|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
114 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Yuran Интересующийся
Зарегистрирован: Sep 13, 2010 Сообщения: 15
|
Добавлено: Пн Сен 13, 2010 3:54 pm Заголовок сообщения: Помогите новичку |
|
|
Всем привет!
Небольшая предыстория.
Итак, мотоцикл ТУЛА (ТМЗ-5.951 89г.) пробег ~6400 км. Простоял лет 6 в гараже. В технике я только начинаю разбираться (как раз таки из за него), но очень хочется его завести и покататься уже сейчас пока еще тепло на улице.
Как у него с ходовой, двигателем и электроникой я не знаю, так так аккумуляторы дохлые, ничего не проверишь, но внешне в целом мотоцикл выглядит ухоженно. Аккумулятора там стояло 2: 6МТС вроде по 12В (1 наверно был запасной или просто для "баланса"), но они оба пустые и дохлые. Свечку тоже надо менять. Масла нет, бензина тоже.
Облазил кучу сайтов и форумов в поисках полезной информации по данному мото, но хотелось бы все-таки получить структурированный ответ по всем интересующим пока вопросам.
В общем вот первые вопросы:
1) Какой аккумулятор на него покупать? Марка, цена (желательно подешевле). И как замутить для него зарядку.
2) Масло моторное. Марка, цена (так как неизвестно заведется ли он вообще то лучше тоже дешевое). И в каких пропорциях его мешать с бензином?
3) Масло трансмиссионное. Что тут тоже поясните.
4) Бензин. Какой лить?
5) Свеча. Какую взять на первое время?
6) Общая подготовка мотоцикла перед первой заводкой и обкаткой после 6ти летней "спячки". Что смазать, перебрать? Чтобы не загубить его с самого начала.
P.S. Так как неизвестно как оно вообще будет и поедет ли оно, то особо тратиться сейчас на вышеуказанные запчасти не хотелось бы, пока что хочется просто его завести и проверить на пригодность и работоспособность, для этого и нужен весь необходимый минимум.
Еще хотелось бы услышать общие рекомендации по уходу за техникой.
Ну вот пока всё.
Спасибо за помощь.
Последний раз редактировалось: Yuran (Чт Май 12, 2011 9:12 am), всего редактировалось 5 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Shuravi Завсегдатай
Зарегистрирован: Jun 10, 2009 Сообщения: 1492 Откуда: Соврудник, Северо-Енисейский район.
|
Добавлено: Пн Сен 13, 2010 4:03 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Аккумуляторы с завода стояли два. Шестивольтовые. Включенные последовательно. Заряжаются они от штатного династартера. Купи новый 12-ти вольтовый. Бери не сухозаряженный, а залитый. Масло в двигатель льется с бензином А72 или А76 в пропорции - литр масла на 25 литров бензина. Заливать посоветую МС20. Его же заливать в картер. Свеча - А17. Старый бензин обязательно слей из бака и из поплавковой камеры (если он там еще есть). |
|
Вернуться к началу |
|
|
stalker_WoronoW Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 16, 2010 Сообщения: 284 Откуда: Россия, Челябинск
|
Добавлено: Пн Сен 13, 2010 4:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
и в библиотеке скачай инструкцию. А фотки Вашего агрегата можно? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yuran Интересующийся
Зарегистрирован: Sep 13, 2010 Сообщения: 15
|
Добавлено: Пн Сен 13, 2010 4:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
stalker_WoronoW писал(а): | и в библиотеке скачай инструкцию. А фотки Вашего агрегата можно? | Инструкция от него есть родная, но как говориться опыт ценнее любой теории, поэтому хочется услышать советы знатоков.
Фото добавил в первый пост. |
|
Вернуться к началу |
|
|
stalker_WoronoW Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 16, 2010 Сообщения: 284 Откуда: Россия, Челябинск
|
Добавлено: Пн Сен 13, 2010 4:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
родная, это хорошо! неплохо для 6ти летней "стоянки" в гараже! |
|
Вернуться к началу |
|
|
andrey_nik Главный муравьевод
Зарегистрирован: May 06, 2010 Сообщения: 1649 Откуда: Бердянск
|
Добавлено: Пн Сен 13, 2010 4:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Карбюратору нужно уделить побольше внимания. Нужно снять крышку поплавковой камеры и промыть все жиклёры и каналы карбюратора. Желательно в ацетоне. Это для того, чтобы избежать непоняток впоследствии.
И заодно нужно проверить наличие пластины лепескового клапана. Когда снимите карбюратор, открутите 4 винта (которые вкручиваются в рубашку цилиндра со стороны карбюратора), снимите корпус клапана.Там должна быть полимерная (желтоватого цвета) пластина. Её иногда обламывает, а без неё работает очень плохо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
мишель Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 13, 2010 Сообщения: 587 Откуда: Город Маркс (64RUS) СССР
|
Добавлено: Пн Сен 13, 2010 5:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ДЛЯ НАЧАЛА КУПИ БЕНЗИНА А 80 ЛИТРОВ 5 И МАСЛА МОТОРНОГО МИНЕРАЛЬНОГО ЛЮБОГО.ЗА ТЕМ ПРОМОЙ СИСТЕМУ ПИТАНИЯ Т.Е. БАК КРАНИК КАРБЮРАТОР.ПРАВДА В КАРБ ЛАЗИТЬ БЕЗ ОПЫТА НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО НО... СНИМИ ЕГО,ОТВЕРНИ СВЕРХУ 2 ВИНТА ВЫНЬ ГАЗОВУЮ ЗАСЛОНКУ ,ПОТОМ ОТВЕРНИ 2 ВИНТА НА ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЕ И ОТКРОЙ ЕЕ. ТЕПЕРЬ ПРОМОЙ ВСЕ ХОРОШЕНЬЕО В АЦЕТОНЕ А ЕСЛИ ЕГО НЕТ ТО В ЧИСТОМ БЕНЗИНЕ.ТЕПЕРЬ ВСЕ СОБИРАЙ В ОБРАТНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КАРБА НА МЕСТО ЗАЛЕЙ СМЕСЬ БЕНЗИНА С МАСЛОМ 25:1 В БАК. ПРОВЕРЬ УРОВЕНЬ МАСЛА В КОРОБКЕ ЧЕРЕЗ ЛЮЧЕК НА КРЫШКЕ СЦЕПЛЕНИЯ.ЕСЛИ НЕХВАТАЕТ - ДОЛЕЙ. СПРОСИ У СОСЕДЕЙ АККУМУЛЯТОР ОТ МАШИНЫ И ПОТСОЕДИНИ ЕГО К МОТУ(СМОТРИ ВНИМАТЕЛЬНО ПОЛЯРНОСТЬ) ТЕПЕРЬ ОТКРЫВАЙ КРАНИК ПОТКАЧИВАЙ БЕНЗИН И ... АККУМУЛЯТОР ПОТОМ КУПИ 6СТ12 ИЛИ ДРУГОЙ НО ЧТОБ ОБЯЗАТЕЛЬНО БЫЛИ БУКВЫ "СТ"т.е.СТАРТЕРНЫЙ ЖЕЛАЮ УДАЧИ . МОТ У ТЕБЯ ХОРОШ!!! _________________ С УВАЖЕНИЕМ МИХАИЛ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yuran Интересующийся
Зарегистрирован: Sep 13, 2010 Сообщения: 15
|
Добавлено: Вс Сен 26, 2010 8:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мотоцикл завелся.
Но не на долго.
В общем сначала не заводился, сняли карбюратор, продули его насосом (ручным), промыли, подняли (или опустили, уже не помню) иглу, моц завелся, но не держал холостых, быстро глох. Опять сняли карбюратор, что то намутили с иглой, стало боле менее нормально держать.
Дальше он поехал , но после минут 30 стал глохнуть и сложно заводиться, больше мы его так и не завели в этот день.
На следующий день он завелся с первого раза. Холостые держит нормально, но не ровно, иногда может заглохнуть, а если выжать сцепление на холостых перед тем как тронуться, то он начинает глохнуть.
И еще при переключении на первую при старте, хоть с сцеплением хоть без него, он стартует рывком и с щелчком в коробке, и само сцепление жмется очень туго и ход у тросика небольшой.
Дальше хуже, на третий день он стал трудно заводиться, но если заведется, то холостые долго не держит, если успеть тронуться то едет очень слабо, тяга маленькая, обороты не набирает и газ идет с запозданием, плохо реагирует на ручку газа.
А на следующий день у меня сломалась лапка кик-стартера, точнее протерлись пазы (шлицы, не знаю как правильно) и она стала прокручиваться на валу, болт не затягивается. Наверно это от таких интенсивных попыток его завести. Так как все это время мы его заводили с кика.
В связи с этим появилась необходимость в электро-стартере, который почему-то не работает.
При повороте ключа на стартер: лампочки (аккум, нейтраль) тухнут и слышен небольшой щелчек в реле и больше никакой реакции вообще. Аккум стоит один 6МТС9 (12В, 9А/ч) новый, заряженный.
Проблема в том что аккум всего 1 и его не хватает? или в реле? или в чем то еще?
Помогите плиз.
P.S. Есть версия что загубили аккумулятор и его не хватает. Аккумулятор был куплен Тюменский 6МТС-9 12В, 9А/ч сухозаряженный, далее залили в него электролит и сразу же поставили и стали заводить моц, потом заводили его минут 30 и катались примерно столько же, и только потом на следующий день заряжали его в течении суток.
Не убили ли мы таким образом аккумулятор?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
olegzavistnov Интересующийся
Зарегистрирован: Dec 02, 2010 Сообщения: 6 Откуда: Гусь-Хрустальный, Владимирская область
|
Добавлено: Чт Dec 02, 2010 10:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ребят, а у вас зажигание выставлено нормально? просто на моем был косяк, что с выставленным плохо зажиганием была похожая ситуация и он скорость набирал максимум 55-60км\ч |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yuran Интересующийся
Зарегистрирован: Sep 13, 2010 Сообщения: 15
|
Добавлено: Чт Dec 02, 2010 10:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Зажигание выставлял недавно совсем, все по инструкции делал, 3мм выставил, все равно никак, даже не цепляет... |
|
Вернуться к началу |
|
|
NITROUS Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 13, 2007 Сообщения: 951 Откуда: г. Киев
|
Добавлено: Чт Dec 02, 2010 11:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
После такой долгой стоянки нужно было сделать много чего и не только потому, что стоянка была длительной, а по той причине, что не известно в каком состоянии мот поставили на "прикол".
Прични которые порождают указанные Вами симптомы может быть масса, от весьма простых до сложных загадок. Посколько он все же завелся, значит не все так плохо.
В любой старой книжке по мотоциклам, которые есть в библиотеке сайта, указан исчерпывающий перечень работ по подготовке мотоцикла к эксплуатации после зимней стоянки. Этот перечень в полном объеме следует выполнить и Вам. Если кратко, то нужно сделать:
1. проверить систему питания (промыть/продуть карбюратор, бензокраник, по возможности бензобак);
2. проверить систему зажигания (промыть контакты, выставить угол опережения зажигания и зазор между контактами прерывателя 0,4 - 0,7 мм, проверить работу конденсатора, проверить работу свечи и выставить зазор 0,5- 06 мм между электродами свечи;
3. залить в картер двигателя через пробку которая находится примерно под карбюратором СВЕЖЕЕ масло в кол-ве 0,7 л, а старое перед этим слить через сливную пробку которая расположена в левой половине картера внизу. Масло лучше лить МС 20, М-8, М-6, в крайнем случае любое минеральное, но никакой синтетики.;
4. в бак залить СВЕЖИЙ бензин предварительно размешаный с маслом в пропорции 1 л. масла на 25 л. бензина. Вливать в бак одновременно и то и другое не рекомендую - хреново смешается;
5. Смазать тросы управления путем вливания в них масла. Для этого один из концов троса нужно отцепить, одеть на этот конец воронку, примотать ее изолентой к тросу и вперед.
После этих операций можно пробовать заводить и ездить. Без этих процедур есть риск угробить какой нибудь узел. НО это все же минимум. Пересказывать доступную литературу нет смысла, думаю, Вы сможете ее прочесть и разобраться что к чему.
Теперь о клацающем реле и гаснущих лампах. Это говорит о том, что аккумулятор слабый. Чтобы убедиться в этом, подсоедените к клеммам мотоцикла живой автомобильный аккумулятор и попробуйте завести мот при помощи династартера. Если ситуация повторяется, то значит плохой контакт. Где именно сходу сказать трудно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yuran Интересующийся
Зарегистрирован: Sep 13, 2010 Сообщения: 15
|
Добавлено: Чт Май 12, 2011 8:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
Вот! Наконец-то он завелся, причину незавода выяснили так: поставили старый карбюратор - К-36, с ним мотоцикл вел себя так же, то есть даже не цеплял, полезли в зажигание и выставили его вообще без приборов просто отверткой на глаз, и он завелся! Прогрели, покатались минут 30, заводился он с ключа, с пол-оборота, и это при одном аккуме! (6МТС9). Но потом что-что стал плохо заводится, со стартера крутил плохо, заводился с толкача и не держал холостых, глох, свеча после этого в черном нагаре, немного мокрая. Думаем что много масла в бензине было. И еще, потом, когда он уже не держал холостых и быстро глох, он еще и стрелял. Что это может значить и что нужно делать чтобы исправить? Седня поедем ставить назад родной К-62 и пробовать заводить с ним и настраивать. Что можете посоветовать?
Вот видео - как мы его завели и настроили карб.
Посмотрите, может есть замечания в работе двига? вроде дымит сильно.
http://www.youtube.com/watch?v=6hbK7uscPQk |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimas Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 02, 2010 Сообщения: 1925 Откуда: Москва ЗАО
|
Добавлено: Чт Май 12, 2011 9:01 am Заголовок сообщения: |
|
|
Так крутить- клина словите. Дымит нормально для таких оборотов |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yuran Интересующийся
Зарегистрирован: Sep 13, 2010 Сообщения: 15
|
Добавлено: Чт Май 12, 2011 9:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Так крутить- клина словите. Дымит нормально для таких оборотов |
А как надо крутить? И почему так можно словить клин? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Dimas Завсегдатай
Зарегистрирован: Nov 02, 2010 Сообщения: 1925 Откуда: Москва ЗАО
|
Добавлено: Чт Май 12, 2011 9:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
Если например ехать, то при езде возникает сильное сопротивление движению. Исходя из этого вы газуете и раскручиваете движок, НО при езде на таких же оборотах двигателя будет гораздо большее поступление смеси и масла- поэтому двигу это нормально. а без нагрузки двиг раскручивается легоко и на высоких оборотах возникает недостаток смазки например коренного подшипника шатуна.
даже не рекомендовали ставить мотор на Тулицу с муравья. так как в муравье коленвал был старого образца и на Тулице при выходе на высокие обороты нагрузка на двигатель оказывалась меншей, как следствие масляное голодание двигателя и клин! Если сильно не раскручивать то можно. Это же не 4Т мотор... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|