|
Навигация | |
Статьи | |
История моделей | |
Кто в Онлайне | |
285 гостей и 0 пользователей.
Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь. | |
| |
Советские мотороллеры: Форум |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Mihailnv Интересующийся
Зарегистрирован: Jul 05, 2012 Сообщения: 15 Откуда: Новоград-Волынский
|
Добавлено: Пт Сен 06, 2013 9:50 am Заголовок сообщения: Различаем стуки в двигателе |
|
|
Неожиданно в двигателе может возникнуть посторонний звук, который в большенстве случаев доносится со стороны цилиндра. Вот некоторые причины таких звуков. Стук от раннего зажигания:
При раннем зажигании могут стучать поршневой пале во втулке, поршень по зеркалу цилиндра и подшипник нижней головки шатуна. Эти стуки трудно отличить от звуков, издаваемых детонирующей рабочей смесью. Если они вызваны преимущественно установкой ранненго зажигания, а не детонацией, то при уменьшении опережения зажигания стуки олабевают и совершенно прекращаются.
Стук от калильного зажигания:
При калильном зажигании стучат те же детали, что и при большом опережении зажигания, так как вспышка смеси опережает появление искры. Калильное зажигание в мотоциклетном двигателе обычно сопровождается детонацией топлива. Чтобы заглушить двигатель при калильном зажигании нужно резко открыть дроссельную заслонку при выключенном зажигании.
Стук поршневого пальца:
Поршневой палец стучит при износе его рабочей поверхности, бронзовой втулки верхней головки шатуна и отверстий в бобышках поршня. Стук слышен во время работы двигателя с малым числом оборотов коленчатого вала на холостом ходу, отчётливо усиливается при небольшом увеличении опережения зажигания и быстром подъёме дроссельной заслонки карба.
Стук поршня по зеркалу цилиндра:
Юбка поршня отчетливо стучит по зеркалу цилиндра при переходе поршня через ВМТ. Характерная особенность этого стука заключается в том, что появляется после холодного пуска двигателя во время прогрева. После прогрева движки до нормальной рабочей температуры звук ослабевает и прекращается, если износ поршня невелик.
Стук поршневых колец:
У 2Т двигателей кольца стучат вследствии западания их в окна на зеркале цилиндра. Западание происходит из-за перемещения колец при выскакивании стопоров из гнёзд или износе колец и стопоров. Звук, который издают западающие кольца, отчетливо слышен при прослушивании средней части цилиндра и, пока кольца целы, напоминает лёгкое ритмичное позванивание или шелест.
Стук подшипника нижней головки шатуна:
Стук нижней головки шатуна возникает в картере, имеет глухой тон, усиливается при езде под уклон с включённой передачей и опещенной дросслеьной заслонкой карба. Появляется этот стук от износа подшипника. Величина износа, при которой возникает стук, невелика и соответствует свободному перемещению шатуна в радиальном направлении на 0,1 мм. Но из практики эксплуатации извесно, что мотоциклы проходят без "аварий" тысячи километров и износом подшипника, достигающем 0.3 мм, а в отдельных случаюх и больше.
Стук от осевого перемещения кривошипа:
Перемещение кривошипа в осевом направлении сопровождается стуком в области коренных подшипников. В 2Т двигателяхосевой разбег кривошипа, а вместе с ним и стук появляется приизносе коренных подшипников и вследствии неточного подбора регулировочных шайб при сборке.
Стук заслонки в карбюраторе:
Стук заслонки в карбюраторе трудно отличить от стуков в приводе газораспределения. При малых числах стук почти не слышен. Наибольшую силу он приобретает при подъёме заслонки в пределах первой четверти хода, а затем ослабевает и сливается с общим шумом работающего двигателяю Возникает при износе золотника и направляющих поверхностей в сместительной камере вследствии пульсации потока горючей смеси в карбюраторе.
Вот некоторые причины стука в КШМ, что знал то и написал! Дополняйте.
взято из сайта об Ижах motoizh.ru |
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Пт Сен 06, 2013 10:06 am Заголовок сообщения: |
|
|
Может в "справочную" или как то закрепить, а то потеряется.
Просто очень часто спрашивают за стуки.
П.С. Да всёже движёк на туле надо бы разобрать и собрать по нормальному . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6447 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Вс Сен 08, 2013 10:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Тема ушла в справочную.
П.С. А кто может сказать, отчего на высоких оборотах от мотора идет резкий металлический звон? _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
PaVel Завсегдатай
Зарегистрирован: Feb 03, 2012 Сообщения: 2738 Откуда: Москва САО
|
Добавлено: Пн Сен 09, 2013 7:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
Hakuna писал(а): | Тема ушла в справочную.
П.С. А кто может сказать, отчего на высоких оборотах от мотора идет резкий металлический звон? |
Может кольца гремят или зажигание, у меня похожая проблема на туле + КВ видно гуляет немого. |
|
Вернуться к началу |
|
|
andrey_nik Главный муравьевод
Зарегистрирован: May 06, 2010 Сообщения: 1650 Откуда: Бердянск
|
Добавлено: Пн Сен 09, 2013 6:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
При езде или на нейтралке?
У меня в прошлом году конкретно разбило подшипник НГШ. При разборке выяснилось, что люфт был около 0.5мм.
Так вот, симптомы были такими: холодный на холостых издавал глухой звук (ка будто методично стучало молотком по картеру в районе кривошипной камеры). При езде на малых и средних оборотах звук почти исчезал, и при приближении к оборотам выше средних и максимальным снова появлялся такой же глухой звук как был на холостых только уже он переростал в сплошной фон( я бы назвал его тарахтеньем).Этот звук очень похож на удары юбки поршня о гильзу при очень увеличенном зазоре. Но разница в том, что при нагреве звук поршневой почти исчезает, а звук от НГШ не меняется от изменения температуры.
Резкий звук на оборотах могут издавать кольца , но тогда на холостых будет слышен шелест. Еще металлический шелестяще-звенящий звук может издавать опорный подшипник коленвала в зависимости от причины неисправности. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6447 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пн Сен 09, 2013 9:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
andrey_nik писал(а): | При езде или на нейтралке?
|
И на нейтралке и при езде.
Такой себе противный дребезг. Как будто где-то что-то открутилось и дребезжит.
Проблема в том, что всё было только что хорошо прикручено
Можно будет еще с трубочкой послушать - поискать источник.
Берем трубочку как на слуховых аппаратах. Один конец приставляем к уху, а второй прикладываем к разным деталям мотора. И слушаем, где шум больше. Так можно несколько локализовать источник шума. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
VP-150 Веселый флудер
Зарегистрирован: Feb 18, 2007 Сообщения: 1331
|
Добавлено: Пн Сен 09, 2013 9:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Hakuna писал(а): | Можно будет еще с трубочкой послушать - поискать источник.
Берем трубочку как на слуховых аппаратах. Один конец приставляем к уху, а второй прикладываем к разным деталям мотора. И слушаем, где шум больше. Так можно несколько локализовать источник шума. |
Тонкая деревянная рейка, штапик-тот же эффект |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hakuna Отец основатель
Зарегистрирован: Jan 17, 2007 Сообщения: 6447 Откуда: Мариуполь
|
Добавлено: Пн Сен 09, 2013 10:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
По идее - да. Нужно будет сравнить. _________________ Вoйна c Укpaинoй, cтpaшная, нeлeпaя и бeздapнaя - caмая пoдлaя, пoзоpнaя и нecпpaведливая вoйнa в иcтopии Pocсии. (c) не мой |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
| |
|
|
|