|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
104 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6447 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Вт Ноя 09, 2010 12:28 am Заголовок сообщения: Моя мелочь |
|
|
Вчера, по последним погожим денькам, наконец отфотографировал свою мелкокубатурную технику с новыми номерами. Вот, решил выставить на обозрение.
Расскажу о них по порядку.
1. Рига-13.
Этот мопедик – исключительно результат проявления ностальгических чувств. Когда-то именно с такой началась моя мотожизнь. Первый восторг по поводу того, что ОНО жужжит и едет САМО. Первые ремонты. Первые дальнобои (именно так, без кавычек, потому как полторы сотни километров на Риге ничуть не легче полутысячи в седле современного байка). И, к сожалению, первые потери, поскольку и года не прошло, как та Рига была украдена.
С тех пор лелеялась надежда найти такую же. Но подходящий вариант все никак не находился и в конце концов я начал комплектовать мопед буквально с нуля. Сначала был куплен движок Д-5М (не совсем родной, но в хорошем состоянии и более редкий). Потом почти случайно перепала рама с вилкой. После этого я решил – собираю. Как ни странно для такой примитивной конструкции, но запчасти искались долго. Особенно всякая мелочевка. Нескольких позиций не могу найти до сих пор – родной ручки тормоза с креплением, резинового кантика на бак, нормальных родных педалей. Остальное есть (даже оригинальное хромированное зеркало), но пока не установлено.
Так или иначе, но летом 2008 года мопед был собран и, как получилось исходя из собственных возможностей, покрашен. За время поиска запчастей мне перепало несколько разобранных Д-8, из которых я скомплектовал один, но несмотря на довольно тщательную сборку, мотор так нормально и не заработал. Когда мне надоело с ним возиться, поставил тот, купленный в самом начале Д-5М и с ним наконец Рига поехала. В сезон мопед наезжает несколько сотен километров, в основном на дачу и обратно. Правда разок я даже отважился на небольшой дальнобой. Отчет выкладывал здесь: http://akuna.org.ua/2009_bk.htm
В этом году в связи с принятием закона об обязательной регистрации мопедов пришлось думать – тратится на регистрацию ради нескольких поездок в году, или оставить всё как есть. Я решил зарегистрировать мопед. В конце концов, деньги еще заработаю. И вот долгожданный номер у меня. Правда на дворе уже осень, но ведь будет новое лето...
P.S. Кстати, на мой взгляд, Рига – идеальный полигон для проверки того, насколько восстановление мототехники – «твое» занятие. Через мои руки прошли четыре Риги разной степени комплектации, но например подножка была только на одной, кожух цепи – тоже. Заднего фонарика не было ни одного. Также не удалось собрать ни одной полностью укомплектованной фары (на четыре штуки нашелся только один дроссель и ни одного держака на лампочку). Про ручку тормоза я уже писал. В общем, если обойдя все барахолки под скептические взгляды ничего не понимающих продавцов (да купи себе японца и не парься), вы все-таки сможете собрать комплектную Ригу из ничего, значит... Значит на Риге вы не остановитесь.
2. Верховина-7.
А вот этот мопед своим появлением обязан случайности.
Когда украли Ригу, я уже купил двухскоростные Карпаты. Мопед, правда, был в ужасном состоянии, так что доводил до ума я его довольно долго и в итоге это обошлось довольно дорого, но это совсем другая история. Верховина же была куплена спонтанно. Утром прочитал объявление о продаже Верховины-4, вечером уже увозил мопед, который оказался Верховиной-7 на крыше своего 407-го Москвича. Увез и разобрал. Двигатель не работал, причем коробка похрустывала и подклинивала. Покрашен был кисточкой в два слоя. Однако при всем этом мопед оказался в довольно неплохой комплектации.
Разобрав Верховину до винтика и разложив все по коробкам, занялся мотором. Оказалось, что у него сломан зуб шестерни первичного вала, а поскольку движки S-62 попадаются нечасто, поиски этого вала сильно затянулись и купил я его лишь в Одессе по случаю. У нас же на рынке удалось найти только новодел сомнительного качества и по фантастической цене. Новых бронзовых втулок на коробку найти не удалось и их пришлось заказывать токарю. Но самое обидное выяснилось при сборке. Оказалось, что валы коробки встают в собранный картер с перекосами и клинят в новых втулках. А это значит одно – картер собран из разных половинок. В общем, скидав кое-как мотор я засунул его подальше и пока не доставал.
Когда любимое правительство объявило об обязательной регистрации мопедов, мне пришлось поломать голову, что же регистрировать. Рига – это само собой, но двухскоростник в эксплуатации удобней. Самой очевидной была мысль – провести под номера Карпаты, однако при зрелом рассуждении всё оказалось не так просто. Не буду воспроизводить весь ход мысли, но постепенно чаша весов склонилась к идее реанимации Верховины. Последнюю гирьку кинул Ростик (rost_lv), подарив абсолютно новую фару и некоторые другие запчасти на такую же Верховину-7. Мопед готовился к 1 июля, изначально объявленному, как крайний срок регистрации, поэтому окраска велась в спешке и получилась «не очень». Однако потом сроки продлили до 1 ноября, сборка затянулась, но разбирать и перекрашивать уже не стал. Моторчик пришлось переставлять с Карпат, что не аутентично, но оказалось единственным выходом. Движку переселение категорически не понравилось, и если на Карпатах за три-четыре тысячи километров пробега не было ни одного отказа, то в этом году целых два раза пришлось вести мопед в руках. И это на несчастную сотню км. В первый раз подвело сцепление, во второй – коммутатор.
В настоящее время мопед выглядит так. Здесь еще много узлов неродных, или находящихся не в надлежащем состоянии, но постепенно буду приводить все в порядок. Так, летом удалось найти на аукционе aukro оригинальный воздушный фильтр. Родная вилка оказалась слегка погнутой и нуждается в ремонте, но она есть. Что же касается колес, то по различным вариантам сочетаний казалось бы стандартных 16-ти дюймовых мопедных колес с опорными щитами наверное можно написать диссертацию. Есть три колеса в отличном хроме, но ни одно из них не получается поставить на этот мопед. Видимо придется все-таки переспицовывать обода.
Кстати, дудка – это не колхозтюнингх. После регистрации полагается техосмотр, а родной сигнал я на него пока не крепил. Поэтому пришлось выходить из положения таким вот образом. Зато остальное электрооборудование полностью рабочее. Даже стоп-сигнал загорается при нажатии на педаль тормоза.
Ну вот, пока и все. Правда именно пока. Поскольку в гараже ждет своей очереди безколесная пока Верховина-3. Да и на верные Карпаты есть кой-какие виды. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Elik Интересующийся
Зарегистрирован: Oct 30, 2010 Сообщения: 9 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Ноя 09, 2010 11:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуйте! Подскажите какие документы потребовались для регистрации малокубатурной техники ? P.S. Хорошенькие мопедки |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6447 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Вт Ноя 09, 2010 11:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
Мы в разных странах
У нас до 1 ноября можно было зарегистрировать мопед, не имея никаких документов. Просто писалось заявление о том, что "куплен тогда-то, документов не имею". Сейчас требуют весь пакет, как и на мотоцикл.
Для японцев/китайцев еще и растаможка нужна. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Elik Интересующийся
Зарегистрирован: Oct 30, 2010 Сообщения: 9 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Ноя 09, 2010 12:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Про разные страны я в курсе но принцип действия один и тот же У самого, примерно, восемь мопедок - надо знать к чему готовиться Одна из любимых
Последний раз редактировалось: Elik (Вт Ноя 09, 2010 12:46 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6447 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Вт Ноя 09, 2010 12:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
О, Явка! Супер. Одна из пока не сбывшихся мечт.
На самом деле не вижу смысла регистрировать всё. Если не собираешься их в обозримом будущем продавать, то достаточно получить доки на один мопед каждого завода - производителя. Так что если я когда-то доделаю Верховину 3, то выезжать на ней буду по докам Верховины7
В доках на Ригу написано РМЗ 1413 И покажи мне хоть одного ГАИшника, кто знает, как должен выглядеть мопед с таким названием. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Elik Интересующийся
Зарегистрирован: Oct 30, 2010 Сообщения: 9 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вт Ноя 09, 2010 12:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
С другой стороны, пока есть возможность зарегить в облегчённом режиме - надо пользоваться Интересно, как обзовут при регистрации такого ребёнка А на этом я всё лето медитировал проходимость как у трактора )) |
|
Вернуться к началу |
|
|
stalker_WoronoW Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 16, 2010 Сообщения: 284 Откуда: Россия, Челябинск
|
Добавлено: Вт Ноя 09, 2010 4:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
то что у последнего проходимость как у трактора согласен, сам в 10 лет на нем гонял. вот теперь последние 6 лет в гараже пылиться - "ветеран по проходимости" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6447 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Вт Ноя 09, 2010 6:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Где-то в Мото была статья о товарище, который на минике ездил в походы пятой (или какая там самая сложная) категории по северу. В одиночку. Неоднократно.
Вот, навскидку одна из его статей. Правда про миник там ни слова, но тоже интересно
http://www.spb.okavod.ru/forum/txt/?r=14&f=13&p=51857 _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yanychar Мания величия
Зарегистрирован: May 22, 2008 Сообщения: 7928 Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?! зОбанить всех
|
Добавлено: Вт Ноя 09, 2010 7:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Hakuna писал(а): | Мы в разных странах
У нас до 1 ноября можно было зарегистрировать мопед, не имея никаких документов. Просто писалось заявление о том, что "куплен тогда-то, документов не имею". Сейчас требуют весь пакет, как и на мотоцикл.
Для японцев/китайцев еще и растаможка нужна. |
Если у нас такую хрень введут, я сразу СВОЮ ВЯТКУ по такому заявлению "протащу" П А Л Ю Б О М У
МИНИМОКИК моя голубая мечта детства
А кататься пршлось на Минском... _________________ https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc |
|
Вернуться к началу |
|
|
пехота Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 10, 2007 Сообщения: 164 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Ноя 09, 2010 11:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Hakuna Я вот, Алексей, на Ваших картинках разглядел совершенно даже не технику. А совершенно даже главное - планы на будущее. Ну там, где мальчик на мопеде. И мама рядом. Успевает же человек... "...землю попашет, попишет стихи..." (С) _________________ ...а ЦСКА под конец
подрался с Buffalo Sabres! |
|
Вернуться к началу |
|
|
leomotors Завсегдатай
Зарегистрирован: Mar 30, 2009 Сообщения: 1411 Откуда: г.Москва. Юж.Бутово
|
Добавлено: Ср Ноя 10, 2010 12:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да что и говорить! Молодец!В моём случае только попахать и получается (срок 27 недель )Да! Мопедки замечательные! _________________ "Эх человек,человек!Чего тебе дома не сидится?Зачем по земле идёшь человек?Зачем вся жизнь твоя в дороге?"-к/ф "Земля Санникова"... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6447 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Ср Ноя 10, 2010 6:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
Наблюдательный _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Tula_vrn Комплекс неполноценности
Зарегистрирован: May 11, 2010 Сообщения: 1421 Откуда: ВоронЁж
|
Добавлено: Ср Ноя 10, 2010 8:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
Yanychar писал(а): | Hakuna писал(а): | Мы в разных странах
Для японцев/китайцев еще и растаможка нужна. |
Если у нас такую хрень введут, я сразу СВОЮ ВЯТКУ по такому заявлению "протащу" П А Л Ю Б О М У
МИНИМОКИК моя голубая мечта детства
А кататься пршлось на Минском... |
Типа тебе поставят что он до 50 кубов, Саня, ты ж вроде сделал доки на вятку то? иль нет? Насколько достоверно все ? _________________ Турист М 1974 г. Матершинник и крамольник. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yanychar Мания величия
Зарегистрирован: May 22, 2008 Сообщения: 7928 Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?! зОбанить всех
|
Добавлено: Ср Ноя 10, 2010 9:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
Hakuna писал(а): |
Наблюдательный |
ай маледЭц.... Поздравляю
Tula_vrn сделал-сделал.... всё выложить некогда
Может сегодня и выложу, я сегодня не работаю _________________ https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc |
|
Вернуться к началу |
|
|
Windalex Завсегдатай
Зарегистрирован: Jan 26, 2010 Сообщения: 240 Откуда: Украина Сумская область город Ромны
|
Добавлено: Ср Ноя 10, 2010 7:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
[img][/img] |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|