Калининградский клуб
Авто-Мото Старины
 
Навигация
Главная страница
Новости
Наши опросы
Поиск по сайту
Мой аккаунт
Форум
Каталог файлов
Ссылки
О клубе
Информация
О КЛУБЕ
Задним числом-1. Ралли "Париж-Пекин"
Задним числом-2. Выставка 02.07.2006
Задним числом-3. Выставка 02.09.2006.
Задним числом-4. Пробег 8 мая
Задним числом-5. День Победы-2007
Задним числом-6. Светлогорск-2007
Задним числом-7. Полесск-2007
Задним числом-8. Пробег Citroen
Задним числом-9. Посиделки в кафе
Задним числом-10. Выставка в Гурьевске
Задним числом-11. Парад в Гвардейске
ЛЮДИ И ИХ МАШИНЫ
Четырехглазики. Москвич-408Э
ГАЗ-69 "от кутюр"
Скандинавский гость. Saab-96
Классика не стареет. "Волга" Тихомирова
Другая судьба. Mercedes-170 Игоря Мечиташвили
Серебряный призрак. Rolls-Royce семьи Якименко
Верхом на хоббите. Мопед Honda Борисенко
Saab-99 Coupe Александра Попова
Из жизни <насекомых>. "Жук" Олега Борисенко
Грузовик-олдтаймер. ГАЗ-63А Юрия Сизова
Элита прошлого. <Москвич-408Э>
"Москвич-407" Жени Лупанского
АВТОСТАРИНА. ОБЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
Почем пучок? Цены на автомотостарину
Поиск
Сайт смотрят
Посетителей на сайте 17
Календарь
«« Октябрь 2017 »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
21.10.2017
"Москвич-407" Жени Лупанского
"Москвич-407" Жени Лупанского

Отапливаемый гараж с электричеством и ямой - мечта каждого реставратора ретроавтомобилей. Но в большинстве случаев энтузиасты довольствуются только крышей над головой, компенсируя все проблемы страстным желанием <поднять> старую машину. Далеки от комфортных и условия, в которых восстанавливает ретротехнику житель Гвардейска Евгений Лупанский, в гостях у которого мне довелось побывать.
Евгений распахнул ворота одного из боксов обычного гаражного общества, и спустя минуту выехал наружу на синем <Москвиче> 407-й модели. Работа над автомобилем еще не закончена, у него только кузов приведен в полный порядок и покрашен. Кстати, цвет - одно из двух отступлений от первоначального образа <Москвича-407>. В далекие 60-е машины для рядовых граждан красили, как правило, дешевой эмалью ПФ пастельных оттенков. Яркий блеск современных красок преображает старые автомобили. Второй элемент, отсутствовавший на машинах 50-60-х годов, - литые диски, которые Евгений планирует установить на <Москвич>.
- Единственное, в чем я серьезно прокололся, - это восстановление хромированных декоративных элементов, - с досадой отмечает мой собеседник. - Отдал в гальванику даже те детали, состояние которых было на четыре с плюсом, а получил обратно халтурно обработанные железки. Некоторые просто стыдно ставить на машину. Евгению можно только посочувствовать. Все калининградские реставраторы отмечают, что качественная гальваническая обработка - это проблема. Местные предприятия в большинстве случаев выполняют заказы небрежно. Я, например, столкнулся с тем, что детали после травления ржавчины даже не подвергли пескоструйной обработке и шлифовке, в результате покрытие получилось с кавернами и пузырьками.
Зато все, что реставратор сделал своими руками, выглядит отлично. Двигатель и ходовая у этого <Москвича> в полном порядке. Единственное, что предстоит здесь сделать, - перенести на исходное место рычаг переключения передач. На заводе механизм устанавливали на рулевой колонке, и при соблюдении требуемых зазоров в сочленениях и постоянном уходе он работал отменно: переключать передачи можно было одним пальцем. Однако многие автолюбители предпочитали перейти к напольному креплению рычага.
- Для восстановления интерьера уже практически все готово, - продолжает мини-экскурсию Евгений. - К весне закончу работу над машиной, которую начал полтора года назад.
Восстанавливать ретротехнику очень непросто. Основная проблема - деньги. Евгений нашел выход. Он обратился за поддержкой к главе города Гвардейска Игорю Александровичу Барскову. Мэр отнесся к проблемам реставратора с пониманием и оказал не только моральную, но и финансовую поддержку. Кстати, Барсков и <Москвич> Лупанского одного года рождения - 1958-го. А еще Евгений обратился в одно из предприятий Гвардейска с проектом размещения рекламы на своем автомобиле. Не исключено, что <Москвич-407> Лупанского станет первым в истории нашего региона рекламомобилем.
А вот и исключительно летнее транспортное средство - односкоростной мопед <газуля>. Евгений обнаружил его разобранным в гараже, который хотел арендовать. Хозяин мопеда продал его за символическую плату; Лупанский докупил недостающие детали и полностью восстановил <газулю>.
Этому мопеду под пятьдесят. Обратите внимание на номерной знак. Такие вешали на всякую самодвижущуюся технику в далекие советские годы. Краска облупилась, края изъедены ржавчиной... Евгений сохранил его в таком виде, только ликвидировал следы коррозии и покрыл слоем лака. В том же духе обработал бензобак: кое-где специально отполировал до металла и покрыл лаком. Бока емкости под топливо украсила аэрография.
- Я посвятил восстановление этого мопеда памяти моего земляка, руководителя кружка <Картинг> Юрия Марьяновича Дитковского, который недавно трагически погиб, - сазал Евгений. - Мне, как и многим другим жителям города Гвардейска, он привил любовь к технике вообще и к картингу в частности.
Лупанский не собирается останавливаться на достигнутом, несмотря на то что ему трудно в одиночку восстанавливать машины - не хватает времени (он работает и учится. В ближайших планах - реставрация <Москвича-408>, выпущенного в 1967 году. Он останется полностью оригинальным.
Пожелаем Лупанскому удачи! Надеюсь, он примет участие в выставке ретротранспорта, которую газета <За рулем - Калининград> намерена организовать и провести в мае. Приглашаю на мероприятие всех владельцев старых и редких автомобилей. Впереди зима, новогодние и рождественские каникулы, и это время многие посвящают работе в гараже над своими раритетами.

Павел ДОЛГАЧЕВ


На главную       Вернуться назад

Дизайн: Алексей Минц (Hakuna), при использовании темы Владислава МихайловаГенерация страницы: 0.019 с. Всего 12 запросов к базе.
© 2005-2007 SmallNuke Group

Powered by Smallnuke 2.04 SmallPortal