|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
260 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Пн Мар 04, 2013 8:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я так сделал: взял старый селиковый провод, снял с него наконечник который в трамблёр/катушку втыкается и припаял обычный ВВ провод с медной жилой.
Но можно и целиком брать селиконовый провод и накручивать на него наш наконечник с резистором хуже не будит, в жигулях тоже резистор в распределителе стоит.
На мопеде у меня стоит селиконовый обрезанный провод от машны с обычным отечественным наконечником.
На Т200 вазовскую катушку вот так вот пристроил. Выглядит конечно не гуд, но зато ни чего не резал и не сверлил, при желание можно всё вернуть как было.
Вместо запасного датчика можно с собой возить вот такой девайс
http://compoff24.ru/az-1-avarijnoe-zazhiganie.html
Вожу с собой в машине т.к. чтобы долесть до датчика надо много разобрать. И им можно сушить свечи.
Правда если стоит мотоциклетная катушка её наверно пробьёт, просто с этой штукой всё начинает трещать как ЛЭП.
А по зажиганию вот статья есть, может кому интерсено будит
http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/avtoelektrinica/H/H.htm
П.С. В оке со старым 2х цилиндровым мотором вроде как одна катушка стоит с двумя ВВ выводами т.к. там цилиндры одновременно работают. А всё дошло там два трансформатора или один, но с двумя ВВ обмотками иначе искра будит рандомно проскакивать то на одной свече, то на другой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kolhoznik Завсегдатай
Зарегистрирован: Dec 06, 2011 Сообщения: 267 Откуда: п.Ильинский и г.Жуковский
|
Добавлено: Пн Мар 04, 2013 11:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
PaVel,Да на Оке катушка двух разрядная,похожая на Урале стоит.
Вот примитивная схема,тут видно как устроены обмотки
Labuh,Сдаюсь,вы с Николаем правы.
Aquinas мне ответил:
- Колхозник,правильно всё написано.Как и в контактном зажигании, кондер работает совместно с катушкой (получается LC-контур), увеличивает длительность искры и несколько разгружает коммутатор. Возможно, его влияние не сильно чувствуется на катушках с маленькой индуктивностью (для БСЗ), но хорошо заметно на катушках для контактной системы.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Пн Мар 04, 2013 12:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Kolhoznik спаибо, буду знать как она сделанна , реально не знал.
Просто с Окой двух цилиндровой дело имел, перебирали двигатель. Забавная машинка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Пн Мар 04, 2013 5:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Kolhoznik писал(а): | Labuh,Сдаюсь,вы с Николаем правы.
Aquinas мне ответил: |
Главное, что мы пришли к консенсусу...
Сегодня сделал другой модулятор (лепесток), как предлагают тут http://www.fuoz-26.narod.ru/EZ.html
такой
У меня не заработал нормально, то есть мот заводится нормально, но вот после 2/3 газа, начинается отстрел всех боеприпасов через глушитель, стреляет, чихает..., в общем думаю, что с этим модулятором ДХ сходит с ума. Так что поставил старый.
п.с. Оно конечно может я и не буду крутить двиг до таких оборотов, а вдруг..., должно работать. _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kolhoznik Завсегдатай
Зарегистрирован: Dec 06, 2011 Сообщения: 267 Откуда: п.Ильинский и г.Жуковский
|
Добавлено: Вт Мар 05, 2013 12:58 am Заголовок сообщения: |
|
|
Labuh,может нужно было всего лиш поставить зажигание пораньше,стрельба в глушак это же позднее. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Вт Мар 05, 2013 6:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
Kolhoznik писал(а): | Labuh,может нужно было всего лиш поставить зажигание пораньше,стрельба в глушак это же позднее. |
Возможно на больших оборотах генератор входит в импульсный режим генерации (обмотка возбуждения с определенной частотой подключается и отключается, что вызывает резкое изменение магнитного поля и как следствие сбой работы датчика холла) Возможно можно вылечить если поставить электронный РР с плавным (задержкой во времени) подключением и отключением обмотки возбуждения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Вт Мар 05, 2013 12:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Kolhoznik писал(а): | Labuh,может нужно было всего лиш поставить зажигание пораньше,стрельба в глушак это же позднее. |
Вы думаете я не пробовал, суть в том, что именно пауза в работе двигателя, то есть пропуск или не своевременная подача искры.
Николай писал(а): |
Возможно на больших оборотах генератор входит в импульсный режим генерации (обмотка возбуждения с определенной частотой подключается и отключается, что вызывает резкое изменение магнитного поля и как следствие сбой работы датчика холла) Возможно можно вылечить если поставить электронный РР с плавным (задержкой во времени) подключением и отключением обмотки возбуждения. |
Тогда как объяснить нормальную работу на любых оборотах, с 1м модулятором? Получается большая окружность создаёт некий экран, или за счёт того, что она постоянно в ДХ, её сигнал сильнее?
Николай, у меня к Вам просьба, поскольку Вы более образованный в электронике чем я, раскройте пожалуйста тему по тому, что тут пишут http://www.fuoz-26.narod.ru/EZ.html Так ли сильно влияет модулятор №1 (который я первый сделал) на нагрев коммутатора? Просто пока ставил, я и на больших оборотах, и на холостых (примерно 5-10 мин) пробовал радиатор, он даже не тёплый, холодный как любая железка на мотороллере. Стоит ли вообще заморачиваться с этим маленьким модулятором? Прошу разъяснить. _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
andrey_nik Главный муравьевод
Зарегистрирован: May 06, 2010 Сообщения: 1649 Откуда: Бердянск
|
Добавлено: Вт Мар 05, 2013 7:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Там есть одна мелочь. Шторка должна полностью перекрывать магнит датчика. Т.е. модулятор должен своим торцем быть почти вплотную к корпусу в вырезе датчика. Иначе возможны сбои (нечёткий сигнал)... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Вт Мар 05, 2013 7:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
andrey_nik писал(а): | Там есть одна мелочь. Шторка должна полностью перекрывать магнит датчика. Т.е. модулятор должен своим торцем быть почти вплотную к корпусу в вырезе датчика. Иначе возможны сбои (нечёткий сигнал)... |
Высота вала одинаковая, метал (толщина, качество) тот же, диаметр окружности 36мм, это и есть почти вплотную. Неее дружище, там чёт другое, связанное либо с углом выреза шторки, либо с тем, что площадь шторки больше, и служит экраном, или её сигнал сильнее. _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
andrey_nik Главный муравьевод
Зарегистрирован: May 06, 2010 Сообщения: 1649 Откуда: Бердянск
|
Добавлено: Вт Мар 05, 2013 7:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
http://img.moto.kiev.ua/thumbcache/_tuning/forumfullimg~tuning~252911060705~1359615717286.jpg
Вот тут вначале разьясняют на тему модулятора. Но тут говорится наоборот про маленький вырез. А у Тебя наоборот большой получился..
Как я понимаю если вырез маленький, то коммутатор будет греться, а если большой, то может не накапливаться достаточно энергии, и на оборотах возможны сбои... Может я не правильно понимаю??
Ещё в той темке, ссылку на которую Ты давал несколькими постами выше, есть интересная вещь : автор говорит, что специально не указывает точный наружный диаметр шторки, так как чем больше тем лучше (в разумных пределах) . А почему?... А потому, чем бОльший наружный диаметр шторки(при заданном угле 60 град), тем длиннее будет период закрытия магнита и накопления энергии заряда...
А у Тебя получился маленький, так как Ты пытался втиснуть датчик, не портя крышку... Мне кажется, что проблема в этом. Сделай шторку не 60, а 70 град, думаю всё должно получиться... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Вт Мар 05, 2013 7:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А тут http://www.fuoz-26.narod.ru/EZ.html человек пишет, что фигня это
Цитата писал(а): |
Многие утверждают что "для правильной работы коммутатора соотношение лепесток-вырез должно быть 2/1. Это полный бред родившейся у кого-то в голове после рассмотрения модулятора трамблера автомобиля. |
Но по моим опытам получается правда по твоей ссылке. Вот я и ищу истину...
andrey_nik писал(а): |
Как я понимаю если вырез маленький, то коммутатор будет греться, а если большой, то может не накапливаться достаточно энергии, и на оборотах возможны сбои... Может я не правильно понимаю?? |
Тоже не знаю, вот надеюсь, что Николай всё разжуёт.
andrey_nik писал(а): | чем больше тем лучше (в разумных пределах) . А почему?... А потому, чем бОльший наружный диаметр шторки(при заданном угле 60 град), тем длиннее будет период закрытия магнита и накопления энергии заряда...
А у Тебя получился маленький, так как Ты пытался втиснуть датчик, не портя крышку... Мне кажется, что проблема в этом. Сделай шторку не 60, а 70 град, думаю всё должно получиться... |
А вот это здравая мысль, про это я не подумал..., спасибо. _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Ср Мар 06, 2013 4:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
Labuh писал(а): | Николай, у меня к Вам просьба... | Современный коммутатор, это уже не тот коммутатор что стоял на первых восьмерках.
Хороший коммутатор не нуждается в точном изготовлении шторки, главное чтобы вовремя перекрывала, а длительность насыщения катушки формирует сам, у него микроконтроллер или что то подобное.
Время насыщения катушки закладывается под конкретную катушку, если ставить родную от "Тула" индуктивность е нее больше чем у ВАЗ2108 поэтому и ток в катушке небольшой, а коммутатор рассчитанный на 10-20 ампер вообще не греется, искра конечно слабее, но если устраивает то можно вполне использовать без каких либо плохих последствий для катушки и коммутатора, наоборот оба изделия работают не в полную нагрузку. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2968 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Ср Мар 06, 2013 9:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
Николай писал(а): | Хороший коммутатор не нуждается в точном изготовлении шторки, главное чтобы вовремя перекрывала, а длительность насыщения катушки формирует сам, у него микроконтроллер или что то подобное. |
То есть ему до лампочки, маленькая шторка или большая, греться не будет, я правильно понимаю? И если не сложно, посмотрите пожалуйста на предыдущей странице, схема моего коммутатора (именно ему тоже всё равно). Стоит ли вообще заморачиваться над уменьшением шторки (модулятора)?
Николай писал(а): | Время насыщения катушки закладывается под конкретную катушку, если ставить родную от "Тула" индуктивность е нее больше чем у ВАЗ2108 поэтому и ток в катушке небольшой, а коммутатор рассчитанный на 10-20 ампер вообще не греется, искра конечно слабее, но если устраивает то можно вполне использовать без каких либо плохих последствий для катушки и коммутатора, наоборот оба изделия работают не в полную нагрузку. |
Это понятно, спасибо. _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kolhoznik Завсегдатай
Зарегистрирован: Dec 06, 2011 Сообщения: 267 Откуда: п.Ильинский и г.Жуковский
|
Добавлено: Ср Мар 06, 2013 10:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
А вот интересно,а нельзя ли проконтролировать импульсы с помощью осциллографа?Наверно всякие помехи и прочую грязь он должен показать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Ср Мар 06, 2013 11:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
Labuh писал(а): | .... посмотрите пожалуйста на предыдущей странице, схема моего коммутатора ..... | Посмотрел, это обычный коммутатор правда у него четыре диф.усилителя которые все контролируют.
А не греется Ваш коммутатор потому что на выходе стоит достаточно мощный и с маленьким сопротивлением насыщения транзистор, катушка более высокоомная чем ВАЗовская так что если что и будет греться так это катушка "Тула" потому что ее сопротивление больше чем сопротивления открытого транзистора, по закону ОМА в последовательной цепи, на большем сопротивлении выделяется больше тепла.
Последний раз редактировалось: Николай (Ср Мар 06, 2013 11:39 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|