|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
124 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Tula_vrn Комплекс неполноценности
Зарегистрирован: May 11, 2010 Сообщения: 1421 Откуда: ВоронЁж
|
Добавлено: Пт Май 04, 2012 7:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
Минц жирует _________________ Турист М 1974 г. Матершинник и крамольник. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nor Узбекский милиАрдер
Зарегистрирован: Oct 23, 2009 Сообщения: 3802 Откуда: Самарканд
|
Добавлено: Пт Май 04, 2012 8:01 am Заголовок сообщения: |
|
|
Посмотрим в Туле на резину! на вид классная ! надо тоже прикупить пару компелектов! _________________ NOR GARAGE |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6445 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пт Май 04, 2012 9:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да я вот тоже думаю - может еще на одно колесико разориться...
Резина у нас в Мариуполе явно залетная. Для скутера великовата, а на Муравей такую ставить особого смысла нет. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tula_vrn Комплекс неполноценности
Зарегистрирован: May 11, 2010 Сообщения: 1421 Откуда: ВоронЁж
|
Добавлено: Пт Май 04, 2012 12:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А петрошина была же вроде у тебя? или я его с китаем путаю? _________________ Турист М 1974 г. Матершинник и крамольник. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6445 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пт Май 04, 2012 4:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я не акробат и на одном колесе ездить не умею.
Петрошина стоит сзади. Там она более адекватна. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6445 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пн Май 07, 2012 10:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
День сегодня какой-то... не такой.
Поехал на дачу.
Сначала чуть не потерял ключик (тот самый, уникальный). Хоть в запасе и есть еще один, но всё-равно жалко было бы.
На пути обратно движок стал глохнуть. Симптомы - как будто топливо закончилось. Переключаю на резерв - никакой реакции. Откатил на обочину, стал искать неисправность.
Исходя из простого правила - или нечего или нечем, ковыряемся либо в зажигании, либо в карбюраторе.
Начал с зажигания. Выкрутил свечу - искра есть и хорошая. Снял крыльчатку - прерыватель в порядке, угол и зазор не сбиты. Решил на всяк случай закрутить другую свечу. Завожу, двигатель подхватывает и тут же свеча с громким чпоком летит мне прямо в лоб. Сорвало резьбу. Блин.
Нахожу еще одну свечку, совсем ни разу не работавшую с самой лучшей резьбой. Аккуратно закручиваю. Завожу. Двигатель работает пару секунд, потом глохнет. Но свеча на месте и это немножко успокаивает.
Переходим к карбюратору. Для начала просто давлю на утопитель. Вроде бензинчик полился, значит он есть и до поплавковой камеры доходит. А вот поступает ли он в распылитель?
Отщелкиваю верхнюю крышку (у меня К-36Р). Смотрю в отверстие ГТЖ. Нажимаю утопитель. Никакой реакции.
Вывод - засорился жиклер.
Как лечить? Разбирать и продувать.
Фигвам. Не хочу.
Приходит в голову шальная мысль завести мотор при снятой заслонке.
Дергаю киком. Завожу. Мотор быстро набирает обороты и вот уже орет на максимальных. Прохожие нервно оглядываются и обходят стороной. Выдергиваю ключик, глушу двигатель.
Снова давлю на утопитель. В отверстии ГТЖ явно просматривается какая-то жидкость, колеблющаяся в такт с моими манипуляциями.
Ура - засор продули!
Собираю всё обратно и пытаюсь завести мотор. Не заводится. В общем-то и немудрено, учитывая сколько бензина в него залилось. Открываю дроссель на полную и продолжаю кикать. Раза после 20-го послышались вспышки. Еще киков через 10 он завелся.
Ну а дальше не спеша домой.
Дома новая проблема - не могу найти головку на ВП-150. Коленвалов штуки три. Цилиндров штук пять. А голова одна и та электроновская.
В итоге только при разборе третьего по счету склада запчастей нашлась нужная головка под горбатый поршень. Резьба под свечу вроде нормальная. Завтра буду ставить, бо сегодня уже поздно. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimych Завсегдатай
Зарегистрирован: Jun 27, 2011 Сообщения: 217 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Май 08, 2012 2:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Hakuna писал(а): | свеча с громким чпоком летит мне прямо в лоб. Сорвало резьбу. |
А отчего, собственно, такие ужасы? В чем причина? На автомобилях такого, кажется, никогда не бывает, а про мотороллеры уже не первый раз слышу. Может, и мне готовиться нужно?
Hakuna писал(а): |
В итоге только при разборе третьего по счету склада запчастей нашлась нужная головка под горбатый поршень. Резьба под свечу вроде нормальная |
А почему было бы не отремонтировать родную головку втулкой? И надежнее, чем б/у запчасть? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6445 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Вт Май 08, 2012 2:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Головку ставил уже б/у. Запчасти почти 50 лет. Сколько раз в неё заворачивали и выворачивали свечу, никто не знает. Также никто не знает сколько раз свечу закручивали до усёру. Так что резьба просто сработалась.
Что до сравнения авто-мото, то в автомобиле свечи выкручивают гораздо реже, чем на мотоцикле. Вот и резьбы там целее.
Насчет ремонта, то он конечно будет. И втулки есть и метчики есть. Но для начала хочу попробовать купить такое чудо, как HTS-2000 и попробовать отремонтировать им.
А что до надежности, то у найденной головки резьба в очень хорошем состоянии, так что за неё я не переживаю. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6445 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Ср Май 23, 2012 9:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вчера наконец созрел для установки запасной головки, т.к. в старой свеча уже начала болтаться и на низких оборотах издавать подозрительный клацающий звук.
В итоге замена головы вылилась в разборку половины мотора
Сначала оказалось, что на дальней шпильке (той, на которую навинчивается высокая гайка) выступает маловато резьбы. В итоге при закручивании гайки выступающие витки слизались. Когда стал откручивать гайку, шпилька полезла за ней.
Достал. Разобрал. Восстановил резьбу. Закручиваю обратно - а она не идет. И так и этак - не идет. Пытаюсь проверить наличие отверстия длинной спицей - не могу нащупать. Такое ощущение, что там сидит обломок шпильки. Но ведь шпилька - вот она, целая, у меня в руках.
Делать нечего - нужно снимать цилиндр. Пытаюсь его сдергнуть - а он не идет - ребра упираются в кузов. Кошмар.
В общем, в итоге удалось обойтись без снятия мотора. Значит, так. Для снятия цилиндра на ВП-150 нужно:
1. Отсоединить глушитель и патрубок карбюратора.
2. Отсоединить нижний кронштейн заднего аммортизатора
3. Вывернуть шпильки крепления патрубка карбюратора
4. Снять госномер (иначе погнется об асфальт, т.к. несколько раз надевать и снимать колесо нам лень).
Цель всех этих действий - поднять блок двигателя до того уровня, когда цилиндр начнет проходить в выемку кузова.
После всех перечисленных действий оказалось, что в отверстие шпильки попал маленький камешек. Причем камешек застрял там намертво и не хотел лезть ни туда ни оттуда. Видимо он сидел где-то между ребрами цилиндра и провалился при вытаскивании шпильки. С горем пополам камень удалось протолкнуть в сторону двигателя (чтобы вытащить его остатки потом пришлось еще снимать крышку сцепления).
Ну а потом протирка всего от пыли и обратная сборка.
Начал работать в семь вечера. Закончил в два часа ночи.
Двигатель завел, но на ходу не испытывал.
Кстати, под головку поставил прокладку потоньше. Посмотрим, изменится ли поведение мотора. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
bogdanovchar Интересующийся
Зарегистрирован: Sep 16, 2011 Сообщения: 45 Откуда: Полтава
|
Добавлено: Сб Июн 09, 2012 8:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
Hakuna писал(а): | Итак, продолжим.
Часть 5. Изготовление и установка сайлент-блоков маятника.
Сайлент-блоки, или по старому "резино-металлические шарниры" - больное место старых Вяток. Родные конусы своей Вятки я выкинул еще в 2004 году, ну а поскольку оригинальных запчастей не было, замену сделал при помощи ножа и точила из жигулевских втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Несмотря на всю примитивность такой замены, данные втулки более-менее благополучно отходили 20 тыс. км., однако настало время поменять и их.
Признаться, я был уверен, что в запчастях у меня лежит пара новых, однако рассмотрев их внимательно, понял, что они тоже б/у, хотя и меньше, чем те, которые достались вместе с мотороллером. Так что пришлось снова думать над заменой.
Не находя подходящего донора, я сначала сделал втулки из тех же ВАЗовских, что и ранее. Правда на этот раз конус был соблюден гораздо точнее, поскольку операция выполнялась на токарном станке.
На фото оригинальные резинки, донор и получившийся результат.
Однако, когда я уже практически собрался ставить ося на место, на глаза мне попался буфер рычага задней подвески Запорожца ЗАЗ-968м. Вообще говоря, резиновые отбойники - плохой материал для сайлент-блоков, ввиду дубовой резины, но конкретно этот оказался мягким, элластичным и ни капли не разбитым эксплуатацией.
Когда полез искать другие, обнаружил отбойник такой же формы, но судя по префиксу номера - с ВАЗовской классики. Резина на нем была дубовой. А вот другой найденный отбойник с префиксом 968М оказался мягким.
Далее пошел процесс изготовления.
В первую очередь заточенной тонкостенной трубочкой прорезаем отверстие по центру будущей втелки.
Затем обрезаем лишнее до нужного размера (40 мм), с небольшим припуском
Далее в несколько приемов протачиваем конус (10 градусов) спецрезцом, окончательно обрезаем и получаем готовый результат.
В процессе изготовления обнаружилась куча нюансов, так что первая втулка выглядела не так идеально, как приведенная на фото выше, но функцию свою она по идее должна выполнять не хуже.
Следующей задачей было установить втулки на место и собрать маятник с осью.
Поскольку на всех виденных мною втулках разбивалось именно внутреннее отверстие, при изготовлении своих я сделал дырку под ось диаметром всего 10 мм. Однако это создает трудности при установке.
Первую втулку, однако, натягиваем на ось без особых изысков, так как ось свободна и ничего не мешает.
А вот вторую без дополнительных приспособлений не запрессовать. Понадобится длинная шпилька с резьбой М8, несколько широких шайб ну и ещё по мелочи.
Прежде всего вставляем ось с одной надетой втулкой в маятник и как можем надеваем вторую на выступающий конец. Затем вставляем шпильку, надеваем на нее кольцо, внутренний диаметр которого чуть больше диаметра оси, и гайкой запрессовываем втулку по оси так, чтобы после снимания кольца было видно посадочное место под ограничительную шайбу.
Общий вид:
Далее садим на место саму ограничительную шайбу. Кстати, чтобы это процесс прошел благополучно, перед установкой не забываем проверить, достаточно ли хорошо шайба садится на свое место на оси.
На этом этапе оказалось, что отогнуть лепестки и законтрить шайбу не так просто. Пришлось выточить небольшое приспособление
Правда из-за ошибки с размерами, воспользоваться им так как планировалось (т.е. просто затянуть гайкой и получить все четыре лепестка отогнутыми) не получилось, однако подкладывая под зубья шило и отгибая лепестки по очереди с этой задачей я также благополучно справился.
Результат радует. Ось плотно сидит в резиновых шарнирах, которые теперь работают не как втулки, а именно как сайлент блоки.
Ну и при последующей сборке и установке маятника на место нужно не забывать, что подобные конструкции хорошо работают только при отклонениях от среднего положения на +-20 градусов. Поэтому затягивая болты крепления маятника нужно сжать подвеску примерно до середины. Тогда резинки проработают долго. |
На своей Вятке я тоже установил сайлентблоки, выточенные из жигулёвских втулок стабилизатора поперечной устойчивости, но саму конструкция вала немного изменил. Так как родной вал уже был сильно изношеный (на нём были прямо канавы в местах установки резинок), нужно было выточить новый. Новый изготовили по моему чертежу
Диаметр этого вала не 16, а 18мм, для того чтобы на нём сверху можно было нарезать резьбу М18х1,5. Резьба нужна для поджимания резинок вместо зачиканки. Сначала зажал резинки в рычаг с помощью струпцин, надел шайбы на вал, а потом зажал гайками. Гайки использовал стандартные с передней ступицы жигулей, только уменьшил их по высоте. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6445 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пт Авг 17, 2012 4:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот, не знаю, куда запостить. Пусть будет в моей теме.
Поскольку оперение с Вятки сейчас в пескоструйке, а я наконец отремонтировал движок, очень захотелось покататься.
Но вот засада - некуда закрепить номер.
Недолго думая, нашел такой выход:
P.S. Колесики, кстати, уже отпесочены и порошочком покрашены. Смотрятся гораздо лучше, чем раньше. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yanychar Мания величия
Зарегистрирован: May 22, 2008 Сообщения: 7928 Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?! зОбанить всех
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6445 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пт Авг 17, 2012 7:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Боюсь, что на пескоструй-правку-покраску кузова я в ближайшее время не решусь Дорого и долго.
Кстати, всё объясняется достаточно просто - нашел неподалеку пескоструйку с вменяемыми ценами.
Заодно и Москвичевские диски сделал у них.
http://www.drive2.ru/cars/moskvich/407/407/hakuna/journal/4062246863888609493/#post _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6445 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пт Dec 07, 2012 9:25 pm Заголовок сообщения: Сезон 2012 |
|
|
Ну вот, сезон 2012 года скорее всего уже закончен (хотя сегодня я ещё ездил на работу на Вятке), так что можно подвести некоторые итоги.
Очередной раз длина сезона превысила 9 месяцев. Начался он еще в феврале и закончился только в начале декабря. Причем если в феврале-марте выезды были достаточно эпизодическими, то в октябре-ноябре было наезжено примерно полторы тысячи км.
По суммарному пробегу получился рекорд – 4500 км за год. Конечно, учитывая поездку в Тулу, обеспечившую половину годового пробега, должно было быть еще больше, но с другой стороны именно вследствие этой поездки мотороллер простоял в гараже самые продуктивные, обычно, июль и август. Сначала виной простоя был мотор, с трудом дотянувший до Мариуполя. Потом – работы по приведению мотороллера в более приличный внешний вид, ибо, насмотревшись на Автостраде на красивую технику, я созрел до того, чтобы и свою Вятку привести в блестящее состояние. Правда в этом году были выведены и покрашены только зеленые элементы кузова, но и с ними я намаялся изрядно, особенно когда выводил полупопия.
Капот был в свое время замят в результате двух падений, а багажник весь в мелких вмятинах от постоянно болтающегося там инструмента. Дабы избежать подобного в дальнейшем, полупопия задул изнутри гравитексом.
Вообще, в поездке на Автостраду Вятке, как и седоку, досталось изрядно. Сначала замаслились тормозные колодки и я остался практически без заднего тормоза. Потом шесть часов езды по трассе под дождём привели к тому, что в мотор попала вода. Передачи стали перещёлкиваться с большим трудом и на обратном пути пришлось менять масло каждые 100 км, чтобы вывести воду из движка. Начавший расслаиваться бензошланг привёл к постоянному засору карбюратора и бедной смеси, что вместе с наступившей жарой отнюдь не облегчило возвращение домой. Наконец последней каплей стал расклепавшийся не знаю уж от чего кулачок прерывателя, в результате чего зажигание гуляло от сверхраннего к сверхпозднему.
Последние 100 км я ехал на скорости 30-40 км/ч, не вставая с мотороллера, т.к. мотороллер чаще всего начинал чудить именно после остановки. Только за пару сотен метров от дома я снова остановился, чтобы отзвониться о прибытии и развернуть клубный флаг.
Зато осенью начался фактически второй сезон. Проблемы с мотором были преодолены, Вятка сверкала обновленными дисками, свежей зеленой краской, и хромом на заднем фонарике. В таком виде мы и докатались до зимы.
Ещё хочу отметить попытку использования ХАДО для восстановления ЦПГ. Для не умеющих пользоваться Яндексом поясню, что ХАДО – ревитализант для металла. В автомобильных моторах работает неплохо, а вот на Вятке проявил себя не очень. Причем подлянку подбросил совсем неожиданную. При растворении в бензине эта паста дала очень мелкую взвесь, которая постепенно осела в карбюраторе и в один непрекрасный момент забила жиклер. Причём пользовался специальной разновидностью для двухтактников. Однако, видимо она предназначена только для систем раздельной смазки. Что касается прямого назначения ХАДО, то пока ничего определенного сказать не могу, т.к. движок не разбирал. Но хуже точно не стало.
Кроме этого можно отметить весенние ремонтные работы, в ходе которых были устранены косяки ремонта глушителя (вварен новый патрубок, убраны лишние перегородки внутри), а также выточены из нержи некоторые износившиеся болтики и оськи. Ремонту же тросика был посвящен отдельный мастер-класс .
Тогда же, весной, перед Тулой была куплена новая передняя покрышка Sava (ибо старая была изношена в слик), которая показала себя в течение сезона очень хорошо.
Летом освежил колесные диски, правда сам их делать не стал, а отдал в пескоструй и порошковую окраску. В совокупности с новой резиной получилось неплохо.
Вот, в принципе и всё. Жаль, что не получилось по примеру других форумчан сделать красивый осенний фотосет – в самый ответственный момент отказал фотик. Так что снимков у меня немного.
_________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
kotov152 Заслуженный Реаниматолог
Зарегистрирован: Dec 31, 2010 Сообщения: 2651
|
Добавлено: Пт Dec 07, 2012 9:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Геройская Вятка!И довезла ведь!
Заметил на глушителе снизу прихваченную планку, ребро жесткости? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|