|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
264 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Вт Окт 15, 2013 11:16 pm Заголовок сообщения: Самодельные коляски |
|
|
Предлагаю в этом разделе начать тему, посвященную самодельным вариантам боковых прицепов.
В разделе "История" - потому что речь о своеобразных решениях прошлого. Давайте ими делиться.
Самыми распространёнными колясками были, конечно, коляски к "Туле" Т-200 и Т-200М. Заводской чертёж, как мы знаем, был опубликован в журнале "За рулём".
А вот еще один вариант - выполненный кем-то из советских инженеров. Возможно, хозяином мотороллера. Он жив, но я с ним не общался.
Вот так выглядит конструкция почти подсоединённая к мотороллеру:
Центральная поперечина рамы коляски вставляется в трубу-поперечину самого мотороллера.
Поперечина рамы коляски - с отверстием по оси. По сути, это труба, разрезанная вдоль на конце.
В ней - длиннющий болт, а на конце конус. Если болт закручивать, конус втягивается в трубу и распирает её. Точно также устроены крепления зеркал, вставляемых в торец рулей.
Что меня удивило, даже поразило. Сама конструкция. "Ерунда какая - система не регулируемая, ведь труба-поперечина закреплена жёстко, - думал я. - А ведь нужно, чтобы и колесо коляски "смотрело" чуть внутрь, и сам мотороллер был отклонен от вертикальной оси".
Но конструкция оказалась сложнее, чем ядумал. Мне сложно описать грамотно суть. Но колесо коляски изначально направлено в нужную сторону. А при втсавлении поперечина в трубу мотороллера я чуть качал раму, то наклоняя вперёд, то отклоняя назад. Сам мотороллер при этом смещался относительно вертикали туда-сюда.
То есть, регулировки всё-таки имеют возможность быть.
Теперь еще 2 точки крепления. ОДна - на оси маятника заднего колеса. На фото проушина с рамы висит вниз. Её можно поместить под гайку и закрепить, затягивая гайки на самой раме.
Последняя точка опоры - шар для цангового зажима на своём традиционном месте. К сожалению, самого зажима "в компекте" мне не досталось.
Ну и напоследок для обсуждения конструкции - подвеска заднего колеса. Она, как и на коляске мотоцикла ИЖ - торсионная. Тем самым создателю удалось добиться компактности конструкции.
Фото снизу:
Об остальном чуть позже. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Ср Окт 16, 2013 7:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да очень интерсная конструкция, а какое классное крыло
Была бы у меня такая восстановил не смотря на то что не родное.
У вас тула из ранних без кика и на ней есть шар под поликом, я просто не пойму шар был всегда (пошёл с гогго) или только когда начали на заводе выпускать колясочный вариант, был ли шар на поздних Мках и вообще на Мках?
Мой вариант самоделки с рамой коляски от ИЖ56 пожалуй самый распостранённый:
Корыто полностью самоделка
П.С. тема отличная и нужная. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Major27 Завсегдатай
Зарегистрирован: Aug 03, 2011 Сообщения: 2314 Откуда: Москва
|
Добавлено: Ср Окт 16, 2013 8:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
был ли шар на поздних Мках и вообще на Мках?
в 61-ом на Мках шар БЫЛ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Ср Окт 16, 2013 9:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Да очень интересная конструкция, а какое классное крыло |
Классное? Да это ещё не всё! Мне изначально не нравился сам вырез, нижняя кромка. Когда я снял крыло, то у меня появилось предположение, что его поставили задом наперёд. Потому что с другой стороны кромка более интересная.
Кстати, крыло самодельное - из алюминия. Каким-то мне неведомым образом его гнули, сильнее скругляя: изнутри видны надрезы и сварка по алюминию (или пайка). Боковые плоскости просто приклёпаны.
Решено крыло чуть переработать. А вообще там самое интересное - корыто люльки. Сам удивляюсь, как я его не сфотал. Потом покажу - она интересна
Цитата: | в 61-ом на Мках шар БЫЛ! |
У меня мотороллер 1959 года. Шар есть. Когда начали делать шар - я не знаю.
Есть рама Т-200М, которую я по всяким признакам определил как где-то 1962-1963 годы (номерная табличка была и на раме (!) (номер совпадает), и на переднем щите (там его не разобрать; может быть, менялся). И там тоже шар есть. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Ср Окт 16, 2013 10:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ждём, я помню вы не раз говорили за эту чудную самоделку .
А с шаром на Мках я чего то не пойму. Не помню откуда взял это, но на Мки его вроде как не приваривали (на поздние) т.к. к тому времени перестали выпускать "К", да и Т200к была именно Т200.
У Котова на Мке шара не видно, может из последних уже. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Ср Окт 16, 2013 10:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
К сожалению, из-за того, что на рамах год не выбивали, мы теперь гадаем, какого года мотороллер, и не можем узнать, когда были шары, а когда нет. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Ср Окт 16, 2013 11:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
Обычное крепление - это жёсткое крепление цанговыми зажимами снизу и распорками от рамы к мотороллеру повыше. Но существуют, оказывается, и необычные способы крепления боковых прицепов.
Я лазил по инету и набрёл на книгу на английском языке, в которой рассказывалось о том, какие виды крепления коляско бывают. С удивлением обнаружил, что коляску можно "приставлять" гибко.
Например, итальянская фирма Arsscoot делает на мотороллер специальные подрамники. Такие, что коляску можно прицепить за пять минут.
Вот на фото видно, что от мотороллера уходит только одна точка крепления.
На раме бокового прицепа - усиленный выступ. Как регулируется наклон - я не знаю.
Угол между люлькой и моторолером (точнее, угол между колесом люльки и колёсами мотороллера), видимо, задан жёстко. А может, как-то регулируется.
http://www.arsscoot.com/detail.php?i=ars1962-06b.jpg
Сайт фирмы - http://www.arsscoot.com/ В Галерее можно посмотреть разные роллеры. Принцип крепления колясок одинаков. Чуть различается только геометрия кронштейнов и рам.
Кстати, на фото на первом плане длинный амортизатор, одним концом прикреплённый к раме коляски, другим - к вилке роллера. Это для ликвидации "шимми" рулевого управления. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Ср Окт 16, 2013 11:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
А это точно амортизатор? На других фото видно что эта тяга связанна с переднем колесом (вилкой) т.е колесо прицепа подруливает и тяга скорее всего регулируемая.
Точка крепления там конечно одна, но под мощной трубой идущей от мотороллера можно увидеть такую же мощную тягу наверно она и регулирует сход/развал.
Конструкция очень интересная. |
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Ср Окт 16, 2013 11:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Хотя на некоторых фото руль повёрнут, а на коляске колесо прямо смотрит .
Значит это всё же что то типа амортизатора возможно регулируемого, там тросик ещё на переднем колесе какой то видно и тросик возле колеса прицепа тормоз наверно . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Ср Окт 16, 2013 2:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я тоже поначалу считал, что это какой-то фиксатор руля для выставочного образца. Потом нашёл многочисленные примеры использования именно амортизатора.
Амортизатор рулевого управления используется у итальянцев и не только итальянцев давно. Даже специальные комплекты крепежа (хомуты из трёх частей) тпродают. Хомуты удобны тем, что не надо геометрию хомута портить (разжимать, потом сжимать) или чтобы не снимать ничего с вилки.
А вот по поводу тросов и привода тормоза на колесо коляски я не знаю. Вижу, что привод тросом есть. Но дальше не представляю, что и как. _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
Guy Мастер-реставратор
Зарегистрирован: Aug 18, 2008 Сообщения: 2131 Откуда: Беларусь, г. Минск
|
Добавлено: Ср Окт 16, 2013 9:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ребята, суда из коллекции Зякина, были и тулы200м с коляской.
1. Мотороллеры ТМЗ
ЛЕГКОВЫЕ
Т-200 "Тула" Год выпуска: 1957
Т-200К "Тула" Год выпуска: 1960
Т-200М Год выпуска: 1961
Т-200М с коляской Год выпуска: 1961
"Метеор" (экспериментальный) - в процессе Год выпуска 1964 Реконструкция |
|
Вернуться к началу |
|
|
latgalec Завсегдатай
Зарегистрирован: Jan 08, 2013 Сообщения: 136 Откуда: Latvija. Daugavpils
|
Добавлено: Пн Dec 18, 2017 9:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нашел у нас на сайте объявлений. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pach Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 18, 2007 Сообщения: 5947 Откуда: Калининград.
|
Добавлено: Пн Dec 18, 2017 10:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Очень интересно! Я верно понимаю, что всё навеяно дизайном коляски "Велорекс" от "Явы"? _________________ -="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=- |
|
Вернуться к началу |
|
|
latgalec Завсегдатай
Зарегистрирован: Jan 08, 2013 Сообщения: 136 Откуда: Latvija. Daugavpils
|
Добавлено: Вт Dec 19, 2017 10:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
Думаю, что и матрицу с нее снимали. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|