Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Ср Dec 05, 2007 3:10 pm Заголовок сообщения: Мечтаем об М-175 |
|
|
Представим себе, что захотелось воссоздать М-175. так сказать, помечтаем Сделать этот вариант, мне кажется, проще, чем воссоздать "Конька-Горбунка".
Статья из "За рулем" - пока единственное из документов, что у нас есть. http://motoroller.org.ru/modules.php?name=Pages&go=page&pid=21
Но многое ясно и из нее. Например, удастся найти что-то, что может помочь в создании реплики.
В идеальном случае ковровский мотоцикл К-175. Правда, его действительно жалко, т.к. это тоже ретро, и довольно редкая штука.
От К-175 (или Восхода) будут браться некоторые вещи, а именно:
- Колеса переднее и заднее в сборе,
- Руль с рычагами управления,
- Мотор, картер цепи,
- Возможно, переднее и заднее крылья. Переднее будет основательно переделываться под форму, которую можно увиджеть на фото. Заднее будет обрезаться, чтобы стать подкрылком.
От Ковровца или от Вятки можно взять и спидометр. Спидометр Сп-19В редкая штука, проще найти (и у меня есть) СП-115.
Фара, как я понимаю - как на Вятках. Задний фонарь (жаль, его не видно целиком на фото), скорее всего, тоже такой же. Обратите внимание на центральный переключатель света - он как на "пузатой" "Вятке".
Рама - собственная. Можно по габаритам мотороллера приблизительно вывести размеры, расчиать толщину труб... Интересует угол наклона передней вилки, приблизительно форма передней вилки (габариты, изгибы), и задней подвески.
Бак, наверное, собственной разработки, как и воздушный фильтр.
Самое сложное - изготовить облицовку, я думаю. Хотя и это поправимо...
Какие у кого мысли на эту тему? _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
ROGDENYVSSSR Завсегдатай
Зарегистрирован: Oct 28, 2007 Сообщения: 428 Откуда: Город-герой Москва
|
Добавлено: Ср Dec 05, 2007 4:24 pm Заголовок сообщения: мотороллер |
|
|
Судя по картинке, передний щиток( который от грязи и пыли закрывает) от Вятки ВП 150, тоннель между ног переделать, за основу можно взять заднюю часть тулицы, и из задей части резать и ковать по месту уже, всё равно из че го то легче делать, нежели с нуля выштамповывать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Ср Dec 05, 2007 5:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не согласен. Передний щиток явно свой. И гол изгиба на М-175 круче, и форма не совпадает.
Остальное, я думаю, тоже свое придется делать. Больно уж не совпадают формы... _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
ROGDENYVSSSR Завсегдатай
Зарегистрирован: Oct 28, 2007 Сообщения: 428 Откуда: Город-герой Москва
|
Добавлено: Ср Dec 05, 2007 5:57 pm Заголовок сообщения: вятка |
|
|
Pach писал(а): | Не согласен. Передний щиток явно свой. И гол изгиба на М-175 круче, и форма не совпадает.
Остальное, я думаю, тоже свое придется делать. Больно уж не совпадают формы... |
Тогда штамповать, ковать свое, просто на основе было бы проще, да и угол изгиба виден только по рисунку,а художникам свойсвенно ошибаться и немного приверать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Чт Dec 06, 2007 11:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
Согласен. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Чт Янв 03, 2008 3:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
zund порекомендовал поискать зарубежные прототипы М-175, которые, вероятно, были у М-175. Начал искать и, похоже, уже добился кое-какого успеха. Вот для сравнения - японская Honda Juno K (1955). Похожа, как вы думаете?
А вот вариант Manet tatran (он же - Jawa 100S) - скутер из Чехословакии.
Похожи эти трое? Роднит их поворотники и выпуклая форма кожуха фары (в советском варианте очень уж топорно, если сравнивать с фигурными выштамповками Honda и Tatran), некоторые стилистичические схожести. Советский вариант, мне кажется, более угловат и простоват, но от этого не менее интересен. Прямого копирования не было, попытки повторить зарубежный опыт явно имели место. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Пт Янв 25, 2008 11:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Как говорится, срочно в номер! Известный журналист, знакток мототемы Иван Ксенофонтов написал классную статью по советским мотороллерам (см. здесь http://www.scooterdigest.ru/pub.asp?id=3062&tid=1). Из того, что меня особенно поразило - опубликованные ранее неизвестные фото М-175. Не надо приглядываться, чтобы увидеть - мотороллер сильно отличается о того, что м видим на фото из "За рулем". Вот как он выглядел:
_________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
butya Магистр
Зарегистрирован: Jul 15, 2007 Сообщения: 1024 Откуда: Москва, центр,запад.
|
Добавлено: Пт Янв 25, 2008 11:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Длинный он какой !
и небольшой офф: прочел полностью статью, какой же прикольный там "фрегат"!!!!!!!!! понравился стилем |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Сб Янв 26, 2008 10:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
Подозреваю, что он длинный не просто так. У него явно двигатель расположен как на мотоцикле Ковровец, то есть обычно - картер горизонтально. А на М-175, который фигурировал в самом начале темы, движок повернули так, что горизонтально стал цилиндр.
Если присмотреться, то можно, наверное, предположить, что на фотках, опубликованных СкутерДайджестом - попытка использовать в качестве основы Татран. А фотки, когда-то появившиеся в "За рулем" - это копия польской Осы. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Сб Янв 26, 2008 10:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
А теперь сравнение:
Вид сзади/справа.
Вид спереди/справа.
Итак, мы видим, что и у второго варианта М-175 был прототип. И стал им DKW Hobby.
PS. Отличия, несомненно, есть, но сходств больше...
Передняя вилка рычажного типа встречается на мотороллерах 50-ых и 60-ых годов (у которых спицованные колеса) почему-то реже, чем телескопические. Но вот "вдохновением" для создания переднего крыла могли быть, невзирая на техн. отличия, другие зарубежные роллеры. Например, тот же Zundapp Bella:
[/list] _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6442 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Сб Янв 26, 2008 1:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Можно еще один оффтопик?
Картинка с надписью "Вятка" в первой части статьи явно слямзена либо с нашего сайта, либо с моей домашней страницы.
Вот оригинал:
а вот картинка из статьи
Даже размеры совпадают.
P.S. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что ссылки на нас поставили. Правда на мою домашнюю страничку - с ошибкой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Сб Янв 26, 2008 3:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, да. Узнаю А ссылки - это здорово.
Кстати, что пишет Ксенофонтов- он ВП-150 купил, и собирается сравнительный тест провести с китайцем ) Прикольно. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
zund Коллекционер
Зарегистрирован: Feb 17, 2007 Сообщения: 492
|
Добавлено: Сб Янв 26, 2008 10:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, Иван написал интересную статью.
Фото очередного прототипа М-175 тоже интересно. Но кроме DKW там и ZUNDAPP Bella поучаствовала. Сравнивайте задние откидные подножки-решётки и панель приборов. Рычажная вилка кстати на Беллах тоже ставилась причем после телескопа. Только амортизатор на Цундаппе был один.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Сб Янв 26, 2008 11:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Совершенно верно. Zundapp явно рассматривался.
Кстати, я с удивлением обнаружил, что боковые решетки - это подножки. В советском варианте, правда, если присмотреться к фото, можно увидеть, что по периметру решеточки четыре отверстия под винты. Вряд ли они кроме как декоративной еще какую-то функцию выполняли. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
reanimator Мотохудожник
Зарегистрирован: Nov 13, 2007 Сообщения: 732 Откуда: Снежинск
|
Добавлено: Вт Янв 29, 2008 10:18 am Заголовок сообщения: |
|
|
А у меня вопрос технической интеллегенции: у мотороллера с такой технологической базой должна быть усиленная рама. Ни на одной из картинок 175яток этого не видно. Какже они решали проблему жесткости?
У меня на "Туристе" рама слегка играет, а труба там немаленькая, что меня заставляет волноваться. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|