Калининградский клуб
Авто-Мото Старины
 
Навигация
Главная страница
Новости
Наши опросы
Поиск по сайту
Мой аккаунт
Форум
Каталог файлов
Ссылки
О клубе
Информация
О КЛУБЕ
Задним числом-1. Ралли "Париж-Пекин"
Задним числом-2. Выставка 02.07.2006
Задним числом-3. Выставка 02.09.2006.
Задним числом-4. Пробег 8 мая
Задним числом-5. День Победы-2007
Задним числом-6. Светлогорск-2007
Задним числом-7. Полесск-2007
Задним числом-8. Пробег Citroen
Задним числом-9. Посиделки в кафе
Задним числом-10. Выставка в Гурьевске
Задним числом-11. Парад в Гвардейске
ЛЮДИ И ИХ МАШИНЫ
Четырехглазики. Москвич-408Э
ГАЗ-69 "от кутюр"
Скандинавский гость. Saab-96
Классика не стареет. "Волга" Тихомирова
Другая судьба. Mercedes-170 Игоря Мечиташвили
Серебряный призрак. Rolls-Royce семьи Якименко
Верхом на хоббите. Мопед Honda Борисенко
Saab-99 Coupe Александра Попова
Из жизни <насекомых>. "Жук" Олега Борисенко
Грузовик-олдтаймер. ГАЗ-63А Юрия Сизова
Элита прошлого. <Москвич-408Э>
"Москвич-407" Жени Лупанского
АВТОСТАРИНА. ОБЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
Почем пучок? Цены на автомотостарину
Поиск
Сайт смотрят
Посетителей на сайте 29
Календарь
«« Октябрь 2017 »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
21.10.2017
Скандинавский гость. Saab-96
Скандинавский гость. Saab-96

Великовозрастный шведский Saab хорошо чувствует себя на калининградских дорогах


Этот автомобиль я впервые заприметил довольно давно. Двигаясь однажды на своем <горбатом> <Запорожце> по Ленинскому проспекту я увидел в соседнем ряду ярко-синий ретромобиль. Покатый кузов машины и яркий цвет приковали мое внимание. <Вещь редкая, и, быть может, достаточно старая>, - подумал я. Посигналил водителю и попытался проехать за ним. Не получилось: мы стояли на разных полосах. Чуть позже я еще раз увидел машину в городе, и оставил визитную карточку на лобовом стекле. И вот прошел целый год, но с владельцем заинтересовавшего меня автомобиля мы смогли встретиться только недавно.
- Когда-то, когда не был хозяином этой машины, я и сам не знал, что это за марка, - вспоминает хозяин Олег Онеску. - Пока не обратил внимание на стекла с маркировкой Saab.


Машина, а если быть точным Saab 96 1979 года выпуска, была приобретена Олегом у соседа. Надо было ездить, но вот возможности выбора были невелики. Saab долгое время пылился в саду под открытым небом, и Олег решил поинтересоваться ее стоимостью.
- С владельцем мы договорились, и в течение некоторого времени я отдавал за Saab деньги - не имел на тот момент финансовой возможности выплатить все разом, - рассказывает Олег. - А уже потом вкладывал в восстановление.
Надо сказать, машинка <зачотная>. Оригинальный, ни с чем не сравнимый дизайн делает ее броской и узнаваемой. На краску (перламутр) и оплату работы маляров Олег не поскупился. Критики, конечно, обращают внимание на щепетильность Олега, долгий (почти год) срок работ и: <всплывшие> позже <косяки>. - Я и сам не рад, - переживает Онеску. - Будем откровенны - схалтурили маляры. Если передние крылья я сам снял, отчистил до голого металла и загрунтовал, то горе-профессионалы поленились повторить мой труд.
В итоге недоработка вылилась в пузыри на крыльях, не уничтоженные следы коррозии сделали свое <рыжее> дело. Но и я, и, наверняка, многие другие знакомые Олега его успокаивают - все исправимо, да и в таком состоянии машина смотрится замечательно. Тонированные синие стекла под цвет кузова делают машинку еще более привлекательной. Это, кстати, один из редкий примеров удачного исполнения тонировки на авторетро.
Запчасти на этот автомобиль - больной вопрос. Впрочем, как и для многих других ретролюбителей. Достать оригинальные подфарники, например, не удалось до сих пор. Поэтому стоят похожие по форме плафоны фонарей заднего хода от (кажется) Ford Capri, а поворотники - от <Волги> ГАЗ-24. Уплотнитель ветрового и заднего стекол - жигулевские, что и немудрено в условиях тотального дефицита на старых <скандинавов>.


Что в этой машине действительно интересного - практически отсутствует тоннель. Перелезать с водительского сиденья на пассажирское мешает только рычаг стояночного тормоза. А в остальном - удивительный простор. Наверное, именно с целью выполнить эргономику максимально выгодной, инженеры Saab сделали внутреннюю сторону дверей практически плоской, да и сама толщина дверок весьма скромная. Я редко сажусь за руль той или иной машины. Разве чтобы просто почувствовать дух эпохи. А тут прямо-таки потянуло в салон. Выпрямился, покрутился, понадавливал на педали, крутанул туда-сюда руль: есть где развернуться. Удивительно удобно даже по сравнению - не побоюсь - с Hummer. Небольшое количество рычагов управления и их удачное расположение оставляют водителю возможность чувствовать себя непринужденно. Кстати, эргономика была продумана еще на предшественнике <96-го> - модели Saab-92, которая принимала участие в спортивных гонках и даже завоевывала призовые места.


Силовой агрегат Saab-96 до боли напоминает тридцатисильный мотор <Запорожцев>: почти такой же по габаритам, V-образный, четырехцилиндровый. Только не воздушного, а водяного охлаждения, и с промежуточным валом для вентилятора обдува радиатора. Объем, конечно, тоже отличается. Рабочий объем камер сгорания у <шведов> составляет 1,5 литра. Мощность - 68 л.с. В целом моторчик оказался очень и очень живучим, только вот промежуточный вал, бывает, подвергается износу. Но в ремонте Saab неприхотлив. Снять, разобрать и собрать мотор можно довольно быстро. Единственная беда - дефицитные запчасти:

Коробка передач - еще один пунктик, который нельзя не учесть. Работает она в двух режимах. Первый - обычная работа привычной механической КП. А вот второй вариант - полуавтоматика - реализован за счет обгонной муфты. Чтобы тронуться с места, надо включить передачу с выжимом сцепления, а вот все остальные перемещения рычага уже осуществляются без участия левой крайней педали. Вот такие хитрости делали шведы почти сорок лет назад для себя, а теперь этот автомобиль радует Олега Онеску. И таких же как он многих фанатов модели в самых разных странах мира.


Павел ДОЛГАЧЕВ, фото автора. Опубликовано в газете <За рулем регион - Калининград>, №07 (136) за 2007 год.


На главную       Вернуться назад

Дизайн: Алексей Минц (Hakuna), при использовании темы Владислава МихайловаГенерация страницы: 0.016 с. Всего 12 запросов к базе.
© 2005-2007 SmallNuke Group

Powered by Smallnuke 2.04 SmallPortal