Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
264 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Самодельные коляски

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> История

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Вт Окт 15, 2013 11:16 pm    Заголовок сообщения: Самодельные коляски Ответить с цитатой

Предлагаю в этом разделе начать тему, посвященную самодельным вариантам боковых прицепов.
В разделе "История" - потому что речь о своеобразных решениях прошлого. Давайте ими делиться.

Самыми распространёнными колясками были, конечно, коляски к "Туле" Т-200 и Т-200М. Заводской чертёж, как мы знаем, был опубликован в журнале "За рулём".

А вот еще один вариант - выполненный кем-то из советских инженеров. Возможно, хозяином мотороллера. Он жив, но я с ним не общался.

Вот так выглядит конструкция почти подсоединённая к мотороллеру:


Центральная поперечина рамы коляски вставляется в трубу-поперечину самого мотороллера.



Поперечина рамы коляски - с отверстием по оси. По сути, это труба, разрезанная вдоль на конце.
В ней - длиннющий болт, а на конце конус. Если болт закручивать, конус втягивается в трубу и распирает её. Точно также устроены крепления зеркал, вставляемых в торец рулей.

Что меня удивило, даже поразило. Сама конструкция. "Ерунда какая - система не регулируемая, ведь труба-поперечина закреплена жёстко, - думал я. - А ведь нужно, чтобы и колесо коляски "смотрело" чуть внутрь, и сам мотороллер был отклонен от вертикальной оси".

Но конструкция оказалась сложнее, чем ядумал. Мне сложно описать грамотно суть. Но колесо коляски изначально направлено в нужную сторону. А при втсавлении поперечина в трубу мотороллера я чуть качал раму, то наклоняя вперёд, то отклоняя назад. Сам мотороллер при этом смещался относительно вертикали туда-сюда.
То есть, регулировки всё-таки имеют возможность быть.

Теперь еще 2 точки крепления. ОДна - на оси маятника заднего колеса. На фото проушина с рамы висит вниз. Её можно поместить под гайку и закрепить, затягивая гайки на самой раме.



Последняя точка опоры - шар для цангового зажима на своём традиционном месте. К сожалению, самого зажима "в компекте" мне не досталось.

Ну и напоследок для обсуждения конструкции - подвеска заднего колеса. Она, как и на коляске мотоцикла ИЖ - торсионная. Тем самым создателю удалось добиться компактности конструкции.
Фото снизу:


Об остальном чуть позже.
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 7:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да очень интерсная конструкция, а какое классное крыло Wink
Была бы у меня такая восстановил не смотря на то что не родное.
У вас тула из ранних без кика и на ней есть шар под поликом, я просто не пойму шар был всегда (пошёл с гогго) или только когда начали на заводе выпускать колясочный вариант, был ли шар на поздних Мках и вообще на Мках?

Мой вариант самоделки с рамой коляски от ИЖ56 пожалуй самый распостранённый:

Корыто полностью самоделка



П.С. тема отличная и нужная.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Major27
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 03, 2011
Сообщения: 2314
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 8:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

был ли шар на поздних Мках и вообще на Мках?

в 61-ом на Мках шар БЫЛ!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 9:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Да очень интересная конструкция, а какое классное крыло


Классное? Да это ещё не всё! Мне изначально не нравился сам вырез, нижняя кромка. Когда я снял крыло, то у меня появилось предположение, что его поставили задом наперёд. Потому что с другой стороны кромка более интересная.

Кстати, крыло самодельное - из алюминия. Каким-то мне неведомым образом его гнули, сильнее скругляя: изнутри видны надрезы и сварка по алюминию (или пайка). Боковые плоскости просто приклёпаны.

Решено крыло чуть переработать. А вообще там самое интересное - корыто люльки. Сам удивляюсь, как я его не сфотал. Потом покажу - она интересна Smile


Цитата:
в 61-ом на Мках шар БЫЛ!

У меня мотороллер 1959 года. Шар есть. Когда начали делать шар - я не знаю.

Есть рама Т-200М, которую я по всяким признакам определил как где-то 1962-1963 годы (номерная табличка была и на раме (!) (номер совпадает), и на переднем щите (там его не разобрать; может быть, менялся). И там тоже шар есть.
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 10:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ждём, я помню вы не раз говорили за эту чудную самоделку Smile.
А с шаром на Мках я чего то не пойму. Не помню откуда взял это, но на Мки его вроде как не приваривали (на поздние) т.к. к тому времени перестали выпускать "К", да и Т200к была именно Т200.
У Котова на Мке шара не видно, может из последних ужеRolling Eyes.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 10:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К сожалению, из-за того, что на рамах год не выбивали, мы теперь гадаем, какого года мотороллер, и не можем узнать, когда были шары, а когда нет.
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 11:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Обычное крепление - это жёсткое крепление цанговыми зажимами снизу и распорками от рамы к мотороллеру повыше. Но существуют, оказывается, и необычные способы крепления боковых прицепов.

Я лазил по инету и набрёл на книгу на английском языке, в которой рассказывалось о том, какие виды крепления коляско бывают. С удивлением обнаружил, что коляску можно "приставлять" гибко.

Например, итальянская фирма Arsscoot делает на мотороллер специальные подрамники. Такие, что коляску можно прицепить за пять минут.

Вот на фото видно, что от мотороллера уходит только одна точка крепления.

На раме бокового прицепа - усиленный выступ. Как регулируется наклон - я не знаю. Shocked

Угол между люлькой и моторолером (точнее, угол между колесом люльки и колёсами мотороллера), видимо, задан жёстко. А может, как-то регулируется.



http://www.arsscoot.com/detail.php?i=ars1962-06b.jpg

Сайт фирмы - http://www.arsscoot.com/ В Галерее можно посмотреть разные роллеры. Принцип крепления колясок одинаков. Чуть различается только геометрия кронштейнов и рам.

Кстати, на фото на первом плане длинный амортизатор, одним концом прикреплённый к раме коляски, другим - к вилке роллера. Это для ликвидации "шимми" рулевого управления.
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 11:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А это точно амортизатор? На других фото видно что эта тяга связанна с переднем колесом (вилкой) т.е колесо прицепа подруливает Shocked и тяга скорее всего регулируемая.
Точка крепления там конечно одна, но под мощной трубой идущей от мотороллера можно увидеть такую же мощную тягу наверно она и регулирует сход/развал.

Конструкция очень интересная.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 11:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хотя на некоторых фото руль повёрнут, а на коляске колесо прямо смотрит Rolling Eyes.
Значит это всё же что то типа амортизатора возможно регулируемого, там тросик ещё на переднем колесе какой то видно и тросик возле колеса прицепа тормоз наверно Rolling Eyes.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 2:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я тоже поначалу считал, что это какой-то фиксатор руля для выставочного образца. Потом нашёл многочисленные примеры использования именно амортизатора.

Амортизатор рулевого управления используется у итальянцев и не только итальянцев давно. Даже специальные комплекты крепежа (хомуты из трёх частей) тпродают. Хомуты удобны тем, что не надо геометрию хомута портить (разжимать, потом сжимать) или чтобы не снимать ничего с вилки.

А вот по поводу тросов и привода тормоза на колесо коляски я не знаю. Вижу, что привод тросом есть. Но дальше не представляю, что и как.
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
Guy
Мастер-реставратор


Зарегистрирован: Aug 18, 2008
Сообщения: 2131
Откуда: Беларусь, г. Минск

СообщениеДобавлено: Ср Окт 16, 2013 9:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ребята, суда из коллекции Зякина, были и тулы200м с коляской.

1. Мотороллеры ТМЗ
ЛЕГКОВЫЕ
Т-200 "Тула" Год выпуска: 1957
Т-200К "Тула" Год выпуска: 1960
Т-200М Год выпуска: 1961
Т-200М с коляской Год выпуска: 1961
"Метеор" (экспериментальный) - в процессе Год выпуска 1964 Реконструкция
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
latgalec
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jan 08, 2013
Сообщения: 136
Откуда: Latvija. Daugavpils

СообщениеДобавлено: Пн Dec 18, 2017 9:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Нашел у нас на сайте объявлений.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pach
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 18, 2007
Сообщения: 5947
Откуда: Калининград.

СообщениеДобавлено: Пн Dec 18, 2017 10:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень интересно! Я верно понимаю, что всё навеяно дизайном коляски "Велорекс" от "Явы"?
_________________
-="Вятки": ВП-150, МГ-150, "Электрон"=- + -="Тулы": Т-200М, ТГ-200, "Турист"=- + -=чешская "Чезета" 501/03=-
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Телефон
latgalec
Завсегдатай


Зарегистрирован: Jan 08, 2013
Сообщения: 136
Откуда: Latvija. Daugavpils

СообщениеДобавлено: Вт Dec 19, 2017 10:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю, что и матрицу с нее снимали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> История Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.26 секунды