Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
210 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

ТМЗ Турист-М 1972 Эстония

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Истории реставрации

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
samsin
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Sep 18, 2018
Сообщения: 7
Откуда: Estonia

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2018 10:42 pm    Заголовок сообщения: ТМЗ Турист-М 1972 Эстония Ответить с цитатой

Здравтсвуйте уважаемые форумчане и просто читатели форума!

Пишу через переводчик и поэтому могут быть грамматические ошибки, прошу строго не судить и сильно не ругать Smile .

Рассказ пойдет о тульском мотороллере турист М 1972 года. Достался он мне случайно, без мотора, без документов и был уже на пол пути в метаталом.

Вот таким я его увидел в 2016 году.



Заплатил я за ходовую 20 евро. Конечно покажется вам что возможно дорого, но в эстонии дешевле такую раму не достать. И так она простояла у меня до 2017 года.



За двигатель заплатил ещё 24 евро и летом 2017 решил его всетаки поставить на ход. Хочу сказать что запчасти у нас продаются втридорога если сравнивать с российскими ценами. Например диски сцепления будут стоить 20 евро, поршень 7 евро, моторная цепь 19 евро, палец 2 евро, кольца по 2 евро. Расточка цилиндра с хоненговкой 15 евро, цепь 12 евро, набор прокладок на двигатель 4 евро, тросы по 4 евро за штуку. Цены специально пишу чтобы вы имели представления о ценах в эстонии на тульские мотороллеры. Например на вятки у нас ничего не привозят. Их в двойне тяжелее чинить.




Двигатель стоял на культиваторе и поэтому весь был в грязи. Разобрал, помыл, зделал дефектовку, закупился необходимым и начал собирать.




Зажигание сразу решил поставить от 139QMB. Да вы окажетесь правы насчёт удобства диностартера, но я лично не люблю эти старые релерегуляторы и поэтому сразу отказался от него.

Зделал вот так.




Зазор между модулятором и меткой поставил 0.5мм
А дальше все по инструкции.

Коммутатор и реле регулятор теперь вот такие


Зарядка со светом выдает 13.8в. Завелось все это толи со 2 толи с 3 кика.

Примерка, подгонка и настройка.




И вот готов. Правда сказать надо амортизаторы менять, но пока руки до них не дошли.



Предлагаю и короткое видео о мотороллере.
https://youtu.be/5F39a0eca1s

Задавайте вопросы кому интересно, можно не только о мотороллере но и о жизни в эстонии, о ценах, о ретро мероприятиях и тд.


Последний раз редактировалось: samsin (Чт Янв 07, 2021 10:38 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6447
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2018 8:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зря извиняетесь за ошибки. Всё очень хорошо написано.
Понравилась цветовая гамма мотороллера. Сочетание цветов спокойное и в тоже время 100% ретро.
Насчет отказа от династартера из-за контактов конечно можно поспорить. У нас есть мастера, которые в родной династартер встраивают бесконтактное зажигание, получая и надежную искру и запуск "с ключа". Да и реле-регулятор можно подобрать современный. Все-таки без дырки в кузове Турист смотрится лучше.

Но это все придирки. Мотороллер хорош, особенно учитывая объем работ между первой и последней фотографиями. Было бы интересно посмотреть, как он смотрится на мероприятиях. К тому же подозреваю, что у автора это не единственный аппарат, так что и на остальную бы технику глянуть Smile
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2018 9:14 am    Заголовок сообщения: Re: ТМЗ Турист-М 1972 Эстония Ответить с цитатой

samsin писал(а):

Задавайте вопросы кому интересно, можно не только о мотороллере но и о жизни в эстонии, о ценах, о ретро мероприятиях и тд.


Всегда рады новым людям. Откуда ты и как зовут?

А по запчастям теперь можно многое решить. Я живу в 2 часах езды от Нарвы, только что получил Вашу визу на три года и собираюсь кататься туда часто. Так-что привозить запы на наши мотороллеры могу постоянно.
Главное их здесь найти.

PS Поеду в Нарву 29-30 сентября и 8-9-10 октября
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
samsin
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Sep 18, 2018
Сообщения: 7
Откуда: Estonia

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2018 5:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
Зря извиняетесь за ошибки. Всё очень хорошо написано.
Понравилась цветовая гамма мотороллера. Сочетание цветов спокойное и в тоже время 100% ретро.
Насчет отказа от династартера из-за контактов конечно можно поспорить. У нас есть мастера, которые в родной династартер встраивают бесконтактное зажигание, получая и надежную искру и запуск "с ключа". Да и реле-регулятор можно подобрать современный. Все-таки без дырки в кузове Турист смотрится лучше.

Но это все придирки. Мотороллер хорош, особенно учитывая объем работ между первой и последней фотографиями. Было бы интересно посмотреть, как он смотрится на мероприятиях. К тому же подозреваю, что у автора это не единственный аппарат, так что и на остальную бы технику глянуть Smile


Прорезь под кикстартер как видно было до меня. Наверное всесоюзный дефицит аккумуляторов. Хотел заварить но сам только электродом умею и не такое тонкое железо. Зделаю кант по периметру и так оставлю.
Да на канале youtube есть парочку аппаратов, но это только часть всего автомото парка. Думаю нет смысла форум мотороллеров закидывать другими аппаратами.
Вы правы, не все удалось запечатлеть на фотоаппарат. Рама, маятник и колеса остались за кадром. Опытный глаз все это и так подметит Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
samsin
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Sep 18, 2018
Сообщения: 7
Откуда: Estonia

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2018 6:41 pm    Заголовок сообщения: Re: ТМЗ Турист-М 1972 Эстония Ответить с цитатой

Yanychar писал(а):
samsin писал(а):

Задавайте вопросы кому интересно, можно не только о мотороллере но и о жизни в эстонии, о ценах, о ретро мероприятиях и тд.


Всегда рады новым людям. Откуда ты и как зовут?

А по запчастям теперь можно многое решить. Я живу в 2 часах езды от Нарвы, только что получил Вашу визу на три года и собираюсь кататься туда часто. Так-что привозить запы на наши мотороллеры могу постоянно.
Главное их здесь найти.

PS Поеду в Нарву 29-30 сентября и 8-9-10 октября


Эх как бы ваша помощь пригодилась раньше. Сейчас всетаки обеспечил себя запчастями как минимум на один капремонт.
Кстати к сведению что каждое первое воскресенье мая и октября (07.10) у нас в Куртна большая ярмарка авто-мото запчастей и техники. Приезжают даже с Санкт-Петербурга, Финляндии, Латвии и Литвы. Называется День реставраторов в Тагади (Tagadi Restauraatorite Päev). Есть на что посмотреть и что прикупить. Цены судя по отзывам адекватные даже для Санкт-Петербурга. http://unic-moto.ee/%D1%82%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%B8-%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2/

Может при планировке следующей поездки пригодится Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
samsin
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Sep 18, 2018
Сообщения: 7
Откуда: Estonia

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2018 7:06 pm    Заголовок сообщения: ТМЗ Турист-М 1972 Эстония Ответить с цитатой

Кстати вот пару фотографий с мероприятия на видео для любителей старых мотороллеров









Последний раз редактировалось: samsin (Чт Янв 07, 2021 10:49 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yanychar
Мания величия


Зарегистрирован: May 22, 2008
Сообщения: 7928
Откуда: Тааак, где моя кнопка, а ?!  зОбанить всех

СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2018 8:29 am    Заголовок сообщения: Re: ТМЗ Турист-М 1972 Эстония Ответить с цитатой

samsin писал(а):
аки обеспечил себя запчастями как минимум на один капремонт.
Кстати к сведению что каждое первое воскресенье мая и октября (07.10) у нас в Куртна большая ярмарка авто-мото запчастей и техники. Приезжают даже с Санкт-Петербурга, Финляндии, Латвии и Литвы.


Спасибо конечно, но я очень ленивый человек. И потом,у нас много площадок где всё тоже самое но бесплатно. А если ты сам участник, то денег за это дадут.
_________________
https://www.youtube.com/watch?v=dql0DP9fekc
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
samsin
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Sep 18, 2018
Сообщения: 7
Откуда: Estonia

СообщениеДобавлено: Чт Янв 07, 2021 11:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Извиняюсь что так долго не заходил на форум. Сейчас просто 21 волгой занимаюсь. Здесь отвечу на некоторые вопросы (возможно уже и не актуальные) присланные мне в личные сообщения.
1. Прокладку под выхлопной патрубок зделал сам. Медная проволка, обмотаная азбестовым шнуром и поверх ещё фум лентой (для сантехники). 2400 км все ещё работает.

2. Воздушный фильтр самодельный видео есть тут https://youtu.be/O2vOokj5J-U

3. Фотографии установленного зажигания CDI и схему приложу в ближайшие дни ( не работает сейчас сайт с фотографиями ).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
samsin
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Sep 18, 2018
Сообщения: 7
Откуда: Estonia

СообщениеДобавлено: Вт Янв 12, 2021 2:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зажигание от 139qmb. Внутренний диаметр статора и ротора (магнита) расточен немного. А диаметр диностартера (маховика) уменьшен. Статор крепится на стандартное крепление на крышке корпуса сальника. В маховеке надо просвелить 4 новых отверстия под крепления крыльчатки на магните. И магнит крепится через проставку. Пока все работает.




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gessor
Юный мечтатель


Зарегистрирован: Jun 17, 2009
Сообщения: 1224
Откуда: Москва, Россия

СообщениеДобавлено: Вт Янв 12, 2021 10:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А чисто ради любопытства, какой мощности такой генератор?
_________________
http://gessor.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nor
Узбекский милиАрдер


Зарегистрирован: Oct 23, 2009
Сообщения: 3804
Откуда: Самарканд

СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2021 10:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gessor писал(а):
А чисто ради любопытства, какой мощности такой генератор?

То что на фото 150 ватт. Бывают до 300. И еще 3 "фазные"(так их называют в просторародии)!
_________________
NOR GARAGE
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
samsin
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Sep 18, 2018
Сообщения: 7
Откуда: Estonia

СообщениеДобавлено: Пн Фев 08, 2021 8:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все верно! Мне хватает, лампочки не мигают на холостых и зарядку выдает не меньше 13,6в. За все время использования нареканий не было. Хотя один раз был глюк. Заглох на ходу резко как при отсутвие искры. С первого кика завелся и все нормально работало.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Истории реставрации Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды