|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
152 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Tula_vrn Комплекс неполноценности
Зарегистрирован: May 11, 2010 Сообщения: 1421 Откуда: ВоронЁж
|
Добавлено: Пн Окт 03, 2011 7:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Готовится Алексей к визиту в тулу на вятке Молодец! _________________ Турист М 1974 г. Матершинник и крамольник. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6447 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пн Окт 03, 2011 8:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Со слетом следующего года я пролетаю, к сожалению. Вырваться в июне врядли получится.
Но вообще, когда слет планироварся на июль - собирался. И даже не в Тулу, а на родину - в Вятские поляны. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tula_vrn Комплекс неполноценности
Зарегистрирован: May 11, 2010 Сообщения: 1421 Откуда: ВоронЁж
|
Добавлено: Пн Окт 03, 2011 8:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А по теме москвича твоего ты его тоже чинишь? преебираешь? как он себя в морозы ведет? и как современное масло переваривает? _________________ Турист М 1974 г. Матершинник и крамольник. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6447 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пн Окт 03, 2011 9:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Москвичу внимания чуть меньше достается, т.к. он в другом гараже стоит - не под самым домом. Но тоже всё сам ремонтирую.
Масло современное переносит прекрасно. Пару лет назад залил минералку Шелл (марку точно не скажу). Так машинка по холодам сразу заводиться нормально стала, да и работать помягче. Раньше уже при нуле стартер крутил плоховато.
Но вообще, я зимой на машине езжу только в исключительных случаях. Кузов жалко. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6447 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Вс Окт 09, 2011 11:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
Итак, продолжим.
Часть 5. Изготовление и установка сайлент-блоков маятника.
Сайлент-блоки, или по старому "резино-металлические шарниры" - больное место старых Вяток. Родные конусы своей Вятки я выкинул еще в 2004 году, ну а поскольку оригинальных запчастей не было, замену сделал при помощи ножа и точила из жигулевских втулок стабилизатора поперечной устойчивости. Несмотря на всю примитивность такой замены, данные втулки более-менее благополучно отходили 20 тыс. км., однако настало время поменять и их.
Признаться, я был уверен, что в запчастях у меня лежит пара новых, однако рассмотрев их внимательно, понял, что они тоже б/у, хотя и меньше, чем те, которые достались вместе с мотороллером. Так что пришлось снова думать над заменой.
Не находя подходящего донора, я сначала сделал втулки из тех же ВАЗовских, что и ранее. Правда на этот раз конус был соблюден гораздо точнее, поскольку операция выполнялась на токарном станке.
На фото оригинальные резинки, донор и получившийся результат.
Однако, когда я уже практически собрался ставить ося на место, на глаза мне попался буфер рычага задней подвески Запорожца ЗАЗ-968м. Вообще говоря, резиновые отбойники - плохой материал для сайлент-блоков, ввиду дубовой резины, но конкретно этот оказался мягким, элластичным и ни капли не разбитым эксплуатацией.
Когда полез искать другие, обнаружил отбойник такой же формы, но судя по префиксу номера - с ВАЗовской классики. Резина на нем была дубовой. А вот другой найденный отбойник с префиксом 968М оказался мягким.
Далее пошел процесс изготовления.
В первую очередь заточенной тонкостенной трубочкой прорезаем отверстие по центру будущей втелки.
Затем обрезаем лишнее до нужного размера (40 мм), с небольшим припуском
Далее в несколько приемов протачиваем конус (10 градусов) спецрезцом, окончательно обрезаем и получаем готовый результат.
В процессе изготовления обнаружилась куча нюансов, так что первая втулка выглядела не так идеально, как приведенная на фото выше, но функцию свою она по идее должна выполнять не хуже.
Следующей задачей было установить втулки на место и собрать маятник с осью.
Поскольку на всех виденных мною втулках разбивалось именно внутреннее отверстие, при изготовлении своих я сделал дырку под ось диаметром всего 10 мм. Однако это создает трудности при установке.
Первую втулку, однако, натягиваем на ось без особых изысков, так как ось свободна и ничего не мешает.
А вот вторую без дополнительных приспособлений не запрессовать. Понадобится длинная шпилька с резьбой М8, несколько широких шайб ну и ещё по мелочи.
Прежде всего вставляем ось с одной надетой втулкой в маятник и как можем надеваем вторую на выступающий конец. Затем вставляем шпильку, надеваем на нее кольцо, внутренний диаметр которого чуть больше диаметра оси, и гайкой запрессовываем втулку по оси так, чтобы после снимания кольца было видно посадочное место под ограничительную шайбу.
Общий вид:
Далее садим на место саму ограничительную шайбу. Кстати, чтобы это процесс прошел благополучно, перед установкой не забываем проверить, достаточно ли хорошо шайба садится на свое место на оси.
На этом этапе оказалось, что отогнуть лепестки и законтрить шайбу не так просто. Пришлось выточить небольшое приспособление
Правда из-за ошибки с размерами, воспользоваться им так как планировалось (т.е. просто затянуть гайкой и получить все четыре лепестка отогнутыми) не получилось, однако подкладывая под зубья шило и отгибая лепестки по очереди с этой задачей я также благополучно справился.
Результат радует. Ось плотно сидит в резиновых шарнирах, которые теперь работают не как втулки, а именно как сайлент блоки.
Ну и при последующей сборке и установке маятника на место нужно не забывать, что подобные конструкции хорошо работают только при отклонениях от среднего положения на +-20 градусов. Поэтому затягивая болты крепления маятника нужно сжать подвеску примерно до середины. Тогда резинки проработают долго. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nor Узбекский милиАрдер
Зарегистрирован: Oct 23, 2009 Сообщения: 3804 Откуда: Самарканд
|
Добавлено: Вс Окт 09, 2011 5:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Для изготовления резиновых изделий очень хорошо подходит
ресорные подушки от ГАЗона (51-53)
И еще если есть возможность найти листовую резину с отвалов (лопат) снего уборочных машин. У них они на один сезон! но то что от них остается это примерно 400х15х50 мм (такой такая пластина)
Плотность ка у траспортерной лены маслостойкая и плотная и без тряпочного армирования _________________ NOR GARAGE |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6447 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Вс Окт 09, 2011 6:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Рессорные подушки не щупал. Даже не очень представляю, как выглядят. Но особая плотность здесь не нужна. Важнее элластичность.
К тому же использованные резиновые буферы очень удобны для обработки. Уже круглые и по диаметру как раз соответствуют большему диаметру Вятковских конусов. В общем, для разового изготовления "для себя" очень удобно. Но при производстве большой партии конечно лучше поискать более дешевый и доступный вариант. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nor Узбекский милиАрдер
Зарегистрирован: Oct 23, 2009 Сообщения: 3804 Откуда: Самарканд
|
Добавлено: Вс Окт 09, 2011 6:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Загуглил! правда это Узовская но это не принципиально ! можно хоть кразовскую _________________ NOR GARAGE |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nor Узбекский милиАрдер
Зарегистрирован: Oct 23, 2009 Сообщения: 3804 Откуда: Самарканд
|
Добавлено: Вс Окт 09, 2011 6:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Для массового производства!
_________________ NOR GARAGE |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tula_vrn Комплекс неполноценности
Зарегистрирован: May 11, 2010 Сообщения: 1421 Откуда: ВоронЁж
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 10:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
А что говорят каталоги от веспы? там как дела с резиновыми сайлентблоками? _________________ Турист М 1974 г. Матершинник и крамольник. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6447 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2011 12:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Честно говоря давно не смотрел.
У нас возят при минимальной сумме заказа 50 евро. Ради одних резинок, причем неизвестного размера, такой заказ делать не хочется. Вот если бы их предварительно можно было посмотреть/пощупать, то другое дело.
Хотя все-равно, так они мне бесплатно обошлись, если не считать аммортизацию станка _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6447 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пт Окт 21, 2011 6:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня наконец собрал и завел. После всех операций + восстановление глушителя мотороллер стал работать гораздо тише и мягче.
Но вот на ходу обнаружилась небольшая проблемка. При трогании с места иногда резко схватывает сцепление. При этом раздается шум со стороны двигателя и роллер резко дергается вперед. В это момент я обычно на автомате выжимаю сцепление обратно, затем отпускаю его совсем плавно и нормально трогаюсь. Но вот почему такое дерганье - непонятно :-/
Лезть в мотор снова как-то совсем не хочется.
P.S. Зато тормоза - песня.
P.P.S. Когда закончу - фотографии и описание процесса будут. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
kostec80 Магазин
Зарегистрирован: Mar 17, 2008 Сообщения: 2213 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Окт 21, 2011 10:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хорошая ревизия мотороллера ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimych Завсегдатай
Зарегистрирован: Jun 27, 2011 Сообщения: 217 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Окт 22, 2011 10:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
Очень интересно узнать про восстановление глушителя! А то мой, мне кажется, ничего толком не глушит, предстоит разбираться... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Альберт Завсегдатай
Зарегистрирован: Jan 26, 2011 Сообщения: 450 Откуда: Мордовия . Г Саранск
|
Добавлено: Сб Окт 22, 2011 8:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Hakuna, резкий " подхват " сцепления вероятнее всего происходит по причине ступенчатого износа лепестков на корзине в местах соприкосновения усов дисков и /или при использовании слишком густого масла в картере ( даже здесь , на Вятке , где сцепление работает в масляном тумане ) . _________________ Ява - как старое вино , с годами всё дороже ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|