Калининградский клуб
Авто-Мото Старины
 
Навигация
Главная страница
Новости
Наши опросы
Поиск по сайту
Мой аккаунт
Форум
Каталог файлов
Ссылки
О клубе
Информация
О КЛУБЕ
Задним числом-1. Ралли "Париж-Пекин"
Задним числом-2. Выставка 02.07.2006
Задним числом-3. Выставка 02.09.2006.
Задним числом-4. Пробег 8 мая
Задним числом-5. День Победы-2007
Задним числом-6. Светлогорск-2007
Задним числом-7. Полесск-2007
Задним числом-8. Пробег Citroen
Задним числом-9. Посиделки в кафе
Задним числом-10. Выставка в Гурьевске
Задним числом-11. Парад в Гвардейске
ЛЮДИ И ИХ МАШИНЫ
Четырехглазики. Москвич-408Э
ГАЗ-69 "от кутюр"
Скандинавский гость. Saab-96
Классика не стареет. "Волга" Тихомирова
Другая судьба. Mercedes-170 Игоря Мечиташвили
Серебряный призрак. Rolls-Royce семьи Якименко
Верхом на хоббите. Мопед Honda Борисенко
Saab-99 Coupe Александра Попова
Из жизни <насекомых>. "Жук" Олега Борисенко
Грузовик-олдтаймер. ГАЗ-63А Юрия Сизова
Элита прошлого. <Москвич-408Э>
"Москвич-407" Жени Лупанского
АВТОСТАРИНА. ОБЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
Почем пучок? Цены на автомотостарину
Поиск
Сайт смотрят
Посетителей на сайте 25
Календарь
«« Август 2017 »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
19.08.2017
Грузовик-олдтаймер. ГАЗ-63А Юрия Сизова
Грузовик-олдтаймер. ГАЗ-63А Юрия Сизова

В процессе поиска во Всемирной паутине информации о ретромобилях я наткнулся на такое сообщение, написанное одним юным любителем тюнинга: <Хачю зделать из старого грузовика хот-рот>. За основу он собирался взять то, что считал безнадежно устаревшим и никому ненужным хламом, а именно отечественный грузовой автомобиль ГАЗ-63. Тем не менее грузовик этот - такой же полноправный представитель славного семейства олдтаймеров, как <Победа> или ЗИМ. Правда, не многие это понимают.
Стоит ли объяснять, почему реставраторы редко берутся за грузовики? Эти громадины и чинить сложно, и хранить где-то надо. К тому же для большинства непосвященных они все на одно лицо. Да и найти их можно разве что на предприятиях (частники редко покупали такие транспортные средства), хорошо, если не окончательно ушатанные за несколько десятков лет.
Лидер неформального объединения <Русские фанаты> Юрий Сизов, руководитель крупной компании, специализирующейся на эвакуации, с теплом и любовью отзывается об отечественной технике прошлого. На каких только машинах он не шоферил в былые годы! И ЗИЛы, и МАЗы, и ГАЗы он знает досконально. Первым личным автомобилем Юрия (еще в студенческие годы) был горбатый <Запорожец>, за ним последовала масса других машин, в том числе иномарки. В настоящее время Сизов восстановил <русский джип> ГАЗ-69 - для души. Постоянными и самыми активными участниками выставок, которые организует газета <За рулем - Калининград>, являются <Русские фанаты>, представляющие <козлик>, грузовой вездеход Mercedes Unimog и многотонный эвакуатор повышенной проходимости MAN.
- ГАЗ-63А <присоединился> к нам почти случайно, - рассказывает Юрий. - Я заметил этот грузовик, когда он работал в поле: работники одной из фирм прокладывали электрический кабель и использовали ГАЗ-63А, у которого высокая проходимость на рыхлой почве.
Юрий, будучи знатоком грузовой техники, отметил, что автомобиль в отменном состоянии. Спустя какое-то время в газете бесплатных объявлений он наткнулся на сообщение о продаже грузовика ГАЗ-63А. Это оказался тот самый <труженик полей>. - Фирма запросила за него недорого, - рассказывает Юрий Сизов. - Я тут же отвез им всю сумму, но потом началась какая-то волокита, и я уже думал, что грузовика мне не видать. Рассудил так: если это <моя> машина, я все-таки стану ее владельцем, а если нет - не расстроюсь.
Через какое-то время продавцы вызвали заждавшегося Сизова для оформления документов. Они были расстроены: более современный грузовик, который был куплен вместо ГАЗ-63, уже сломался и стоимость ремонта приблизилась к сумме, полученной ими от Юрия...
А вот Сизов считает, что ему очень повезло. Автомобиль оказался с относительно небольшим пробегом. Передний бампер нетронутый, лебедка тоже. То есть машина комплектная и почти полностью оригинальная. По всей видимости, переделывался и перекрашивался только деревянный кузов. Отлично сохранилась даже заводская краска.
- Думаю, все-таки стоит его обновить, - говорит Юрий. - Хочется, чтобы он выглядел, как совершенно новый.
Что такое ГАЗ-63А? Это полноприводная и к тому же оснащенная лебедкой версия ГАЗ-51. <Газон> модели 51-й и его модификации оказались очень живучими: они выпускались без особых изменений на протяжении 30 лет. Некоторые до сих пор в рабочем состоянии. Например, на аэродроме под Гвардейском один <пятьдесят первый> исправно служит по сей день.
Начало производства ГАЗ-51 - середина 1946 года. Грузоподъемность <пятьдесят первого> в полтора раза выше, чем у его предшественника ГАЗ-АА - легендарной полуторки военных лет, - а межремонтный пробег - в два раза больше. Удачную конструкцию этого практичного транспортного средства по достоинству оценили и братья по социалистическому лагерю: выпуск лицензионных копий <пятьдесят первого> освоили китайцы (которые совсем недавно прекратили штамповать этот грузовик), корейцы и поляки.
С грузовиком ГАЗ-51 и его модификациями связано освоение целины. На вездеходы ГАЗ-63 в начале пятидесятых пересадили пехоту Советской Армии. Только к концу шестидесятых Вооруженные Силы получили другую технику - более современные ЗИЛы и ГАЗ-66.
В народном хозяйстве использовался ГАЗ-63А. Он трудился везде, где нужна была техника с высокой проходимостью и отменной грузоподъемностью.
- Эта машина не перестает удивлять и сейчас, - рассказывает Юрий Сизов. - Когда в ноябре город накрыл снегопад, по полуметровому снегу смогли двигаться далеко не все машины. Для ГАЗ-63А такие сугробы не преграда. Мы с ребятами специально выехали на природу. Включаешь пониженную передачу, и <газон> медленно, сантиметр за сантиметром ползет вперед, и ни грязь, ни снег, ни валуны ему не преграда. Лебедка тянет с огромной силой - легко выдергивает грузовик, застрявший в непролазном болоте.
В общем, на майской выставке олдтаймеров, которую организует <За рулем - Калининград>, появится и ГАЗ-63А.

Павел ДОЛГАЧЕВ, фото автора. Материал опубликован в № (128) газеты <За рулем регион - Калининград> за 2006 год. Фото автора


На главную       Вернуться назад

Дизайн: Алексей Минц (Hakuna), при использовании темы Владислава МихайловаГенерация страницы: 0.057 с. Всего 12 запросов к базе.
© 2005-2007 SmallNuke Group

Powered by Smallnuke 2.04 SmallPortal