Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
FreeLSD Интересующийся
Зарегистрирован: Aug 01, 2011 Сообщения: 11
|
Добавлено: Ср Авг 10, 2011 12:00 pm Заголовок сообщения: Развернуть вилку на Вятке В150М |
|
|
Доброго здоровья, друзья.
Полагаю, я не единственный, кому приходила в голову такая мысль.
Может быть, кто-то пробовал? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimych Завсегдатай
Зарегистрирован: Jun 27, 2011 Сообщения: 217 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Авг 10, 2011 2:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуйте! А зачем переворачивать вилку? |
|
Вернуться к началу |
|
|
DurMachine Завсегдатай
Зарегистрирован: May 05, 2011 Сообщения: 308 Откуда: Иркутск 38rus
|
Добавлено: Ср Авг 10, 2011 3:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Dimych писал(а): | Здравствуйте! А зачем переворачивать вилку? |
Аналогичный вопрос _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
FreeLSD Интересующийся
Зарегистрирован: Aug 01, 2011 Сообщения: 11
|
Добавлено: Ср Авг 10, 2011 5:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ребята, при существующем положении вилки любой "торцевой" удар в колесо передаётся на рулевую колонку, поскольку колесо может уходить только вверх.
При развороте вилки оно сможет уходить вверх и назад, "убегая" от встреченного препятствия.
На современных дырчиках всё уже "правильно". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimych Завсегдатай
Зарегистрирован: Jun 27, 2011 Сообщения: 217 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Авг 10, 2011 5:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
На старой технике вообще много чего не "правильно". Чем ее курочить, купи лучше "современный дырчик". ИМХО |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yanychar Мания величия
Зарегистрирован: May 22, 2008 Сообщения: 7928 Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?! зОбанить всех
|
Добавлено: Ср Авг 10, 2011 9:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
а пусть попробует. Что-бы можно было потом говорить " вон.... уже один попробовал" и цыгаркой затягиваться _________________ https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc |
|
Вернуться к началу |
|
|
FreeLSD Интересующийся
Зарегистрирован: Aug 01, 2011 Сообщения: 11
|
Добавлено: Ср Авг 10, 2011 10:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А чего вы зубоскалите, собственно? Там такая идеальная кинематика, что ни прибавить ни убавить? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yanychar Мания величия
Зарегистрирован: May 22, 2008 Сообщения: 7928 Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?! зОбанить всех
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lucky_sv Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 25, 2007 Сообщения: 713 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2011 10:51 am Заголовок сообщения: re |
|
|
Да ладно - пускай попробуется.
Теоретически - все ок, посмотрим, что покажет практика.
Только если присмотреться внимательно - ТЕОРЕТИЧЕСКИ схема зеркальная: что так, что иначе. Если речь идет о неровностях - колесо уходит вверх что спереди, что сзади, ну а если "об забор" - то тут разворот не спасает.
Компоновочно - вынос вперед конструктивно проще при бОльшем радиусе колеса. Пользовательски - вынос назад - дает доп. возможность "ухватиться" руками за рычаг и выдернуть переднее колесо вверх-вперед из ямы (грязи и пр.). Вынос назад - компактнее.
Вопрос управляемости тоже немаловажен, но при правильном проектировании и это решаемо.
При выносе "назад" - система получается устойчивой практически при любом угле наклона рулевой вплоть до перпендикуляра (что сокращает размеры аппарата), т.к. пятно контакта априори "после" проекции оси на поверхность дороги. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2011 10:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
FreeLSD писал(а): | Ребята, при существующем положении вилки любой "торцевой" удар в колесо передаётся на рулевую колонку, поскольку колесо может уходить только вверх.
При развороте вилки оно сможет уходить вверх и назад, "убегая" от встреченного препятствия.
На современных дырчиках всё уже "правильно". |
По секрету скажу, что именно так сделано на Вятке ВП-150 - предке Электрона и В150М. Ехать при такой схеме действительно комфортно, особенно если ухабы небольшие. Но тормозить.... При любом приличном торможении клевок до пробоя подвески обеспечен. А если аммортизатор неисправен, то таким клевком заканчивается вообще любое нажатие на рычаг тормоза. Поэтому-то, адаптируя подвеску мотороллера для наших дорог, конструкторы и перешли на схему с толкающим рычагом (или как она там называется).
В результате, по сведениям журнала "За рулем", при перемещении по проселку средняя скорость возросла с 20-25 км/ч до 40-45. ЧТД. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
lucky_sv Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 25, 2007 Сообщения: 713 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2011 10:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
Кстати - "назад" колесо уходить не может, т.к. ограничено маятником. Меняется только направление удара на противоположное.
В эту складную теорию вмешивается погрешность практики. Возможно, при прочих равных некот. неб. преимущества таки будут.
Оппонентам: на самолетах - именно так (назад) переднее шасси, но если попробовать иначе - переднюю стойку придется делать наклонной(!), что уже совсем нетривиальная инженерная задача, ибо она станет работать не только на сжатие, но еще и на изгиб.
ПРО ТОРМОЗА
Вопрос МОЖЕТ БЫТЬ решен установкой "реактивной" (к ракетам отношения не имеет) тяги от тормозного к самой вилке. Как это сделано на К-750 ранних. И все работало.
Последний раз редактировалось: lucky_sv (Чт Авг 11, 2011 11:01 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2011 10:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ну дык Веспу ж и делали авиационные инженеры _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
lucky_sv Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 25, 2007 Сообщения: 713 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2011 11:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
добавил про к-750 |
|
Вернуться к началу |
|
|
lucky_sv Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 25, 2007 Сообщения: 713 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2011 11:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
про "делали" - возможно. Убрать длинную "передачу" на заднее колесо - сильный ход. Из "мотоциклетного" мира - только МЕГОЛА и (краем) - ПУХ со сцеплением в задней втулке выбиваются из "стандарта". Но вот с остальным...
Что ни говори - типовое решение а-ля ТУЛИЦА-ЭЛЕКТРОН оказалось более универсальным и подходящим. |
|
Вернуться к началу |
|
|
FreeLSD Интересующийся
Зарегистрирован: Aug 01, 2011 Сообщения: 11
|
Добавлено: Чт Авг 11, 2011 12:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Средняя скорость выросла засчёт улучшения работы подвески при торможениях? Или ввиду неких других причин?
Hakuna писал(а): | При любом приличном торможении клевок до пробоя подвески обеспечен. А если аммортизатор неисправен, то таким клевком заканчивается вообще любое нажатие на рычаг тормоза. Поэтому-то, адаптируя подвеску мотороллера для наших дорог, конструкторы и перешли на схему с толкающим рычагом (или как она там называется).
В результате, по сведениям журнала "За рулем", при перемещении по проселку средняя скорость возросла с 20-25 км/ч до 40-45. ЧТД. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|