Калининградский клуб
Авто-Мото Старины
 
Навигация
Главная страница
Новости
Наши опросы
Поиск по сайту
Мой аккаунт
Форум
Каталог файлов
Ссылки
О клубе
Информация
О КЛУБЕ
Задним числом-1. Ралли "Париж-Пекин"
Задним числом-2. Выставка 02.07.2006
Задним числом-3. Выставка 02.09.2006.
Задним числом-4. Пробег 8 мая
Задним числом-5. День Победы-2007
Задним числом-6. Светлогорск-2007
Задним числом-7. Полесск-2007
Задним числом-8. Пробег Citroen
Задним числом-9. Посиделки в кафе
Задним числом-10. Выставка в Гурьевске
Задним числом-11. Парад в Гвардейске
ЛЮДИ И ИХ МАШИНЫ
Четырехглазики. Москвич-408Э
ГАЗ-69 "от кутюр"
Скандинавский гость. Saab-96
Классика не стареет. "Волга" Тихомирова
Другая судьба. Mercedes-170 Игоря Мечиташвили
Серебряный призрак. Rolls-Royce семьи Якименко
Верхом на хоббите. Мопед Honda Борисенко
Saab-99 Coupe Александра Попова
Из жизни <насекомых>. "Жук" Олега Борисенко
Грузовик-олдтаймер. ГАЗ-63А Юрия Сизова
Элита прошлого. <Москвич-408Э>
"Москвич-407" Жени Лупанского
АВТОСТАРИНА. ОБЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
Почем пучок? Цены на автомотостарину
Поиск
Сайт смотрят
Посетителей на сайте 30
Календарь
«« Июнь 2017 »»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
27.06.2017
Почем пучок? Цены на автомотостарину

Два сценария

Судя по объявлениям в газетах, в последнее время цены на ретро-ТС значительно выросли. Попробуем раскрыть механизм ценообразования в этой сфере на паре реальных примеров.
Сценарий первый (самый распространенный). Допустим, у кого-то имеется в наличии автомобиль, появившийся на свет достаточно давно. Памятуя о том, что интерес к старине у окружающих велик, хозяин старается задвинуть его подороже и при этом ориентируется на цены из объявлений, размещенных в Интернете. Один конкретный гражданин сообщил широким массам о своем решении продать <Победу> за 150 тысяч рублей. На него обрушился шквал телефонных звонков, но потенциальные покупатели после осмотра товара только вздыхали - машина требует очень серьезных вложений и кропотливого труда.

Сценарий второй. На продажу выставляется отреставрированный экземпляр. Отмечу, что сограждане проявляют большой интерес к <Запорожцу> ЗАЗ-965 по прозвищу <горбатый>. Недавно в газетах появилось объявление о продаже <идеально восстановленного эксклюзива> 1961 года выпуска. Стоимость - 10 тысяч евро...

Я видел этот автомобиль. И лишний раз убедился в том, что у каждого свое представление о реставрации. Покраска выполнена халатно, съемные элементы кузова (крышка багажника, двери, капот) на полтона отличаются по цвету от остова. Фары неродные, эмблема на крышке багажника не соответствует году выпуска, салон на скорую руку обтянут дерматином, некогда хромированные элементы потеряли былой блеск и <задуты> серебрянкой. Апофеоз - посадочное место в моторном отсеке под более крупную, чем полагается, аккумуляторную батарею вырублено... зубилом! После подобной <реставрации> необходимо капитальное восстановление.

Сухой остаток

Упоминавшийся выше автомобиль <Победа>, который сватали за 150 тысяч, так и не был продан, поскольку владелец не изъявлял желания торговаться. Аналогичный вариант у другого продавца быстрехонько ушел за тысячу евро. Зачастую автомобиль продается за значительно меньшую сумму, чем была заявлена изначально. А порой и вовсе отправляется в утиль.

Вышеназванный <Запорожец> хозяину удалось обменять на отреставрированный <Москвич-403>, проданныйза 25 тысяч рублей. Еще один <горбатый>, не восстановленный, предлагался сначала за 50 тысяч рублей, затем продавец сбросил цену до 30 тысяч и в конце концов продал машину за 12 тысяч.

Подобных примеров множество. Ясно одно - продавцы в большинстве случаев завышают цену товара (впрочем, это вполне естественно).

В идеале

Расчет стоимости ретро-ТС должен осуществляться с учетом следующих параметров. Первый - соотношение редкость/востребованность. Машина тем интереснее для покупателя, чем меньше таких осталось. Но все-таки решающее значение имеет востребованность. Например, автомобилей <Волга> ГАЗ-21 не так уж и мало, однако знатоки охотятся за хорошо сохранившимися экземплярами этой культовой модели. Важный параметр - состояние. Ну и конечно, комплектность (при выборе ретромашины хорошо бы пригласить знатока, который разбирается в моделях и модификациях, способен отличить неродные элементы).

Надежнее, но дороже

Некоторые считают, что самое главное - это комплектность; они готовы раскошелиться, лишь бы не иметь проблем с поиском оригинальных запчастей.

Подыскивая себе автомобиль, следует иметь в виду, что Кулибины советской эпохи производили такое <скрещивание> разных моделей, какое и современным генетикам не придет в голову. Вот пример. Не так давно был выставлен на продажу загадочный автомобиль. Несколько знатоков ломали головы - что бы это могло быть? В документах записано: <Ренаульт> (то есть Renault) 1936 года выпуска, конкретная модель не указана. Машина без капота, двигателя и салона. Внешне - явные черты стиля 50-х. Подробный осмотр позволил сделать удивительный вывод: когдато это был ЗИМ ГАЗ-12. Но, видимо, после серьезной аварии (или по какой-то другой причине) вместо родной приварили крышу от <Волги> ГАЗ-21, автомобиль укоротили, вырезав часть середины. Так появился на свет <франкенштейн>, в котором едва угадываются черты доноров.

Куда чаще производились щадящие, косметические изменения кузова и серьезные вторжения в механику. В автомобилях 50-х через десяток-другой лет эксплуатации ходовая часть и двигатели зачастую заменялись более современными. Найти <Москвич-400> с родным мотором или <Победу> на родных мостах - большая удача.

Поиск оригинальных деталей на самые старые машины чреват крупными расходами. В любом случае на восстановление машины или мотоцикла уходит сумма, превышающая стоимость приобретения вдвое, а то и в пять раз.

Языком цифр

В нашем регионе автомобилей довоенного производства очень мало - можно пересчитать по пальцам. И ни один из них не укомплектован родными деталями на все 100 процентов. Тем не менее владельцы, если соглашаются их продать, запрашивают достаточно крупные суммы. Можно попробовать торговаться, можно поискать аналогичный автомобиль в Большой России, а можно воспользоваться возможностью ввезти подобную машину из-за рубежа как историческую или культурную ценность (как мы уже писали, в этом случае таможенная пошлина не взимается).
В Калининградской области цена <Волги> ГАЗ-21 (это самый популярный отечественный ретромобиль) на ходу и в состоянии, при котором не требуется сварка по кругу, колеблется от 400 до 3000 у.е. Мне известен случай приобретения за 1000 евро автомобиля, который после недолгого косметического ремонта приобрел вид нового и спустя еще неделю уже участвовал в пробеге по дорогам области. А еще есть <Волга> второго выпуска, которая продается - долго и безрезультатно - по цене 10 000 евро (это, кстати, один из самых дорогих экземпляров у нас), и при этом ей явно требуется полная перекраска и восстановление хромированных элементов. Универсал ГАЗ-22 встречается настолько редко (в области оных несколько штук), что оценивается в полтора-два раза дороже, чем аналогичный седан в таком же состоянии.

<Победа>, как ни странно, может стоить меньше, чем 21-я <Волга>: 25 000-35 000 рублей за автомобиль, требующий полной переборки, - обычное дело. Машин в хорошем состоянии почти не осталось, тут с ценой как повезет.

Внедорожников ГАЗ-67 в области тоже всего ничего. За те, что имеются, просят разные суммы. Один <газон>, разобранный и по документам утилизированный, оценили аж в 15 000 евро! Естественно, никто не торопится его покупать. ГАЗ-69 может стоить от 300 до 600 евро, если не на ходу, и от 500 евро, если в состоянии передвигаться.

Постепенно растет интерес к <Москвичам>. Найти самые первые модели - 400 и 401-ю - очень сложно, и именно они востребованы. Некоторые экземпляры по причине обветшалости или некомплектности зачастую сравнимы по цене с металлоломом. Известны два случая, когда довольно крепкий, но голый кузов был продан по цене 50 и 150 долларовсоответственно. Комплектный автомобиль будет стоить гораздо дороже. Любители ретро почему-то не очень жалуют <Москвичи> моделей 402, 407 и 403 (в регионе таких немного), зато проснулся интерес к экспортным 408-м. За машину на ходу и в хорошем состоянии хозяин потребует несколько сотен, а иногда и тысяч евро.

Мототехника

Удивительно, но ретроводы неохотно пополняют свои коллекции мототехникой. Тяжелые М-72 и К-750 с оппозитными двигателями уже стали классическими, их любят начинающие байкеры, и не только начинающие.

Отреставрированных <в стопроцентной родне> мотоциклов этих моделей всего несколько штук.

Есть в области и несколько экземпляров зарубежной двухколесной техники, но статистики они не делают; можно только констатировать нечастые факты перехода мотоцикла из одних рук в другие.

Редкие советские мотороллеры, выпущенные с конца 1950-х до 1970-х, стоят приблизительно одинаково - от 1000 до 4000 рублей (правда, находятся продавцы, пытающиеся сбыть их за 300-500 долларов). На фоне современных скутеров (подержанная техника стоит от 10 000 рублей, новая - от 20 000 целковых) цены божеские. И наверняка найдется покупатель, готовый отдать больше, если экземпляр не требует реставрации.

Исключения из правил

Мечта многих любителей ретро - найти не тронутую временем машину, которую бережливый хозяин поставил когда-то на чурбаки, законсервировал, а теперь решил продать за смешные деньги. Впрочем, в этом случае главный выигрыш не в деньгах, а в соответствии оригиналу. И конечно, экономится время, ведь после покупки остается, по сути, лишь проверить состояние тормозной системы.

Всего у двух калининградских коллекционеров есть машины, не потребовавшие восстановления геометрии кузова и перекраски, сварочных работ, ремонта ходовой. Один из них - Юрий Сизов, коллекционер из Гурьевска. За <Жигули> первой модели, прошедшие за свой век около 30 000 километров, он отдал сумму, которой хватило бы на подержанную иномарку.

Этот шаг многие не оценили, а новый владелец, напротив, был очень доволен: восстановление машины похуже могло потребовать еще более серьезных вложений, к тому же он получил стопроцентный оригинал.

А у Оганеса Оганесяна оригинальный коллекционный <Москвич-403>. Не считая сколов краски, автомобиль остался таким, каким был более 40 лет назад.

Но подобная сохранность - редкий случай, поэтому приходится искать оптимальные варианты среди имеющихся предложений.

Павел Долгачев.
Опубликовано в газете "За рулем регион - Калининград", №№ 23, 24, 2007


На главную       Вернуться назад

Дизайн: Алексей Минц (Hakuna), при использовании темы Владислава МихайловаГенерация страницы: 0.020 с. Всего 12 запросов к базе.
© 2005-2007 SmallNuke Group

Powered by Smallnuke 2.04 SmallPortal