Калининградский клуб
Авто-Мото Старины
 
Навигация
Главная страница
Новости
Наши опросы
Поиск по сайту
Мой аккаунт
Форум
Каталог файлов
Ссылки
О клубе
Информация
О КЛУБЕ
Задним числом-1. Ралли "Париж-Пекин"
Задним числом-2. Выставка 02.07.2006
Задним числом-3. Выставка 02.09.2006.
Задним числом-4. Пробег 8 мая
Задним числом-5. День Победы-2007
Задним числом-6. Светлогорск-2007
Задним числом-7. Полесск-2007
Задним числом-8. Пробег Citroen
Задним числом-9. Посиделки в кафе
Задним числом-10. Выставка в Гурьевске
Задним числом-11. Парад в Гвардейске
ЛЮДИ И ИХ МАШИНЫ
Четырехглазики. Москвич-408Э
ГАЗ-69 "от кутюр"
Скандинавский гость. Saab-96
Классика не стареет. "Волга" Тихомирова
Другая судьба. Mercedes-170 Игоря Мечиташвили
Серебряный призрак. Rolls-Royce семьи Якименко
Верхом на хоббите. Мопед Honda Борисенко
Saab-99 Coupe Александра Попова
Из жизни <насекомых>. "Жук" Олега Борисенко
Грузовик-олдтаймер. ГАЗ-63А Юрия Сизова
Элита прошлого. <Москвич-408Э>
"Москвич-407" Жени Лупанского
АВТОСТАРИНА. ОБЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
Почем пучок? Цены на автомотостарину
Поиск
Сайт смотрят
Посетителей на сайте 35
Календарь
«« Июнь 2017 »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
27.06.2017
Из жизни <насекомых>. "Жук" Олега Борисенко
Из жизни <насекомых>. "Жук" Олега Борисенко


Культовый немецкий автомобиль Volkswagen Kaefer (<Жук>), сильно смахивающий на божью коровку, появился в конце 30-х годов - именно тогда началась реализация идеи Гитлера сделать немцев автомобильной нацией. Один из почитателей этой модели, несомненно одной из известнейших в мире, - житель поселка Волочаевка Светловского городского округа Олег Борисенко.
Олег Владимирович - знаток истории Volkswagen, обладатель двух Kaefer; он общается с поклонниками этой модели и даже бывал на ежегодных слетах <жукистов> в Германии. Один из борисенковских <Жуков> пока ожидает решения своей участи, а второй восстановлен до рабочего состояния и даже немного (в рамках обратимости) тюнингован.
- <Жука> я приобрел в Германии у пожилой фрау, - рассказывает Олег Владимирович. - В одну из своих частых поездок в Берлин обратил внимание на черный Kaefer с массой хромированных декоративных деталей. Хозяйка, которая очень любила этот автомобиль, долгие годы ездила на нем только в кирху на мессу. Несколько раз я настойчиво просил ее продать мне машину, но она неизменно отвечала отказом.
Вообще, немцы далеко не всегда расстаются со своими старыми авто с легким сердцем. И не очень любят продавать редкие экземпляры русским. К тому же этот <Жук> был дорог владелице как память. Машина оказалась из партии эксклюзивной сборки далекого 1969 года. Главное отличие от собратьев - габариты. Борисенко и один из его знакомых, тоже владелец Kaefer, сравнили длину кузова у своих любимцев, и <Жук> Олега Владимировича оказался на добрых полтора десятка сантиметров длиннее обычного серийного автомобиля.

Но вернемся к истории приобретения машины. Олег оставил свои координаты хозяйке <Жука> и вернулся в Россию. В один прекрасный день фрау все-таки позвонила: посетовала на старость, пожаловалась на то, что в ее возрасте сложно садиться за руль... Олег помчался в Германию и вернулся оттуда уже на <Жуке>, на одометре которого были смешные цифры.
- Казалось бы, чего можно ожидать от 1,3-литрового двигателя мощностью 44 лошадиные силы? Однако на трассе я выжимал и 140 километров в час! - рассказывает Борисенко. - Честно говоря, <старичок> удивил меня своей прытью.
Однако не во всем Kaefer оказался столь же хорош. Автомобиль никогда не обрабатывался антикоррозийными средствами, поэтому с кузовом Олегу Владимировичу пришлось повозиться. Заодно он решил покрасить крылья и боковые части бамперов в серебристый цвет. Сочетание черного и серебристого с блеском хрома смотрится стильно.
Обивка сидений долгие годы прела под полиэтиленовой пленкой лет и практически пришла в негодность. Олег сохранил оригинальные сиденья в том виде, в каком они ему достались, а вместо них поставил более современные.
- Занимаясь коммерцией, в том числе продажей автомобилей из Германии, я перепробовал множество марок и моделей, - рассказывает Олег. - Машины надоели мне до чертиков. Единственная, которая радует душу, - <Жук>. Сажусь за руль, завожу двигатель и отрешаюсь от всех проблем.

Многие считают, что Борисенко тюнинговал машину. Радиоантенна на крыше, блестяшки на бампере и новый руль - это действительно его рук дело. А вот специальный гребень на крышке капота с отверстиями воздухозаборника - это наследие прошлого. Любители украшать свои машины были среди немцев и в далекие 60-е.
- Вместе с <Жуком> мне достался редкий аксессуар - электрический компрессор для подкачки шин, - рассказывает Олег.
Наверняка многие удивятся: разве компрессор - редкость? Ведь все лавки забиты китайскими аппаратами для получения сжатого воздуха. Но дело в том, что этому скоро пятьдесят лет! В те годы автомобильные компрессоры изготавливали по заказу.
Редкую и очень дорогую в те времена вещь мог позволить себе далеко не каждый. У старых <Жуков> давление в бачке омывателя ветрового стекла создавалось благодаря подключению к камере запаски, и, видимо, дама купила компрессор с целью избавить себя от необходимости заезжать в мастерскую с просьбой подкачать запаску.

Павел ДОЛГАЧЕВ, фото автора. Материал опубликован в № (131) газеты <За рулем регион - Калининград> за 2007 год.


На главную       Вернуться назад

Дизайн: Алексей Минц (Hakuna), при использовании темы Владислава МихайловаГенерация страницы: 0.016 с. Всего 12 запросов к базе.
© 2005-2007 SmallNuke Group

Powered by Smallnuke 2.04 SmallPortal