Калининградский клуб
Авто-Мото Старины
 
Навигация
Главная страница
Новости
Наши опросы
Поиск по сайту
Мой аккаунт
Форум
Каталог файлов
Ссылки
О клубе
Информация
О КЛУБЕ
Задним числом-1. Ралли "Париж-Пекин"
Задним числом-2. Выставка 02.07.2006
Задним числом-3. Выставка 02.09.2006.
Задним числом-4. Пробег 8 мая
Задним числом-5. День Победы-2007
Задним числом-6. Светлогорск-2007
Задним числом-7. Полесск-2007
Задним числом-8. Пробег Citroen
Задним числом-9. Посиделки в кафе
Задним числом-10. Выставка в Гурьевске
Задним числом-11. Парад в Гвардейске
ЛЮДИ И ИХ МАШИНЫ
Четырехглазики. Москвич-408Э
ГАЗ-69 "от кутюр"
Скандинавский гость. Saab-96
Классика не стареет. "Волга" Тихомирова
Другая судьба. Mercedes-170 Игоря Мечиташвили
Серебряный призрак. Rolls-Royce семьи Якименко
Верхом на хоббите. Мопед Honda Борисенко
Saab-99 Coupe Александра Попова
Из жизни <насекомых>. "Жук" Олега Борисенко
Грузовик-олдтаймер. ГАЗ-63А Юрия Сизова
Элита прошлого. <Москвич-408Э>
"Москвич-407" Жени Лупанского
АВТОСТАРИНА. ОБЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
Почем пучок? Цены на автомотостарину
Поиск
Сайт смотрят
Посетителей на сайте 15
Календарь
«« Октябрь 2017 »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
21.10.2017
Элита прошлого. <Москвич-408Э>
Элита прошлого. <Москвич-408Э>


Повторная встреча
В ноябре я увидел на улице Александра Невского серенький <Москвич-408> со старыми, черно-белыми регистрационными знаками, который вырулил из ворот шиномонтажки. Экспортный 408-й в столь хорошем состоянии, как этот, я встречал в Калининграде прежде лишь единожды. А выехав вечером того же дня в центр города, я, к своему удивлению, снова заметил тот же светло-серый <Москвич>. И на этот раз не упустил. Когда <москвичонок> остановился, я попросил у водителя телефон, и мы договорились о встрече.

Экспортный вариант
- Этот автомобиль принадлежал моему отцу, - рассказывает нынешний владелец <Москвича> Виктор Евгеньевич Торопов. - Тот начинал с модели 401, затем приобрел 403-й, после у него появился этот самый 408-й. То есть отец освоил практически всю гамму продукции МЗМА - Московского завода малолитражных автомобилей. И был одним из настоящих автомобилистов.
А что значило быть автомобилистом лет эдак двадцать назад, во времена дефицита запчастей и неразвитости сервисного обслуживания? Это значило интересоваться техникой, разбираться в своей машине и быть способным самостоятельно починить ее, иметь гараж и разнообразный инструмент, а также помогать на дороге попавшим в беду. А сейчас большинство автовладельцев - <наездники>, отношение к автомобилю совсем иное. Взаимопомощь на дорогах и уважение к собрату-автомобилисту, к сожалению, тоже стали большой редкостью...
МЗМА - так до семидесятых годов называли ныне практически умерший Автомобильный завод имени Ленинского комсомола> (АЗЛК). Модели 400 и 401 - слегка отличавшиеся друг от друга копии немецкого Opel Kadett. <Москвич-403> - представитель славного семейства автомобилей второй половины пятидесятых - шестидесятых годов. Внешне модели 402, 403 и 407 отличались только декоративными элементами, и очень часто за сходство с ГАЗ-21 их называли маленькими <Волгами>.
А вот 408-я модель к концу шестидесятых стала этапом в развитии отечественного дизайна. Многие специалисты не без оснований склонны видеть в ее экстерьере влияние американской школы. И действительно, одна из самых ярких черт <Москвича-408> - задние крылья с плавниками хромированной окантовкой и высокими задними фонарями. Их рассеиватель первое время выполнялся целиком из красного пластика, то есть и стоп-сигнал, и габаритные огни, и сигналы поворота были красные. И если бы год назад правительственная инициатива по поводу запрета красных световых сигналов имела успех, то у владельцев ретро-<Москвичей> возникли бы проблемы. На задке этого <Москвича> красуется надпись , значит, он был предназначен для экспортной реализации. Отец моего собеседника Евгений Торопов приобрел машину, когда она попала в Советский Союз из Швеции. В те времена считалось удачей купить реэкспортный автомобиль, отличающийся надежностью комплектующих и качеством сборки. Особенность внешнего вида экспортных моделей - четыре фары на передке и витиевато выведенное латиницей Moskvich на крышке багажника. И, пожалуй, только на экспортных экземплярах на правом крыле появился шильдик <1300>, указывавший на объем двигателя. Прежде такой традиции в отечественном автомобилестроении не существовало.

Исключительный автомобиль

- Были у меня и неэкспортный 408-й, и модель 2140, созданная в начале восьмидесятых и имевшая целый ряд недостатков, - рассказал Виктор Евгеньевич. - <Москвич-2140> я купил в Риге совершенно новым, сам гнал его до Калининграда. За полтора года эксплуатации этой машины я исписал два тетрадных листка с перечислением возникших проблем. Но этот 408-й исключительный. Кузова экспортных <Москвичей> были оцинкованными. Посмотрите - машина выпущена в 1969-м, ей уже почти 40 лет, он постоянно эксплуатируется, а следов коррозии практически нет. В кузовах <Москвичей>, предназначенных для внутреннего рынка, после восьми-девяти лет эксплуатации появлялись сквозные дыры.
Пятидесятисильный двигатель <элитного> 408-го тоже оказался чрезвычайно надежным, он исправно тянул лямку почти 30 (!) лет без капитального ремонта.
- Лет восемь назад мы с сыном купили по случаю такой же двигатель, - рассказывает Виктор Евгеньевич. - И сегодня по-прежнему без проблем ездим на этом автомобиле. Заменив двигатель, Тороповы тогда же освежили краску на кузове. <Москвич> в этой семье любят и ценят.
- Когда-то я перенес рычаг переключения передач с рулевой колонки на напольный тоннель, - поделился Виктор Евгеньевич. - И теперь очень об этом жалею. Как только я найду необходимые детали, верну все в прежний вид.
Нельзя сказать, что Торопов - страстный реставратор, но он серьезно настроен вернуть своему олдтаймеру состояние новой машины.
- Обтяжка потолка в хорошем состоянии, но обивку на дверях давно пришлось заменить. Хотелось бы украсить салон вставками под дерево.

Павел ДОЛГАЧЕВ, фото автора. Материал опубликован в № (126) газеты <За рулем регион - Калининград> за 2006 год.


На главную       Вернуться назад

Дизайн: Алексей Минц (Hakuna), при использовании темы Владислава МихайловаГенерация страницы: 0.015 с. Всего 12 запросов к базе.
© 2005-2007 SmallNuke Group

Powered by Smallnuke 2.04 SmallPortal