откуда: Москва, Россия

СообщениеДобавлено: Вс Май 16, 2010 7:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а кто знает, почему продаются накладки тонкие и толстые? какова вообще должна быть их толщина?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
AntiCooler
Завсегдатай


Зарегистрирован: Oct 08, 2009
Сообщения: 310
Откуда: Орловская область

СообщениеДобавлено: Вс Май 16, 2010 8:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gessor писал(а):
а кто знает, почему продаются накладки тонкие и толстые? какова вообще должна быть их толщина?

Мужик на базаре сказал, что колодки на муравей идут разной толщины, толстые подходят для Тулы. Толщину могу завтра померить, если нужно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gessor
Юный мечтатель


Зарегистрирован: Jun 17, 2009
Сообщения: 1224
Откуда: Москва, Россия

СообщениеДобавлено: Вс Май 16, 2010 8:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

может у тебя потому плохо и работает что тонкие поставил? ставь толстые самые, мож поможет, если влезут конечно, и еще я слышал что прежде чем ставить новые колодки их надо крупной шкуркой пофигачить...наверно я капитан очевидность...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Андрей
Путешественник


Зарегистрирован: Feb 25, 2009
Сообщения: 2196
Откуда: Саратовская область, г.Балаково

СообщениеДобавлено: Вс Май 16, 2010 8:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Крупной шкуркой пофигачить нужно для того, чтобы снять все загрязнения случайные и специальные с рабочей поверхности накладок, а самое главное, чтобы сделать поверхность более шероховатой и тем самым увеличить эффективность торможения! Smile Вот!
_________________
Тулица 1983 г.в.; Муравей 1983 г.в.; Турист-М 1975 г.в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Мотоцикл 'Тула' Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды