|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
284 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
NITROUS Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 13, 2007 Сообщения: 951 Откуда: г. Киев
|
Добавлено: Ср Окт 28, 2015 10:51 pm Заголовок сообщения: Nitrous, г. Киев, Тулица 1979 г.в. |
|
|
Решил не повторять написанное в дневнике реставрации и сделать еще один рассказ.
Задача: отреставрировать мотороллер "Тулица" как можно ближе к оригиналу, в деталировке 1979 года, с окраской в два оттенка зеленого, которые близки к палитре завода.
Срок: изначально жестких сроков не устанавливали, но до конца года однозначно хотелось закончить. По факту реставрация проводилась с 5-го мая 2015 года по 1-е октября 2015 года. Началом считаю день выгрузки из багажника разобранного мотороллера, а днем окончания - когда мотороллер был полностью на ходу и готов к эксплуатации.
Итак, набор запчастей в гараже, приступаем к работе. Фактически все работы проводились своими руками в гараже или на даче, не считая тех, которые требовали специального оборудования, например гальваника. Трудился вдвоем с другом. Нужно заметить, что двигатель, рама и колеса были готовы к сборке и установке, а над всем остальным предстояло поработать. Начали с того, что опеределили несколько направлений и запустили паралельно. Например детали которые предстояло покрасить порошковой краской, сразу отсортировали, загрузили в ящик и отвезли на покраску. Примерно так же поступили и с крепежом. Вымыли его, вытравили ортофосфорной кислотой всю ржавчину и отдали на гальванику.
Пока красились порошком детали и покрывался крепеж, занялись самой трудоемкой работой - облицовкой.
Облицовка: Состояние у нее было средним, бывало и похуже, но присутствовал вырез в капоте под кикстартер и был вырван кусок металла в нижней части настила. Вначале мы "приодели" облицовку на раму, чтобы выяснить как стыкуются между собой панели, совпадают ли отверстия и т.д.
После этого из донорского капота, который специально хранится для нарезки, вырезали подходящие заплаты, заварили вырез и отсутствующий кусок настила. Помимо этого, нашлось еще немало мест, которые нужно было подваривать. Забегая вперед скажу, что заплату на капоте пришлось обваривать дважды, потому что во время рихтовки там появилась трещина.
Затем облицовка поехала на пескоструйку, где мастера ее "любезно" зачистили и покрасили порошковой краской в черный глянец. После повторной пескоструйной обработки, которую облицовка с честью выдержала, приступили к нанесению грунтов. Вначале кислотный, на голый металл, потом пару слоев акрилового.
Потом начался долгий процесс выготовки, с промежуточными перекрытиями грунтом. Сразу скажу, что огрехи заводской штамповки мы намеренно оставили, потому что имеются пример мотороллера, где это все устранено и другой вариант - со следами штампа, и вот второй, визуально выглядит более убедительно, иногда на столько, что люди не верят в то, что он перекрашен.
Когда все было готово к покраске, стал вопрос подбора цвета. Сложность была в том, чтобы подобрать 2 оттенка зеленого, которые сочетались бы между собой, при этом они должны сочетаться с коричневой оббивкой седла и серыми колесами. Решили, что принцип окраски будет таким же как в оригинале, то есть капот, переднее крыло, руль и консоль будут светлее остальных деталей.
После выбора цветов приступили к покраске, которую проводили на даче, прямо на улице, но благодаря постоянным протиркам и антистатическим салфеткам, прилипшего песка и мусора нет, а если и есть, то нам его не удалось обнаружить )).
Еще одну сложность представляло собой выделение выштамповки на капоте цветом, в который окрашен настил. Так с завода Тулицы не красили, но мотороллер делался по азказу и хозяин пожелал, чтобы было так. Вначале мы покрасили выштамовки темно-зеленым. После того, как краска высохлы, были изготовлены специальныме трафареты, закрывающие выштамповки, после чего капот был полностью окрашен светло-зеленым. Никогда не приходилось так красить, да и вообще это только 3-я самостоятельная покраска в жизни, поэтому волновались, чтобы трафарет не пропустил под себя светлый тон. Но нам повезло, все вышло ровно.
Другие детали: пока друг на даче выготавливал облицовку, я занимался остальными деталями. Мыл в тазике резинки, оттирал их от краски, полировал задний фонарь, подшивал чехол сидения, красил бак и т.д. В свою очередь друг, для разнообразия между выготовкой, занимался проводкой. Она тоже была вся в краске, с оборванными клеммами и поврежденной изоляцией, так что над ней пришлось немало попотеть.
Сборка: проводилась неспешно в киевском гараже. Этот процесс занял немало времени, потому как детали погонялись по месту, освежалась резьба, укладывалась проводка и тросики, все резьбовые соединения смазывались перед сборкой.
Готовый мотороллер: он получился именно таким каким нам хотелось его сделать. Не все удалось сделать на 100%. Например не получилось найти хороший глушитель, который соответствовал бы 1979 году, поэтому поставили от более поздней Тулицы (1984 г.в.), тоже не идеальный, но других вариантов не было. Но самое главное, что конечный результат понравился Мише (minaida), в гараже у которого сейчас стоит эта Тулица. И вот глядя на его радость, нам самим стало очень приятно от проделанной работы, и захотелось двигаться дальше. Поэтому выставляю эту реставрацию на конкурс, чтобы общественность выразила свое мнение.
_________________ Тулица 1979 г., Тулица 1980 г., Тулица 1982 г., Муравей 2М01 1989 г., Муравей 2М02 1990 г., Электрон 1978 г., Cezeta 502/00 1962 г.; |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skyline Завсегдатай
Зарегистрирован: Apr 11, 2014 Сообщения: 806 Откуда: Запорожье
|
Добавлено: Чт Окт 29, 2015 12:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
Загляденье
С чего резинки уплотнительные для капота подходят? та что на аккумуляторном отсеке? |
|
Вернуться к началу |
|
|
NITROUS Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 13, 2007 Сообщения: 951 Откуда: г. Киев
|
Добавлено: Чт Окт 29, 2015 12:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо ! На этом моте родная стоит. Там хитрый профиль, трудно подобрать. _________________ Тулица 1979 г., Тулица 1980 г., Тулица 1982 г., Муравей 2М01 1989 г., Муравей 2М02 1990 г., Электрон 1978 г., Cezeta 502/00 1962 г.; |
|
Вернуться к началу |
|
|
kotov152 Заслуженный Реаниматолог
Зарегистрирован: Dec 31, 2010 Сообщения: 2650
|
Добавлено: Сб Окт 31, 2015 8:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Новенький прям...
Результат на высшем уровне, подход к процессу очень грамотный, аппарат смотрится великолепно! Спешу выразить автору свою признательность и уважение за ещё одну спасённую мотороллерную душу, ведь исходный материал был очень сложный... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Deepwerk Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Feb 12, 2007 Сообщения: 849 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: Сб Окт 31, 2015 9:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Краску на подборе намешивали или из готовых цветов? _________________ Т200, Турист, Тулица, Ковровец175А
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kostec80 Магазин
Зарегистрирован: Mar 17, 2008 Сообщения: 2213 Откуда: Москва
|
Добавлено: Вс Ноя 01, 2015 5:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Отлично получилось ) Удачи в Конкурсе ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
minaida Завсегдатай
Зарегистрирован: Jul 07, 2008 Сообщения: 919 Откуда: г.Киев
|
Добавлено: Вс Ноя 01, 2015 8:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Приветствую. Зуб даю. Резинка на капоте родная. Она там и жила. Единственное, что не по годам это выхлопная. К сожалению в хорошем состоянии не нашли. Руль новый, от сердца оторвал. А хотел забарыжить. Голосуем, активнее. Я всем помогал на конкурсах. Не стесняемся. |
|
Вернуться к началу |
|
|
anatoliy-70 Завсегдатай
Зарегистрирован: Dec 08, 2013 Сообщения: 756 Откуда: Одесская.обл. с. Кремидовка
|
Добавлено: Вс Ноя 01, 2015 10:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
minaida писал(а): | Приветствую. Зуб даю. Резинка на капоте родная. Она там и жила. Единственное, что не по годам это выхлопная. К сожалению в хорошем состоянии не нашли. Руль новый, от сердца оторвал. А хотел забарыжить. Голосуем, активнее. Я всем помогал на конкурсах. Не стесняемся. |
Михалыч, побереги зубы, счас дорого будет новый поставить, как пол мотороллера выйдет. _________________ Вятка-ВП150 1963года,Турист-М 1977года, Муравей ТГА-200 1981года; |
|
Вернуться к началу |
|
|
Guy Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Aug 18, 2008 Сообщения: 2131 Откуда: Беларусь, г. Минск
|
Добавлено: Пн Ноя 02, 2015 8:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
Не знаю, но "обрезки" глушители и на первых тулицах попадались, поздних. Один дед говорил, что с таким и купил свою. |
|
Вернуться к началу |
|
|
NITROUS Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 13, 2007 Сообщения: 951 Откуда: г. Киев
|
Добавлено: Пн Ноя 02, 2015 3:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Deepwerk писал(а): | Краску на подборе намешивали или из готовых цветов? |
Краска подобрана из "веера" с выкрасками. Наверное намешивали, потому что ждать ее пришлось до следующего дня и к тому же на банках был написан код, по которому потом ее можно идентифицировать. Краска акриловая, Glasurit. _________________ Тулица 1979 г., Тулица 1980 г., Тулица 1982 г., Муравей 2М01 1989 г., Муравей 2М02 1990 г., Электрон 1978 г., Cezeta 502/00 1962 г.; |
|
Вернуться к началу |
|
|
serghei79m Интересующийся
Зарегистрирован: Aug 10, 2011 Сообщения: 74 Откуда: Молдова, Кишинев
|
Добавлено: Чт Ноя 05, 2015 12:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуйте! Видно, что много работы было по исправлению всех дефектов. Результат приятно радует глаз. Удачи! _________________ Турист 1971г Вятка 1957г Электон 1977г Ява 350-360/00 1972г Ява 634-01 1976г Ява 638-03 1991 |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|