|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
232 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
djlm2007 Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 05, 2013 Сообщения: 43 Откуда: Черноголовка
|
Добавлено: Пн Сен 07, 2015 8:07 pm Заголовок сообщения: Установка автомобильного аккумулятора на Муравей |
|
|
Добрый день уважаемые форумчане.
Дособирая свой мотороллер Муравей 2М-02 непосредственно столкнулся с вопросом, куда установить аккумулятор.
Ставить стандартный мотоциклетный, пусть даже сдвоенный, не было желания. Нужно покупать, маленькая емкость... В моем случае намного проще найти автомобильный. Из-за больших размеров идея установки на штатное место (у ног) невозможна.
Встречались разные варианты установки автомобильных аккумуляторов на муравьях: различного рода ящики под кузовом, просто установленный в кузове. На мой взгляд, выглядит это не очень аккуратно, да и колхозом попахивает.
Хочу поделиться своим решением, может кому-нибудь пригодится.
Установить решил под сиденье. Для этого необходимо было сварить рамку.
Подумал, порисовал появилось такое решение: Вдоль рамы мотороллера под кузовом идет труба, диаметром 50мм. На нее и будет опираться рамка. Зафиксировать ее на трубе решил при помощи хомутов, которые применяются при монтаже трубопроводов.
На хомуте есть приваренная гайка, в которую можно ввернуть болт. Резьба там М8.
Сама рамка представляет собой Н-образную конструкцию. Боковые части рамки необходимо закрепить к деревянным брускам.
Для того чтобы эту рамку можно было легко монтировать – демонтировать, в случае необходимости, сделал такие кронштейны:
Той плоскостью, где два отверстие кронштейн подкладывается под брусок и насквозь крепится штатным болтом. Болт в большое отверстие. Чертежа нет, почти все размеры делал поместу. Брус стоит так, как поставили. Засверлен, как засверлили.
С противоположной стороны аналогично. К кронштейнам рамка крепится двумя винтами, которые ее фиксируют в двух плоскостях. Сначала не планировал делать никаких болтовых соединений. Думал просто пластинку с отверстием под болт приварить к уголку рамки и подсунуть под брусок. Не получилось. Крутил-вертел, никак не засунуть. Вот и появились винты, зато можно снять легко.
А с хомутами обратная ситуация получилась. Там хомуты планировал привинтить к рамке, плохо получилось. Во-первых, гайка хомута низкая, и всего три-четыре витка умещается. Если подрезать винт М8, чтобы его длина была не более толщины полки уголка + высота гайки + шайба, то от винта толком ничего не останется. Не годится. Во-вторых, торчащая головка винта может повредить корпус аккумулятора. Вариант один – варить хомут к рамке. Так и сделал.
В результате, на мой взгляд, получилась неплохая конструкция:
Там же удалось поместить выключатель массы.
Все спряталось под сиденьем.
Вот как-то так )) |
|
Вернуться к началу |
|
|
kotov152 Заслуженный Реаниматолог
Зарегистрирован: Dec 31, 2010 Сообщения: 2650
|
Добавлено: Пн Сен 07, 2015 8:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мастер!
Отлично получилось! |
|
Вернуться к началу |
|
|
djlm2007 Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 05, 2013 Сообщения: 43 Откуда: Черноголовка
|
Добавлено: Вт Сен 08, 2015 9:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо!
Предлагаю так и написать в моем статусе. Мастер )) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6447 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Вт Сен 08, 2015 10:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
_________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
Labuh Завсегдатай
Зарегистрирован: Sep 23, 2009 Сообщения: 2971 Откуда: Краснодарский край
|
Добавлено: Вт Сен 08, 2015 9:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Конструкция нормальная, только 1. надо закрепить обязательно сам аккумулятор, если не хотите много искр под 5 точкой в самый не подходящий момент, 2. будет постоянный недозаряд, родного генератора будет не хватать. _________________ Лужу, паяю, ЭВМ подчиняю... |
|
Вернуться к началу |
|
|
djlm2007 Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 05, 2013 Сообщения: 43 Откуда: Черноголовка
|
Добавлено: Чт Сен 10, 2015 7:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
Безусловно крепление аккумулятора есть. Условно не показано. ) Это и ёжику понятно, что оно должно быть. В моем случае использовал плоский резиновый жгут, аналогичный тому, что применяется при креплении штатных аккумуляторов. Он оборачивается вокруг аккумулятора с подрамником и замками сцепляются концы. Есть еще масса вариантов, как ото можно сделать. Можно приварить пластинки с отверстиями к подрамнику и притянуть аккумулятор стальной пластиной посредством резьбовых шпилек. Но это не самый удачный вариант, т.к. тяжело будет к гайкам подлезть под обтекателями. Еще один реальный вариант - это использование стяжной ленты с решёткой. Они есть разной ширины. |
|
Вернуться к началу |
|
|
djlm2007 Интересующийся
Зарегистрирован: Feb 05, 2013 Сообщения: 43 Откуда: Черноголовка
|
Добавлено: Чт Сен 10, 2015 7:30 am Заголовок сообщения: |
|
|
djlm2007 писал(а): | Безусловно крепление аккумулятора есть. Условно не показано. ) Это и ёжику понятно, что оно должно быть. В моем случае использовал плоский резиновый жгут, аналогичный тому, что применяется при креплении штатных аккумуляторов. Он оборачивается вокруг аккумулятора с подрамником и замками сцепляются концы. Есть еще масса вариантов, как ото можно сделать. Можно приварить пластинки с отверстиями к подрамнику и притянуть аккумулятор стальной пластиной посредством резьбовых шпилек. Но это не самый удачный вариант, т.к. тяжело будет к гайкам подлезть под обтекателями. Еще один реальный вариант - это использование стяжной ленты с решёткой. Они есть разной ширины. |
Извиняюсь, не решеткой, а трещоткой.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|