Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
104 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Моя мелочь
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Мопеды и мотоциклы

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6447
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 09, 2010 12:28 am    Заголовок сообщения: Моя мелочь Ответить с цитатой

Вчера, по последним погожим денькам, наконец отфотографировал свою мелкокубатурную технику с новыми номерами. Вот, решил выставить на обозрение.



Расскажу о них по порядку.

1. Рига-13.


Этот мопедик – исключительно результат проявления ностальгических чувств. Когда-то именно с такой началась моя мотожизнь. Первый восторг по поводу того, что ОНО жужжит и едет САМО. Первые ремонты. Первые дальнобои (именно так, без кавычек, потому как полторы сотни километров на Риге ничуть не легче полутысячи в седле современного байка). И, к сожалению, первые потери, поскольку и года не прошло, как та Рига была украдена.


С тех пор лелеялась надежда найти такую же. Но подходящий вариант все никак не находился и в конце концов я начал комплектовать мопед буквально с нуля. Сначала был куплен движок Д-5М (не совсем родной, но в хорошем состоянии и более редкий). Потом почти случайно перепала рама с вилкой. После этого я решил – собираю. Как ни странно для такой примитивной конструкции, но запчасти искались долго. Особенно всякая мелочевка. Нескольких позиций не могу найти до сих пор – родной ручки тормоза с креплением, резинового кантика на бак, нормальных родных педалей. Остальное есть (даже оригинальное хромированное зеркало), но пока не установлено.


Так или иначе, но летом 2008 года мопед был собран и, как получилось исходя из собственных возможностей, покрашен. За время поиска запчастей мне перепало несколько разобранных Д-8, из которых я скомплектовал один, но несмотря на довольно тщательную сборку, мотор так нормально и не заработал. Когда мне надоело с ним возиться, поставил тот, купленный в самом начале Д-5М и с ним наконец Рига поехала. В сезон мопед наезжает несколько сотен километров, в основном на дачу и обратно. Правда разок я даже отважился на небольшой дальнобой. Отчет выкладывал здесь: http://akuna.org.ua/2009_bk.htm
В этом году в связи с принятием закона об обязательной регистрации мопедов пришлось думать – тратится на регистрацию ради нескольких поездок в году, или оставить всё как есть. Я решил зарегистрировать мопед. В конце концов, деньги еще заработаю. И вот долгожданный номер у меня. Правда на дворе уже осень, но ведь будет новое лето...


P.S. Кстати, на мой взгляд, Рига – идеальный полигон для проверки того, насколько восстановление мототехники – «твое» занятие. Через мои руки прошли четыре Риги разной степени комплектации, но например подножка была только на одной, кожух цепи – тоже. Заднего фонарика не было ни одного. Также не удалось собрать ни одной полностью укомплектованной фары (на четыре штуки нашелся только один дроссель и ни одного держака на лампочку). Про ручку тормоза я уже писал. В общем, если обойдя все барахолки под скептические взгляды ничего не понимающих продавцов (да купи себе японца и не парься), вы все-таки сможете собрать комплектную Ригу из ничего, значит... Значит на Риге вы не остановитесь.



2. Верховина-7.


А вот этот мопед своим появлением обязан случайности.
Когда украли Ригу, я уже купил двухскоростные Карпаты. Мопед, правда, был в ужасном состоянии, так что доводил до ума я его довольно долго и в итоге это обошлось довольно дорого, но это совсем другая история. Верховина же была куплена спонтанно. Утром прочитал объявление о продаже Верховины-4, вечером уже увозил мопед, который оказался Верховиной-7 на крыше своего 407-го Москвича. Увез и разобрал. Двигатель не работал, причем коробка похрустывала и подклинивала. Покрашен был кисточкой в два слоя. Однако при всем этом мопед оказался в довольно неплохой комплектации.


Разобрав Верховину до винтика и разложив все по коробкам, занялся мотором. Оказалось, что у него сломан зуб шестерни первичного вала, а поскольку движки S-62 попадаются нечасто, поиски этого вала сильно затянулись и купил я его лишь в Одессе по случаю. У нас же на рынке удалось найти только новодел сомнительного качества и по фантастической цене. Новых бронзовых втулок на коробку найти не удалось и их пришлось заказывать токарю. Но самое обидное выяснилось при сборке. Оказалось, что валы коробки встают в собранный картер с перекосами и клинят в новых втулках. А это значит одно – картер собран из разных половинок. В общем, скидав кое-как мотор я засунул его подальше и пока не доставал.
Когда любимое правительство объявило об обязательной регистрации мопедов, мне пришлось поломать голову, что же регистрировать. Рига – это само собой, но двухскоростник в эксплуатации удобней. Самой очевидной была мысль – провести под номера Карпаты, однако при зрелом рассуждении всё оказалось не так просто. Не буду воспроизводить весь ход мысли, но постепенно чаша весов склонилась к идее реанимации Верховины. Последнюю гирьку кинул Ростик (rost_lv), подарив абсолютно новую фару и некоторые другие запчасти на такую же Верховину-7. Мопед готовился к 1 июля, изначально объявленному, как крайний срок регистрации, поэтому окраска велась в спешке и получилась «не очень». Однако потом сроки продлили до 1 ноября, сборка затянулась, но разбирать и перекрашивать уже не стал. Моторчик пришлось переставлять с Карпат, что не аутентично, но оказалось единственным выходом. Движку переселение категорически не понравилось, и если на Карпатах за три-четыре тысячи километров пробега не было ни одного отказа, то в этом году целых два раза пришлось вести мопед в руках. И это на несчастную сотню км. В первый раз подвело сцепление, во второй – коммутатор.
В настоящее время мопед выглядит так. Здесь еще много узлов неродных, или находящихся не в надлежащем состоянии, но постепенно буду приводить все в порядок. Так, летом удалось найти на аукционе aukro оригинальный воздушный фильтр. Родная вилка оказалась слегка погнутой и нуждается в ремонте, но она есть. Что же касается колес, то по различным вариантам сочетаний казалось бы стандартных 16-ти дюймовых мопедных колес с опорными щитами наверное можно написать диссертацию. Есть три колеса в отличном хроме, но ни одно из них не получается поставить на этот мопед. Видимо придется все-таки переспицовывать обода.
Кстати, дудка – это не колхозтюнингх. После регистрации полагается техосмотр, а родной сигнал я на него пока не крепил. Поэтому пришлось выходить из положения таким вот образом. Зато остальное электрооборудование полностью рабочее. Даже стоп-сигнал загорается при нажатии на педаль тормоза.


Ну вот, пока и все. Правда именно пока. Поскольку в гараже ждет своей очереди безколесная пока Верховина-3. Да и на верные Карпаты есть кой-какие виды.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Elik
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Oct 30, 2010
Сообщения: 9
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 09, 2010 11:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте! Подскажите какие документы потребовались для регистрации малокубатурной техники ? P.S. Хорошенькие мопедки Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6447
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 09, 2010 11:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мы в разных странах Smile
У нас до 1 ноября можно было зарегистрировать мопед, не имея никаких документов. Просто писалось заявление о том, что "куплен тогда-то, документов не имею". Сейчас требуют весь пакет, как и на мотоцикл.
Для японцев/китайцев еще и растаможка нужна.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Elik
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Oct 30, 2010
Сообщения: 9
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 09, 2010 12:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про разные страны я в курсе Wink но принцип действия один и тот же Smile У самого, примерно, восемь мопедок - надо знать к чему готовиться Smile Одна из любимых

Последний раз редактировалось: Elik (Вт Ноя 09, 2010 12:46 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6447
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 09, 2010 12:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О, Явка! Супер. Одна из пока не сбывшихся мечт.
На самом деле не вижу смысла регистрировать всё. Если не собираешься их в обозримом будущем продавать, то достаточно получить доки на один мопед каждого завода - производителя. Так что если я когда-то доделаю Верховину 3, то выезжать на ней буду по докам Верховины7
Wink
В доках на Ригу написано РМЗ 1413 И покажи мне хоть одного ГАИшника, кто знает, как должен выглядеть мопед с таким названием.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Elik
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Oct 30, 2010
Сообщения: 9
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 09, 2010 12:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С другой стороны, пока есть возможность зарегить в облегчённом режиме - надо пользоваться Wink Интересно, как обзовут при регистрации такого ребёнка А на этом я всё лето медитировал проходимость как у трактора Smile))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stalker_WoronoW
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 16, 2010
Сообщения: 284
Откуда: Россия, Челябинск

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 09, 2010 4:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

то что у последнего проходимость как у трактора согласен, сам в 10 лет на нем гонял. вот теперь последние 6 лет в гараже пылиться - "ветеран по проходимости" Laughing Laughing Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6447
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 09, 2010 6:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Где-то в Мото была статья о товарище, который на минике ездил в походы пятой (или какая там самая сложная) категории по северу. В одиночку. Неоднократно.

Вот, навскидку одна из его статей. Правда про миник там ни слова, но тоже интересно Smile
http://www.spb.okavod.ru/forum/txt/?r=14&f=13&p=51857
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 09, 2010 7:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
Мы в разных странах Smile
У нас до 1 ноября можно было зарегистрировать мопед, не имея никаких документов. Просто писалось заявление о том, что "куплен тогда-то, документов не имею". Сейчас требуют весь пакет, как и на мотоцикл.
Для японцев/китайцев еще и растаможка нужна.


Если у нас такую хрень введут, я сразу СВОЮ ВЯТКУ по такому заявлению "протащу" П А Л Ю Б О М У Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil


МИНИМОКИК моя голубая мечта детства Crying or Very sad Crying or Very sad Crying or Very sad
А кататься пршлось на Минском...
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
пехота
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 10, 2007
Сообщения: 164
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 09, 2010 11:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna Я вот, Алексей, на Ваших картинках разглядел совершенно даже не технику. А совершенно даже главное - планы на будущее. Smile Ну там, где мальчик на мопеде. И мама рядом. Успевает же человек... "...землю попашет, попишет стихи..." (С)
_________________
...а ЦСКА под конец
подрался с Buffalo Sabres!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
leomotors
Завсегдатай


Зарегистрирован: Mar 30, 2009
Сообщения: 1411
Откуда: г.Москва. Юж.Бутово

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 10, 2010 12:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да что и говорить! Молодец!В моём случае только попахать и получается Rolling Eyes (срок 27 недель Laughing )Да! Мопедки замечательные!
_________________
"Эх человек,человек!Чего тебе дома не сидится?Зачем по земле идёшь человек?Зачем вся жизнь твоя в дороге?"-к/ф "Земля Санникова"...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6447
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 10, 2010 6:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

пехота писал(а):

Наблюдательный Laughing Laughing Laughing
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Tula_vrn
Комплекс неполноценности


Зарегистрирован: May 11, 2010
Сообщения: 1421
Откуда: ВоронЁж

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 10, 2010 8:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yanychar писал(а):
Hakuna писал(а):
Мы в разных странах Smile
Для японцев/китайцев еще и растаможка нужна.


Если у нас такую хрень введут, я сразу СВОЮ ВЯТКУ по такому заявлению "протащу" П А Л Ю Б О М У Twisted Evil Twisted Evil Twisted Evil


МИНИМОКИК моя голубая мечта детства Crying or Very sad Crying or Very sad Crying or Very sad
А кататься пршлось на Минском...

Типа тебе поставят что он до 50 кубов, Саня, ты ж вроде сделал доки на вятку то? иль нет? Very Happy Насколько достоверно все ? Laughing
_________________
Турист М 1974 г. Матершинник и крамольник.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 10, 2010 9:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
пехота писал(а):

Наблюдательный Laughing Laughing Laughing


ай маледЭц.... Поздравляю Very Happy

Tula_vrn сделал-сделал.... всё выложить некогда Very Happy
Может сегодня и выложу, я сегодня не работаю Very Happy
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Windalex
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jan 26, 2010
Сообщения: 240
Откуда: Украина Сумская область город Ромны

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 10, 2010 7:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[img][/img]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Мопеды и мотоциклы Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.02 секунды