Welcome to Советские мотороллеры!

     Навигация
· Главная
· FAQ
· Архив новостей
· Библиотека
· Добавить статью
· Карта сайта
· Клуб
· Личные сообщения
· Мой аккаунт
· Написать админу
· Поиск!!!
· Помощь сайту
· Ссылки
· Форум
· Галерея


     Статьи
Наши питомцы
Советы бывалых
Старые страницы
Рассказы
Клуб путешествий
История

     История моделей
· Массовые модели
   · Пузатая 'Вятка'
   · Двухколесный 'Самовар'
   · Мото-ЭМка
   · Электрон
   · Турист
   · T200M
   · Čezeta-501
   · Čezeta-502
· Экспериментальные
   · Вятка В-175
· Самоделки
   · Роллер Алексеича
· История заводов
   · Завод Молот

     Кто в Онлайне
285 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.

Советские мотороллеры: Форум

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ГруппыГруппы   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Электронное зажигание на двигатель тула/мураей (оптическое)
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Мотоцикл 'Тула'

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Kolian_777
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 28, 2008
Сообщения: 40
Откуда: Омская область

СообщениеДобавлено: Пн Авг 18, 2008 9:31 pm    Заголовок сообщения: Электронное зажигание на двигатель тула/мураей (оптическое) Ответить с цитатой

Наконец-то я собрася и написал про оптическое зажигание установенное на моем мотоцикле. Всё зажигание работает как на жигулях восьмой и более поздних моделей, только вместо датчика холла используется оптопара от старых шариковых мышек и простая схемка на одном транзисторе:







Но как оказалось собрать схему не самое сложное, у меня больше времени ушло на изготовение крепения оптопары:







Вот такое вот зажигание.


Последний раз редактировалось: Kolian_777 (Сб Июл 18, 2009 6:50 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bvj
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 11, 2008
Сообщения: 691
Откуда: Омская обл.

СообщениеДобавлено: Ср Авг 20, 2008 7:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошо поработал!!!
Но датчик хола от восьмои поприкольнеи будет!!!
И от водички защищён получше!
только прицепить его над подумать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
Kolian_777
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 28, 2008
Сообщения: 40
Откуда: Омская область

СообщениеДобавлено: Ср Авг 20, 2008 8:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

От воды есть крышечка, а для датчика холла может вода и не страшна, но для него нужно делать магнитную изоляцию т.к. от генератора (непосредственно рядом с датчиком) исходят мощные магнитные помехи, да и регулировать трудновато, а здесь на светодиод посмотрел и все сразу ясно. Я выбрал этот вариант т.к. для его монтажа на двигателе ничего переделывать не надо и всегда можно вернуть все обратно (это займет не более 5 минут). Каждый выбирает тот вариант, который ему больше подходит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bvj
Завсегдатай


Зарегистрирован: Aug 11, 2008
Сообщения: 691
Откуда: Омская обл.

СообщениеДобавлено: Ср Авг 20, 2008 9:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я на своеи туле раз чуть неутонус с ентои крышечкои т.к. вода под неё поподает сверхув брод какраз черпанул и встал!
ща магнето доработал(герметезировал) и свободно в брод по самыи карбюратор езжу! мужики на берегу в шоке от моего танка, мнеб ещё где резину родную добыть и назад двухколёсную приставочку приобресть!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Телефон
SERSNAKE
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 26, 2008
Сообщения: 1
Откуда: Нижегородская обл. г.Лысково

СообщениеДобавлено: Вт Авг 26, 2008 1:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Kolian_777 писал(а):
От воды есть крышечка, а для датчика холла может вода и не страшна, но для него нужно делать магнитную изоляцию т.к. от генератора (непосредственно рядом с датчиком) исходят мощные магнитные помехи, да и регулировать трудновато, а здесь на светодиод посмотрел и все сразу ясно. Я выбрал этот вариант т.к. для его монтажа на двигателе ничего переделывать не надо и всегда можно вернуть все обратно (это займет не более 5 минут). Каждый выбирает тот вариант, который ему больше подходит.

Чел. Ты даёшь!!!
Просто супер я купил 5 августа тулу в отличном состоянии кроме зажигания!!!! Постоянно сбивается через каждые 10-15 км достал меня этот прикол ужастно!!!
Можеш прислать подробно как это всё уделал???
на форуме мелковато больно Embarassed
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Motofan
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Dec 27, 2007
Сообщения: 70
Откуда: Беларусь, Брест

СообщениеДобавлено: Вт Авг 26, 2008 4:47 pm    Заголовок сообщения: Re: Электронное зажигание на двигатель тула/мураей (оптическ Ответить с цитатой

Все кто ещё не сделал зажигание от восьмёрки на свой мотороллер просьба попробовать вместо датчика хола и оптики использовать переходник для комм. *.3734 описанный в журнале Радиолюбитель 2003 №3 стр. 13 может получится у кого нибудь. Я думаю что заработает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tracker
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 03, 2007
Сообщения: 345
Откуда: Н. Новгород

СообщениеДобавлено: Вт Авг 26, 2008 7:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не могли бы Вы дать ссылку на эту статью, или выложить ее фото.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kolian_777
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 28, 2008
Сообщения: 40
Откуда: Омская область

СообщениеДобавлено: Сб Авг 30, 2008 12:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот ссылка на архив с картинками:
http://www.java-for-k700i.narod.ru/zaj.rar
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tracker
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 03, 2007
Сообщения: 345
Откуда: Н. Новгород

СообщениеДобавлено: Сб Авг 30, 2008 9:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насколько я понял, устройство работает так:
Пластина модулятора крепится на место эксцентрика и вращается вместе с ротором династартера.
Оптопара на стойке жестко соединяется с пластиной с прорезями и с печатной платой. Вся эта конструкция крепится на место штатного прерывателя винтами через прорези. Когда модулятор не мешает светодиод на стойке входит в центральное отверстие маховика, туда, куда ввинчивается съемник. Фототранзистор остается перед модулятором, светодиод за ним.
Вращаясь заодно с коленвалом модулятор разрывает световой поток в оптопаре, чем формирует импульс.
Вопросы.
1. Как проложены 4 провода от оптопары к печатной плате?
2. Какое расстояние между светодиодом и ротором, нет опасности, что вращающийся ротор заденет за светодиод?
3. Импульс формируется при разрывании светового потока?
4. Фиксировать стой ку с оптопарой относительно пластины с прорезями наверное надо в таком положении, чтобы при среднем положении крепящих болтов относительно прорези и при положении коленвала 2-3 мм до ВМТ происходило формирование импульса.
Примерно так. -
а. Установить коленвал в положение 2-3 мм до ВМТ.
б. Меняя положение диска с прорезями найти положение, при котором формируется импульс.
в. При необходимости повернуть стойку с оптопарой относительно диска с прорезями, чтобы формирование импульса происходило примерно при среднем положении прорези относительно крепящих винтов. После этого окончательно затянуть гайку и залить эпоксидкой.
г. Окончательно отрегулировать момент образования искры.
Такие вот технологические вопросы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kolian_777
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 28, 2008
Сообщения: 40
Откуда: Омская область

СообщениеДобавлено: Вс Авг 31, 2008 1:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tracker, ты правильно понял принцип работы.
1. Провода уложены в один ряд на стойке о и обмотаны скотчем. В пластинке с прорезями есть отверстие, рядом с отверстием для крепления стойки, - через это отвертие провода подходят к плате.
2. Радиус отверстия для крепления съмника примерно 15 мм, высота светодиода 5 мм, расстояние от центра стойки до светодиода 5-6 мм - это получается 11 мм от центра стойки, поэтому до ротора еще 4 мм остается.



3. Я уже на учебу уехал поэтому точно сказать не смогу, но это легко проверить - когда схема будет собрана, чем-нибудь перегородить пучок света и посмотреть когда бьет искра на свече (когда загораживаешь или когда открываешь). Я этому большого значения не предал, проверил и поставил. Кажется при равзрыве, если на следующие выходные поеду домой, обязательно посмотрю и отчитаюсь.

4. Да правильно. Но пункты а-в можно сделать "на глаз", что бы формирование импульса было примерно в ВМТ, т.к. прорези позволяют вращать пластину на 90 градусов, а это большой запас. Ну а потом пункт Г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Martin
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 31, 2008
Сообщения: 8
Откуда: Uruguay (Sudamerica)

СообщениеДобавлено: Вс Авг 31, 2008 11:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перевод из-за программного обеспечения с испанца.

Kolian. На меня произвели впечатление с вашей командой зажигания, оптического и заинтересованного в том, чтобы экспериментировать.
Я купил Тулу TMZ 5,952 новая без поездки, в состояние в депозите в течение 10 лет без какого-либо использования. Это превосходный мотоцикл и функционирует в совершенство, но в будущем я не найду возвращенные для ruptor.
Я не могу читать на русском языке, делаю чтение посредством программного обеспечения компьютера и в вашем описании есть текст внутри образов, который для меня оказывается неразборчивым.
Было бы возможно, что ты облегчаешь мне объяснение образов в формате текста, и так мочь читать это. С уже благодарного.
Martin.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Kolian_777
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Apr 28, 2008
Сообщения: 40
Откуда: Омская область

СообщениеДобавлено: Вт Сен 09, 2008 9:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Martin, вот документ msWord со всеми чертежами и надписями из них в текстовом виде:

http://narod.ru/disk/2491369000/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%A2%D1%83%D0%BB%D0%B0_.doc.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tracker
Завсегдатай


Зарегистрирован: Nov 03, 2007
Сообщения: 345
Откуда: Н. Новгород

СообщениеДобавлено: Вт Сен 09, 2008 12:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот это подача материала!
Я хоть и не Martin. но все равно, спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Efim
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Jan 30, 2008
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Пт Сен 26, 2008 11:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно ли мне применить СБЗ (оптическое) если у меня династартер не рабочий. И если можно то какой коммутатор использовать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Martin
Интересующийся
Интересующийся


Зарегистрирован: Aug 31, 2008
Сообщения: 8
Откуда: Uruguay (Sudamerica)

СообщениеДобавлено: Сб Сен 27, 2008 4:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kolian. друг. Спасибо за отправление. Я опустил и перевел документ, он читается верно.

Превосходная работа. Если потом я появится какое-то сомнение, я буду консультировать тебя.
С Уругвая (Uruguay)
Martin.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советские мотороллеры -> Мотоцикл 'Тула' Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 1 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group




   Web site powered by PHP-Nuke

Наш сайт - это крупнейшее в мире объединение любителей Советских Мотороллеров. У нас вы найдете бесплатный доступ ко всей технической литературе по мотороллерной тематике, возможность участия в очных и заочных конкурсах реставрированной техники и конечно же помощь в решении любого технического вопроса. Присоединяйтесь, и давайте вместе сохраним нашу историю.

Открытие страницы: 0.11 секунды