|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
233 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Пт Фев 06, 2009 5:28 am Заголовок сообщения: Re: как установить магнето на муравей |
|
|
zis писал(а): | Помагите с установкой магнето если можно чертеж или фото. |
Сегодня ходил в гараж чистить снег, и заодно взял контакты: Снега у нас в Междуреченске: На бане за городом,
торчит одна крыша. Любители кататься с горки, приезжайте. Подъемники,
кресельный и бугельный горка 1600метров.
Теперь по делу: За давностью лет забыл как припаял, вот фото.
Как раньше писал, на моей "Тулице" стоит безконтакатное зажигание,
а контакты так ни разу и не пригодились, хотя всегда с собой.
Как я дошел до безконтактной системы?
то отдельная история.
Нашел как то в дебрях сети схему опережения зажигания на мотоцикл,
а чем моя "Тулица" хуже. Зимой спаял плату опережения, и стробоскоп,
весной поставил......
Ничего не работает, метка на вентиляторе прыгает как хочет, хотя с генератором, дома,
осцилограф показал приемлемый результат.
Подумал я, и решил проверить стробоскопом, как работают контакаты.
Результат плачевный, метка на вентиляторе, при увеличении оборотов,
прыгает по прежнему, и даже уходит в более позднее зажигание, а нужно то чтобы уходило в раннее.
Вспомнил, что в инструкции по ремонту машин, советуют измерить усилие
пружины контактов, так кто же это усилие проверяет, машина едет и ладно,
а вот и напрасно, от нее зависит стабильность искрообразования.
А у меня мотороллер тоже не велосипед, и контакты имеются.
Разобрал контактную группу, разогнул пружину,
( в пределах разумного, чтобы не сломать) собрал, усилие правда не мерил,
стабильность метки, конечно же стала лучше, но далеко не идеально.
Пришлось разработать, безконтактное зажигание,
с ним метка на любых оборотах, как влитая.
Ездить на мотороллере быстро, я боюсь, (еще на "Туристе" при скорости около70км/ч
возник эффект шимми, оказалась не затянута гайка оси вилки, кое как спасся)
но если выставить зажигание с опережением 20градусов мотороллер
бежит легко 100км/ч и газ не на полную.
Постоянно выставлено опережение 15градусов, примерно на 60 км/ч
с опережением 20градусов двигатель на низких оборотах работает жестко,
поэтому и нужно ФУОЗ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
miror13 Интересующийся
Зарегистрирован: Jan 27, 2009 Сообщения: 93 Откуда: беларусь новополоцк
|
Добавлено: Сб Фев 07, 2009 1:19 pm Заголовок сообщения: Re: как установить магнето на муравей |
|
|
Николай писал(а): | zis писал(а): | Помагите с установкой магнето если можно чертеж или фото. |
но если выставить зажигание с опережением 20градусов мотороллер
бежит легко 100км/ч и газ не на полную.
Постоянно выставлено опережение 15градусов, примерно на 60 км/ч
с опережением 20градусов двигатель на низких оборотах работает жестко,
поэтому и нужно ФУОЗ. |
николай, очень интересуют ваши наработки по углам опережения зажигания и ФУОЗ, на эксперименты времени нет, сезон скоро . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Сб Фев 07, 2009 7:03 pm Заголовок сообщения: Re: как установить магнето на муравей |
|
|
[quote="miror13"]
николай, очень интересуют ваши наработки по углам опережения зажигания и ФУОЗ, на эксперименты времени нет, сезон скоро .[/quote]
Это вы точно заметили, времени уходит много, хорошо еще что жена относится с пониманием, она чегото шьет и вяжет, а я паяю.
Как в анекдоте о радиолюбителе, жена думает, что муж с любоницей,
а любовница, что с женой, а он залез на чердак и паяет.
Наработки точно есть.
Есть регулятор угла опережения ручной, плюс минус 15 градусов
выставленный угол не зависит от оборотов.
Задумка такая, во время езды выставлять зажигание на максимальную тягу, при фиксированной ручке газа, что должно обеспечить, минимальный расход топлива, и максимальную мощность
Регулятор (переменный резистор) на руль.
Собрал, испытал стробоскопом, с безконтактным прерывателем,и
электронным зажиганием все вобщей связке , замечаний не было, кстати фото этого блока выложено.
Как раз закончил разработку ФУОЗ, на столе все работает,
теперь не доверяя генератору и осцилографу, датчик установил на
микромоторчик, и стробоскопом провожу контроль
От 800 до 4000 оборотов угол изменяется примерно на 30 градусов
Какая из схем интересует, в сети этих схем нет, разработки
полностью мои, реализованы на К561ЛЕ5 , так уж случилось
что уменя их много, "Я его слепила из того что было"
Последний раз редактировалось: Николай (Сб Мар 07, 2009 1:00 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
miror13 Интересующийся
Зарегистрирован: Jan 27, 2009 Сообщения: 93 Откуда: беларусь новополоцк
|
Добавлено: Вс Фев 08, 2009 9:27 am Заголовок сообщения: зажигание |
|
|
николай, меня интересует системы с автоматическим выставлением угла опережения зажигания в зависимости от оборотов. также интересует алгоритм работы системы. я так понимаю чтодатчик установлен на мах угол опережения, а контроллер формирет импульс на комутатор с задержкой в зависимости от оборотов? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Вс Фев 08, 2009 12:16 pm Заголовок сообщения: Re: зажигание |
|
|
miror13 писал(а): | датчик установлен на мах угол опережения,
а контроллер формирет импульс на комутатор с задержкой в зависимости от оборотов?
|
Все верно, угол выставлен на максимальное опережение,
а схема дает задержку искрообразования в зависимости от оборотов
Идея такова, что на входе стоит управляемый одновибратор,
запускается он с любого датчика, (хоть с контактов) коротким
положительным импульсом, который формирует схема, а когда одновибратор закрывается
происходит искрообразование.
Длительность импульса регулируется RC цепочкой где в
качестве R использован транзистор, управляемый U накопленым
при работе второго одновибратора с фиксированой длительностью.
Чем чаще на базу транзистора поступают импульсы, тем до болшего
значения заряжается конденсатор, сопротивление транзистора уменьщается,
и уменьшается длительность импульса, искрообразование наступает раньше.
Весь фокус в том что схема стабильна к температуре и параметрам деталей
так расчитана что после правильной сборки настройки не требуется.
переменный резистор можно исключить, он служит для ручной
коррекции в предела 4 градуса. схема собрана CMD технологии
размер 45*23мм
Последний раз редактировалось: Николай (Вт Фев 10, 2009 8:18 am), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
bvj Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 11, 2008 Сообщения: 691 Откуда: Омская обл.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
miror13 Интересующийся
Зарегистрирован: Jan 27, 2009 Сообщения: 93 Откуда: беларусь новополоцк
|
Добавлено: Вс Фев 08, 2009 8:25 pm Заголовок сообщения: зажигание |
|
|
николай, схема подкупает своей простотой, но я ток понимаю она дает линейную зависимость угла опрежения от оборотов. как реультат на двигателе? в моем понимании, и идеале характеристика должна быть нелинейна. но это удел микропроцессорных схем. краем уха слышал про схемы на pic-контроллерах, кто нибудь пробовал? |
|
Вернуться к началу |
|
|
zis Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 03, 2009 Сообщения: 5 Откуда: Казахстан г.Атырау
|
Добавлено: Пн Фев 09, 2009 7:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
Большое спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
|
ГудВинд Завсегдатай
Зарегистрирован: Dec 18, 2008 Сообщения: 510 Откуда: Тверская волость
|
Добавлено: Пн Фев 09, 2009 9:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
кстати, а на муравье стоял автомат опережения зажигания?
если механизм аналогичен Т-200м, могу запросто обменять переходники на тракторное магнето ( и само магнето) на штатную систему зажигания в сборе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Вт Фев 10, 2009 7:45 am Заголовок сообщения: Re: зажигание |
|
|
miror13 писал(а): | она дает линейную зависимость угла опрежения от оборотов. как реультат на двигателе? в моем понимании, и идеале характеристика должна быть нелинейна. но это удел микропроцессорных схем. краем уха слышал про схемы на pic-контроллерах, кто нибудь пробовал? |
Нет схема все таки нелинейна.
просчитана она на симуляторе, и график показывает
что от 800 до 2500 оборотов загиб более крутой
Это происходит из-за нелинейности транзистора
на высоких оборотах транзистор, входит в режим насыщения
и график загибается в более отлогую часть.
На микроконтролере кривую можно получить любую,
изменение происходит ступенчато, но на практике это никак не скажется.
На двигатель схему пока не ставил,
вот только закончил испытания дома, и собрал в общий блок.
До весны.
P.S. проверку производил с оптронным датчиком, установленым на микродвигатель, изменение угла опережения проверял стробоскопом.
Так как оптронный датчик стоит у меня уже года 3 и никаких помех не ловит,
а электронное зажигание еще дольше, думаю что все должно работать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Вт Фев 10, 2009 7:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="ГудВинд"]кстати, а на муравье стоял автомат опережения зажигания? .[/quote]
Никакого опережения на "Муравье" нет, хотя на некоторых
моделях магнето, есть механичестое опережение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
miror13 Интересующийся
Зарегистрирован: Jan 27, 2009 Сообщения: 93 Откуда: беларусь новополоцк
|
Добавлено: Вт Фев 10, 2009 9:51 am Заголовок сообщения: зажигание |
|
|
ну чтож николай, попробую собрать. Случайно нет семы на контроллере? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Ср Фев 11, 2009 6:52 am Заголовок сообщения: Re: зажигание |
|
|
miror13 писал(а): | ну чтож николай, попробую собрать. Случайно нет семы на контроллере? |
В сети есть много схем на микроконтроллерах с подробным описанием. |
|
Вернуться к началу |
|
|
miror13 Интересующийся
Зарегистрирован: Jan 27, 2009 Сообщения: 93 Откуда: беларусь новополоцк
|
Добавлено: Чт Фев 12, 2009 9:11 pm Заголовок сообщения: Re: зажигание |
|
|
[quote="Николай"][quote="miror13"] Нет схема все таки нелинейна.
просчитана она на симуляторе, и график показывает
что от 800 до 2500 оборотов загиб более крутой
Это происходит из-за нелинейности транзистора
на высоких оборотах транзистор, входит в режим насыщения
и график загибается в более отлогую часть.
quote]
раз транзистор работает в линейном режиме, то схема критична к козфициенту усиления транзистора, какие траезистоы использовал? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Пт Фев 13, 2009 5:26 am Заголовок сообщения: Re: зажигание |
|
|
раз транзистор работает в линейном режиме, то схема критична к козфициенту усиления транзистора, какие траезистоы использовал?
Я не писал что транзистор работает в линейном режиме,
Транзистор, до средних оборотов работает в линейном режиме,
а на более высоких плавно переходит в режим насыщения.
тем более, транзистор имеет резистор в эмиттере, что обеспечивает териостабильность, отрицательную обратную связь, и уменьшает влияние hFE транзистора на общее усиление каскада.
Транзистор использован C815 на импортных старых платах их полно,
hFE в среднем 200, 250 когда ставил не мерил
собрано три платы, на третьей, транзисторы SMD,
просто взял прибор выбрал транзисторы npn структуры и
припаял на плату, все заработало. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|