Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
158 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Муравей 1993 (BigMik)
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы)

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
bigmik
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 09, 2014
Сообщения: 102
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 26, 2015 8:35 am    Заголовок сообщения: Муравей 1993 (BigMik) Ответить с цитатой

В июне прошлого года я купил "занедорого" Муравья 1993 года выпуска, замученного тяжёлой неволей и кривыми руками.
Всё электрооборудование было удалено, хорошо, что не выброшено, стояло полудохлое магнето (не иначе как после попыток настроить самостоятельно), зато в кузов был вварен неподъёмный стальной лист 4 мм, и организован некий ящик, он же сиденье для пассажира.



Первым делом пришлось восстановить электрооборудование, сделать нормальное зажигание и главное - династартер, поскольку без дозы бензина под свечку он не заводился вовсе. Династартер пришлось покупать новый, т.к. на старом ламели были изуродованы.

Следующий этап - настройка карбюратора, поскольку китайский хоть как-то настраиваться отказывался, был куплен корпус от советского. В сборе всё заработало вполне предсказуемо.



Была поставлена ведущая звёздочка минимально возможного размера и Муравей стал неплохо исполнять роль лесовоза, хотя с проходимостью у него не очень хорошо. Да и двигатель под нагрузкой грелся очень сильно, пришлось купить



Двигатель под нагрузкой грелся очень сильно, пришлось купить кожух, с ним стало лучше.



Следующий шаг - электронное зажигание с форума. С ним двигатель просто шепчет!



Правда при продолжительной езде на больших оборотах дохнет выходной транзистор, наверное перегревается, надо его на радиатор ставить.

С самого начала была проблема со второй скоростью, её просто не было, просто ещё одна нейтраль, после которой включается третья. Поскольку половинить живой двигатель не хочется, купил двигатель б/у без поршневой, буду собирать дублёра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт Май 26, 2015 11:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мосфет запаяй с диодом внутри....без диода будут вылетать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Вт Май 26, 2015 12:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skyline писал(а):
Мосфет запаяй с диодом внутри....без диода будут вылетать.

А у них какая у них маркировка те что с диодами.
А то у меня на туле их пробивает на высоких оборотах Sad. На мураше работает, но там транзисторный коммутатор от ГАЗа стоит после данного зажигания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт Май 26, 2015 1:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не помню уже что запаивал себе, какой-то на N-kanal 10А 600В с диодом внутри. В любом магазине радиодеталей тебе помогут подобрать.
Ещё дело в том, что на него нельзя цеплять катушку со сопротивлением первички меньше 2,5-3 Ома. Все что высковольтовое с сопротивлением 0,4-0,5 Ом только через коммутатор 131а например.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bigmik
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 09, 2014
Сообщения: 102
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 26, 2015 1:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skyline писал(а):
Мосфет запаяй с диодом внутри....без диода будут вылетать.


Первый стоял без диода, спалился довольно быстро, утянув за собой катушку, разобрал катушку, нашёл оборванный провод.
Сейчас стоит Б-117, аж болгарская, тяжеленная, с контактной группой работает нормально, но транзюки даже с диодами жгёт.
Что-то транзисторы по 170 рублей жаба душит покупать. Я поначалу, пока катушку не купил, даже магнето вернул, отстой, но с династартером жить можно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bigmik
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 09, 2014
Сообщения: 102
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 26, 2015 2:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В ближайшее время хочу в самосвал переделать, вроде бы сложного ничего нет.
Нашёл в сети:





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт Май 26, 2015 6:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

bigmik писал(а):


Первый стоял без диода, спалился довольно быстро, утянув за собой катушку, разобрал катушку, нашёл оборванный провод.
Сейчас стоит Б-117, аж болгарская, тяжеленная, с контактной группой работает нормально, но транзюки даже с диодами жгёт.
Что-то транзисторы по 170 рублей жаба душит покупать.


С какими параметрами мосфет запаивал?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bigmik
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 09, 2014
Сообщения: 102
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 26, 2015 6:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skyline писал(а):
С какими параметрами мосфет запаивал?


IRG4BC30FD


600 Вольт
17 Ампер

http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/irg4bc30fd.pdf
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Вт Май 26, 2015 7:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поставь что-то на 800В, в пике на катушке может быть как раз около 600В. Что близко к пиковому значению мосфета.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bigmik
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 09, 2014
Сообщения: 102
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 28, 2015 2:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skyline писал(а):
Поставь что-то на 800В, в пике на катушке может быть как раз около 600В. Что близко к пиковому значению мосфета.


Как ни странно, IGBT транзисторы для модулей зажигания все на 600 Вольт. Правда в параллель иногда ставят RC цепочку или варистор.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skyline
Завсегдатай


Зарегистрирован: Apr 11, 2014
Сообщения: 806
Откуда: Запорожье

СообщениеДобавлено: Чт Май 28, 2015 3:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да их полно, например вот один из первых попавшихся.
Пограничные 1200В, и с диодом внутри.
http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/510009/STMICROELECTRONICS/STP6N120K3.html
Ставить IGBT совсем не обязательно в этом случае. Хватит и 800V.
Например такой и ему подобные
http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/234306/STMICROELECTRONICS/STB12NK80Z_07.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bigmik
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 09, 2014
Сообщения: 102
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 28, 2015 6:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Skyline писал(а):
Да их полно, например вот один из первых попавшихся.

Все они в ТО-247, а нужен в ТО-220, печать под него.

У нас на форуме Николай такими торгует, вроде бы жалоб нет, может у меня косяк какой с катушками?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bigmik
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 09, 2014
Сообщения: 102
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 28, 2015 8:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Купил "безголовый" двигатель от Тулы.


_DSC3143.JPG
Сборка ещё заводская, прокладки на лаке, гайки на коленвалу и сцеплении не затянуты, но стопорные пластины загнуты качественно.

http://www.youtube.com/watch?v=aN0faKZgNAQ&feature=youtu.be

Металлические пластины "посинели", накладки на ведущих дисках какие-то странные.


_DSC3154.JPG

_DSC3157.JPG

Нашёл видео про сборку двигателя, весь процесс показан с хорошими подробностями и с приличным качеством, но покоробил способ установки подшипников. Жуткая "махновщина".

http://www.youtube.com/watch?v=mWx_osMQ7sc

http://www.youtube.com/watch?v=jRJwIQTMFxs&feature=youtu.be

А подшипники я устанавливаю так, как учили давным давно.

http://www.youtube.com/watch?v=RiSCinZsyS8&feature=youtu.be

Кстати, после нагрева старые подшипники вынимаются из картера хоть и не руками, но очень легко. Всё дело в различии коэффициентов линейного расширения аллюминия и стали. Аллюминий при нагреве расширяется сильнее, поэтому и посадка подшипников ослабляется.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Пт Май 29, 2015 2:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я феном строительным обычно грею картер. Просто у меня плита и холодильник от гаража далеко пока принесёшь остынет/нагреется Laughing.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
bigmik
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jul 09, 2014
Сообщения: 102
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 29, 2015 4:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

PaVel писал(а):
Я феном строительным обычно грею картер. Просто у меня плита и холодильник от гаража далеко пока принесёшь остынет/нагреется Laughing.


Феном, оно конечно можно. Но проще в духовке или на печке. Феном задолбаешься! В духовке и то минут 10 муравьёвский картер грелся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Наша техника (бортовые журналы) Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.03 секунды