Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
rusty_dog Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 11, 2019 Сообщения: 104 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Мар 10, 2021 11:21 am Заголовок сообщения: Поршневые кольца в150м ломаются |
|
|
Добрый день.
Возник вопрос, после сборки мотора и аккуратной обкатки лопнуло нижнее поршневое кольцо, остатки вывалились в продувочное окно покалечив поршень, заклинив коленвал и поцарапав цилиндр. После этого доверие к чугунным кольцам пропало напрочь. Если что, то кольца новые, зазор есть, ставились правильно, бочки цилиндра нет.
Вопрос собственно где купить стальные кольца что бы такого больше не повторялось. Как то неохота после запуска менять половину мотора. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6445 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Ср Мар 10, 2021 12:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Чтобы такого не было, имеет смысл снимать небольшую фаску с окон, с рабочей стороны цилиндра.
Но честно говоря, не помню, чтобы кто-то на форуме сталкивался с такой проблемой. Поршень был правильной стороной установлен?
P.S. стальные кольца обычно тонкие. Сомневаюсь, что найдутся подходящие под поршень Вятки. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
rusty_dog Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 11, 2019 Сообщения: 104 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Мар 10, 2021 1:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Все было правильно установлено. Стрелкой на выпуск, цилиндр прекрасно работал со старыми кольцами, зазор у колец по книжке, даже чуть больше. Одевал все аккуратно с оправками. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nor Узбекский милиАрдер
Зарегистрирован: Oct 23, 2009 Сообщения: 3802 Откуда: Самарканд
|
Добавлено: Ср Мар 10, 2021 6:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Раз все правильно! Может проблема в кольце? может с рождения было бракованное! Хотя сомневаюсь . что то упустили! _________________ NOR GARAGE |
|
Вернуться к началу |
|
|
rusty_dog Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 11, 2019 Сообщения: 104 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Мар 10, 2021 9:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мне сложно сказать, под микроскопом излом не рассматривал. Не могу понять, ни у кого что ли кольца чугунные не ломало никогда на вятках?
Это что уникальный случай?
В любом случае кольцам по 50 - 40 лет и что там с ними происходило поди знай.
Буду искать варианты замены. Не хочу еще раз полмотора покупать, дорого это.. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kolhoznik Завсегдатай
Зарегистрирован: Dec 06, 2011 Сообщения: 267 Откуда: п.Ильинский и г.Жуковский
|
Добавлено: Ср Мар 10, 2021 11:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Hakuna писал(а): | Чтобы такого не было, имеет смысл снимать небольшую фаску с окон, с рабочей стороны цилиндра.
|
Даже больше скажу, слегка можно снять с колец острые углы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
deykun Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Sep 27, 2008 Сообщения: 534 Откуда: СССР Донецкая обл. г.Горловка
|
Добавлено: Чт Мар 11, 2021 8:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
Перед сборкой в первую очередь нужно проверять расположение штифтов относительно окон. _________________ JAWA 250 559.04 1964 г., Вятка ВП 150 1965 г.,JAWA 350 360.00 1972 г., JAWA 350 360.00 1974 г., JAWA 350 634.4.01 1974 г., JAWA 350 634.7 1983 г., JAWA 350 638.5 1985 г., Муравей - 2 1987 г., ИЖ Планета Спорт 1981 г., ИЖ К-16 198?г., ЧЗ - 380 514 1990 г.в |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6445 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Чт Мар 11, 2021 7:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
rusty_dog писал(а): |
В любом случае кольцам по 50 - 40 лет и что там с ними происходило поди знай.
|
Ничего с ними за 40-50-100 лет не случится. Если только ржавчины не было.
Про "немного опилить надфилем кольца" тоже правильно сказали. Это даже проще, чем с окнами возиться.
Случай действительно уникальный. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Arckot2 Интересующийся
Зарегистрирован: Nov 21, 2019 Сообщения: 49 Откуда: Мск
|
Добавлено: Пт Мар 12, 2021 9:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
Hakuna писал(а): | rusty_dog писал(а): |
В любом случае кольцам по 50 - 40 лет и что там с ними происходило поди знай.
|
Ничего с ними за 40-50-100 лет не случится. Если только ржавчины не было.
Про "немного опилить надфилем кольца" тоже правильно сказали. Это даже проще, чем с окнами возиться.
Случай действительно уникальный. | . Не уникальный,кольца могли быть поджаты у торгашей или неправильном хранении . банально торгаш при перевозке горшок на них кинул .кольца получили деформацию или микротрещины . торгашам часто пофиг что они продают и в одном ящике могут ехать и кольца и прокладки и вилки с цилиндрами. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kolhoznik Завсегдатай
Зарегистрирован: Dec 06, 2011 Сообщения: 267 Откуда: п.Ильинский и г.Жуковский
|
Добавлено: Пт Мар 12, 2021 9:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
Arckot2 писал(а): | Не уникальный, кольца могли быть поджаты у торгашей или неправильном хранении . банально торгаш при перевозке горшок на них кинул .кольца получили деформацию или микротрещины . торгашам часто пофиг что они продают и в одном ящике могут ехать и кольца и прокладки и вилки с цилиндрами. |
Думаю, что с чугунином так не пройдет, если появилась трещина. то и установить на поршень кольцо не получится, в момент развалится. Если только самому проглядеть поломку, но это уже извините.
На своем веку раза три попадалась поломка новых колец в окнах цилиндра, пару раз, при предварительной обкатке на нейтрали даже слышал удар и вовремя глушил, обходилось всё без сильных повреждений. Снятие фасок с окон и колец помогало. |
|
Вернуться к началу |
|
|
rusty_dog Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 11, 2019 Сообщения: 104 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Мар 12, 2021 10:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я не очень правильно вверху написал. Кольца были куплены новые, установлены в цилиндр, у которого бочка не больше 0.05. Аккуратно обкатаны летом. Зимой этой снял поршень в сборе с кольцами для замены коленвала, коленвал заменил и поставил поршень обратно. Ничего не менялось больше. Фаски на цилиндре как были так и остались. Но после нескольких пробных пусков такой результат. Поршень в сборе с кольцами и пальцем уже летит из Индии. Приедет, посмотрим какие делают там кольца.
Так же заказал на ебее только кольца от веспы, приедут, посмотрим что за материал и качество. |
|
Вернуться к началу |
|
|
STROM Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 04, 2019 Сообщения: 195 Откуда: MOSCOW
|
Добавлено: Пт Мар 12, 2021 12:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Что решили делать со старым цилиндром?
Относительно переборки: не перепутали их местами (как вариант - переворот кольца на 180 градусов, тоже, ТЕОРЕТИЧЕСКИ, способного изменить прилегание к зеркалу)? |
|
Вернуться к началу |
|
|
rusty_dog Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 11, 2019 Сообщения: 104 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Мар 12, 2021 12:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
STROM писал(а): | Что решили делать со старым цилиндром?
Относительно переборки: не перепутали их местами (как вариант - переворот кольца на 180 градусов, тоже, ТЕОРЕТИЧЕСКИ, способного изменить прилегание к зеркалу)? |
Старый цилиндр будет расточен под новый поршень веспы со стальными кольцами. Хорошо что с размерами поршней у веспы полный порядок.
Насчет перепутал или нет, я уже ни в чем не уверен стал, после обсуждения)). Но ничего местами не менял и ставил по инструкции. Буду считать рабочей версией что под кольцо попал мусор и а этом месте его сломало.
Надеюсь у стальных колец такого не будет... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Arckot2 Интересующийся
Зарегистрирован: Nov 21, 2019 Сообщения: 49 Откуда: Мск
|
Добавлено: Пт Мар 12, 2021 1:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Kolhoznik писал(а): |
Думаю, что с чугунином так не пройдет, |
Пройдёт ещё как пройдёт. Кольца не из чистого чугуна они должны пружинить . а здесь похоже на тот случай когда кольца при дефиците в 90х сами делали из канализационных или подобных труб . они тоже часто ломались также непостоянно то после обкатки высыпались а иногда и нормально . собсно забить на этот левак главного цилиндр целый..бывает не повезло . |
|
Вернуться к началу |
|
|
rusty_dog Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 11, 2019 Сообщения: 104 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Мар 12, 2021 3:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Arckot2 писал(а): | Kolhoznik писал(а): |
Думаю, что с чугунином так не пройдет, |
Пройдёт ещё как пройдёт. Кольца не из чистого чугуна они должны пружинить . а здесь похоже на тот случай когда кольца при дефиците в 90х сами делали из канализационных или подобных труб . они тоже часто ломались также непостоянно то после обкатки высыпались а иногда и нормально . собсно забить на этот левак главного цилиндр целый..бывает не повезло . |
Кольца лежали в ящике посылторга. Завернутые в промасленную бумагу, 78 год. Без ржавчины и ударов. Вместе с другими новыми запчастями того же года. Один владелец покупал все это для себя. Причем тут 90 е и чугунные трубы?
Просто была очень любопытна причина разрушения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|