Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
285 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Различаем стуки в двигателе

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Справочные материалы по узлам и деталям мотороллеров

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mihailnv
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jul 05, 2012
Сообщения: 15
Откуда: Новоград-Волынский

СообщениеДобавлено: Пт Сен 06, 2013 9:50 am    Заголовок сообщения: Различаем стуки в двигателе Ответить с цитатой

Неожиданно в двигателе может возникнуть посторонний звук, который в большенстве случаев доносится со стороны цилиндра. Вот некоторые причины таких звуков. Стук от раннего зажигания:
При раннем зажигании могут стучать поршневой пале во втулке, поршень по зеркалу цилиндра и подшипник нижней головки шатуна. Эти стуки трудно отличить от звуков, издаваемых детонирующей рабочей смесью. Если они вызваны преимущественно установкой ранненго зажигания, а не детонацией, то при уменьшении опережения зажигания стуки олабевают и совершенно прекращаются.

Стук от калильного зажигания:
При калильном зажигании стучат те же детали, что и при большом опережении зажигания, так как вспышка смеси опережает появление искры. Калильное зажигание в мотоциклетном двигателе обычно сопровождается детонацией топлива. Чтобы заглушить двигатель при калильном зажигании нужно резко открыть дроссельную заслонку при выключенном зажигании.

Стук поршневого пальца:
Поршневой палец стучит при износе его рабочей поверхности, бронзовой втулки верхней головки шатуна и отверстий в бобышках поршня. Стук слышен во время работы двигателя с малым числом оборотов коленчатого вала на холостом ходу, отчётливо усиливается при небольшом увеличении опережения зажигания и быстром подъёме дроссельной заслонки карба.

Стук поршня по зеркалу цилиндра:
Юбка поршня отчетливо стучит по зеркалу цилиндра при переходе поршня через ВМТ. Характерная особенность этого стука заключается в том, что появляется после холодного пуска двигателя во время прогрева. После прогрева движки до нормальной рабочей температуры звук ослабевает и прекращается, если износ поршня невелик.

Стук поршневых колец:
У 2Т двигателей кольца стучат вследствии западания их в окна на зеркале цилиндра. Западание происходит из-за перемещения колец при выскакивании стопоров из гнёзд или износе колец и стопоров. Звук, который издают западающие кольца, отчетливо слышен при прослушивании средней части цилиндра и, пока кольца целы, напоминает лёгкое ритмичное позванивание или шелест.

Стук подшипника нижней головки шатуна:
Стук нижней головки шатуна возникает в картере, имеет глухой тон, усиливается при езде под уклон с включённой передачей и опещенной дросслеьной заслонкой карба. Появляется этот стук от износа подшипника. Величина износа, при которой возникает стук, невелика и соответствует свободному перемещению шатуна в радиальном направлении на 0,1 мм. Но из практики эксплуатации извесно, что мотоциклы проходят без "аварий" тысячи километров и износом подшипника, достигающем 0.3 мм, а в отдельных случаюх и больше.

Стук от осевого перемещения кривошипа:
Перемещение кривошипа в осевом направлении сопровождается стуком в области коренных подшипников. В 2Т двигателяхосевой разбег кривошипа, а вместе с ним и стук появляется приизносе коренных подшипников и вследствии неточного подбора регулировочных шайб при сборке.

Стук заслонки в карбюраторе:
Стук заслонки в карбюраторе трудно отличить от стуков в приводе газораспределения. При малых числах стук почти не слышен. Наибольшую силу он приобретает при подъёме заслонки в пределах первой четверти хода, а затем ослабевает и сливается с общим шумом работающего двигателяю Возникает при износе золотника и направляющих поверхностей в сместительной камере вследствии пульсации потока горючей смеси в карбюраторе.

Вот некоторые причины стука в КШМ, что знал то и написал! Дополняйте.

взято из сайта об Ижах motoizh.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Пт Сен 06, 2013 10:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может в "справочную" или как то закрепить, а то потеряется.
Просто очень часто спрашивают за стуки.
П.С. Да всёже движёк на туле надо бы разобрать и собрать по нормальному Confused.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6447
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Вс Сен 08, 2013 10:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тема ушла в справочную.

П.С. А кто может сказать, отчего на высоких оборотах от мотора идет резкий металлический звон?
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
PaVel
Завсегдатай


Зарегистрирован: Feb 03, 2012
Сообщения: 2738
Откуда: Москва САО

СообщениеДобавлено: Пн Сен 09, 2013 7:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
Тема ушла в справочную.

П.С. А кто может сказать, отчего на высоких оборотах от мотора идет резкий металлический звон?

Может кольца гремят или зажигание, у меня похожая проблема на туле + КВ видно гуляет немого.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
andrey_nik
Главный муравьевод


Зарегистрирован: May 06, 2010
Сообщения: 1650
Откуда: Бердянск

СообщениеДобавлено: Пн Сен 09, 2013 6:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

При езде или на нейтралке?
У меня в прошлом году конкретно разбило подшипник НГШ. При разборке выяснилось, что люфт был около 0.5мм.
Так вот, симптомы были такими: холодный на холостых издавал глухой звук (ка будто методично стучало молотком по картеру в районе кривошипной камеры). При езде на малых и средних оборотах звук почти исчезал, и при приближении к оборотам выше средних и максимальным снова появлялся такой же глухой звук как был на холостых только уже он переростал в сплошной фон( я бы назвал его тарахтеньем).Этот звук очень похож на удары юбки поршня о гильзу при очень увеличенном зазоре. Но разница в том, что при нагреве звук поршневой почти исчезает, а звук от НГШ не меняется от изменения температуры.
Резкий звук на оборотах могут издавать кольца , но тогда на холостых будет слышен шелест. Еще металлический шелестяще-звенящий звук может издавать опорный подшипник коленвала в зависимости от причины неисправности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6447
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пн Сен 09, 2013 9:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

andrey_nik писал(а):
При езде или на нейтралке?

И на нейтралке и при езде.
Такой себе противный дребезг. Как будто где-то что-то открутилось и дребезжит.
Проблема в том, что всё было только что хорошо прикручено Smile

Можно будет еще с трубочкой послушать - поискать источник.
Берем трубочку как на слуховых аппаратах. Один конец приставляем к уху, а второй прикладываем к разным деталям мотора. И слушаем, где шум больше. Так можно несколько локализовать источник шума.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
VP-150
Веселый флудер


Зарегистрирован: Feb 18, 2007
Сообщения: 1331

СообщениеДобавлено: Пн Сен 09, 2013 9:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Hakuna писал(а):
Можно будет еще с трубочкой послушать - поискать источник.
Берем трубочку как на слуховых аппаратах. Один конец приставляем к уху, а второй прикладываем к разным деталям мотора. И слушаем, где шум больше. Так можно несколько локализовать источник шума.

Тонкая деревянная рейка, штапик-тот же эффект
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Телефон
Hakuna
Отец основатель


Зарегистрирован: Jan 17, 2007
Сообщения: 6447
Откуда: Мариуполь

СообщениеДобавлено: Пн Сен 09, 2013 10:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По идее - да. Нужно будет сравнить.
_________________
Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Телефон
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Справочные материалы по узлам и деталям мотороллеров Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.14 секунды