|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
141 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Пн Янв 27, 2014 6:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
gessor писал(а): | .. Можно ли использовать схему без коммутатора от Ваза и в чем разница при использовании с/без? И какие вообще изменения произошли с тех пор, может есть отзывы по той плате, что у меня осталась, как она себя зарекомендовала?.. | На моем мотороллере до сих пор стоит такая, но с блоком зажигания, самодельным..
Был случай испортился блок, далеко от дома в лесу, отключил его подключил плату напрямую, благополучно доехал, километров двадцать, так что думаю можно и напрямую использовать, но с коммутатором искра лучше и все работает с запасом прочности.
Да, еще шторку и крепление ее нужно поменять чертежи я выкладывал.
На тех что делаю сейчас, стоит оптопара на отражение CNY70 и выходной транзистор. разработанный специально для систем зажигания
IRGS14C40L |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Пн Янв 27, 2014 7:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
Garaz37 писал(а): | ... есть вариант УОЗ без программирования, но он сырой, нужно дорабатывать. Вот я и заинтересовался. До конца Апреля справишься? | Уже справился, вчера закончил конструкцию и опробовал с платой, как раз с такой что выложил на фото "gessor"
В корпусе РР121 теперь тиристорный блок зажигания и схема опережения на одной плате , реле регулятор в подвале блока.
Реле регулятор на копеечных деталях, напряжение поддерживает с точностью до милливольт, настроен на 13,92вольта и схема получилась простая.
PS Корпус правда с помойки весь ржавый. но как говорят, на скорость не влияет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
_rasul_ Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 14, 2012 Сообщения: 328 Откуда: уфа
|
Добавлено: Пн Янв 27, 2014 7:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
Николай писал(а): | Garaz37 писал(а): | ... есть вариант УОЗ без программирования, но он сырой, нужно дорабатывать. Вот я и заинтересовался. До конца Апреля справишься? | Уже справился, вчера закончил конструкцию и опробовал с платой, как раз с такой что выложил на фото "gessor"
В корпусе РР121 теперь тиристорный блок зажигания и схема опережения на одной плате , реле регулятор в подвале блока.
Реле регулятор на копеечных деталях, напряжение поддерживает с точностью до милливольт, настроен на 13,92вольта и схема получилась простая.
PS Корпус правда с помойки весь ржавый. но как говорят, на скорость не влияет. |
Добрый день Николай! очень интересны ваши разработки по блоку зажигания и схемы реле регулятора. Реле делал такие:
http://fotki.yandex.ru/users/khabibullin-rasul/view/1046346/
По зажиганию: у меня сейчас стоит БСЗ с коммутатором и катушкой от ваза, датчик оптический сделал сам, за прошлый сезон аккумулятор частенько приходилось заряжать от сети (аккумуляторы 2 по 9Ач), как я понял, коммутатор от ваза потребляет около 7А - для меня многовато, хотелось бы сделать поэтому самодельный, чтобы меньше тока потреблял
http://fotki.yandex.ru/users/khabibullin-rasul/view/893104/
http://fotki.yandex.ru/users/khabibullin-rasul/view/1046297/
http://fotki.yandex.ru/users/khabibullin-rasul/view/1046315/
http://fotki.yandex.ru/users/khabibullin-rasul/view/1046347/ _________________ Мотоцикл Минск ММВЗ 3.1121 1985г.в., мотороллеры Муравей 2м-02 1995г.в., ТГА 200 1971г.в. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Пн Янв 27, 2014 8:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
_rasul_ писал(а): | .... . как я понял, коммутатор от ваза потребляет около 7А - для меня многовато, хотелось бы сделать поэтому самодельный, чтобы меньше тока потреблял .... |
Коммутаторы бывают разные, те что собраны на микросхеме
L497B российский аналог 1055ХП2. берут тока немного и работают надежно, микросхема следит за УЗСК .
Но еще лучше известная схема автора Сверчкова и копия её Карасева.
Очень хорошо себя зарекомендовала, недостаток один, нужно мотать трансформатор.
Я делаю, с небольшой переделкой пускового устройства, только ее.
На холостом ходу потребляет ток 0,2А при работе 0,5 - 1,5А в зависимости от оборотов двигателя.
Ничего в ней не греется, КПД очень высокий. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Garaz37 Интересующийся
Зарегистрирован: Jan 16, 2014 Сообщения: 17 Откуда: Ivanovo
|
Добавлено: Вт Янв 28, 2014 12:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
это не комутатор много жрёт, а бабина от "ВАЗа". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Garaz37 Интересующийся
Зарегистрирован: Jan 16, 2014 Сообщения: 17 Откуда: Ivanovo
|
Добавлено: Вт Янв 28, 2014 12:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Николай, как работает опережение? Какой график? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Вт Янв 28, 2014 2:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Garaz37 писал(а): | Николай, как работает опережение? Какой график? | График, это надо снимать характеристики опережения на разных оборотах и чем больше точек тем точнее.
Оно мне надо? Я знаю что на 800об/мин 12гр. а на 3000 об/мин 25град.
Меня вполне устраивает.
Кино:
Работа платы зажигания напрямую с катушкой.
http://video.yandex.ru/users/n-carmanov/view/5/
Работа ФУОЗ : Плата в качестве датчика + автомат опережения с зажиганием.
http://video.yandex.ru/users/n-carmanov/view/6/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Garaz37 Интересующийся
Зарегистрирован: Jan 16, 2014 Сообщения: 17 Откуда: Ivanovo
|
Добавлено: Вт Янв 28, 2014 10:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я понял так: видимый сдвик прорези шторки в свете стробоскопа - это есть опережение?
Но мне думается на 3000 об/м - 25гр. - это многовато. А на 6000 об/м будет 45-50гр? И это для двигателя - для которого конструкторы вообще УОЗ не предусматривали?
Может быть есть какаято возможность регулировки УОЗ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Ср Янв 29, 2014 3:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
Характеристика нелинейная, на 4000об/м примерно 27гр. при дальнейшем увеличении оборотов не меняется.
Не езжу больше 90км/ч для меня это уже перебор, средняя скорость 60-80км/ч , а это не больше 3500об/м |
|
Вернуться к началу |
|
|
Garaz37 Интересующийся
Зарегистрирован: Jan 16, 2014 Сообщения: 17 Откуда: Ivanovo
|
Добавлено: Ср Янв 29, 2014 9:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Интересует только спаенная плата зажигания с УОЗ, оптопара вынесена. Накрышке вентилятора будет установленна только оптопара а остальное эл.оборудование будет стоять в герметичном корпусе неподалёку (у меня же нет капота чтоб закрыть электронику от дождя и родной РР тоже не подходит-там контакты снаружи)
Все крепежи и железки сделаю сам. Только на плате оставь место для крепежа.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9104/224838029.0/0_de751_2a78dbbc_XL.jpg |
|
Вернуться к началу |
|
|
Николай Электронщик
Зарегистрирован: Dec 20, 2008 Сообщения: 1337 Откуда: Междуреченск Кемеровской обл.
|
Добавлено: Чт Янв 30, 2014 5:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
Garaz37 писал(а): | ... Только на плате оставь место для крепежа.... |
Вы так пишите, как будто я уже согласился принять ваш индивидуальный заказ на разработку.
Разработка как правило занимает не один день. а потом надо еще сделать, провести испытания и желательно на мотороллере, для одного экземпляра, а я думаю вряд ли еще кому понадобится такое, это дорого, а из "любви к искусству" я делаю только для сЭбе.
К тому же просто оптопару без схемы поставить не получится, слишком большое выходное сопротивление 100ком., возможны помехи (ложные срабатывания) На той плате что я делаю, выходное сопротивление доли Ома так что в качестве датчика лучше использовать полностью плату, еще повод использовать именно ее, что при выходе из строя зажигания можно вполне доехать и ездить без блока зажигания. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Garaz37 Интересующийся
Зарегистрирован: Jan 16, 2014 Сообщения: 17 Откуда: Ivanovo
|
Добавлено: Чт Янв 30, 2014 6:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
Извиняюсь за настойчивость.
Можете выслать или опубликовать в форуме Вашу схему зажигания с УОЗ. Небольшой опыт работы с радиодеталями есть. Буду экспериментировать сам. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Mihailnv Интересующийся
Зарегистрирован: Jul 05, 2012 Сообщения: 15 Откуда: Новоград-Волынский
|
Добавлено: Ср Фев 05, 2014 2:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Garaz37 писал(а): | Извиняюсь за настойчивость.
Можете выслать или опубликовать в форуме Вашу схему зажигания с УОЗ. Небольшой опыт работы с радиодеталями есть. Буду экспериментировать сам. |
Я конечно извиняюсь, но кажется, это как-то некрасиво так. Так не договариваются.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Garaz37 Интересующийся
Зарегистрирован: Jan 16, 2014 Сообщения: 17 Откуда: Ivanovo
|
Добавлено: Чт Фев 06, 2014 12:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Mihailnv писал(а): | Garaz37 писал(а): | Извиняюсь за настойчивость.
Можете выслать или опубликовать в форуме Вашу схему зажигания с УОЗ. Небольшой опыт работы с радиодеталями есть. Буду экспериментировать сам. |
Я конечно извиняюсь, но кажется, это как-то некрасиво так. Так не договариваются.... |
Полностью согласен. Сколько?
Схему и описание на мыло. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lamaster87 Интересующийся
Зарегистрирован: Oct 22, 2013 Сообщения: 57 Откуда: г.Куйбышев, НСО
|
Добавлено: Ср Июн 11, 2014 1:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Николай вопрос скорее всего к вам, собрал платку примерно по этой схеме транзистор IRF840A, катушка Б51А. Если искрить на столе от моторчика то на малых оборотах все вроде неплохо пробивает 1см, начинаеш прибавлять обороты появляются пропуски, если уменьшить зазор до 2-х мм то пропуски начинаются где то при 4000 об.мин. На двигателе же, очень трудно завести, неуверенный холостой, обороты максимум 2 тысячи и постоянные пропуски. Стробоскопом видно что это именно пропуски. И еще заметил что с повышением оборотов угол опережения уменьшается, почему так? Думаю что все дело в мосфете, Вы делали платы с IRF840A, как они работали? Стоит попробовать с обычным транзистором, например ST13009? Что посоветуете?
Скорее всего ситуацию еще усугубляет повышенная степень сжатия (головка подрезана на 1,8мм, цилиндр чугунок расчитан был на 66-76 бенз) сложнее пробить искрой, раньше работал от магнето, но оно умерло...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|