|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
133 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Angel Интересующийся
Зарегистрирован: Jan 28, 2013 Сообщения: 67 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Янв 28, 2013 10:57 am Заголовок сообщения: Принимайте новобранца! |
|
|
Приветствую всех! Прошу принять новенького в свои ряды.
Давно я смотрел на проезжающие мимо мотороллеры "Электрон" и "Муравей", вспоминал детство, проведённое "под" Электроном. И вот, наконец-таки, моя мечта сбылась! Приобрёл я Муравья в Июне 2012 года. Долго искал, ездил смотреть... Всё не то. Не лежала душа ни к одному экземпляру. Но вот, в один прекрасный момент, что-то ёкнуло внутри и поехал смотреть последний варинат в Лен. области. Приехал, увидел и сразу понял - он.
Состояние в целом неплохое, я бы даже сказал очень хорошее. амортизаторы все живые, краска местами облезла, резина средняя. Всё смазано, за мотороллером следили. Днище кузова из алюминия, борта родные. Заводился отлично, но сильно дымил.
Мотороллер переделан под магнето, но ничего не нарушено в его конструкции. Отсутствует капот, что для меня очень весомый аргумент, хочу всё-таки вернуть ему заводской облик. Снял магнето, купил родной комплект зажигания, долго искал схемы и картинки, как должно всё выглядеть - нашёл. Ваш форум читаю уже год, но зарегистрировался только сейчас. Хочу отреставрировать Муравья, но в то же время он мне нужен для многих других моментов - Возить песок, дрова, ездить на пляж. Кузов с увеличенными бортами, сделано всё аккуратно. Передний борт алюминиевый, боковые деревянные. Первым делом я смастерил лавку в кузове и прикрутил к ней офисные кресла с низкими спинками, получилось очень красиво и удобно. Легко снимается. Под лавкой распологается мини багажник для инструментов и предметов первой необходимости. Сидения нужны, так как ездим с семьёй(жена и дочка) на пляж, до которого идти 3км, последние 800м - огромные лужи, грязь... Моя машина там физически не проезжает.
Нужны ваши советы по увеличению тяги на малых скоростях.
Можно ли поставить сзади покрышки "ёлочка"? Что это даст? типоразмер 4.50-10 и 5.00-10 влезет без переделок?
Стоит ли менять покрышку на переднем колесе или оставить заводскую?
Я почитал и увидел, что существуют шестерни с различным количеством зубов, какая самая маленькая ведущая и самая большая ведомая есть на передаче коробка-редуктор?
Использование мотороллера будет происходить круглогодично, выше 20-км/ч я не езжу, т.к. либо гружёный по "стиральной доске", либо с семьёй в кузове. Подойдёт ли Муравей для пахоты? Будет ли с "ёлочкой" лучше преодолевать слабые грунты? Спасибо заранее за советы.
Если кому интересно, я сделаю фотографии своего приобретения, но только тогда, когда поеду на дачу в следующий раз. Мотороллер синего цвета, 90г, точное название не знаю, т.к. в ПТС указано ВП150М "муравей" - так и написано. Пробег 2000км. Так же, есть Электрон с разобранным мотором. Пробег 8000км, но что с ним делать я не знаю.
Очень обрадовался, когда наткнулся на ваш форум, т.к. думал, что люди забыли про такую технику. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yanychar Мания величия
Зарегистрирован: May 22, 2008 Сообщения: 7928 Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?! зОбанить всех
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Angel Интересующийся
Зарегистрирован: Jan 28, 2013 Сообщения: 67 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Янв 28, 2013 11:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ещё хотел спросить у вас, а какое масло и куда лить? Предыдущий хозяин лил М8. Я езжу на АИ92, разбавляю 2Т Маннол или Несте. Для Муравья это нормально? Какое масло лить в редуктор и коробку и с какой периодичностью менять?
Стоит ли покупать новый карбюратор, или есть смысл отремонтировать старый? Осенью перестал заводиться. Один раз завёлся, проехал метров 600 и медленно так заглох. Потом не завёлся ни разу. После вскрытия карбюратора быо обнаружено, что соскочила заслонка с иголкой с крепления тросика. Вернул назад - не помогло.
Благодарю за ответы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Zorik Интересующийся
Зарегистрирован: Aug 30, 2012 Сообщения: 85 Откуда: Иваново
|
Добавлено: Пн Янв 28, 2013 11:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
Поздравляю нас с пополнением!))))
Обязательно залей фотки: оч интересно посмотреть=) _________________ МотоУбийца |
|
Вернуться к началу |
|
|
Angel Интересующийся
Зарегистрирован: Jan 28, 2013 Сообщения: 67 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Янв 28, 2013 11:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Yanychar писал(а): | Добро пожаловать.
ВП-150М "муравей" повеселил. |
Да, я тоже было подумал, что ПТС не от него, но по номерам совпадает. Не подскажите полное заводское название "Муравья"? У меня тот, что последних годов выпуска. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yanychar Мания величия
Зарегистрирован: May 22, 2008 Сообщения: 7928 Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?! зОбанить всех
|
Добавлено: Пн Янв 28, 2013 11:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
по муравьям к маравейводам. Ждём остальных.
Единственное-зачем мучать движку 92 когда ещё продают 76-он же 80. НА фаэтоне точно такой бензин есть. Масло в бензин выбрал правильно, лучше чем автол. _________________ https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc |
|
Вернуться к началу |
|
|
Angel Интересующийся
Зарегистрирован: Jan 28, 2013 Сообщения: 67 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Янв 28, 2013 11:25 am Заголовок сообщения: |
|
|
Yanychar писал(а): | по муравьям к маравейводам. Ждём остальных.
Единственное-зачем мучать движку 92 когда ещё продают 76-он же 80. НА фаэтоне точно такой бензин есть. Масло в бензин выбрал правильно, лучше чем автол. |
много техники бензиновой, поэтому стоят бочки с 92-м бензином. Фаэтона у меня нет поблизости и по пути не встречаются, а если и есть, на выезде из города, то там очереди получасовые, как в совковое время. Езжу я на маленькой БМВ е30, в неё много бензина не загрузишь с вещами и пассажирами, а 92 мне привозят на "грузовике" и заправка есть неподалёку. Если Вы не рекомендуете лить 92-ой, то я попробую достать 80-й. Спасибо за совет! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2971 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Пн Янв 28, 2013 11:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
Добро пожаловать...
Звезда ведущая самая маленькая 11 зубьев, с ней можно трогаться со 2й скорости, но на четвёртой комфортные обороты для двигателя будут при 40 км/ч.
По поводу названия, в ПТС должно быть написано Марка: ТМЗ 5402 (числа это к примеру). _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Angel Интересующийся
Зарегистрирован: Jan 28, 2013 Сообщения: 67 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Янв 28, 2013 12:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Labuh писал(а): | Добро пожаловать...
Звезда ведущая самая маленькая 11 зубьев, с ней можно трогаться со 2й скорости, но на четвёртой комфортные обороты для двигателя будут при 40 км/ч.
По поводу названия, в ПТС должно быть написано Марка: ТМЗ 5402 (числа это к примеру). |
Спасибо! А штатно какая звезда стоит? Или у всех по-разному? Ведомая звезда только одна, или можно поискать покрупнее? 4-ой передачей не пользуюсь, только когда изредка на шоссе выезжаю в магазин. Чаще всего езжу медленно по грязи, лужам и болотам. На первой слишком высокие обороты получаются, а на второй слишком большая скорость, или не вытягивает. Мотороллер начинает вязнуть и проваливаться, а из-за тонких шин с дорожным протетктором начинает буксовать на подъёмах и зарываться в песок.
В ПТС написано ВП-150М "Муравей" 150см3. Для чего так написали - не знаю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
olegf Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 29, 2008 Сообщения: 1080 Откуда: нижний новгород
|
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Пн Янв 28, 2013 12:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Приветствую .
Да ПТС конечно забавный, и это далеко не старый и довольно таки известный аппарат.
Попробую ответить по порядку.
По модели. У вас муравей 02м по году выпуска должен быть.
Самая маленькая ведущая звёздочка на 11 зубов, есть средняя если не ошибаюсь на 14 и родная на 17. Ведомая (на редукторе) не меняется, т.е. только заводская.
С 11ти зубной думаю тяга будит очень хорошая, сам пользуюсь 14ти зубой ставлю на зиму, а летом родная. У меня не родная резина, стоит злая на дисках от СЗД потому зимой ставлю звезду по меньше, чтобы не так тяжело было.
С резиной. Подойдёт от мотоблоков нива, ёлочка встаёт на родные диски.
С карбюратором, тут надо разобраться в нём ли причина.
Вроде всё.
Ждём фото, интересно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Пн Янв 28, 2013 12:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А да бензин разбавлять 2т маслом, я лью когда хускварну вонючую такую либо лукойл в общем главное чтобы не левак был. В КПП М8 или другое моторное масло, трансмисионку не стоит лить будит буксовать сцепление. В редуктор трансмисионку. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Angel Интересующийся
Зарегистрирован: Jan 28, 2013 Сообщения: 67 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Янв 28, 2013 1:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
olegf, спасибо за ссылки. В Росопте закупался уже, но шестерни нашёл у нас в городе, в старом добром мото-вело магазине на Садовой.
PaVel, спасибо. Какое масло лучше в коробку? Минералку или можно синтетику?
В редуктор САЕ 80-90 для гипойдных передач, пойдёт?
Вопрос связан с тем, что я автолюбитель, у меня много ГСМ есть, но они все синтетические для поддержания жизнидеятельности агрегатов 25-ти летней машинки. Можно ли их лить?
Фотографии будут обязательно, поищу первые, которые делал после покупки сразу.
Первым делом ищу капот в любом состоянии. Крыло можно отреставрировать. Если найду, то в этом году перекрашу его полностью, будет, как новенький. Резину хочу купить "Петрошина". У них на сайте есть для Мотороллера родная, а так же "ёлочка" для культиваторов. Очень недорого.
Ещё, есть у меня Электрон, 78года, если правильно помню. Сорвано магдино(правильно обозвал?). Сорвано и провёрнуто - все провода оборваны, надо перематывать катушки. Он заводился всегда отлично, но нет выжимного кулачка сцепления, поэтому сцепление висит на 3 пружинах - "автоматическое" ))) Не гнилой, лет 15 назад был в отличном состоянии по кузовне. Что с ним делать? Восстанавливать или продавать? Реле нету, замок зажигания сломан, проводка под фары и поворотники отсутствует. На самом деле - это первая моя техника, подарок Деда на 14 лет. Но он мне не нужен, стоит на даче у сестры(в этом году они его отвезли в металлолом, но я вернул.) Посоветуйте, пожалуйста, жалко -пропадает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Пн Янв 28, 2013 2:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А Вятка с документами? Хотя при таком ПТСе на муравей можно на вашей вятке номер набить и можно ездить по переменно на двух, главное чтобы ГАИ не заметило что вятка периодически меняет облик.
Я бы оставил в любом случае у него как не как история есть, дед подарил.
На сколько мне известно на вятках не было реле регулятора, а был стабилизатор ибо магдино давало непременный ток и нужен этот стабилизатор только для АКБ. У электрона был ещё терристорный коммутатор зажигания, маленькая такая коробочка.
В редуктор пойдёт любая трансмисионка в том числе та что у вас есть, у меня ТАД залит.
В коробку тоже любое пойдёт лиш бы мазало, а трансмиссионку луче не лить т.к. она плохо вымывается из дисков сцепления и то начинает буксовать.
Извиняюсь за карявое объяснение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
василич Завсегдатай
Зарегистрирован: May 25, 2010 Сообщения: 1215 Откуда: Русский Рок 80-е 90-е.
|
Добавлено: Пн Янв 28, 2013 5:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Приветствую и я!
Про звездочку.
Самая "тяговая" на 11 зубов, затем 13, 15 и самая скоростная на 17, не знаю есть ли еще больше. Ведомая звезда (на редукторе не меняется). Можно установить комплект ведомая/ведущая под "ИЖевскую" цепь у нее усилие на разрыв выше.
Про масло.
В бак или М8 или 2Т (лучше) в соотношении 1:25. В коробку М8 как самое дешевое там оно только для смазки "не убиваемых" шестерен и валов. Подшипники со временем менять приходится.
В редуктор любое для редукторов, хоть нигрол, я залил ТАД-17 до -25.
Про бензин 92 вполне нормально ездит, если есть желание подрежьте на токарном станке головку цилиндра на 1 мм. Здесь есть тема "переход на 92 бензин", почитайте и решите для себя.
Про карбюратор.
К65Г это то что должно стоять у Вас, см. таблицу в "Справочной".
Навье покупать не советую все голимый кетай! Купите ремкомплект.
Про покрышки говорят можно и елочку, толь как она себя ведет на ровной дороге не трясет ли? не знаю.
Про зажигание.
В автозапчастях купите зарубежный аналог свечи А11 попросите приличный вариант, денег не пожалейте, забудете о свечах надолго.
Возьмите хороший высоковольтный провод (у меня силиконовый от авто) и хороший свечной колпачок выберете.
Катушку зажигания лучше найти родную. Они что на Муавей, что на ИЖ 12 вольтовые все едино шли. Новые не берите кетай!
Вместо контактов поставьте электронное зажигание вот ссыль:
http://www.motoroller.org.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&p=97363&highlight=#97363
изобрел Николай из Междуреченска. У меня стоит еще его первый образец. Про зажигание я забыл, надеюсь на долго.
Пока усе, будут вопросы пишите, удачи!
_________________ Муравей, ИМЗ, М67-36, и Турист. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|