Калининградский клуб
Авто-Мото Старины
 
Навигация
Главная страница
Новости
Наши опросы
Поиск по сайту
Мой аккаунт
Форум
Каталог файлов
Ссылки
О клубе
Информация
О КЛУБЕ
Задним числом-1. Ралли "Париж-Пекин"
Задним числом-2. Выставка 02.07.2006
Задним числом-3. Выставка 02.09.2006.
Задним числом-4. Пробег 8 мая
Задним числом-5. День Победы-2007
Задним числом-6. Светлогорск-2007
Задним числом-7. Полесск-2007
Задним числом-8. Пробег Citroen
Задним числом-9. Посиделки в кафе
Задним числом-10. Выставка в Гурьевске
Задним числом-11. Парад в Гвардейске
ЛЮДИ И ИХ МАШИНЫ
Четырехглазики. Москвич-408Э
ГАЗ-69 "от кутюр"
Скандинавский гость. Saab-96
Классика не стареет. "Волга" Тихомирова
Другая судьба. Mercedes-170 Игоря Мечиташвили
Серебряный призрак. Rolls-Royce семьи Якименко
Верхом на хоббите. Мопед Honda Борисенко
Saab-99 Coupe Александра Попова
Из жизни <насекомых>. "Жук" Олега Борисенко
Грузовик-олдтаймер. ГАЗ-63А Юрия Сизова
Элита прошлого. <Москвич-408Э>
"Москвич-407" Жени Лупанского
АВТОСТАРИНА. ОБЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
Почем пучок? Цены на автомотостарину
Поиск
Сайт смотрят
Посетителей на сайте 33
Календарь
«« Июнь 2017 »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
27.06.2017
ГАЗ-69 "от кутюр"
ГАЗ-69 "от кутюр.2

Новое обличье старого автомобиля

Мир тесен. А Калининградская область - одна большая деревня. Вот и с нынешним гостем нашей рубрики Виктором Журавским мы, оказывается, мимоходом встречались несколько лет назад. В 2004 году газета <Калининградская правда> проводила ретропробег Калининград-Светлогорск, и нам обоим довелось стать его участниками. Виктор живет в городе Светлом. Свой самый известный из трех ретромобилей создавал даже не для себя - для супруги Нины. Три года назад для выездов на пикники был приобретен ГАЗ-69. <Мой ровесник, - поясняет Виктор. - 1967 года выпуска>. <Газон>, конечно, вскоре утратил свой первоначальный вид, но стал даже привлекательней благодаря аккуратному сочетанию традиций с современными материалами и приспособлениями. Двигатель, трансмиссия и подвеска в машине сохранены полностью оригинальные. Из навесного оборудования был заменен только генератор и стартер. Удельная мощность <родного> при использовании пары галогенных ламп 90/100W в фарах, противотуманок и магнитолы была явно недостаточной, и Виктор поставил генератор-<киловаттник> от какого-то из отечественных автобусов. В связи с этим пришлось изменить схему электрики автомобиля, но эту работу по заказу Журавского выполнял уже профессионал своего дела. А другой стартер понадобился по одной простой причине - в оригинальном варианте двигатель заводится нажатием на педаль, что не очень удобно. Теперь достаточно только поворота ключа, и мотор жужжит! <Вообще-то двигатель уже стал масло <подъедать>, из выхлопной трубы потянулся дымок>, - говорит Виктор. Но я бы тут поспорил: простоявший в зимние холода автомобиль завелся практически сразу и после нескольких энергичных нажатий на педаль газа мотор стал работать тихонечко, не сбиваясь, абсолютно ровно: Как показывает практика, настоящий любитель старины, обязательно найдет недостающие запчасти. Так, например, Журавскому удалось приобрести абсолютно новый радиатор системы охлаждения, прождавший своего звездного часа долгие десятки лет.
Основные изменения коснулись внешности <газика>. Цвет хаки, которым покрывали кузова всех отечественных армейских внедорожников, уступил место веселенькому сочетанию изумрудного металлика, салатового и сребристого цветов. Салатовой краской покрыта верхняя часть крыльев, <серебро> лежит на боковых сегментах. И все это разбавлено ярко красным - уплотнитель стыков изготовлен из: электрического кабеля в алой пластиковой изоляции. <Подготовку к покраске и покраску я выполнил самостоятельно, - говорит Виктор. - Конечно, есть в работе огрехи, ведь это был мой первый подобный опыт>. Впрочем, если не сильно придираться, получилось весьма прилично.
Продолжаем <осмотр> ГАЗ-69. На передке машины установлен <кенгурятник> от <Нивы>, на нем - противотуманные фары. К капоту привинчена фигурка оленя - алюминиевая копия тех, что когда-то ставили на <Волги> ГАЗ-21. Впрочем, есть и оригинал, который со временем займет <насиженное> место. В вопросе украшения машины Виктор, конечно, не поскупился. Эмблемы <ГАЗ> по бокам передка, элементы декора от BMW 3-series, дуги безопасности, литые алюминиевые диски с широкой резиной, дополнительные пороги, обивка дверей стала дермантиновой. Задние фонари были позаимствованы у фур, но корпуса для них было решено изготовить новые. Знакомый токарь сумел выточить цилиндры высотой около пяти сантиметров с толщиной стенки менее одного миллиметра! Кстати, отдельной кнопкой у этой машины включается сигнал заднего хода (что на советских транспортных средствах 60-ых годов предусмотрено не было). В салоне много переделок - сиденья от Mazda-3, руль от <Соболя>, подрулевые переключатели - от Lada-2108. Несмотря на то, что работа над ГАЗ-69 отнимала массу времени средств, интерес к ней только только разгорался: <Для того, чтобы гнуть листы рифленого алюминия, которые надо было уложить на дне салона, я даже заказал изготовление специального станка>.


Ради внешней броскости решено было пожертвовать даже стеклоочистителями: моторчик ГАЗ-69 закреплен на верхней рамке ветрового стекла изнутри и при снятом тенте ничуть не добавляет машине изящества. Впрочем, Виктор признается, что в плохую погоду они с женой на этом ГАЗе не ездят. По этой же причине отсутствует и брезентовый верх. Но не исключено, что мягкий верх все-таки появится. В итоге мы видим совершенно иной вариант транспортного средства, нежели был раньше. Все такой же <вездепролазный>, как и был, но иной совершенно по своему внешнему виду. <Участники дорожного движения, едущие мне навстречу, сигналят, улыбаются, знаками дают понять, что им нравится автомобиль, - рассказывает Виктор. - Еще бы - другого такого нет>. - так обозначено на чехле запаски. В гараже Журавского ждет своей дальнейшей участи еще один такой же <газон>. Он достался Виктору год назад, и уже проведен капитальный ремонт двигателя. Кузов автомобиля в значительно лучшем состоянии, чем был поначалу у того, о котором мы рассказали выше. <Пока размышляю над его дальнейшей судьбой, - рассуждает Виктор. - Не исключено, что его буду реставрировать в первозданном виде>. Еще одна машина <из прошлого> - тоже производства Горьковского автомобильного завода. Это красавица <Волга> 21-ой модели. Пожелаем удачи реставратору из Светлого!

Павел ДОЛГАЧЕВ, фото автора. Опубликовано в №1 "За рулем регион - Калининград" за 2007 год


На главную       Вернуться назад

Дизайн: Алексей Минц (Hakuna), при использовании темы Владислава МихайловаГенерация страницы: 0.015 с. Всего 12 запросов к базе.
© 2005-2007 SmallNuke Group

Powered by Smallnuke 2.04 SmallPortal