Калининградский клуб
Авто-Мото Старины
 
Навигация
Главная страница
Новости
Наши опросы
Поиск по сайту
Мой аккаунт
Форум
Каталог файлов
Ссылки
О клубе
Информация
О КЛУБЕ
Задним числом-1. Ралли "Париж-Пекин"
Задним числом-2. Выставка 02.07.2006
Задним числом-3. Выставка 02.09.2006.
Задним числом-4. Пробег 8 мая
Задним числом-5. День Победы-2007
Задним числом-6. Светлогорск-2007
Задним числом-7. Полесск-2007
Задним числом-8. Пробег Citroen
Задним числом-9. Посиделки в кафе
Задним числом-10. Выставка в Гурьевске
Задним числом-11. Парад в Гвардейске
ЛЮДИ И ИХ МАШИНЫ
Четырехглазики. Москвич-408Э
ГАЗ-69 "от кутюр"
Скандинавский гость. Saab-96
Классика не стареет. "Волга" Тихомирова
Другая судьба. Mercedes-170 Игоря Мечиташвили
Серебряный призрак. Rolls-Royce семьи Якименко
Верхом на хоббите. Мопед Honda Борисенко
Saab-99 Coupe Александра Попова
Из жизни <насекомых>. "Жук" Олега Борисенко
Грузовик-олдтаймер. ГАЗ-63А Юрия Сизова
Элита прошлого. <Москвич-408Э>
"Москвич-407" Жени Лупанского
АВТОСТАРИНА. ОБЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
Почем пучок? Цены на автомотостарину
Поиск
Сайт смотрят
Посетителей на сайте 16
Календарь
«« Июнь 2017 »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
27.06.2017
Верхом на хоббите. Мопед Honda Борисенко
Верхом на хоббите. Мопед Honda Борисенко

Олег Борисенко, житель поселка Волочаевка Светловского городского округа, рассказывает:
- Мопед достался мне несколько лет назад в нагрузку. Его подарил мне немец, у которого я купил машину.
В прошлом номере мы [издание <За рулем регион - Калининград>] писали о Volkswagen Kaefer Олега. В том же гараже, где стоит машина, обитает и мопед Honda PA50, довольно редкая в наших краях модель.

В 60-е годы прошлого столетия японская фирма Honda активно продвигала на рынок самый дешевый вид моторизованного транспорта. <Маленькие хонды>, как прозвали мопеды, пользовались особой популярностью у молодежи, не достигшей совершеннолетия. В хондовских мопедах сочетались забавный дизайн и очень надежные, пусть и слабенькие, моторчики.
Honda PA50, который вы видите на снимках, выпускали в конце 70-х - начале 80-х годов. Эта модель получила прозвище <хоббит>. Мопед оснащен 2-тактным двигателем объемом 49 куб. см. Разные его модификации отличались друг от друга степенью сжатия, конструкцией карбюратора, а также впускной и выпускной систем и имели мощность от 1,9 до 2,5 л.с. По динамике мопед массой около 50 кг не уступает нынешним скутерам-<полтинникам>. Правда, по максимальной скорости (у самой быстрой модификации - 48 км/ч, а у наиболее медленной - всего 25 км/ч) он им не конкурент.

Отличительная черта этого мопеда - сочетание ременного вариатора (интересно, что на первых мопедах Honda передача от двигателя была либо цепной, либо непосредственной - со вторичного вала на ступицу колеса) с одной стороны рамы и цепного педального привода с другой. Например, водитель, заглушив двигатель, хочет совершить спокойную велосипедную прогулку. Для того чтобы отсоединить шестеренчатый привод вариатора от редуктора заднего колеса, достаточно нажать небольшой рычажок. Дальше просто крути педали!
Комфорт и мягкий ход даже на неровной дороге достигаются за счет двух задних амортизаторов, эластичных пружин передней телескопической вилки и больших 17-дюймовых спицованных колес. Электрическая система <хоббита> 6-вольтовая. При этом малюсенький генератор мопеда выдает 44 Вт, которых, конечно же, хватает для фары и заднего фонаря со стоп-сигналом. Расход горючего (в смеси с маслом) смешной. Зато сколько удовольствия от езды на таком необычном ТС!
Один из владельцев такого мопеда на своей веб-страничке написал: <Главное - уметь смеяться над собой, чтобы не выделяться среди тех, кто хохочет при виде <хоббита>.

Павел ДОЛГАЧЕВ, фото автора. Материал опубликован в № (132) газеты <За рулем регион - Калининград> за 2007 год.


На главную       Вернуться назад

Дизайн: Алексей Минц (Hakuna), при использовании темы Владислава МихайловаГенерация страницы: 0.074 с. Всего 12 запросов к базе.
© 2005-2007 SmallNuke Group

Powered by Smallnuke 2.04 SmallPortal