|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
140 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 11:36 am Заголовок сообщения: Т-200,Т-200М Ремонт и изготовление датчика передач. |
|
|
На фото - починенный датчик включенной передачи и нейтрали. В оригинале все просто - контактами являются медные заклепки. Именно обычной медной заклепкой я и починил выпавшую (отгнившую от времени и окисления) свою. Ее шляпка - конусная, "в потай". Но у нее слишком толстая ножка - 3мм. Пришлось ее обработать напильником, чтобы она четко вошла в конусное отверстие, контакт с противоположной стороны был припаян к проводу.
Последняя операция - наждачной шкуркой выровнять неровности. Вы видите уже починеный датчик.
Но как быть если нет датчика включенной передачи или он вовсе рассыпался?
Нам понадобятся разные штуки. Инструмент - сверла (в моем случае 3,3 и 5 мм, 6мм) с дрелью, метчик, "турбинка", возможно, напильник.
Материал: два куска пластмасс толщиной 12-14мм и 4-7мм. Достаточно будет квадратных кусочков 7х7см.
"Заготовки": заклепки медные. На фото - два варианта. Слева обычные заклепки, которые придется заклепать. Справа - интересной формы клепка, которую надо будет отпилить, чтобы остался резьбовой стержень и конус (см. п.3).
1. Берем оба куска. Скрепляем их друг на друге. Тонкий текстолитовый кусок - это крышка. Толстый нижний - основание.
Если сохранился оригинал датчика, вычерчиваем его контуры, отмечаем центры крепежных отверстий. Или просто замеряем расстояние между отверстиями на двигателе. просверливаем в "бутерброде" отверстия нужного диаметра. "Турбинкой" опиливаем края для приличия.
2.
Теперь берем толстый кусок (мне под руку попался серый пластик - как он называется - даже не знаю. Но ток не проводит, выдерживает температуры (у меня из него выполнена проставка под карбюратор). У нас, каак я удже сказал, это будет основание датчика.
Между крепежными отверстиями должна быть дырка большого диаметра. Ее можно, конечно, высверлить, но я в попыхах не нашел нормального большого сверла, поэтому тупо просверлив небольшое отвестие, круглым напильником увеличил отверстие.
Слева - неудачный вариант "крышки" - он слишком толстый.
3. Верхняя "крышка". Она у меня из текстолита. На ней также отмечаем центр. Вычерчиваем окружность - на том же расстоянии, что и центры заклепок (контактов) на оригинальном датчике. Очень ВАЖНО: они не располагаются на равном расстоянии друг от друга, углы установки разные. По этим точкам высверливаем отверстия, чтобы можно было заклепки опустить в отверстия.
4. На крышке лежит уже опиленная заклепка.
5. Каждое отверстие зенкуем на такую глубину, которая позволит опустить заклепки резьбой вниз.
Вид с обратной стороны. Я для пущей крепости залил отверстия суперклеем, но, видимо, зря. Потом не смог закрутить до конца гайку (см. ниже) (она приклеилась по резьбе) и пришлось заклепку удалить.
6. Резьбовые стержни фиксируем гайками. Когда они закреплены, можно смело поставить основание на лист наждачной бумаги и отшлифовать. Должная получиться ровная плоскость.
7. Почти собранное изделие. Верхняя часть накрывает основание. Нет одной заклепки.
Главное сделано. Проводки можно из оригинального пучка проводов перенести непосредственно на крышку, путем припаивания к проводам "колечек" клемм. Или сделать такой же переходник, как в оригинале. Остается придумать, как защитить контакты от воздействия грязи, масла, влаги. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
AntiCooler Завсегдатай
Зарегистрирован: Oct 08, 2009 Сообщения: 310 Откуда: Орловская область
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 7:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Контакты можно залить силиконовым герметиком.
Еще как вариант, если позволит место, а оно наврятли позволит, можно сделать такой бутерброд:
толстый пластик
тонкая крышка с контактами
толстый пластик
защитная крышка
Еще вариант: а не впихнуть бы туда герконы? ИМХО, вечная конструкция получится...
А в родной корпус датчика нейтрали можно вкорячить дополнительные контакты? Я просто не помню как там родной контакт держится...
А смысл всего этого? Мне одного индикатора нейтрали достаточно... |
|
Вернуться к началу |
|
|
m401 Завсегдатай
Зарегистрирован: Jun 30, 2009 Сообщения: 111 Откуда: Астрахань
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 7:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Тоже люблю такие вещи делать. Сохранил статью под названием "ремонт переключалки от PASH". Мне предстоит еще. _________________ Электрон, Т-200, ВП150, Иж-Ю, ИЖ-П. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kurash Интересующийся
Зарегистрирован: Sep 04, 2008 Сообщения: 53 Откуда: Петербург
|
Добавлено: Пн Янв 18, 2010 9:35 pm Заголовок сообщения: Вопросик... |
|
|
На сколько тяжело из реле включения датчика нейтрали (стоящего на туристе, муравье, тулице...), сделать реле переключения датчика скорости (на Т-200, Т-200м)? Ни того, ни другого в руках не держал, тяжело прикинуть по размерам...
За статью спасибо! Возьму на заметку. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Вт Янв 19, 2010 9:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
AntiCooler. Цитата: | Контакты можно залить силиконовым герметиком. |
О, лишь бы потом было несложно, для снятия датчика, этот герметик отколупывать. Но идея очень нравится. таким образом можно и просто эпоксидным клеем залить - тоже надолго, но еще и надежно.
Цитата: | Еще вариант: а не впихнуть бы туда герконы? |
Я знаю, что герконы - это "герметичные контакты". И все. Не представляю, как выглядят.
Цитата: | А в родной корпус датчика нейтрали можно вкорячить дополнительные контакты? Я просто не помню как там родной контакт держится... |
Держится точно также, как и в датчике нейтрали.
kurash Цитата: | На сколько тяжело из реле включения датчика нейтрали (стоящего на туристе, муравье, тулице...), сделать реле переключения датчика скорости (на Т-200, Т-200м)? |
И высверлдить отверстия, вставить контакты будет несложно. операция эта требует точности лишь потому, что детали мелкие.
И еще - не забывайте, что контакты расположены не на равных углах по отношению к центру и друг от друга. У меня есть "диаграмма", нарисованная от руки (со стороны выглядит ужасно). если бы чертежник ее оформил...
m401 Цитата: | Тоже люблю такие вещи делать. |
Ну, этот вариант - на всякий случай. Вчера пообщался вплотную со своим, в принципе, давним знакомым, спецом по моторам.Оказалось, его отец имел и грузовую, и легковую "тулы". И остался у него в гараже датчик скоростей Буду пытаться купить. Но перепродам лишь в том случае, если на двух других роллерах, которые хочу приобрести, будут датчики. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|