|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
134 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Reset Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 12, 2007 Сообщения: 25
|
Добавлено: Вт Окт 06, 2009 2:08 pm Заголовок сообщения: Вечное колено на Вятку (ответ, а не вопрос) |
|
|
Итак, господа! Покопался я в каталогах импортных подшипников. Очень уж хочу дохлое колено своё починить. Сия брутальная железяка умудрялась работать с люфтом, наверное, в миллиметр! Я бы на его месте давно заклинил бы
В общем, есть интересные выводы. Вечное колено уже у вас в руках, если у вас есть колено мёртвое, доступ в Интернет, деньги и доступ к шлифовке и точным токарным работам.
Материалы чисто теоретические - на практике пока не проверял. Поэтому прошу компетентных людей откомментиться!
Нижний шатунный подшипник
Ширина шатуна у нас 12,5 мм, диаметр отверстия - 35 мм, расстояние между щёками - 15 мм. Но на щёках вокруг пальца есть 2 хитрых квадратных прилива по 1 мм толщиной. Итого, фактически, между щеками у нас 13 мм свободного места.
1 вариант.
Подшипник фирмы KML (а может они и у любой другой импортной фирмы есть) под названием k30x35x13 - встанет в колено без переделки щёк. Остаётся только выточить палец с диаметром средней части в 30 мм, либо напрессовать на родной соответствующую втулку. Ну, и шлифануть сепаратор по ширине на пол-миллиметра - чтоб не заедал.
Лучше будет выточить новый палец, с отверстием под смазку по Григорьеву. В разы надёжнее будет.
Если отверстие в шатуне изношено - расшлифовываем его на 0,1-0,2 мм. И палец делаем на столько же толще. Подшипник этого, по идее, и не заметит - это ведь просто сепаратор с иголками, они там немного болтаются даже наверное...
После этого можно будет жать голову под 92 бензин. Смело. И даже подпилить слегка окна. Ибо сей подшипник по прочности чуть превосходит Минский или Юпитеровский. То есть, 10-12 коней выдержит легко, 14-15 - со скрипом.
2 вариант.
Радикальный вариант. После этого поставить на Вятку Совиную ЦПГ - даже не проблема. Колено её легко выдержит.
Колено разбираем, и сошлифовываем на плоскошлифовальном станке приливы вокруг пальца. Под ноль! Теперь у нас есть возможность поставить сепаратор до 15 мм шириной.
Палец точим новый, с отверстием для смазки по Григорьеву. Часть, на которую садится подшипник, делаем толщиной 28 мм. Ширина её - 15 мм.
Потом мы заказываем подшипник под названием kzk28x35x15, и слегка сошлифовываем сепаратор по бокам. Ну, чтобы не заедал. На пол-миллиметра в сумме где-то.
Подшипник сей лишь на 10% слабее Восходовско-Тульского (по таблицам с какими-то там нагрузками). И всего на 20% слабее Планетовского!!! НО! Он аж на 30% сильнее Юпитерско-Минского! То есть, речь идёт о лёгком съёме 15-18 сил с колена, без вреда подшипнику. Выдержали бы остальные части...
Возможная проблема: проворот щёк относительно шейки. Как её решить? (это вопрос - я не знаю ответа!)
Коренные подшипники коленвала
Тот совок, что там стоит - это вообще досвидос! Долго они не проходят, а при возросшей-то мощности особенно... Хочется туда роликовые подшипники - но как на зло, таких же по размерам нету. Импортные двухрядные шариковые аналоги так же не обнаружены.
Размеры родного подшипника: ширина 12 мм, диаметр 62 мм, отверстие 25 мм. В картер запрессована стальная втулка, в которую в свою очередь встают они.
Итак, среди подшипничков KML есть роликовые NJ1005 или NUP1005. Думаю, все импортные производители их делают. Различаются бортиком внутреннего кольца (мелочь). Внутренний диаметр и ширина - как у родных Вяточных. А внешний диаметр - 47 мм.
То есть, чтобы их поставить - надо просто выпрессовать втулки, в которые садятся подшипники, и сделать новые, в которые встанут импортные.
Всё.
Вот так-то. То есть, теперь можно менять голову на Совиную, или пилить окна, или даже кататься на 98 бензине, или даже всё вместе. Колено "узким местом" являться перестанет в любом случае.
Давайте теперь искать плюсы, минусы и подводные камни. Я где-то накосячил? Проворот щёк возможен? Слабые шпильки крепления цилиндра вылетят из картера? Что ещё может теперь помешать желающим вдрызг запилить Вятку, кроме соображений об исторической ценности? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yanychar Мания величия
Зарегистрирован: May 22, 2008 Сообщения: 7928 Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?! зОбанить всех
|
Добавлено: Вт Окт 06, 2009 2:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
да ну-на....я новое колено (правдв от Электрона) по обявам нашёл за 800 рэ. А теперь подсчитаем, а не токарь и т.д. т.е. все эти работы надо делать у мастера за ненешку+ стоимость всех заграничных подшипников.... ЗОЛОТОЕ КОЛЕНО ПОЛУЧИТЬСЯ!!!
а если ещё и голову от совы, да поджать под 98, да распилить окна.... уродство получиться!!!!
Цитата: | Что ещё может теперь помешать желающим вдрызг запилить Вятку, кроме соображений об исторической ценности? |
а точнее КТО!?!?! Участники этого форума, Посмотри в барахолке сколько желающих приобрести Пузатую. ВОТ лучше продай под восстановление в хорошие руки, а не издевайся. А если хочеться "гарцевать" Купи себе резвого японца или итальянца и "жигань" ну а если нет денег, то на Минск поставь Восходовский двиг , как все делают и извращайся!!!
Это моё личное мнение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Reset Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 12, 2007 Сообщения: 25
|
Добавлено: Вт Окт 06, 2009 4:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, эти вопросы не относятся к техническим. Те, кто вбивает по 50-60 тысяч рублей в реставрацию Вяток, думаю, не остановятся из-за необходимости выложить 3-6 тонн за новый палец, подшипник и работы с коленом. Потому, что в итоге получается совсем почти родной, но неубиваемый мотор. Для кого-то это (возможно) значит больше, чем затраты. Особенно - для тех, кто участвует в ретродальняках и гоняет на своей Вятке по выходным.
Наконец, такое колено "переходит" 3-4-5 родных. Учитывая их дефицитность и рост цены со временем - получится, возможно, некоторая экономия.
Лично я так и сделаю, если конечно не будет серьёзных технических аргументов "против".
PS У меня М-ка, и продавать её отказываюсь категорически. Это мой первый мотоцикл, и мои дети тоже будут учиться ездить именно на ней.
PPS Про голову от совы - для красного словца сказанул |
|
Вернуться к началу |
|
|
nik Завсегдатай
Зарегистрирован: Jan 22, 2008 Сообщения: 1004 Откуда: новосибирск
|
Добавлено: Вт Окт 06, 2009 5:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
попробуй,а потом напиши.
нормальный каленвал найти сейчас трудно,но у меня например в гараже лежит 5-6 убитых в хлам. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6447 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Вт Окт 06, 2009 9:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Идея интересная. Имея два-три запасных мотора, с одним из них вполне можно поэкспериментировать.
Недостатков вижу несколько. Подозреваю, что слабым местом станет сцепление. Форсировка пойдет в любом случае по оборотам, ибо изменить передаточные числа у Вяток (любых) практически невозможно. А сцепление посажено на коленвалу. В результате сильно раскрутиться без вибраций и поломки сцепления вряд-ли получится. Во всяком случае, в долговременном режиме.
К тому же передача момента идет через шпонку. Не будет ли её срезать?
Один из важнейших элементов мощного двигателя - приличный глушитель. Куда его всунуть на Электроне и тем более на ВП-150?
Оборотистый мотор нужно будет долго и тщательно балансировать. У ВП-150 и так на скорости за 70 слетает воздушный фильтр
А вот наличие убитых коленвалов в гараже - это большой плюс. Новое колено брать для опытов жалко, а убитое - интересно. Тем более, что ресурс действительно ожидается огромным.
В общем, за идею и разработки по подшипникам спасибо. Овчинка выделки стоит хотя-бы с позиций долговечности. Ну и разогнать Вятку хотя бы до сотни тоже хочется. Это не только дешевые понты, но и возможность нормально передвигаться по трассе (кто ездил, знает, каково пилить по трассе 50-60) плюс хорошая маневренность в городе. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
minaida Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 07, 2008 Сообщения: 919 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Вт Окт 06, 2009 9:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Зело полезное исследование! Следопыту большой рахмад. Я изучая проблему с подшипниками выяснил, что на все есть аналоги. Но есть одно но, цена вопроса! К примеру есть аналог подшипника 8000305, но сттоит он 40 у.е. за шт. производит Япония. Просто на даный момент столкнулся стем, что есто молодые люди у которых руки правильно растут а денег нет. По этому для них вариант отреставрировать коленвал зо 10 у.е. с новым подшипником и новой бронзой более приемлемый нежели покупать новый за 50 у.е. или замарачиваться с какой-то переделкой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yanychar Мания величия
Зарегистрирован: May 22, 2008 Сообщения: 7928 Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?! зОбанить всех
|
Добавлено: Ср Окт 07, 2009 11:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
minaida писал(а): | К примеру есть аналог подшипника 8000305, но сттоит он 40 у.е. за шт. производит Япония. . |
Да в России их делают, Правда доставали с гемороем, нашли одну контору в Питере и только по безналу смогли купить.... стоил каждый 330 Русских рэ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Reset Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 12, 2007 Сообщения: 25
|
Добавлено: Ср Окт 07, 2009 12:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Hakuna, сцепление на коленвалу- это как раз хорошо. Поскольку частота его вращения выше - нагрузка на него ниже. Следовательно, проблем с ним не ожидается. Но пружнки посильнее - это всегда пожалуйста. Я только за Отбалансировать его, думаю, можно...
Шпонка сама по себе не несёт никакой нагрузки в конусных соединениях. Сцепление можно смело ставить вообще без неё, главное затянуть потуже. Можно абразива подсыпать для надёжности... То есть, шпонка - это точная, а не силовая штука. Её, конечно, срезает порой - но это из-за ослабления посадки на конус и только поэтому.
Отбалансировать колено, думаю, удастся... Поршень слегка упилим и пальцы облегчим, если что.
Глушитель уже придумал как сделать. Сигара будет... На М-ку и Электрон она встанет, там места дофига, а на пузатой придётся родную коробку оставить. Или варить завязанный в компактный узел резонатор.
Передаточное отношение можно слегка поменять, если поменять в картере "ноги" звёздочки. Простой вариант - сделать переходник с Вяточных валов на Ижевские звёзды, тогда можно широко менять передаточное отношение. Проблема лишь в том, что они меньше Вяточных по размеру - как бы цепь не начала тереь об картер...
В общем, меня куда больше волнует проворот щёк. Думаю - а может просверлить в колене дырку сквозь щёку и палец да посадить туда под натягом стальной калёный цилиндрик? Хотя я ХЗ как цементированные поверхности сверлить. Наверное, коробку свёрел на это извести придётся Электроискрового станка у меня 100% нету, и вообще не факт, что он в Питере найдётся - поэтому придётся повозиться...
И главное... Если вы достанете мне картер с коленом (шатун правда нужен почти живой), валы коробки и лишнее сцепление для половых извращений - я обязуюсь сделать тестовый мотор и обкатать на своей М-ке. Готов оплатить доставку этих "дров" в Питер почтой. Соответственно, "дрова" нужны от М-ки или Электрона.
При том нафарширую я его вообще вдызг. Головой от Совы или Ижа-Юп, генератором Жи (маховичным) на 12 Вольт, усиленным сцеплением, блэк-джеком и шлюхами. Будем исследовать возможности глобального тюнинга и предел прочности... Так мы узнаем, что идёт следующим по прочности после колена Поскольку доступ к станкам у меня есть, и вроде как деньги на это предвидятся - могу попробовать внести оживление в унылый мир слабых коленвалов, 6 Вольт и посредственной динамики...
Сегодня вечером обмеряю картер и приду к выводу о возможности установки цилиндров от другой мототехники. Точнее, уточню как именно это можно сделать...
minaida и Yanychar, в Питере можно любой подшипник достать через интернет-магазин или контору podshipnik.ru - только вот цена неизвестна.. Но обычно любой (даже очень хитрый) подшипник стоит в пределах 500 рублей. По опыту подбора этого добра на Урало-Днепр судя. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Yanychar Мания величия
Зарегистрирован: May 22, 2008 Сообщения: 7928 Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?! зОбанить всех
|
Добавлено: Ср Окт 07, 2009 2:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Hakuna писал(а): | Идея интересная. .... Ну и разогнать Вятку хотя бы до сотни тоже хочется. Это не только дешевые понты, . |
Разогнали одни у нас на военном аэродроме 13 ригу, привинтили к ней 2 ракеты, класса воздух-воздух и стартанули!!! В итоге 2 пострадавших: 1-механик который сидел на риге, при старте вырвало из под него эту ригу и он ударился затылком-получил сотрясение 2-ой Нач ВЧ котрый в это время увидел, как на взлёт пошёл мопед по военной ВПП- у него был сердечный приступ....
Цитата: | но и возможность нормально передвигаться по трассе (кто ездил, знает, каково пилить по трассе 50-60) |
так в этом и вся особенность (для езды больше сотни всё-таки есть машина). А так едешь башкой крутишь достопримечательности рассматриваешь!!!! получаешь положительные эмоции и не надо ни куда тАрапиЦЦа... |
|
Вернуться к началу |
|
|
deykun Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Sep 27, 2008 Сообщения: 534 Откуда: СССР Донецкая обл. г.Горловка
|
Добавлено: Ср Окт 07, 2009 9:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Способ ремонта коленвала очень интересный, но со стороны сцепления нет конуса (специально промерял). Там все усилие воспринимает шпонка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Reset Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 12, 2007 Сообщения: 25
|
Добавлено: Ср Окт 07, 2009 10:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Обмерил кратер.
Плохие новости
1. Картер очень компактный. Особенно - в поперечном направлении (по оси коленвала). По стороне генератора, от края перепускного канала до края картера всего 4 мм. Толщина прилива под перепускной канал - около 3-4 мм. Некуда там пилить. То есть, лишнего места ВООБЩЕ нету, и о смене головы речь не идёт. Плюс, высота.... Там основательный по высоте прилив, на который цилиндр ставится. Для установки шпилек придётся наваривать на тонкий люминь картера аргоном блямбу до 1-1,5 см в толщину, а это нереальный гемор. Картер повести может.
2. Коренные подшипники трудно будет заменить на другие. Как выпрессовать то стальное кольцо, в которое подшипник садится, я вообще слабо представляю. Оно туда всажено насмерть, и зацепиться не за что. Плюс, у основания сальника диаметр 53 мм, а у импортного подшипника - 47. То есть, чтобы поменять сальник, надо будет выпрессовывать нашу новую втулку под подшипник. Сложно это всё...
Короче, подшипники оставлять надо родные. На вид они вполне основательные.
Хорошие новости
1. В продольном направлении (по стыку половин) есть 2 огромных прилива. Силовая, можно сказать, основа. Если цилиндр от чего-то развернуть на 90 градусов - он там встанет. Широкие окна (с перемычкой, как на Сове или Юпитере-4) не встанут. А узкие окна (Восход, Юпитер-5) - легко. Были бы желание, запасной картер и неограниченный аргон...
2. У родного цилиндра КОЛОССАЛЬНЫЙ запас по форсировке. Дело в том, что разница по размерам окон в картере и окон в цилиндре достигает 5 мм! В цилиндр входное окошко 19 мм по одному измерению, из картера оно же 21 мм по этому же измерению! Пипец! Выступы по 2,5 мм! О чём речь вообще, там пропускная способность в половину сеньше даже номинальной, учитывая мизерность канала! А уж грубейшие следы шарожки, покрывающие перепускной канал - это так, мелочь... Вот вам и секрет 5 лошадиных сил со 150 кубов.
Итого, если их убрать, поджать голову, поднять окошки и вообще навести порядок - будет вам 10-12 сил. Как с куста. И если перегрев вам не испортит нервы - будет ваша Вятка бегать свою сотку. Безо всяких особых извращений.
3. Коленвал действительно имеет такие размеры, как я описывал в начале. Усиление возможно.
Нейтральные новости
1. Замерил посадочные места генератора. На днях пойду обмерю геники от Лидера (минск такой, 90 Вт генер маховичного типа) и от Ижа (105 Вт, маховичный). Может, кто-то из них подойдёт с незначительными переделками.
За сим, погружаюсь в мечты о биметаллическом цилиндре, и покидаю данную тему до появления конкретики о генераторах. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6447 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Ср Окт 07, 2009 10:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Янычар, поверь мне, я знаю, о чём говорю
Попробуй проехаться на Вятке по трассе Питер-Москва. И ты сразу поймешь, что имеется ввиду.
Сотня максималки означает крейсерскую 80. Это как раз совпадает с ограничением скорости для мототехники в Украине Для трассы - самое то.
Reset А что за генератор имеется ввиду? _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
deykun Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Sep 27, 2008 Сообщения: 534 Откуда: СССР Донецкая обл. г.Горловка
|
Добавлено: Ср Окт 07, 2009 10:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кольца вкладыши изготовлены из латуни и закреплены в картере специальными косыми штифтами. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Reset Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 12, 2007 Сообщения: 25
|
Добавлено: Ср Окт 07, 2009 11:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Hakuna, генератор 7.107-3710 (а по другим источникам - 7.107-3701) переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов. http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=79 Он, возможно, подойдёт по конусу.
А вот этот, от Минска, может статься, подойдёт по креплению статора.
Но конус в нём вообще кардинально иной |
|
Вернуться к началу |
|
|
Reset Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 12, 2007 Сообщения: 25
|
Добавлено: Ср Окт 07, 2009 11:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ой, что я нашёл... http://simsonmoto.narod.ru/zajiga_minsk.html Что-то мне генератор от Симсона до боли напоминает!
Так что проблема 12 Вольт на Вятку, похоже, давно решена, господа присяжные-заседатели. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|